Классное мероприятие "Школьная форма и здоровье учащихся"
классный час (6 класс) на тему

Ермакова Эмилия Юрьевна

Методическая разработка по внеклассной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час169 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час

«Школьная форма и здоровье учащихся»

в 6 «Б» классе

 2012-13 учебный год

Цель: наглядно показать учащимся образцы школьной формы с целью создания деловой атмосферы, необходимой для занятий.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся деловую культуру.
  2. Формирование имиджа школы с визуальной стороны за счет введения единой школьной формы.
  3. Объяснить учащимся здоровьесберегающие компоненты при выборе школьной одежды.

Область применения: учебно-воспитательная работа в классном коллективе; внеклассная работа со школьниками.  

Формы реализации: классный час (мероприятие), школьное мероприятие.

Методы реализации:

  1. Создание поисковых групп для сбора, обработки и оформления информации о школьной форме.
  2. Создание творческих групп для выполнения компьютерной презентации, подбора музыкального материала, распределения ролей ведущих мероприятия и для оформления класса.
  3. Использование и применение ИКТ для подготовки мероприятия: учащимся для исследовательской поисковой работы и создания презентаций был предоставлен компьютер с выходом в Internet.

Ожидаемые результаты: успешное проведение открытого классного часа, вызвавшего у всех собравшихся интерес и рефлексию в форме положительных эмоций и высказываний.

Участники: классный руководитель, ведущие, учащиеся 6 «Б» класса

(12-13 лет).

Гости: педагоги, представители администрации школы, родители.

Методические рекомендации: рассказать учащимся о современной школьной форме и наглядно продемонстрировать варианты школьной одежды; во время мероприятия привлечь школьников к активному участию в демонстрации различных вариантов одежды для школьных занятий.

Оформление класса: рисунки и фотографии на тему «Школьная форма».

Музыкальное оформление: школьные песни и мелодии.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Презентации: «Школьная форма» и «Школьная форма и здоровье учащихся».

Ход мероприятия

Учащиеся 6-х классов и гости входят в класс, садятся на специально приготовленные для них места (стулья стоят полукругом).  Классный руководитель и ведущие начинают мероприятие.

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на нашем классном часе речь пойдёт о школьной форме. Школьная форма — это вариант классического делового стиля одежды. Ее можно приобрести в магазинах, либо сшить в соответствии с предложенным описанием на заказ в ателье.

Для девочек: сарафан, юбка (не выше колена) или брюки –

                         черные (темные)

                         водолазка или блузка – белые (светлые)

                         жилет и галстук – цвет в соответствии с

                         выбранным классом оттенком.                                              

Для мальчиков: брюки – черные (темные)

                              рубашка – белая (светлая)

                              жилет и галстук – цвет в соответствии с

                              выбранным классом оттенком.

Но сначала – немного из истории школьной формы. Об этом вам расскажут наши ведущие.

Выступления учащихся.

1-й ученик: Школьная форма в СССР. Однако со временем, когда эпоха экспериментов уступила место иным реалиям, В 1948 году, в период, когда все ведомства одевались в форму, было решено возвратиться к былому образу — к коричневым строгим платьям, фартукам, ученическим курточкам и отложным воротничкам. Школьная форма образца 1948 года фактически копировала фасон формы классических дореволюционных гимназий, - и по цвету, и по покрою, и по аксессуарам. Дожила она до конца 1962 учебного года. Первоклассники-мальчики сентября 1962 года пошли в школу уже в новой форме - без фуражек с кокардой, без поясных ремней с массивной пряжкой, без гимнастерок. Форма для девочек практически не изменилась.

2-й ученик: В СССР школьная форма несколько раз менялась. Существовало несколько моделей. У девочек — классическое коричневое платье с чёрным (повседневным) или белым (для торжественных мероприятий) фартуком, завязывавшимся сзади на бант. Школьные платья были скромно украшены кружевными отложными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжетов было обязательным. В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные) или белые (парадные) банты. Банты других цветов по правилам не допускались. В целом, форма для девочек практически полностью копировала форму российской дореволюционной женской гимназии, за исключением того, что гимназистки носили соломенные шляпки.

Открытка 1950-х.

3-й ученик: Строгость нравов сталинской эпохи распространялась и на школьную жизнь. Самые незначительные эксперименты с длиной или иными параметрами школьной формы сурово карались администрацией учебного заведения. Даже причёска должна была отвечать требованиям социалистической морали — «модельные стрижки» до конца 1950-х были под строгим запретом, не говоря уже об окраске волос. Девочки обязательно носили косы с бантами. Школьную форму эпохи Сталина можно увидеть в фильмах «Первоклассница», «Алёша Птицын вырабатывает характер», А если это любовь? и «Васёк Трубачёв и его товарищи».

4-й ведущий: У мальчиков с середины 1970-х серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушерстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки. В мире набирала обороты так называемая «джинсовая мода» с погончиками на плечах, нагрудными карманами с клапанами.  Куртка застёгивалась на алюминиевые пуговицы. На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем — символ просвещения.

Нарукавные эмблемы на куртку и пиджак (1980-е)

5- ведущий: Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами (без нарукавной эмблемы) и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. Именно эта форма для девочек способствовала тому, что они начинали рано осознавать свою привлекательность. Плиссированная юбка, жилет и главное — блузки, с которыми можно было экспериментировать, превращали практически любую школьницу в «юную даму». Разрешалось носить распущенные волосы. Школьную форму 1980-х можно увидеть, например, в фильмах «Гостья из будущего» и «Приключения Электроника».

6-й ведущий: Школьная форма в современной России. Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1992 года. В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому, или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды. Советскую школьную форму принято надевать выпускницам школ на Последний звонок.

Учитель: Спасибо, дорогие ведущие,  за интересную экскурсию в историю школьной формы. С 1 сентября 2009 г. вводится обязательная единая школьная форма, как один из способов создания деловой атмосферы, необходимых для занятий. Согласно этому положению школьная форма вводится среди 5-9 и 11 классов. Каждый класс может выбрать свою цветовую гамму, и до 1 сентября ученик должен приобрести школьную форму.

7- ведущий: 

  1. Школьная форма – это некий показатель уровня школы.
  2. Школьная форма помогает ученику почувствовать разницу между двором, где он гуляет, и серьёзным учебным заведением.
  3. Форма дисциплинирует, делает более организованным.
  4. Одежда определяет тип поведения, создает эстетику рабочего места.
  5. Школьная форма позволяет избежать соревнований между детьми в одежде.
  6. Она экономит время, проведенное перед шкафом, в изматывающихся сомнениях: «В чем пойти сегодня в школу?»

8- ведущий: Настала пора подумать о своем здоровье. Требования к школьной одежде вполне разумны:

  1. Сменная обувь – для того, чтобы ходить в чистой и сухой обуви. Менять положение стопы.
  2. Юбки и брюки – классического «делового» стиля: нигде ничего не сдавливает и не жмет.
  3. Рубашки, блузки, джемперы – желательно из натуральных материалов. Иначе – пот, запах, экземы, отеки, прыщи и прочие радости.
  4. Кроссовки и спортивные костюмы – только для физкультуры.
  5. Обувь желательна с низким классическим каблуком и из натуральных материалов.

Учитель: Предлагаю вашему вниманию просмотр презентаций. А после этого вас ждёт показ вариантов школьной одежды, которую продемонстрируют учащиеся 6 «Б» класса.

Реплики ведущих в процессе демонстрации школьной одежды:

- Костюмы школьные для девочек и мальчиков - соединяют в себе строгий классический стиль и современные модные тенденции; придают учащимся деловой стиль.

- Школьные жилеты, юбки, сарафаны, жакеты для девочек - практичные и стильные; придают юным леди неповторимость образа и очарование!

- Школьные пиджаки и брюки для девочек и мальчиков - соединяют в себе строгий классический стиль и современные модные тенденции, в них тепло и удобно в холодное время!

- Школьные блузки для девочек - соединяют в себе строгий классический стиль и современные модные тенденции; в них девочки выглядят празднично и торжественно!

- Школьная спортивная форма для девочек и мальчиков - соединяют в себе строгий классический стиль и современные модные тенденции, в ней удобно и комфортно заниматься в спортивном зале и на улице!

Рефлексия:

Фотографирование учащихся с ведущими классного часа и с одноклассниками, которые демонстрировали варианты школьной одежды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический семинар "Возрастной подход в деятельности классного руководителя. Формы и методы работы с учащимися"

В рамках практического семинара рассматриваются психологические особен­ности детей разного возраста и основные формы и мето­ды работы с ними. Проблемные формы овладения теоретическим материалом позвол...

Работа классного руководителя по сохранению здоровья учащихся

Работа классного руководителя по сохранению здоровья учащихся...

Формы и методы работы классного руководителя по формированию у учащихся ответственного отношения к учебе

Данная презентация - обощение опыта работы по организации работы класса в направлении улучшения успеваемости....

Кружковая работа как одна из форм профессионального самоопределения учащихся с ограниченными возможностями здоровья

В статье рассматривается роль кружковой работы на развитие обучающихся и их подготовку к осознанному выбору профессии. ...

Статья "Методы и формы акцентирования внимания учащихся на ценности здоровья на уроках русского языка и литературы в средней школе"

В статье рассказывается о методах и формах, применяемых на уроках русского языка по здоровьюсбережению....

Формы работы классного руководителя по организации жизнедеятельности учащихся

Ваш класс - ваш мир! В статье рассматриваются различные формы работы с классным коллективом....

Формы и методы работы по укреплению здоровья учащихся

Укрепление здоровья учащихся, формы и методы...