Воспитательная программа "Путь к успеху" 7-11 классы
учебно-методический материал (7 класс) на тему
Школа – это социально-педагогическая система, благодаря которой выявляется все лучшее индивидуальное в каждом ученике, его способности и таланты, здесь идет сближение детей и взрослых, и задача школы не только дать ребенку образование, но и раскрыть его личные индивидуальные способности, создать благоприятное социальное поле для каждого ребенка, и все в школе ориентировано на личность ребенка.
Актуальность программы «Путь к успеху» состоит в том, что она разработана с учетом становления новой системы воспитания в школе, направленной на личностно-ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников.
Главная воспитательная задача – создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка, их совершенствования в условиях школьного образовательного процесса.
Предлагаемая программа разработана для работы с учащимися 7-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_7-11_klassy.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ №10 с.Каменная Балка Арзгирского района Ставропольского края
Утверждаю
Директор школы М.В.Дьяченко
«___ » ________2014 год
Рассмотрено и утверждено на заседании МО МКОУ СОШ №10 с.Каменная Балка
Протокол №____от «___ »_________ 2014 г.
Программа воспитательной работы
«Путь к успеху»
Срок реализации 5 лет
(7-11 классы)
Автор: классный руководитель Фиденко Н.А.
2014 год
Содержание программы
Номер | Название раздела программы | Страницы |
1. | Паспорт программы | 3 |
2. | Пояснительная записка | 4 |
3. | Цель и задачи программы | 5 |
4. | Этапы реализации программы | 6 |
5. | Кадровое обеспечение | 7 |
6. | Механизм реализации | 8 |
7. | Структура самоуправления | 9 |
8. | Схема сотрудничества | 10 |
9. | Организация работы с родителями | 11 |
10. | Содержание программы | 12-16 |
11. | Ожидаемые результаты | 17 |
| Литература | 18 |
1. Паспорт программы
Наименование Программы | Программа воспитательной работы класса «Путь к успеху» |
Заказчик Программы | МКОУ СОШ №10 |
Разработчик Программы | Классный руководитель 7 класса |
Исполнитель Программы | Классный руководитель, учащиеся 7 класса |
Цели и задачи Программы | Цель программы: Воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, адаптированной в современном обществе и нацеленной на его совершенствование. Задачи: - формировать потребности в здоровом образе жизни; - формировать важнейшие социальные навыки, способствующие успешной адаптации в обществе; - создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для развития личности ребенка; - способствовать развитию познавательных процессов и интересов учащихся; - поддерживать творческие устремления детей; - создавать условия для самовыражения и самореализации всех учащихся класса. |
Законодательная база Программы | Закон РФ «Об образовании», Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, Конвенция о правах ребёнка, Устав школы |
Сроки и этапы реализации Программы | I этап – информационно - аналитический (май-сентябрь 2014 г.) |
2. Пояснительная записка
Школа – это социально-педагогическая система, благодаря которой выявляется все лучшее индивидуальное в каждом ученике, его способности и таланты, здесь идет сближение детей и взрослых, и задача школы не только дать ребенку образование, но и раскрыть его личные индивидуальные способности, создать благоприятное социальное поле для каждого ребенка, и все в школе ориентировано на личность ребенка.
Актуальность программы «Путь к успеху» состоит в том, что она разработана с учетом становления новой системы воспитания в школе, направленной на личностно-ориентированное воспитание при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников.
Главная воспитательная задача – создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка, их совершенствования в условиях школьного образовательного процесса.
Предлагаемая программа разработана для работы с учащимися 7-11 классов. Она включает в себя два раздела:
1 раздел - подготовительный (7-9 класс) и 2 раздел - основной (10-11 класс).
Комплекс воспитательных мероприятий каждой ступени разработан в семи направлениях воспитательной деятельности: здоровье, семья, интеллект, учеба, Отечество, экология, труд.
Разделы программы делятся на ступени:
1раздел. Подготовительный (7-9 классы)
I – ступень. «Познай себя» (7 класс)
II – ступень. «Открой себя» (8 класс)
III – ступень. «Сотвори себя» (9класс)
2 раздел. Основной раздел (10-11 классы)
IV – ступень. «Сделай свой выбор» (10-11 классы)
Такое деление вызвано психолого-физиологическими особенностями воспитуемых: в 7-9 классах идет формирование личности, а в 10-11 классе – становление личности.
3. Цель и задачи программы
Цель программы: Воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, адаптированной в современном обществе и нацеленной на его совершенствование.
Задачи:
- формировать потребности в здоровом образе жизни;
- формировать важнейшие социальные навыки, способствующие успешной адаптации в обществе;
- создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для развития личности ребенка;
- способствовать развитию познавательных процессов и интересов учащихся;
- поддерживать творческие устремления детей;
- создавать условия для самовыражения и самореализации всех учащихся класса.
4. Этапы реализации программы
1. Информационно – аналитический этап (май-сентябрь 2014 г.).
- анализ воспитательной деятельности класса,
- выявление проблем в классном коллективе,
- определение приоритетных направлений развития.
2. Проектировочный этап (октябрь - ноябрь 2014 г.).
- разработка программы воспитательной деятельности класса «Путь к успеху».
3. Внедренческий этап (декабрь 2014г. - май 2019 г.).
- реализация воспитательной программы класса «Путь к успеху»,
- совершенствование воспитательного пространства и содержания воспитания,
- сбор данных мониторинга воспитательного процесса.
4. Корректировочный этап (ноябрь 2014 г.- май 2019г.).
- анализ данных мониторинга,
- корректировка задач по каждому блоку,
- внесение изменений в содержание программы.
5.Аналитико – обобщающий этап (май-июнь 2019 г.).
- систематизация полученных данных,
- формулирование проблем и перспектив развития.
5. Кадровое обеспечение
Для успешной реализации программы необходимо следующее кадровое обеспечение:
- директор школы,
- заместитель директора по воспитательной работе,
- классный руководитель,
- социальный педагог,
- психолог,
- педагог – организатор,
- библиотекарь,
- медсестра.
Управление
6. Механизм реализации
Реализация программы будет проходить через следующие мероприятия:
- заседание совета,
- беседа,
- ролевая игра,
- дискуссия, диспуты
- классный час,
- коллективно – творческие дела,
- родительские собрания.
- анкетирование;
- оформление портфолио;
- конкурсы;
- экскурсии;
- соревнования;
- выставки;
- праздники;
- аукционы;
- устные журналы;
- вечера;
- ток-шоу;
- интеллектуальные игры;
- брейн-ринги;
- психологические тренинги;
- встречи с интересными людьми;
Особую роль в формировании личности отводится мероприятиям, которые стали традиционными в нашем классе:
- День знаний
- Операция «Забота»
- Экологический десант
- День учителя
- Новогодние представления
- Вахта памяти
- День именинника
- Экскурсии в музей.
7. Структура самоуправления
Социальный заказ родителей школе: родители хотят видеть в детях самостоятельно работающую личность, обладающую прочными знаниями, всесторонне развитую, с хорошей эрудицией и вкусом, целеустремлённую и любознательную, честную, добрую, внимательную, милосердную, умеющую принимать решения с учётом жизненных обстоятельств.
11. Организация работы с родителями.
8. Схема сотрудничества
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;
- схема взаимодействия с социумом.
9. Организация работы с родителями
10. Содержание программы:
I – ступень. «Познай себя» (7 класс)
На данной ступени развивается восприимчивость к красоте, чувству зрелости, осознания себя человеком, членом семьи, гражданином, представителем своего народа; развиваются коммуникативные способности коллектива, культуры общения, отношения к дружбе, заботе, взаимопомощи.
Основные задачи:
- развитие коммуникативных способностей коллектива, культуры общения, отношения дружбы, заботы и взаимопомощи;
- совершенствование коллективной организаторской деятельности;
- создание образа своего “я”, формирование представлений о своей личности и оценивание своих возможностей.
Мероприятия:
- Встречи с интересными людьми.
- «Моё хобби» - круглый стол
- Оформление фотовыставки «Профессии моих родителей»
- «Курить или не курить?» - театрализованное представление
- Беседа с элементами дискуссии «Мифы и правда об алкоголе»
- «Путешествие в Законию» - классный час.
- «Добро и зло» - диспут
- Акция милосердия (помощь пожилым людям)
- «Я и мои родственники» - конкурс сочинений.
- Посещение кинотеатра, просмотр фильма на патриотическую тему.
- «Фантазии осени» - конкурс-выставка поделок из природного материала
- Экскурсия в Храм Казанской Божьей Матери «Прикоснись к вечности»
- Новогодний калейдоскоп
- «О красоте, о моде, о хорошем вкусе» - диспут
- Конкурс поздравлений, выпуск плакатов ко Дню учителя
- Участие в предметных декадах.
- Встреча со школьным инспектором «Человек и Закон»
- Экскурсия в школьный музей.
- Уроки Мужества – встреча с ветеранами ВОВ
- Мир вокруг нас» (цветы в легендах и преданиях) КТД с элементами викторины.
- Ролевые игры по предупреждению конфликтов.
- Тренинги по подготовке к жизненно-важным ситуациям «Разрешение конфликтов без насилия», «У каждого свои недостатки», «Зачем мы ходим в школу», «Каждый из нас уникален».
- Дни здоровья.
- Активное сотрудничество с сопредельными службами,
- Родительские собрания:
«Психологическая отчужденность и проблемы становления личности»,
«Психолого-педагогические аспекты ранней наркомании у детей и подростков»,
«Детская агрессия»,
«Психофизическое развитие подростков»
II – ступень. «Открой себя» (8 класс)
На этой ступени формируются ценностные ориентации школьников в профессиональном самоопределении; раскрывается роль правильного выбора профессии; роль семейных отношений в здоровом образе жизни; происходит совершенствование культуры общения в классе.
Основные задачи:
- раскрытие роли семейных отношений в здоровом образе жизни;
- раскрытие роли правильного выбора профессии;
- совершенствование культуры общения в классе,
- развитие характера, осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе в анализе и развитии позитивных взаимоотношений с другими людьми
Мероприятия:
- Круглый стол «Кем я хочу быть и почему?»
- Анкетирование с целью выявления интересов и склонностей к той или иной профессии
- Кл.час «Как выбрать профессию?»
- Встречи с интересными людьми.
- Устный журнал «Вредные привычки. Их влияние на здоровье».
- Конкурс творческих работ (буклетов) «Скажем «Нет!» наркотикам»
- Интеллектуальная игра «Безвредных сигарет не бывает»
- Кл.час «Домашняя экология»
- Беседа «Моя семья – чудесное место для жизни!».
- «Семья – это то, что с тобою всегда»- кл.час
- «Рыцарский турнир»
- КВН по информатике «Веселая информатика»
- Конкурс сочинений «Наша новая школа»
- Беседа «Наше право и наш интерес».
- Игра-конкурс «Имею право»
- Кл.час «Учимся строить отношения».
- Конкурс чтецов «Пою моё Отечество»
- Экскурсия в исторический районный музей
- Круглый стол «Я – житель планеты».
- «Выставка творческих работ «Волшебный мир руками детей»
- Новогодний КВН
- Лекция с психологом Права несовершеннолетних. Знание законов и их практическое применение».
- Конкурс рисунков «Берегите природу!»
- Родительские собрания:
«Роль семьи в формировании личности»,
«Наказание и поощрение в семье»,
«Свободное время – для души и пользы»,
«Трудности подросткового возраста».
III – ступень. «Сотвори себя» (9класс)
На этой ступени формируются ценностные ориентации школьников в профессиональном самоопределении; формируются трудовые навыки и умения планирования собственной активности, умения корректировать собственную жизнь, идет подготовка к осознанному выбору дальнейшего образования; формируется роль здорового образа жизни в организации жизнедеятельности; раскрывается понятие «нравственная культура личности».
Основные задачи:
- формирование здорового образа подростка;
- воспитание нравственной культуры личности;
- объединение учащихся вокруг идеи создания в классе оптимальных условий для жизнедеятельности;
- подготовка ребят к выбору пути дальнейшего образования.
- формирование представление о профессиональных навыках, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии; умение адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии.
Мероприятия:
- Творческие проекты учащихся «Представление профессии»
- Психологический практикум «Слагаемые профессии»
- Встречи с интересными людьми.
- Тестирование «Кем быть?»
- Интеллектуальный марафон
- Беседа «О духовных традициях русской семьи»
- «День Святого Валентина»
- Коллективная беседа «Я и мы»
- Беседа «Что такое личность?»
- «Нам жизнь дана на добрые дела» - КТД
- Лекция со школьной медсестрой «В здоровом теле – здоровый дух»
- Малые Олимпийские игры
- Оформление буклетов «Внимание! Наркомания!»
- Новогодний бал-маскарад
- Родительские собрания:
«Роль семьи в развитии моральных качеств подростка», «Типы семейного воспитания»,
«Трудовое воспитание и профессиональная ориентация подростков»,
«Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?»
IV – ступень. «Мой выбор» (10-11 классы)
На этой ступени формируются представления и понятия о жизненном назначении человека; формируется жизненная позиция; совершенствуется деятельность ребят на основе дружбы, заботы, сотрудничества; оказывается помощь учащимся в самоопределении, в выборе профессии.
Основные задачи:
- развитие социальной активной личности, гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости и ответственности за судьбу Отечества и будущего.
- формирование позитивного отношения к индивидуальности жизни как таковой и выборе поведения;
- развитие способности к индивидуальному жизненному выбору;
- планирование своего будущего, повышение мотивации учения и саморазвития.
Мероприятия
- Деловые игры о гражданской позиции.
- Беседы: «Что такое духовное богатство?», «О нравственных отношениях девушек и юношей?»
- Дискуссии: «Разумное и нравственное всегда совпадает», «Активная жизненная позиция – как ты её понимаешь?»
- Предметные школьные вечера.
- Предметные олимпиады.
- Конкурс «Традиции и обычаи Кубани»
- Встречи с интересными людьми.
- Час вопросов и ответов «Секреты мастерства»
- День открытых дверей «Дороги, которые мы выбираем»
- Деловая игра «Выбор профессии»
- Игра «Человек и его профессия»
- Брейн-ринги по учебным предметам.
- Беседа «Скажем наркотикам – НЕТ!»
- Диспут «Отцы и дети»
- Устный журнал «Дню Победы посвящается»
- Встречи с психологом: диалог «Счастье. В чем оно?», «О смысле жизни», беседа «О верности и долге», диагностика «Разрешите представиться», практикум «Смысл моей жизни».
- «День Святого Валентина»
- Новогодний бал-маскарад
- Родительские собрания:
10-й класс
«Законы воспитания в семье»,
«Воспитание без насилия»,
«Профессии, которые выбирают наши дети»,
«Что посеешь, то и пожнешь»
11-й класс
«Пути-дороги наших детей»,
«Система ценностей ваших взрослых детей»,
«Как помочь детям быть успешными в жизни»,
«Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам»,
«Родительско-ученическое итоговое собрание «А напоследок я скажу ...»
Примечание: Программа носит развивающий характер, мероприятия в ней указаны примерные и, поскольку воспитательный процесс в течение года строится с учетом общешкольного учебно-воспитательного плана, то возможна корректировка мероприятий программы.
11. Ожидаемые результаты
На базе основной школы (по окончании 9 класса):
- Подросток, осознающий цели жизни;
- Подросток с устойчивой потребностью в самореализации и самовоспитании;
- Подросток, любящий свою семью;
- Подросток, обладающий таким запасом духовных и нравственных качеств как великодушие, порядочность, милосердие, честность, сострадание и готовность прийти на помощь младшим и нуждающимся.
На базе полной средней школы (по окончании средней школы):
- Это свободная личность, с чувством ответственности за себя и свою семью, с высоким уровнем самосознания и самоуважения;
- Физически и психически здоровый человек с устойчивой потребностью к здоровому образу жизни;
- Личность, знающая свою родословную, почитающая обычаи предков, любящая родителей, свою малую и большую Родину;
- Личность со сформированными понятиями чести долга, честности, дружбы и любви;
- Личность социально защищенная и закаленная, нравственно стойкая и готовая к встрече с трудностями в условиях конкурсной деятельности;
- Личность, способная к непрерывному процессу саморазвития и самосовершенствования.
Литература
- Воспитание и развитие личности в социуме (Комплексно-целевая программа) Арабеск. 2000 г.
- Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно - ориентированного классного часа [Текст] / Под ред. Е. Н. Степанова, М.А. Александровой.- М: ТЦ Сфера, 2002. – 128с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
- Корнилова, М. В. Технология составления учебных программ [Текст]: методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений / М. В. Корнилова. – Кемерово: КРИПКиПРО, 2005. – 29 с.
- Макаренко, А.С. Воспитание гражданина [Текст]. – М.: Просвещение, 1988. – 253 с.
- Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы. М., 2004г.
- Шилина З.М. Классный руководитель: искусство воспитания. – М., 1997 г.
- Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. Москва, 1997 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения. 1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
рабочая программапо математике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...