Классный час "Вредные привычки" для 7 классов
классный час (7 класс) на тему
· Тема: вредные привычки.
· Форма: тематическая беседа, игра.
· Возраст: 12-13 лет, 7класс.
· Цель: учитывая индивидуальные особенности школьников, способствовать повышению самооценки, расширению кругозора.
· Задачи:
- Воспитательные: продолжить воспитание у детей чувства собственного достоинства, ответственности, свободы выбора.
- Образовательные: продолжить обучать противостоять вредным привычкам.
- Развивающие: продолжить развитие памяти, мышления, мнения.
· Методы воспитания:
Методы по Караковскому В.А.:
- словом
- примером
- общением
· Средства воспитания: общение, учение, игры, труд и технические средства.
Методологическая основа классного часа: использование культурологического подхода, т.е. показать школьникам объективную действительность пагубности вредных привычек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_vrednye_privychki_7kl.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
- Тема: вредные привычки.
- Форма: тематическая беседа, игра.
- Возраст: 12-13 лет, 7класс.
- Цель: учитывая индивидуальные особенности школьников, способствовать повышению самооценки, расширению кругозора.
- Задачи:
- Воспитательные: продолжить воспитание у детей чувства собственного достоинства, ответственности, свободы выбора.
- Образовательные: продолжить обучать противостоять вредным привычкам.
- Развивающие: продолжить развитие памяти, мышления, мнения.
- Методы воспитания:
Методы по Караковскому В.А.:
- словом
- примером
- общением
- Средства воспитания: общение, учение, игры, труд и технические средства.
- Методологическая основа классного часа: использование культурологического подхода, т.е. показать школьникам объективную действительность пагубности вредных привычек.
Система принципов воспитания в современном обществе
- Принцип научности, доступности воспитательных воздействий (все педагоги отмечают данный принцип и поддерживаются его на практике).
- Принцип последовательности, системности и систематичности в воспитании.
- Принцип ценностно-смысловой направленности воспитания:
- принцип единства целей и ценностей воспитательных воздействий в процессе воспитания-перевоспитания;
- принцип относительности воспитательного воздействия;
- принцип учета индивидуальных особенностей личности (возрастных, интеллектуальных, физических и пр.);
- принцип веры в большие человеческие возможности (оптимистическая гипотеза) или принцип положительного эмоционального фона в процессе жизнедеятельности;
- принцип гуманизма;
- принцип природосообразности;
- принцип культуросообразности;
- принцип уважения, толерантности и ответственности за себя и других;
- Принцип формирования и развития самостоятельности воспитанника:
- принцип перехода от воспитания к самовоспитанию;
- принцип перехода от контроля к самоконтролю;
- принцип создания и реализации условий для личностного и профессионального самоопределения воспитанника;
- принцип формирования позитивной, адекватной самооценки и необходимого уровня притязаний;
- принцип формирования мотивации и целеполагания и т.д.
- Принцип позитивного социального взаимодействия:
- принцип сотрудничества педагога с детьми или принцип взаимодействия в процессе воспитания-перевоспитания;
- принцип воспитания в коллективе и через коллектив;
- принцип взаимосвязи воспитания, обучения, развития, образования, социализации и адаптации;
- принцип ведущей роли деятельности педагога в процессе взаимодействия;
- принцип сознательности и активности в воспитании при включении воспитанника в значимую деятельность;
- принцип оптимизации воспитательного процесса;
- принцип созидания внутреннего и внешнего в системе социокультурных отношений;
- принцип адекватного отражения объективной действительности в процессе взаимодействия;
- принцип условно бесконфликтных взаимоотношений (исключение деструктивных конфликтов) и пр.
- Принцип ограниченности условиями процесса взаимодействия (время, материально-технические условия, индивидуальные особенности субъектов деятельности, культурологические, информационные, ценностные и т.д.) и др.
План:
- За две недели до проведения этого классного часа я попросил ребят написать сочинение–рассуждение об одной из вредных привычек: курение, алкоголизм или наркомания.
- Создание трех групп, которым было дано задание - подготовить к классному часу мини презентацию на 5 минут о влиянии определенной вредной привычки на здоровье человека.
- Для того чтобы эта работа не замкнулась в пределах класса, учащимся надо предложить оформить собранный материал на ватмане в виде газеты, чтобы с ним могли познакомиться учащиеся школы.
- Так как ребята 12-13 лет достаточно скептически относятся к любой информации, то работу на этом классном часе предлагается строить на сочетании теоретического материала и практической деятельности учащихся.
- Провести классный час в соответствии с ходом занятия.
Ход занятия:
- В начале классного часа предложить учащимся записать на отдельном листочке начало предложения «Мне в жизни повезло потому, что ...» и закончить его. После того, как дети зачитают свои варианты концовок, попросим их объяснить, почему привычки, о которых мы будем говорить на этом классном часе, называют вредными.
- Первая группа представляет свою презентацию «Курение и здоровье человека». Действительно, курение, алкоголь и наркотики могут стоить человеку жизни. Недаром их называют «чумой века». И наша задача – понять, какой вред наносят эти привычки здоровью человека и почему, несмотря на пугающие факты, количество людей, зависящих от них, растет год от года.
- Всем предлагается поучаствовать в эксперименте «Легкие курильщика».
Для этого каждой группе выдается «курильщик», который делается заранее. Для его приготовления понадобятся пластиковая бутылка, сигарета, вата, спички, пластмассовая трубка под размер сигареты. В крышке бутылки делается отверстие для трубки, в один конец трубки вставляется сигарета, в другой – ватный шарик. Дети поджигают сигарету и при помощи бутылки имитируют вдох и выдох с зажженной сигаретой. Спустя некоторое время участники рассматривают ватный шарик и делают вывод о том, что имеет курильщик в своих легких. Запах, который наполняет комнату, достаточно тяжелый, поэтому после окончания эксперимента нужно хорошо проветрить помещение. Кроме того, тех, кто возьмется проводить подобный эксперимент, хочется предупредить: прежде чем предложить его детям, поэкспериментируйте сами. Дело в том, что вата темнеет и желтеет не сразу, а на классном часе времени на этот опыт у вас будет мало. Поэтому заранее побеспокойтесь о «легких курильщика», иначе опыт просто не удастся. Если эксперимент получится, то он произведет должный эффект и вы услышите ожидаемые выводы.
- Вторая группа представляет презентацию «Алкоголизм и здоровье человека».
- Предлагаем учащимся выполнить практическую работу. Для этого просим из пластилина составить образ алкоголика. Это может быть не человек, а какая-то фигура. После окончания работы группы афишируют свои работы и дают ответы на следующие вопросы:
- Кого мы считаем алкоголиком?
- Как они обычно относятся к выпившим людям: если это родственники и если это чужие люди?
- По каким причинам люди чаще всего становятся алкоголиками?
- Очень внимательно нужно отнестись к материалу, который будет презентовать третья группа «Наркотики и здоровье человека», так как на сегодняшний день наркомания – это одна из страшнейших болезней нашего века. Кроме того, наркоторговцы делают ставку именно на подростков, которые стремятся, любым способом, самоутвердится.
- Предлагаем ребятам упражнение «Табу».
Показываем детям закрытую шкатулку или коробочку и спрашиваем: «Кто бы хотел узнать, что здесь находится?» После этого предлагаем представить следующую ситуацию: этот предмет принесли домой родители и сказали, что там находится то, что вам нельзя. А затем просим учащихся ответить на следующие вопросы:
- Как вы себя будете вести по отношению к этому предмету после ухода родителей?
- Кто не будет обращать внимания на эту вещь? А кто все-таки, несмотря на запрет родителей, попытается туда заглянуть?
- Почему иногда хочется сделать именно то, что запретили взрослые?
Главное, чтобы ребята поняли, что именно неуёмное любопытство,
желание «попробовать» то, что запрещено, часто приводит к
непоправимым ошибкам и может стоить жизни.
- Напоследок предлагаем группам представить еще одну ситуацию: ваш друг или подруга по секрету рассказали вам, что они курят, выпивают и принимают наркотики. После обсуждения каждая группа должна вынести свое решение по проблеме: как лучше всего поступить в этой ситуации.
- В заключение классного часа предлагаем учащимся вернуться к листочкам и закончить еще одно предложение: «Если вдруг я приобрету одну из обсуждаемых вредных привычек, то я потеряю ...» Афиширование полученных предложений – это своеобразный итог, который помогает ребятам осмыслить обсуждаемый материал, а учителю увидеть результат проделанной работы.
Литература
- Дмитриенко, В.А. В помощь учителю/ В.А. Дмитриенко. – М.: Прогресс, 1999. – 88с. – ISBN 5-07-00545-655.
- Захаров, А.Н. Дети в школе/ А.Н. Захаров. – М.: Лабинформ, 1998. – 84с. – ISBN 7-45-109378-93.
- Маленкова, Л.И. Классный час/ Л.И. Маленкова. – М.: НПО «МОДЭК», 1999. – 142с. – ISBN 5-03-325647-4.
- Писаренко, В.И. Педагогическая этика/ В.И. Писаренко. – М.: Дрофа, 1990. – 142с. – ISBN 5-64325-971-5.
- Рожков, М.И. Классному руководителю/ М.И. Рожков. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 280с. – ISBN 5-691-00370-4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)
Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....
План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Цели и задачи воспитательной работы. Цель: Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...
классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов
Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...
Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения. 1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины, раздела МДК.КОС включают контрольные...
Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...
Классный час на тему "А классный ли наш класс?"
Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...