"Санкт -Петербург: путешествие в будущее"
классный час (5 класс) по теме
Разработка тематического классного часа к 1 сентября 2014 года в Петербурге для 5-6 классов по теме "Моя малая родина. Санкт-Петербург: путешествие в будущее".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 16.83 КБ |
презентация | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 6А классе на тему «Моя малая Родина. Мой город Санкт-Петербург – путешествие в будущее».
Цель тематического урока – создать условия для осознания воспитанниками дошкольных образовательных организаций и учащимися общеобразовательных организаций своей локальной идентичности.
Задачи:
- увидеть свою связь с местом сегодняшнего проживания;
- испытать чувство гордости за свой родной край, его прошлое и настоящее;
- ощутить меру своей ответственности за будущее малой Родины, понять важность формирования активной гражданской позиции.
1.Организационный момент.
Учитель здоровается с детьми, приглашает занять свои места.
2. Сообщение темы. Целевая установка.
Тема нашего классного часа сегодня записана на доске (слайд 1) «Моя малая Родина. Мой город Санкт-Петербург – путешествие в будущее». Посмотрите на карту (слайд 2), сравните нашу страну по размеру с другими странами.
- Какая страна занимает самую большую площадь?
- В какой стране мы с вами живем?
- Гражданином какой страны вы являетесь?
- Как называется столица нашей Родины?
3. Постановка проблемного вопроса
Слово учителя: Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия. Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата.. Все это наша Родина. (слайд 4)
Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов
Непобедима, широка, горда…
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли… (К. Симонов)
Когда слушаешь это стихотворение, кажется, что оно построено на контрасте: Родина на географической карте, огромная, могучая, раскинувшаяся до трех великих океанов, и крошечный клочок земли, где ты родился и где живешь. (слайд 5)
В теме кл. часа есть слова «Моя малая родина». (слайд 6)
- Что каждый из вас считает своей малой родиной?
- Что значит моя?
- Что значит малая?
- Что значит родина?
(слайд 6)
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
- Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. (слайд 7)
«Малая Родина». В это понятие разные люди вкладывают различные значения. Для одних – это место, где человек родился. Для других – территория сегодняшнего проживания. Для третьих – место, оказавшее особое влияние на становление личности. Кроме того, осознание границ «малой Родины» с возрастом меняется. Ведь под «родной», «близкой», «своей» территорией понимается, прежде всего, то пространство, которое человек физически и эмоционально освоил (обошел, увидел, потрогал, вписал в свою жизнь и пр.). Для дошкольника – это микрорайон его проживания: родной дом, детский сад, дворовая игровая площадка, ближайший магазин и пр.
Наша с вами «малая родина» - город Санкт-Петербург. (слайд 8) И не важно, родились мы с вами в этом городе, или прожили небольшую еще часть жизни. Этот город уже сыграл свою роль в нашей судьбе, а значит, стал нам родным.
- Ребята, вернемся снова к теме классного часа. О чем мы с вами еще не сказали ни слова? (Путешествие в будущее)
- А что такое будущее?
Будущее – это часть линии времени, множество событий, которые еще не произошли, но произойдут.
4. Дискуссия:
- «Мое будущее». Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите эти слова?
(ответы учащихся)
- Да, это наши фантазии, наши мечты. Но мы сегодня говорим с вами о будущем города, нашей малой родины – Санкт-Петербурга. Наверное, мы тоже могли бы дать волю своей фантазии и описать город, как в сказке или фантастическом кинофильме. Возможно, когда-то эти фантазии и воплотятся в реальность. Но давайте попробуем посмотреть немного реалистичнее.
- Скажите, как обычно называют СПб гости нашего города?
(Северная столица, архитектурный шедевр, музей под открытым небом).
- Ребята, скажите, а вы смогли бы жить в музее? Как вам кажется, была бы эта жизнь достаточно комфортной для вас?
(Вряд ли. В музее нельзя шуметь, ничего нельзя трогать, для экспонатов необходимы определенные условия (температура, освещение), которые не всегда комфортны для человека и т.п.)
- Санкт-Петербург называют музеем под открытым небом. Получается, что мы с вами все-таки живем в музее. Город-музей. Наш город. Всегда ли нам удобно в нем жить? (наверное, нет)
- А что же нужно сделать, чтобы город стал более комфортным для жизни? Для горожан? Давайте отправимся в путешествие в будущее. Совсем в недалекое будущее.
Ребята, в мае 2014 г. был принят очень важный документ – план развития СПб до 2030 г. СПб – это город с вековой историей. В нем очень много памятников, но строятся и современные объекты из новых материалов, по новым технологиям. Наш город находится под охраной ЮНЕСКО. Главной задачей является превращение самого северного мегаполиса в мире в «Город, комфортный для жизни».
Несколько лет назад в Петербурге хотели построить огромное здание, но это испортило бы внешний облик города. Но жители СПб боролись за сохранение исторического облика города. Но ведь город должен развиваться, жить современной жизнью?
- А что сейчас мешает нашему комфорту в городе?
(перечисляют: пробки, цены на жилье и т.п.)
- Как, сохранив статус «Города-музея», превратить Петербург в «место, удобное для жизни»? Какие проблемы нужно решить сегодня, чтобы город рос и расцветал?
- сделать Петербург удобным для передвижения (строительство новых станций метро, дорог, мостов; расширение сети перехватывающих парковок; строительство велодорожек; изменение качества дорожного покрытия и пр.);
- обеспечить жителей качественным жильем (строительство новых кварталов, расселение коммуналок и пр.);
- усилить безопасность жизни в городе (изменить работу правоохранительных служб, увеличить число общественных городских пространств, где постоянно присутствуют люди и пр.);
- сделать более доступными учреждения культуры, здравоохранения, спорта (расширить их число, создать музеи, театры, спортивные площадки и пр. на окраинах города);
- повысить качество услуг, оказываемых жителям;
- изменить экологическую обстановку в городе («чистый и зеленый город») и т.д.
- Как вы думаете, кто может помочь городу обрести будущее?
Когда-то Петр 1, стоя «на берегу пустынных волн», тоже устремлял свой взгляд в будущее. Он думал о том, каким должен быть город, который он хочет построить, какую роль в судьбе страны он сыграет, какие люди и как будут в нем жить.
5. Творческая работа:
Давайте подумаем и попробуем ответит на вопрос: «Что могу сделать я, чтобы Санкт-Петербург стал городом будущего, городом, удобным для горожан»?
(эссе)
Учащиеся зачитывают свои работы.
6. Подведение итогов:
- Подводя итоги сегодняшнего классного часа, я хотела бы сказать о том, что каждый из нас по-своему понимает словосочетание «малая родина», по-своему представляет себе будущее своего города и своей страны. Но каждый, кто считает себя частью своей страны и своего города, должен понимать, что только мы сами, только вместе мы можем сделать свою жизнь и жизнь наших потомков лучше, комфортней, качественней. И только любовь в нашем сердце и с память об истории нашей страны могут помочь процветанию нашей Отчизны. Только тогда будет жить в веках и нести свою славу великая страна – наша Россия!
Звучит песня Э. Пьехи «Санкт-Петербург»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карта мира
РОССИЯ
РОССИЯ
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Санкт-Петербург
«Что могу сделать я, чтобы Санкт-Петербург стал городом будущего, городом, удобным для горожан»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории Санкт-Петербурга.Тема:"Санкт-Петербург-город мировой культуры".Культурное наследие Древнего Египта в Петербурге.
Культурное наследие Древнего Египта.Нетрадиционный урок-путешествие, видео-урок....
Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 42 Приморского района Санкт-Петербурга "Шаг в будущее"
ПРОГРАММА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПОЭТАПНЫЕ ШАГИ НА ПУТИ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, КОТОРОЕ ОБЕСПЕЧИТ ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ УЧАЩЕГОСЯ И ЕГО ПОДГОТОВКУ К ПОЛНОЦЕННОМУ И ЭФФЕКТИВНОМУ УЧАСТИЮ В О...
Разработка классного часа "Санкт-Петербург--город будущего"
Классный часФорма--индивидуальный проект-исследованиеТехнологии: ИКТ, критического мышления...
Урок развития речи в форме проекта-игры "Санкт-Петербург - город будущего"
Данный материал может быть взят за основу для разработки урока о любом родном детям городе. Идея использования фонотеки звуков заинтересует тех учителей, кто в силу разных причин не может использовать...
Проведение классного часа на тему "Мой город. Путешествие в прошлое и будущее" на примере Санкт-Петербурга.
Статья-разработка классного часа на 1 сентября для жителей Санкт-Петербурга. ...
День иностранных языков в Приморском районе «Блистательный Санкт-Петербург» Открытое внеурочное мероприятие для 4-х классов «ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО САНКТ- ПЕТЕРБУРГУ»
День иностранных языков в Приморском районе «Блистательный Санкт-Петербург»Открытое мероприятие для 4-х классов Внеурочная деятельность. Английский язык.«ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО С...
Урок – экскурсия: «Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее»
расширять знания детей о родном городе, его прошлом, истории его образования, наметить будущее...