"Залог здоровья - чистота"
методическая разработка (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Залог здоровья – чистота!»
Гигиена. Добрый день! Я – Чистота!
С вами быть хочу всегда:
Я пришла Вас научить,
Как здоровье сохранить.
Ведущий. Сегодня разговор пойдет о здоровье. Посмотрите на свои руки.
Мыло бывает разным-преразным:
Синим, зеленым, оранжевым, красным…
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?
Все понимают, что руки надо мыть. Только не все дети знают, когда, а главное – как нужно мыть руки.
Давайте выучим нехитрое стихотворение-правило, когда нужно обязательно мыть руки:
Руки мой после игры
И после туалета.
С улицы пришел - опять
Не забудь про это.
И еще закон такой:
Руки мой перед едой!
Сейчас гигиена научит вас правильно мыть руки.
Гигиена.
-Перед тем, как мыть руки, закатайте рукава.
-Включите воду и,намочив руки, хорошенько намыльте их.
-Потрите как следует ладони и их тыльную сторону, потом пальцы (особенно у ногтей) и не забудьте про запястья.
-Смойте пену.
-Посмотрите внимательно, не осталось ли грязи. Тщательно вытрите руки.
Знакомство со стоматологией.
- Ребята, познакомьтесь – это Зубов Иван Иванович. Он врач- стоматолог. Он лечит людям зубы. Послушайте советы Ивана Ивановича (ученик в белом халате исполняет роль Ивана Ивановича.)
Ученик. Если увидишь маленькую дырочку на зубе, сразу иди к стоматологу. Когда зуб начинают лечить своевременно, боли никакой нет.
А еще лучше, если ты два раза в год будешь показываться врачу, даже когда зубы не болят.
Сценка «Волшебная щеточка»
Ведущий. Жили-были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный: у него болит зуб.
Миша держится рукой за щеку и «стонет».
-Ой-ой-ой!
Маша. Ау меня зубы никогда не болят!
У меня есть волшебная палочка, и поэтому мои зубы белые и крепкие и никогда не болят.
Миша. Покажи!
Маша показывает зубную щетку.
- Да это просто зубная щетка! У меня точь-в-точь такая есть. Только я с ней не вожусь. Что тут интересного!
Маша. А тебе потому не интересно, что ты , наверное, не умеешь чистить зубы. Хочешь научиться?
Миша кивает головой, соглашается.
-Бери свою зубную щетку и пойдем к Гигиене. Она расскажет нам о том, что любят наши зубы, и научит тебя чистить их.
Гигиена. Знаю-знаю, зачем вы пожаловали. Зубная щетка-любимица зубов. Она не только чистит зубы, но и массирует десны. Зубы должны встречаться со щеткой утром и вечером.
Покажите мне свои щетки.
Маша и Миша показывают.
У вас самые удобные щетки - короткая головка, а ручка с резким изгибом.
Посмотрите на таблицу «Чистка зубов».
1. Начинайте чистить зубы с угла, с боковых зубов.
Сначала чистите изнутри, а потом снаружи. Вверх-вниз ( ),вверх-вниз щеточкой….Так вы почистите стенки зубов.
2. Верхушки зубов надо чистить кругами или петельками( ).
3. Начинайте чистить передние зубы - щеточку надо водить вниз - вверх.
4. По верхним зубам ведите снизу - вверх, по нижним - сверху вниз.
Миша (радостно).
Зубы мне почистить нужно.
В руку щеточку возьму,
Зубную пасту нанесу.
И, за дело взявшись смело,
Зубы чищу я умело:
Сверху - вниз и справа – влево.
Сверху - вниз и снова – влево.
Изнутри, потом снаружи
Я старательно потру,
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку я вожу кругами.
Зубы чищу осторожно,
Ведь поранить десны можно…
Ведущий. Послушайте совет от Ивана Ивановича.
Стоматолог. Маша и Миша запомните:
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Гигиена. Молодцы, зубы почистили, а про щетку забыли! Помните, когда почистите зубы, щеточку надо помыть, а потом намылить мылом и поставить в стаканчик прямо, как санитар на посту.
Игра «Полезно – вредно». (Дети могут отвечать хором).
-Читать лежа…(вредно).
-Промывать глаза по утрам…(полезно).
-Употреблять в пищу морковь, петрушку…(полезно).
-Тереть глаза грязными руками …(вредно).
-Заниматься физкультурой …(полезно).
Твой носовой платок.
-Отгадайте загадку: Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок).
-Ребята, у вас у всех есть носовой платок? Зачем он нужен? (Ответы детей).
-Когда вы кашляете или чихаете, изо рта вылетают микробы, необходимо платком закрыть рот и преградить им путь.
Гигиена. Покажите мне ваши носовые платки.
Они должны быть чистыми, аккуратно сложенными, иначе пользоваться ими нельзя!
Черный ящик.
-В черном ящике лежит то ,что необходимо, чтобы быть чистыми, здоровыми. Что там?
(Дети называют, учитель показывает: мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, расческа.)
Итог урока.
Гигиена. Запомнить нужно навсегда (дети хором читают с плаката).
Залог здоровья – чистота!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чистота - залог здоровья.
Классный час - викторина...
Внеклассное занятие Чистота - залог здоровья
внеклассное занятие Чистота - залог здоровья . детки были в з классе . Занятие по здоровью сбережению ....
Игра для 5 класса "Чистота-залог здоровья."
Игра для 5 класса "Чистота-залог здоровья."Цели:1.закрепить навыки личной гигиены;2.Воспитывать аккуратность, опрятность;3.развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;4.обогащать слов...
"Чистота-залог здоровья"
Внеклассное мероприятие по биологии (валеологии) в рамках проведения Дня здоровья....
Занятие клубного часа по теме «Чистота – залог здоровья».
Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, развитие гигиенических навыков, расширение кругозора детей о предметах личной гигиены....
Чистота - залог здоровья
Воспитательное мероприятие...
Чистота – залог здоровья.
Правила личной гигиены....