Чистота - залог здоровья
учебно-методический материал на тему

Цымбал Людмила Борисовна

Воспитательное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistota_-zalog_zdorovya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ ДО  Дом детского творчества.

Объединение « Золотая соломка».

Руководитель Цымбал Людмила Борисовна.

Открытое занятие: «Чистота – залог здоровья!».

        

Цель: Выявить представления детей  о правилах личной гигиены.

                

Задачи:

- Воспитывать аккуратность, опрятность, умение следить за      своим внешним видом;

- Закрепить умение детей классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающими словами;

- Закрепить навыки личной гигиены;

- Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;

- Обогащать словарный запас, активировать речь детей.

Возраст детей 7-10 лет.

Оборудование, оформление и реквизит:

- Плакат с названием темы занятия;

- Названия команд, эмблемы;

- Кроссворд и вопросы к нему;

- Предметы личной гигиены;

- Зашифрованные загадки;

- Комплекты одежды;

- Поговорки, разделенные на слоги;

- Грамоты.

        

        План занятия:

        Организационный момент: Вступительное слово педагога.

        Основная часть: Творческие конкурсы.

        Заключительная часть: Подведение итогов.

Организационный момент: Вступительное слово педагога.

        Ребята, сегодня мы с вами будем вести разговор о личной гигиене. Тема нашего занятия: «Чистота – залог здоровья!»

Для начала я хочу загадать загадку:

        Костяная стенка

        На брюшке щетинка.

        По частоколу прыгала

        Всю грязь повымыла.

                (Зубная щетка).

Если не чистить зубы и взять налет с наших зубов и рассмотреть его под микроскопом, мы увидим большое множество микробов, которые разрушают наши зубы и зубы начинают болеть. А чтобы этого не произошло, чистить зубы надо утром и вечером.

- Есть еще две удивительные вещи, без которых нельзя содержать чистыми лицо и руки.

                Ускользает как живое

                Но не выпущу его я.

                Белой пеной пениться

                Руки мыть, не лениться.

                        (Мыло).

                Я на ёжика похожа

                А ещё на свинку.

                У меня на спинке

                Колкая щетинка.

                Если вижу я детей грязных словно свинки,

                Я щетинкою своей им почищу спинки.

                        (Мочалка).

Мыло и мочалка советуют вам, ребята: «Мойте руки с мылом утром, днем после школы, перед едой, умывайтесь два раза, утром и вечером. Раз в неделю под душем или в бане».

- Есть ещё одна вещица, которая помогает  вам опрятно выглядеть:

                Целых 25 зубов

                Для кудрей и хохолков.

                И под этими зубками  

                Лягут волосы рядками.

                        (Расческа).

Основная часть: Творческие конкурсы.

А сейчас вы ребята разделитесь на две команды:

1 команда «Крепыши», 2 команда «Чистюли», выберите капитанов команд (капитан подходит к ведущему и выбирает эмблему своей команды, возвращается на свое место и громко приветствует свою команду девизом).

  1. Конкурс кроссвордистов.

Ведущий, раздает карточки с         кроссвордами. Кто быстрее и правильно разгадает кроссворд, получает первый балл.

 1

 

 2

 

 

 

 

 

 

 

 3

 

 

 

 

 

 

 4

 

 

 

 5

 

 

 

 

1. Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла,

Спинка розовою стала

2. Зубов много, а ничего не ест.

3. Я увидел свой портрет,

Отошел - портрета нет.

4. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

5. Башмаки твои намажу

И начищу им бока

Так, что не узнаешь даже

Два чумазых башмака.

Их беречь мне обещай.

Чем намажу? Угадай!

                2) Убери лишнее.

На столах разложены предметы личной гигиены: у каждой команды – свои. Задание – убрать лишние предметы, объяснить для чего предназначены оставшиеся.

Предметы команде: «Чистюли».

Первая группа: мыло, зубная щетка, зубная паста, щетка для одежды.

Вторая группа: лак для волос, расческа, стиральный порошок, шампунь.

Предметы команде: «Крепыши».

Первая группа: тени, помада, шампунь, тушь для ресниц.

Вторая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем.

                Конкурс «Расшифруй и отгадай».

Ведущий раздает командам карточки с загадками и чистые листки бумаги, на которых дети будут рисовать отгадки.

Загадка команде: «Чистюли».

                Дождик теплый и густой.

                Этот дождик не простой:

                Он без туч,  без облаков

                Целый день идти готов.

                        (Душ).

Загадка команде: «Крепыши».

                Пройдусь слегка горячим слегка я,

                И гладкой станет простыня,

                Могу поправить недоделки

                И навести на брюках стрелки.

(Утюг).                                                                                            Игра – соревнование.

  1. «Кто быстрее и правильно оденется?»        

В конкурсе участвуют по три представителя от каждой команды. На стульях разложены различные комплекты одежды.

  1. «Я бумажками сорю».

Первый человек разбрасывает бумажки, второй собирает. Какая команда быстрее справиться с заданием.

  1. «Дикообразная парикмахерская».

 Игроку нужно подбежать к стулу, взять со стула расческу растрепать волосы на голове, добежать до команды и привести волосы в порядок.

4)«Шиворот – навыворот». Игроку нужно подбежать к стулу снять обувь, поменять ее местами и обуть заново, добежать до команды и переобуться правильно.        

                Конкурс капитанов.

Ведущий. Пока ребята приводят себя в порядок, проведем конкурс капитанов.

Задание капитану команды «Чистюли» - рассказать, как привести себя в порядок после сна.

Задание капитану команды «Крепыши» - рассказать, как привести в порядок одежду и обувь после прогулки под дождем.

                Конкурс поговорок.

Каждая команда получает набор карточек – разрезанную на слоги поговорку. Задание – составить из карточек слогов целую поговорку. Объяснить её смысл.

Поговорки: «чистота-залог здоровья» (команде «Чистюли»).

                «аккуратность красит человека» (команде «Крепыши»).

Заключительная часть: подведение итогов.

Ведущий подводит итоги конкурсной программы. Обе команды награждаются грамотами.

Ведущий. Ребята, какой вывод вы сделаете для себя после нашего занятия? Для чего нужно соблюдать правила личной гигиены? (Беседа с детьми.)         В заключение нашего занятия послушайте стихотворение В. Степанова «Сам».

                Сам я встал сегодня рано.

                Чистить зубы сам пошел.

                Сам умылся из – под крана.

                И расческу сам нашел.

                Перед зеркалом стою-

                Сам себя не узнаю.

                Посмотрите на меня:

                Неужели это я?!

  

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чистота - залог здоровья.

Классный час - викторина...

Внеклассное занятие Чистота - залог здоровья

внеклассное занятие Чистота - залог здоровья . детки были в з классе . Занятие по здоровью сбережению ....

Игра для 5 класса "Чистота-залог здоровья."

Игра для 5 класса "Чистота-залог здоровья."Цели:1.закрепить навыки личной гигиены;2.Воспитывать аккуратность, опрятность;3.развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;4.обогащать слов...

"Чистота-залог здоровья"

Внеклассное мероприятие по биологии (валеологии) в рамках проведения Дня здоровья....

Занятие клубного часа по теме «Чистота – залог здоровья».

Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, развитие гигиенических навыков, расширение кругозора детей о предметах личной гигиены....

Чистота – залог здоровья.

Правила личной гигиены....

Занятие для воспитанников ГПД "Чистота - залог здоровья"

Занятие для воспитанников ГПД "Чистота - залог здоровья"...