Чистота - залог здоровья
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
БОУ ДО Дом детского творчества.
Объединение « Золотая соломка».
Руководитель Цымбал Людмила Борисовна.
Открытое занятие: «Чистота – залог здоровья!».
Цель: Выявить представления детей о правилах личной гигиены.
Задачи:
- Воспитывать аккуратность, опрятность, умение следить за своим внешним видом;
- Закрепить умение детей классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающими словами;
- Закрепить навыки личной гигиены;
- Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;
- Обогащать словарный запас, активировать речь детей.
Возраст детей 7-10 лет.
Оборудование, оформление и реквизит:
- Плакат с названием темы занятия;
- Названия команд, эмблемы;
- Кроссворд и вопросы к нему;
- Предметы личной гигиены;
- Зашифрованные загадки;
- Комплекты одежды;
- Поговорки, разделенные на слоги;
- Грамоты.
План занятия:
Организационный момент: Вступительное слово педагога.
Основная часть: Творческие конкурсы.
Заключительная часть: Подведение итогов.
Организационный момент: Вступительное слово педагога.
Ребята, сегодня мы с вами будем вести разговор о личной гигиене. Тема нашего занятия: «Чистота – залог здоровья!»
Для начала я хочу загадать загадку:
Костяная стенка
На брюшке щетинка.
По частоколу прыгала
Всю грязь повымыла.
(Зубная щетка).
Если не чистить зубы и взять налет с наших зубов и рассмотреть его под микроскопом, мы увидим большое множество микробов, которые разрушают наши зубы и зубы начинают болеть. А чтобы этого не произошло, чистить зубы надо утром и вечером.
- Есть еще две удивительные вещи, без которых нельзя содержать чистыми лицо и руки.
Ускользает как живое
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться
Руки мыть, не лениться.
(Мыло).
Я на ёжика похожа
А ещё на свинку.
У меня на спинке
Колкая щетинка.
Если вижу я детей грязных словно свинки,
Я щетинкою своей им почищу спинки.
(Мочалка).
Мыло и мочалка советуют вам, ребята: «Мойте руки с мылом утром, днем после школы, перед едой, умывайтесь два раза, утром и вечером. Раз в неделю под душем или в бане».
- Есть ещё одна вещица, которая помогает вам опрятно выглядеть:
Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков.
И под этими зубками
Лягут волосы рядками.
(Расческа).
Основная часть: Творческие конкурсы.
А сейчас вы ребята разделитесь на две команды:
1 команда «Крепыши», 2 команда «Чистюли», выберите капитанов команд (капитан подходит к ведущему и выбирает эмблему своей команды, возвращается на свое место и громко приветствует свою команду девизом).
- Конкурс кроссвордистов.
Ведущий, раздает карточки с кроссвордами. Кто быстрее и правильно разгадает кроссворд, получает первый балл.
1 | ||||||||
| ||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
| |
3 |
|
|
|
|
|
| ||
4 |
|
|
| |||||
5 |
|
|
| |||||
|
1. Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Пока она гуляла,
Спинка розовою стала
2. Зубов много, а ничего не ест.
3. Я увидел свой портрет,
Отошел - портрета нет.
4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
5. Башмаки твои намажу
И начищу им бока
Так, что не узнаешь даже
Два чумазых башмака.
Их беречь мне обещай.
Чем намажу? Угадай!
2) Убери лишнее.
На столах разложены предметы личной гигиены: у каждой команды – свои. Задание – убрать лишние предметы, объяснить для чего предназначены оставшиеся.
Предметы команде: «Чистюли».
Первая группа: мыло, зубная щетка, зубная паста, щетка для одежды.
Вторая группа: лак для волос, расческа, стиральный порошок, шампунь.
Предметы команде: «Крепыши».
Первая группа: тени, помада, шампунь, тушь для ресниц.
Вторая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем.
Конкурс «Расшифруй и отгадай».
Ведущий раздает командам карточки с загадками и чистые листки бумаги, на которых дети будут рисовать отгадки.
Загадка команде: «Чистюли».
Дождик теплый и густой.
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(Душ).
Загадка команде: «Крепыши».
Пройдусь слегка горячим слегка я,
И гладкой станет простыня,
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
(Утюг). Игра – соревнование.
- «Кто быстрее и правильно оденется?»
В конкурсе участвуют по три представителя от каждой команды. На стульях разложены различные комплекты одежды.
- «Я бумажками сорю».
Первый человек разбрасывает бумажки, второй собирает. Какая команда быстрее справиться с заданием.
- «Дикообразная парикмахерская».
Игроку нужно подбежать к стулу, взять со стула расческу растрепать волосы на голове, добежать до команды и привести волосы в порядок.
4)«Шиворот – навыворот». Игроку нужно подбежать к стулу снять обувь, поменять ее местами и обуть заново, добежать до команды и переобуться правильно.
Конкурс капитанов.
Ведущий. Пока ребята приводят себя в порядок, проведем конкурс капитанов.
Задание капитану команды «Чистюли» - рассказать, как привести себя в порядок после сна.
Задание капитану команды «Крепыши» - рассказать, как привести в порядок одежду и обувь после прогулки под дождем.
Конкурс поговорок.
Каждая команда получает набор карточек – разрезанную на слоги поговорку. Задание – составить из карточек слогов целую поговорку. Объяснить её смысл.
Поговорки: «чистота-залог здоровья» (команде «Чистюли»).
«аккуратность красит человека» (команде «Крепыши»).
Заключительная часть: подведение итогов.
Ведущий подводит итоги конкурсной программы. Обе команды награждаются грамотами.
Ведущий. Ребята, какой вывод вы сделаете для себя после нашего занятия? Для чего нужно соблюдать правила личной гигиены? (Беседа с детьми.) В заключение нашего занятия послушайте стихотворение В. Степанова «Сам».
Сам я встал сегодня рано.
Чистить зубы сам пошел.
Сам умылся из – под крана.
И расческу сам нашел.
Перед зеркалом стою-
Сам себя не узнаю.
Посмотрите на меня:
Неужели это я?!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чистота - залог здоровья.
Классный час - викторина...
Внеклассное занятие Чистота - залог здоровья
внеклассное занятие Чистота - залог здоровья . детки были в з классе . Занятие по здоровью сбережению ....
Игра для 5 класса "Чистота-залог здоровья."
Игра для 5 класса "Чистота-залог здоровья."Цели:1.закрепить навыки личной гигиены;2.Воспитывать аккуратность, опрятность;3.развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;4.обогащать слов...
"Чистота-залог здоровья"
Внеклассное мероприятие по биологии (валеологии) в рамках проведения Дня здоровья....
Занятие клубного часа по теме «Чистота – залог здоровья».
Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, развитие гигиенических навыков, расширение кругозора детей о предметах личной гигиены....
Чистота – залог здоровья.
Правила личной гигиены....
Занятие для воспитанников ГПД "Чистота - залог здоровья"
Занятие для воспитанников ГПД "Чистота - залог здоровья"...