Рабочая программа классного руководителя
рабочая программа по теме

Новоженина Светлана Сергеевна

Рабочая программа классного руководителя содержит пояснительную записку, цели и задачи, планы воспитательной работы, наименования видов работы с родителями, родительские собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hh.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО « Починковский сельскохозяйственный техникум»

                                                                   Утверждаю:

        зам. директора по УВР

        __________ Катина О.Н.

        от «__» _________ 2013г.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫГРУППЫ 231

НА 2012 -2013 ГОД

                 

Кл. Руководитель: Новоженина С.С.

Починки, 2013

Пояснительная записка

Воспитательная работа является одной из важнейших форм работы классного руководителя с обучающимися. Воспитательная работа будет более эффективной, если её проводить в тесном взаимодействии с родителями, с техникумовской психологической службой, с преподавательским коллективом. При составлении плана работы необходимо учитывать следующие важные компоненты:

  • педагогический взгляд на воспитание с позиции общечеловеческой культуры;
  •  педагогическое представление о слагаемых воспитательного процесса в соответствии с требованиями к современной культуре человека;
  • определение содержания воспитательного процесса как системы отношений к ценностям в жизни человека, а знаний и умений – как средства проживаемых ценностных отношений человека к миру;
  • максимальное расширение поля воспитательного процесса до всей жизнедеятельности ребёнка;
  • представление о воспитании как обучении самостоятельному выбору жизненного пути и образа жизни и ответственности за свой свободный выбор.

Одной из важнейших форм организации работы классного руководителя является классный час. Это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Это не урок, но и не бесполезное собрание с обсуждением на заданную тему. В каждый классный час преподаватель включает одну или все три воспитательные функции: просветительную, ориентирующую, направляющую.

Цели:

  • формирование у обучающихся общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по отношению к людям);
  • воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность за судьбу страны;
  • формирование высокой нравственной, этической и физической культуры;
  • воспитание коллективизма: навыков взаимопомощи, совместных действий в организации жизни техникума;
  • воспитание культуры общения;
  • культивирование интеллигентности как высокой меры воспитанности

Задачи:

  • сплотить и сдружить коллектив группы;
  • развить инициативы;
  • обучить культуре поведения на занятиях, в перемену, на улице;
  • воспитать ответственное отношение к учёбе;
  • сотрудничать с родителями, вовлекая их в совместную работу.

Циклограмма работы классного руководителя в течение года

  • Ежедневная работа с опаздывающими и выяснение причин их отсутствия  на занятии;
  • Ежедневная организация питания обучающихся;
  • Индивидуальная работа с обучающимися;
  • Еженедельное проведение мероприятий по плану;
  • Работа с родителями;
  • Работа с учителями-предметниками;
  • Посещение уроков своей группы;
  • Решение организационных вопросов;
  • Оформление журнала группы;
  • Анализ выполнения плана;
  • Проведение родительского собрания (4 раза в год);
  • Оформление социально-трудовых книжек учащихся;
  • Анализ и составление плана работы с группой;
  •  Сбор статистических данных об учащихся.

Этическое воспитание

      Цели и задачи

Форма и содержание работы

   Сроки

Ответственные

Побуждение обучающихся к желанию стать личностью, задуматься о своей жизни, самом себе, об отношении к другим людям

1.Беседы о правилах поведения в общественных местах; о формах речи, манерах и внешности человека; о типовых этикетных ситуациях (знакомство, визиты, деловые встречи)

В течение года

Кл. руководитель

Расширение познания учащихся от конкретного (этикет нормы культуры поведения) к общему (мировоззренческие проблемы духовного самоопределения личности)

2. Классный час «Стать человеком – большая работа»

   сентябрь

Кл. руководитель

3. Классный час «Законы общения»

   октябрь

Кл. руководитель

Расширить познания о внешней и внутренней культуре человека, манерах, тактичности и деликатности

4. Классный час « Эти вредные конфликты»

  ноябрь

Кл. руководитель

Учебно-познавательная деятельность

Цели и задачи

Форма и содержание работы

   Сроки

Ответственные

Развитие интеллекта посредством всех познавательных функций человека: памяти, мышления, воображения, речи…

  1. Участие в предметных неделях

В течение года

Кл. руководитель

  1. Участие в техникумовских мероприятиях

  1. Ведение ведомости посещаемости  успеваемости

Формирование положительное отношение к процессу обучения; побуждать к самообразованию

  1. Классный час «Самообразование. Что это? »

январь

Кл. руководитель

Ознакомление с историей и бытом родной страны

  1. Классный час «Девичьи посиделки»

декабрь

Кл. руководитель

Спортивно-оздоровительная деятельность

Цели и задачи

Форма и содержание работы

     Сроки

 Ответственные

Побуждение к занятиям спортом и здоровому образу жизни

1.Участие  в спортивных мероприятиях техникума

В течение года

Кл. руководитель

2. Классный час «Женский спорт для красоты и здоровья»

 февраль

Кл. руководитель

3. Час общения « Вредные привычки среди девушек»

март

Кл. руководитель

Гражданско-патриотическая деятельность

Цели и задачи

Форма и содержание работы

 Сроки

 Ответственные

Воспитание осознанного отношения к своей жизни в обществе, своему месту в системе гражданских отношений, формирование качество не только гражданина России, но и Человека

  1. Беседа  «Мы и общество»

апрель

Кл. руководитель

Воспитание чувства долга перед участниками ВОВ

  1. Подготовка к празднованию Дня Победы

май

Кл.руководитель

Профилактика правонарушений

Цели и задачи

Форма и содержание работы

   Сроки

Ответственные

Формирование представлений о нормах поведения в обществе

  1. Индивидуальная работы с учащимися «группы риска»

В течение года

Кл. Руководитель

Развитие интереса к творчеству; формирование интереса к здоровому образу жизни

  1. Вовлечение в кружки и секции учащихся «групп риска»

В течение года

Кл. Руководитель

Формирование правового сознания, правовой культуры и правовых убеждений; расширение и углубление знаний о праве как концентрированной форме выражения правовой культуры личности, группы, общества; формирование навыков саморегулирования негативных эмоций и их проявлений в отношениях с окружающими людьми.

  1. Кл. Час « Закон и ответственность»

июнь

Кл. Руководитель

Работа с родителями

Цели и задачи

Форма и содержание работы

  Сроки

Ответственные

Сотрудничество с родителями с целью повышения эффективности обучения

  1. Родительские собрания:
  • Деньги как средство поощрения и наказания
  • Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности обучающегося
  • Переходный возраст: особенности контакта с подростками
  • Как развивать чувство ответственности в детях

В течение года

Кл. Руководитель, администрация

  1. Вызов родителей

  1. Телефонная связь с родителями для контроля за обучающимися

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной деятельности

Критерии

Показатели

Методики

Интеллектуальная развитость

1. Освоенность образовательной программы.

2. Развитость познавательных интересов.

3. Способность к проведению научного поиска

Анализ текущей и итоговой аттестации. Групповой интеллектуальный тест (ГИТ)

Тест умственного развития (ШТУР)

2. Нравственная развитость

1. Сформированность основных нравственных качеств личности.

2. Социальная активность обучающихся

Тест Н.Е. Щурковой “Размышляем о жизненном опыте”.

Методика СМ. Петровой “Пословицы” для определения направленности личности. Педагогическое наблюдение

3. Коммуникативная развитость

1. Коммуникабельность.

2. Сформированность коммуникативной культуры обучающихся

“Я в глазах других” (анализ портфолио). Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение

4.

Развитость креативных способностей

1. Способность к оригинальному мышлению.

2. Стремление к творчеству

Тест П. Торранса.

Педагогическое наблюдение

Сформированность  группы

1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе.

2. Сформированность индивидуальности классного коллектива

Методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворенности учащихся своим коллективом. Социометрия

6.

Удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью группы

1. Комфортность, защищенность личности обучающегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в группе.2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей

Методика А.А. Андреева “Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью”.

Методика Е.Н. Степанова для выявления уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа классного руководителя

Данная разработка является шаблоном  и представляет собой набор страниц  дневника классного руководителя, включающих в себя такие, как «Социальная карта класса», «Протокол родительского собр...

Рабочая программа классного руководителя 5-9 классы

Рабочая программа воспитательной работы «Содружество» для 5-9 классов включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи, принципы реализации, пернспективное планирование по направлениям воспитатель...

Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе

Программа классного руководителя по воспитательной работе включает в себя: пояснительную записку к программе, анализ воспитательной работы классного руководителя,классные часы по направлениям, работа ...

Рабочая программа классного руководителя

В данной программе содержится информация по деятельности классного руководителя 6 класса; основные направления работы......

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «СТУПЕНЬКИ РОСТА»4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ «СТУПЕНЬКИ  РОСТА»4 класс...

Рабочая программа классного руководителя

Рабочая программа классного руководителя содержит пояснительную записку, цели и задачи, планы воспитательной работы, темы внеклассных мероприятий и родительских собраний...

рабочая программа классного руководителя

рабочая программа классного руководителя...