Рабочая программа классного руководителя
рабочая программа по теме
Рабочая программа классного руководителя содержит пояснительную записку, цели и задачи, планы воспитательной работы, наименования видов работы с родителями, родительские собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hh.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО « Починковский сельскохозяйственный техникум»
Утверждаю:
зам. директора по УВР
__________ Катина О.Н.
от «__» _________ 2013г.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫГРУППЫ 231
НА 2012 -2013 ГОД
Кл. Руководитель: Новоженина С.С.
Починки, 2013
Пояснительная записка
Воспитательная работа является одной из важнейших форм работы классного руководителя с обучающимися. Воспитательная работа будет более эффективной, если её проводить в тесном взаимодействии с родителями, с техникумовской психологической службой, с преподавательским коллективом. При составлении плана работы необходимо учитывать следующие важные компоненты:
- педагогический взгляд на воспитание с позиции общечеловеческой культуры;
- педагогическое представление о слагаемых воспитательного процесса в соответствии с требованиями к современной культуре человека;
- определение содержания воспитательного процесса как системы отношений к ценностям в жизни человека, а знаний и умений – как средства проживаемых ценностных отношений человека к миру;
- максимальное расширение поля воспитательного процесса до всей жизнедеятельности ребёнка;
- представление о воспитании как обучении самостоятельному выбору жизненного пути и образа жизни и ответственности за свой свободный выбор.
Одной из важнейших форм организации работы классного руководителя является классный час. Это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Это не урок, но и не бесполезное собрание с обсуждением на заданную тему. В каждый классный час преподаватель включает одну или все три воспитательные функции: просветительную, ориентирующую, направляющую.
Цели:
- формирование у обучающихся общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по отношению к людям);
- воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность за судьбу страны;
- формирование высокой нравственной, этической и физической культуры;
- воспитание коллективизма: навыков взаимопомощи, совместных действий в организации жизни техникума;
- воспитание культуры общения;
- культивирование интеллигентности как высокой меры воспитанности
Задачи:
- сплотить и сдружить коллектив группы;
- развить инициативы;
- обучить культуре поведения на занятиях, в перемену, на улице;
- воспитать ответственное отношение к учёбе;
- сотрудничать с родителями, вовлекая их в совместную работу.
Циклограмма работы классного руководителя в течение года
- Ежедневная работа с опаздывающими и выяснение причин их отсутствия на занятии;
- Ежедневная организация питания обучающихся;
- Индивидуальная работа с обучающимися;
- Еженедельное проведение мероприятий по плану;
- Работа с родителями;
- Работа с учителями-предметниками;
- Посещение уроков своей группы;
- Решение организационных вопросов;
- Оформление журнала группы;
- Анализ выполнения плана;
- Проведение родительского собрания (4 раза в год);
- Оформление социально-трудовых книжек учащихся;
- Анализ и составление плана работы с группой;
- Сбор статистических данных об учащихся.
Этическое воспитание
Цели и задачи | Форма и содержание работы | Сроки | Ответственные |
Побуждение обучающихся к желанию стать личностью, задуматься о своей жизни, самом себе, об отношении к другим людям | 1.Беседы о правилах поведения в общественных местах; о формах речи, манерах и внешности человека; о типовых этикетных ситуациях (знакомство, визиты, деловые встречи) | В течение года | Кл. руководитель |
Расширение познания учащихся от конкретного (этикет нормы культуры поведения) к общему (мировоззренческие проблемы духовного самоопределения личности) | 2. Классный час «Стать человеком – большая работа» | сентябрь | Кл. руководитель |
3. Классный час «Законы общения» | октябрь | Кл. руководитель | |
Расширить познания о внешней и внутренней культуре человека, манерах, тактичности и деликатности | 4. Классный час « Эти вредные конфликты» | ноябрь | Кл. руководитель |
Учебно-познавательная деятельность
Цели и задачи | Форма и содержание работы | Сроки | Ответственные |
Развитие интеллекта посредством всех познавательных функций человека: памяти, мышления, воображения, речи… |
| В течение года | Кл. руководитель |
| |||
| |||
Формирование положительное отношение к процессу обучения; побуждать к самообразованию |
| январь | Кл. руководитель |
Ознакомление с историей и бытом родной страны |
| декабрь | Кл. руководитель |
Спортивно-оздоровительная деятельность
Цели и задачи | Форма и содержание работы | Сроки | Ответственные |
Побуждение к занятиям спортом и здоровому образу жизни | 1.Участие в спортивных мероприятиях техникума | В течение года | Кл. руководитель |
2. Классный час «Женский спорт для красоты и здоровья» | февраль | Кл. руководитель | |
3. Час общения « Вредные привычки среди девушек» | март | Кл. руководитель |
Гражданско-патриотическая деятельность
Цели и задачи | Форма и содержание работы | Сроки | Ответственные |
Воспитание осознанного отношения к своей жизни в обществе, своему месту в системе гражданских отношений, формирование качество не только гражданина России, но и Человека |
| апрель | Кл. руководитель |
Воспитание чувства долга перед участниками ВОВ |
| май | Кл.руководитель |
Профилактика правонарушений
Цели и задачи | Форма и содержание работы | Сроки | Ответственные |
Формирование представлений о нормах поведения в обществе |
| В течение года | Кл. Руководитель |
Развитие интереса к творчеству; формирование интереса к здоровому образу жизни |
| В течение года | Кл. Руководитель |
Формирование правового сознания, правовой культуры и правовых убеждений; расширение и углубление знаний о праве как концентрированной форме выражения правовой культуры личности, группы, общества; формирование навыков саморегулирования негативных эмоций и их проявлений в отношениях с окружающими людьми. |
| июнь | Кл. Руководитель |
Работа с родителями
Цели и задачи | Форма и содержание работы | Сроки | Ответственные |
Сотрудничество с родителями с целью повышения эффективности обучения |
| В течение года | Кл. Руководитель, администрация |
| |||
|
Критерии и способы изучения эффективности воспитательной деятельности
Критерии | Показатели | Методики |
Интеллектуальная развитость | 1. Освоенность образовательной программы. 2. Развитость познавательных интересов. 3. Способность к проведению научного поиска | Анализ текущей и итоговой аттестации. Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Тест умственного развития (ШТУР) |
2. Нравственная развитость | 1. Сформированность основных нравственных качеств личности. 2. Социальная активность обучающихся | Тест Н.Е. Щурковой “Размышляем о жизненном опыте”. Методика СМ. Петровой “Пословицы” для определения направленности личности. Педагогическое наблюдение |
3. Коммуникативная развитость | 1. Коммуникабельность. 2. Сформированность коммуникативной культуры обучающихся | “Я в глазах других” (анализ портфолио). Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение |
4. Развитость креативных способностей | 1. Способность к оригинальному мышлению. 2. Стремление к творчеству | Тест П. Торранса. Педагогическое наблюдение |
Сформированность группы | 1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе. 2. Сформированность индивидуальности классного коллектива | Методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворенности учащихся своим коллективом. Социометрия |
6. Удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью группы | 1. Комфортность, защищенность личности обучающегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в группе.2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей | Методика А.А. Андреева “Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью”. Методика Е.Н. Степанова для выявления уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа классного руководителя
Данная разработка является шаблоном и представляет собой набор страниц дневника классного руководителя, включающих в себя такие, как «Социальная карта класса», «Протокол родительского собр...
Рабочая программа классного руководителя 5-9 классы
Рабочая программа воспитательной работы «Содружество» для 5-9 классов включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи, принципы реализации, пернспективное планирование по направлениям воспитатель...
Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе
Программа классного руководителя по воспитательной работе включает в себя: пояснительную записку к программе, анализ воспитательной работы классного руководителя,классные часы по направлениям, работа ...
Рабочая программа классного руководителя
В данной программе содержится информация по деятельности классного руководителя 6 класса; основные направления работы......
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «СТУПЕНЬКИ РОСТА»4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «СТУПЕНЬКИ РОСТА»4 класс...
Рабочая программа классного руководителя
Рабочая программа классного руководителя содержит пояснительную записку, цели и задачи, планы воспитательной работы, темы внеклассных мероприятий и родительских собраний...
рабочая программа классного руководителя
рабочая программа классного руководителя...