Семья. Как много в этом слове!
классный час (9 класс) по теме

Чукова Юлия Анатольевна

День знаний в 9 классе. Классный час на тему "Семья. Как много в этом слове!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час в 9 кл18.97 КБ
Файл zapovedi.docx10.83 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 9 кл

Классный руководитель – Чукова Юлия Анатольевна

Семья. Как много в этом слове!

Цель: формирование семейных ценностей.

Задачи: формировать уважение к членам семьи; понимание сущности основных

социальных ролей - дочери, сына, мужа, жены.

Предполагаемый результат деятельности: формирование представления о том,

что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе

по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Учитель: Всем доброе утро! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем

говорить о семье. Как вы думаете, почему

семья так важна для человека?

(Высказывания ребят.)

Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать

свою семью. А как Вы понимаете это слово «семья»? Что возникает в вашем

воображении, когда вы его произносите?

(говорят ученики.)

Да, это семья. У каждого человека должны быть дом, семья, родня, потому что

именно здесь мы находим сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому

близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о

том, что вас волнует. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста,

основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в

дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и

-А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе

доверяли, и ты доверял другим?

- Что для этого необходимо? (чувства)

(Учитель обращает внимание на доску, где записаны слова К.Ушинского: В любви,

как и в ненависти, могут быть соединены самые разнообразные чувства: и

страдание, и наслаждение, и радость, и печаль, и страх, и гнев).

- Есть еще такое понятие: чувство родства. Как бы Вы определили: что это за

чувство?

(Чувство родства - наши отношения к родным и близким людям.)

Это самое раннее человеческое чувство и вместе с тем одно из самых устойчивых,

сопровождающих человека до конца жизни. Но одно из самых глубоких родственных

чувств - материнское чувство.

Чувства к родителям - сына к матери и к отцу и дочери к матери и отцу - все это

довольно разные чувства. Чувства, которые возникают между братьями и сестрами, - это

отношения равенства. У большинства из нас есть младший или старший брат или сестра.

Какие они прививают вам чувства? (Дети отвечают: «К старшему брату или сестре

обратишься с тем, с чем не обратишься к родителям, а младший брат или сестра

пробуждают в нас нежность и заботу».)

(Читает ученик.)

Будь у меня любимый старший брат,

Его советы слушал бы робея,

Его защите братской был бы рад

До той поры, покуда я сильнее.

Итак, как видим, родственные чувства становятся для нас школой личных

душевных свойств. На них мы раньше всего учимся любви, дружбе, подчинению и

руководству, учимся быть мужчиной и женщиной.

И получается, что семья - это наше первое и самое естественное общество. Находясь

в обществе, нельзя быть свободным от общества, надо быть ему чем-то обязанным,

должным. (Задать вопрос о долге, обязанности перед кем?, перед чем?)

Еще И.С. Тургенев сказал: «У нас есть якорь, с которого если сам не захочешь,

никогда не сорвешься: чувство долга». Долг и обязанность – это слова-синонимы.

Гегель утверждал: «Обязанности человека делятся на четыре рода:

1) на обязанности перед самим собой;

2) перед семьей;

3) перед государством;

4) перед другими людьми вообще».

-А выполняете ли вы свой долг по отношению к родителям?

( Дети отвечают.)

Учитель: Родители часто говорят вам о том, что главный ваш долг на земле по

отношению к самим себе - это исполнить данное нам предназначение, найти свой путь,

самореализоваться, стать лучше, чем мы есть. И помните: «То ты сам сделаешь для

родителей своих, того же ожидай и себе от детей», - так гласит индийская мудрость. А

пока постарайтесь радовать свою семью, не забывайте о добрых делах души. Помните

стихотворение Н. Заболоцкого и его слова: «Душа обязана трудиться и день и ночь, и день

и ночь». Не забывайте о добрых делах.

Шагая в этом направлении, придерживайтесь следующих заповедей: (на листах

распечатаны заповеди, тексты которых вручаются родителями, приглашенными на

классный час.)

Заповеди:

· свято храни честь своей семьи;

· люби свою семью и делай её лучше;

· будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей

семьи;

· подари родителям радость;

· умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

· жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Учитель: Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Все бывает в семье:

беды и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем.

- Нужно ли разрешать конфликты?

- Какой стратегии придерживаться в возникшей ситуации?

Для работы мне потребуются помощники: 2 пары родителей, 2 пары детей. Их

задача: определить, какие чувства испытывают родители и дети в предлагаемой ситуации.

Вы должны прочитать описание ситуации, найти причину конфликта, определить верную

тактику поведения для выхода из конфликтной ситуации, предложить решение,

определить, какие меры можно будет предпринять для предупреждения конфликта.

Ситуация №1 Дочь (сын) очень плохо учатся. Маму вызвали в школу. После

посещения состоялся её разговор с дочерью (сыном).

Ситуация №2 Дочь (сын) требует от родителей купить модную вещь. Родители

объясняют, что сделать это сейчас нет возможности. (Каждая группа предлагает свой

вариант ответа).

- Видите: из самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно

решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт. Надо только встать на позиции

родителей, понять их, прислушаться к их аргументам.

- Какие качества делают семью единой, крепкой, а какие способствуют её

разрушению? (Работа в группах: на альбомном листе нужно изобразить эти качества.

Родители и дети в своих группах создают плакат, который затем защищают.)

-Что получилось?

А дом, заставленный добром, - ещё не дом.

И даже люстра над столом - ещё не дом.

И на окне с живым цветком - ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста -

Что от ладоней до окна наполнен дом

Пословицы (на слайдах)

-Как видим, семья - это как маленькое солнце, благодаря

которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы - и взрослые, и дети -

должны сделать так, чтобы это Солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку,

объединяя нас, охраняя нас всю жизнь. Но ведь класс – это тоже семья, поэтому давайте

сфотографируемся! (снимок на память родителей, учащихся)

Литература:

1. Формирование толерантного поведения в семье // Воспитание школьника. – 2007.

- №4. - С.37.

2. Давайте понимать друг друга // Классный руководитель. - 2007. - №1. - С. 57.

3 Я и семья // Классный руководитель. - 2003. - №5. – 34.

4. Я в мире и мир во мне // Классный руководитель. – 2004. - №3.

5. Я и семья. Формирование гражданского отношения к своей семье // Классный

руководитель. – 2006. - №3. – С.66.

        



Предварительный просмотр:

Заповеди:

· свято храни честь своей семьи;

· люби свою семью и делай её лучше;

· будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей

семьи;

· подари родителям радость;

· умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

· жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Заповеди:

· свято храни честь своей семьи;

· люби свою семью и делай её лучше;

· будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей

семьи;

· подари родителям радость;

· умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

· жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 4 - 5 классе, приуроченный к Дню семьи....

классный час "Семья! Как много в этом слове..."

Разработка мероприятия по теме "Семья и семейные ценности" представляет собой конспект, состоящий из стихов, конкурсов, пословиц, различных заданий....

Семья...как много в этом слове

Классный час 1 сентября День семьи...

Классный час "Семья, как много в этом слове..."

Классный час "Семья, как много в этом слове"...

Классный час "Семья, как много в этом слове..."

Классный час "Семья, как много в этом слове"...

Классный час на тему: «Семья, как много в этом слове»

воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основедуховности и единства народа;формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе,любят ...

«Семья, как много в этом слове»

Задачи: - формировать уважение к членам семьи;- формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.Предполагаемый результат деятельности: сформировать пре...