классный час "Семья! Как много в этом слове..."
методическая разработка (5 класс) на тему
Разработка мероприятия по теме "Семья и семейные ценности" представляет собой конспект, состоящий из стихов, конкурсов, пословиц, различных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_kak_mnogo_v_etom_slove.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа по теме «СЕМЬЯ! КАК МНОГО В ЭТОМ СЛОВЕ!»
Дата: 01.09.2012.
Цель: подвести учащихся к понятию «семья», «семейные ценности»
Задачи:
1. Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи.
2. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.
3. Формирование представлений о жизненном идеале семьи.
4. расширить у обучающихся представления об семейных традициях;
5.Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.
6.Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.
Ход мероприятия:
Учитель: У А.С. Пушкина есть такие строки: «Москва! Как много в этом звуке для сердаца русского слилось, как много в нем отозвалось!»
Я бы заменила в этой строчке слово Москва на слово «Семья». «Семья! Как много в этом слове для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось».
Как вы думете, почему я взаля для эпиграфа к нашему классному часу именно эти строки? Что для вас значит семья?
Ответы детей
Учитель: В словаре Д. Ушакова дано такое определение «Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе».
В словаре С.И. Ожегова: «Семья — это группа живущих вместе близких родственников».
По В.Далю «Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми. Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью.
По словарю ТЕРРА ЛЕКСИКОН «Сеьмя - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью».
Но на мой взгляд, все эти понятия включают в себя лишь перечисление людей. А ведь для большинства людей семья — это намного больше! Предлагаю послушать следующее стихотворение:
Ребенок: Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Учитель: В этом стихотворении сказано про совместные праздники, совместные занятия. Семейные ценности в виде традиций, передаваемых от поколения к поколению, в наше время, пожалуй, можно сравнить с антиквариатом: далеко не в каждой семье они сохранились, но если они есть, то, поверьте, ими сильно дорожат… Есть ли в нашем классе такие семьи? Расскажите, какие семейные ценности в вашей семье? Какие традиции у вас существуют?
Выступления семей
Учитель:
- Ни для кого не новость, есть дети, которые считают, что взрослые должны выполнять за них домашние задания. Вот об этом ребята нашего класса приготовили сценку для родителей. Может кто-то узнает в ней себя.
Сценка
Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.
Павлик:
Вот проклятая задача!
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа:
Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок. (Садится за урок)
Павлик:
Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.
Сделай, папа, одолжение – повнимательнее будь!
Мама:
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как- нибудь. (Садится за урок)
Павлик:
А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуся:
Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом)
Павлик:
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Учитель:
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.
Мама: Что принес?
Павлик: Смотри сама!
Папа: Нет, докладывай сперва!
Павлик: Папе пять, четыре маме, а тебе, бабуля (С горечью), два!
Учитель: ДАВАЙТЕ НЕМНОГО ПОИГРАЕМ
КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”.
Дети читают «определение», а родители отгадывают «понятие»
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
Ученик читает стихотворение.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец.
Родители - во всём мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!
Учитель: Как вы думаете, что нужно человеку, чтобы жить долго и счастливо? Христианская заповедь по этому поводу гласит: «Почитай отца своего и мать», - это первая заповедь с обетованием (т. е. обещанием) «Да будет тебе благо и будет долголетие на земле»…
Учитель: Следующий наш конкурс называется «ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ К ДОМУ ... » Я буду начинать пословицу, а вы должны ее продолжить.
ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ - (НЕДАЛЕКО ПАДАЕТ);
В ГОСТЯХ ХОРОШО - (А ДОМА ЛУЧШЕ);
ДОМА И - (СТЕНЫ ПОМОГАЮТ);
МОЙ ДОМ - (МОЯ КРЕПОСТЬ);
СЕМЬЯ В КУЧЕ - (НЕ СТРАШНА И ТУЧА);
ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - (ТАК И ДУША НА МЕСТЕ);
НА ЧТО И КЛАД, - (КОЛИ В СЕМЬЕ ЛАД);
ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ И ЗЕМЛЮ (ПРЕВРАЩАЕТ В КЛАД);
БЕЗ ХОЗЯИНА ДОМ (СИРОТА);
НЕ КРАСНА ИЗБА УГЛАМИ, (КРАСНА ПИРОГАМИ);
СОГЛАСНУЮ СЕМЬЮ И (ГОРЕ НЕ БЕРЁТ);
ЛУЧШЕ МАТЕРИ ДРУГА (НЕ СЫЩЕШЬ);
ОТ СОЛНЫШКА ТЕПЛО, (ОТ МАТЕРИ ДОБРО);
ОТЕЦ СЫНА ХУДОМУ (НЕ УЧИТ).
Учитель: В заключение нашего первого урока я хочу пожелать всем вам
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семья, как много в этом слове"
Классный час в 4 - 5 классе, приуроченный к Дню семьи....
Классный час "Семья, как много в этом слове..."
Классный час "Семья, как много в этом слове"...
Классный час "Семья, как много в этом слове..."
Классный час "Семья, как много в этом слове"...
Классный час на тему: «Семья, как много в этом слове»
воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основедуховности и единства народа;формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе,любят ...
Конспект классного часа «Семья, как много в этом слове».
Классный час «Семья, как много в этом слове». Задачи:- Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;- Развитие интереса к истории своей семьи, се...
Классный час: "Семья-как много в этом слове"
Классный час...
Классный час на тему "Семья, как много в этом слове"
Классный час на тему "Семья, как много в этом слове"...