классный час "Семья! Как много в этом слове..."
методическая разработка (5 класс) на тему

Царева Надежда Юрьевна

Разработка мероприятия по теме "Семья и семейные ценности" представляет собой конспект, состоящий из стихов, конкурсов, пословиц, различных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_kak_mnogo_v_etom_slove.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа по теме «СЕМЬЯ! КАК МНОГО В ЭТОМ СЛОВЕ!»

Дата: 01.09.2012.

 Цель: подвести учащихся к понятию «семья»,  «семейные ценности»

Задачи:

1. Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи. 
2. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников. 
3. Формирование представлений о жизненном идеале семьи. 

4. расширить у обучающихся представления об семейных традициях;

5.Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.

6.Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей. 

Ход мероприятия:

Учитель: У А.С. Пушкина есть такие строки: «Москва! Как много в этом звуке для сердаца русского слилось, как много в нем отозвалось!»

 Я бы заменила в этой строчке слово Москва на слово «Семья». «Семья! Как много в этом слове для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось».

Как вы думете, почему я взаля для эпиграфа к нашему классному часу именно эти строки? Что для вас значит семья?

Ответы детей

Учитель: В словаре Д. Ушакова дано такое определение «Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе».

В словаре С.И. Ожегова: «Семья — это группа живущих вместе близких родственников».

По В.Далю «Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми. Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью.

По словарю ТЕРРА ЛЕКСИКОН «Сеьмя - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью».

Но на мой взгляд, все эти понятия включают в себя лишь перечисление людей. А ведь для большинства людей семья — это намного больше! Предлагаю послушать следующее стихотворение:

Ребенок: Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Учитель: В этом стихотворении сказано про совместные праздники, совместные занятия. Семейные ценности в виде традиций, передаваемых от поколения к поколению, в наше время, пожалуй, можно сравнить с антиквариатом: далеко не в каждой семье они сохранились, но если они есть, то, поверьте, ими сильно дорожат… Есть ли в нашем классе такие семьи? Расскажите, какие семейные ценности в вашей семье? Какие традиции у вас существуют?

Выступления семей

Учитель:

- Ни для кого не новость, есть дети, которые считают, что взрослые должны выполнять за них домашние задания. Вот об этом ребята нашего класса приготовили сценку для родителей. Может кто-то узнает в ней себя.

 Сценка

Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.

Павлик:

Вот проклятая задача!
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:

Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок. (Садится за урок)

Павлик:

Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.
Сделай, папа, одолжение – повнимательнее будь!

Мама:

Части речи подчеркнуть?
Разберемся как- нибудь. (Садится за урок)

Павлик:

А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.

Бабуся:

Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом)

Павлик:

На минутку выйду я.
Где же курточка моя?

Учитель:

Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.

Мама: Что принес?

Павлик: Смотри сама!

Папа: Нет, докладывай сперва!

Павлик: Папе пять, четыре маме, а тебе, бабуля (С горечью), два!

Учитель: ДАВАЙТЕ НЕМНОГО ПОИГРАЕМ

КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”.

Дети читают «определение», а родители отгадывают «понятие»

– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)

– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)

– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)

– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)

– В них играют все дети. (Игрушки)

Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

Ученик читает стихотворение.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец.

Родители - во всём мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

Учитель: Как вы думаете, что нужно человеку, чтобы жить долго и счастливо? Христианская заповедь по этому поводу гласит: «Почитай отца своего и мать», - это первая заповедь с обетованием (т. е. обещанием) «Да будет тебе благо и будет долголетие на земле»…

 Учитель: Следующий наш конкурс называется  «ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ К ДОМУ ... » Я буду начинать пословицу, а вы должны ее продолжить.

ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ - (НЕДАЛЕКО ПАДАЕТ);

В ГОСТЯХ ХОРОШО - (А ДОМА ЛУЧШЕ);

ДОМА И - (СТЕНЫ ПОМОГАЮТ);

МОЙ ДОМ - (МОЯ КРЕПОСТЬ);

СЕМЬЯ В КУЧЕ - (НЕ СТРАШНА И ТУЧА);

ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - (ТАК И ДУША НА МЕСТЕ);

НА ЧТО И КЛАД, - (КОЛИ В СЕМЬЕ ЛАД);

ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ И ЗЕМЛЮ (ПРЕВРАЩАЕТ В КЛАД);

БЕЗ ХОЗЯИНА ДОМ (СИРОТА);

НЕ КРАСНА ИЗБА УГЛАМИ, (КРАСНА ПИРОГАМИ);

СОГЛАСНУЮ СЕМЬЮ И (ГОРЕ НЕ БЕРЁТ);

ЛУЧШЕ МАТЕРИ ДРУГА (НЕ СЫЩЕШЬ);

ОТ СОЛНЫШКА ТЕПЛО, (ОТ МАТЕРИ ДОБРО);

ОТЕЦ СЫНА ХУДОМУ (НЕ УЧИТ).

Учитель: В заключение нашего первого урока я хочу пожелать всем вам

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 4 - 5 классе, приуроченный к Дню семьи....

Классный час "Семья, как много в этом слове..."

Классный час "Семья, как много в этом слове"...

Классный час "Семья, как много в этом слове..."

Классный час "Семья, как много в этом слове"...

Классный час на тему: «Семья, как много в этом слове»

воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основедуховности и единства народа;формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе,любят ...

Конспект классного часа «Семья, как много в этом слове».

Классный час «Семья, как много в этом слове». Задачи:-   Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;-   Развитие интереса к истории своей семьи, се...

Классный час на тему "Семья, как много в этом слове"

Классный час на тему "Семья, как много в этом слове"...