Классный час на тему: «Семья, как много в этом слове»
методическая разработка (5 класс) по теме
воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основе
духовности и единства народа;
формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе,
любят друг друга, заботятся друг о друге;
во время праздника создать атмосферу эмоционального комфорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление по теме. | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе по теме
«Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами».
«Наша пристань – родительский дом».
Цели:
1.Обобщить и закрепить знания об однородных членах предложения;
2. сформировать пунктуационную грамотность; развивать навык правильной постановки знаков препинания при однородных членах предложения;
3. повторить и закрепить знания учащихся о словосочетании, главных и второстепенных членах предложения;
4. формировать умение составлять текст и производить синтаксический разбор предложения;
5. воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа через произведения художественной литературы.
Тип урока: повторительно – обобщающий, комбинированный.
Оборудование: ТСО, «Тестовые задания по русскому языку. 5-й класс»,
тетради для ОСК (опорные схемы конспекты)
Ход урока:
1. Орг. момент:
а) проверка готовности учащихся к уроку;
б) объявление темы и целей урока.
2. Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация».
1) Что изучает синтаксис?
2) Что изучает пунктуация?
Я напоминаю, что 2012 год- год семьи. Ежегодно по всему миру люди отмечают «Международный день семьи» 15 мая. Этот праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН с 1993 года.
3. Произвести синтаксический разбор предложения, которое является эпиграфом к теме урока, объяснить постановку тире в предложении.
Наша пристань – родительский дом.
4. Орфографическая минутка из словосочетаний, взятых из стихотворений о семье, с последующей проверкой в парах:
р…дительский дом- род
тр…пинку не забудем- тропка
я благ…дарю-
всп…минать о родителях- помнить
посв…тили нам- свято
г…ворим спасибо- говор
т…пло сказать- теплый
надежный причал-
моя с…мья- семьи (мн.ч.)
волшебные кр…я.-край
Задание: взаимоконтроль записанных с/с, подчеркнуть изученные орфограммы, подобрать проверочные слова, указать главные и зависимые слова в с/с, что не является с/с?
Произвести фонетический разбор слов. Работа в группах.
Се - мья /с и м* й а/, края /крайа/, жизнь /жыз*н*/
5. Работа с тестовыми заданиями. Тест №8, стр.31.
Задание: Вставьте в кружочки буквы так, чтобы термины соответствовали
Формулировкам: (задания в тестовых тетрадях).
Физ.минутка. под муз. «Маленькие утята»
6. Запись предложений с однородными членами. Работа в группах.
Задание: Расставить знаки препинания. Найти схемы, соответствующие
предложениям; указать, на какой вопрос отвечают однородные члены и какими частями речи выражены.
- Ведь семья это вера любовь и надежда.
- Семья источник любви уважения солидарности и привязанности.
- Теплом встречает отчий дом и ждет тебя всегда с любовью.
- Семья это праздник семейные даты подарки покупки приятные траты.
- Дом пахнет пирогами лаской и теплом.
- В семейном кругу в родительском доме мы с вами мужаем, друзья!
О, О и О
О, О, О И О
О и О
О, О, О, О, О
О, О И О
О, О
7. Записать связный текст из с/с на тему: «Моя семья». Работа в группах.
Лучший текст записать всем.
8. Вывод:
Какие члены предложения называются однородными?
- На какие вопросы отвечают о. ч.?
- Какими членами предложения являются?
- Какими частями речи выражены?
- Какие знаки препинания ставятся между О.Ч.
- Выставление оценок.
9.Домашнее задание: написать мини- сочинение о моей семье, используя знания об однородных членах предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семья, как много в этом слове"
Классный час в 4 - 5 классе, приуроченный к Дню семьи....
классный час "Семья! Как много в этом слове..."
Разработка мероприятия по теме "Семья и семейные ценности" представляет собой конспект, состоящий из стихов, конкурсов, пословиц, различных заданий....
Классный час "Семья, как много в этом слове..."
Классный час "Семья, как много в этом слове"...
Классный час на тему "Семья, как много в этом слове"
Классный час на тему "Семья, как много в этом слове"...
Классный час на тему Семья - как много в этом слове!
Материал для проведения классного часа на тему "Семья"....
Классный час по теме «Семья, как много в этом слове»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАКраткая характеристика класса:Классный час проводился в 7 классе в рамках районного конкурса «Педагогический дебют - 2012».Подготовка классного часа осуществлялась с у...
Тема: «Семья, как много в этом слове».
Важнейшей проблемой нашего времени является духовно-нравственное воспитание детей. Особую тревогу сегодня вызывает психическое и духовное здоровье подрастающего поколения. Размытые и искаженные этичес...