Классный час "Научиться жить вместе".
классный час (6 класс) на тему
Классный час на тему: "Научиться жить вместе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_prosveshcheniya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 6 классе
«Научиться жить вместе»
Работа учителя математики
МБОУ «Поповская СОШ»
Маймусовой Ольги Владимировны
Цель занятия:
- определить характер взаимоотношений в классе и с теми людьми, которые непосредственно окружают шестиклассников.
Задачи:
- развивать умение владеть своими эмоциями, работать в группе, научить чувствовать эмоциональное состояние других людей.
Оборудование:
- на магнитной доске контур дома и портретная рамка;
- макет ларца;
- карточки для игр «Изобрази эмоцию» и «Угадай эмоцию»;
- высказывания по теме «Жить вместе - это…»;
- букет из бумажных сердечек с пожеланиями для каждого ученика;
- музыкальное сопровождение.
На доске девиз классного часа:
«Раскрой своё сердце, и мир раскроет тебе свои объятия».
Форма проведения: беседа с элементами игры.
Содержание классного часа:
- Вступительная часть.
Звучит музыка. Учитель просит учащихся послушать музыку, расслабиться.
Классный руководитель.
Ребята, вспомните, что сегодня с вами произошло в течение дня, какое у вас было настроение, что при этом каждый из вас чувствовал?
(Учащиеся по желанию делятся своими впечатлениями, перечисляя свои радости, огорчения, обиды, злость и т.д.)
После обсуждения учитель вместе с детьми делает вывод: все люди иногда бывают добрыми, веселыми, а иногда раздражительными и злыми. Внутри каждого из нас живут наши «друзья» и наши «враги» - это эмоции.
Классный руководитель.
Давайте назовем положительные эмоции (радость, доброжелательность, уверенность, спокойствие и т.д.). А отрицательные эмоции? ( агрессия, насмешка, злость и т.д.). Подумаем, зачем нужно знать, какими бывают эмоции, чувства, как они выражаются, могут ли нанести вред или вдохновить на хорошее (обсуждения детей).
Вывод: успех, благополучие, даже здоровье человека во многом зависят от того, умеет ли он владеть своими чувствами, поэтому надо учиться разбираться в своих эмоциях, управлять ими.
Детям предлагаются две игры: «Изобрази эмоцию», «Угадай эмоцию».
На карточках первой игры написана та или другая эмоция (грусть, удивление, радость, гнев и т.д.). Задание: с помощью движений, мимики, жестов надо изобразить доставшуюся ребенку эмоцию (без слов), остальные угадывают эту эмоцию.
На карточках второй игры нарисованы лица с тем или иным выражением чувств. Задание: узнать какая эмоция подходит к каждому выражению лица.
Классный руководитель.
Давайте же начинать и заканчивать свой день с улыбки, тогда можно решить любую проблему. Будьте добры, отзывчивы, не забывайте выражать свою благодарность окружающим, тогда жизнь станет намного интереснее и окружать вас будут только хорошие люди.
2.Основная часть.
Классный руководитель.
Тема нашего классного часа «Научиться жить вместе». Как вы думаете, что значит вместе жить? Предлагаю вам разные высказывания (карточки), выберите нужные, на ваш взгляд.
Учащиеся выбирают карточки.
«Жить вместе -
- это жить в одном помещении;
- это все делать вместе (есть, гулять, играть, смотреть телевизор и т.д.);
- это смеяться над неудачами всем вместе;
- это помогать друг другу;
- это любить своих близких;
- это уважать окружающих вас взрослых;
- это все делить поровну;
- это поступать так же, как окружающие тебя люди;
- это уважать чувства других людей;
- это быть внимательнее к людям, с которыми общаешься.
Дети обсуждают эти высказывания и, выбрав нужные, «строят» дом для счастливой жизни (помещают магнитные карточки в контур домика на доске).
Классный руководитель.
Дом построен, и снова вопрос:
- «Легко ли жить вместе?»
- «Чему учатся люди, живя вместе?»
- «В школе мы живем вместе?»
- «Вам хорошо вместе в нашем классе?» (Идет обсуждение этих вопросов среди учащихся).
Классный руководитель.
Заселим наш дом жильцами, а жильцы – это мы!
Упражнение «Автопортрет». Детям предлагается на листах закончить фразы:
- я чувствую себя счастливым, когда…
- в нашем классе не хватает…
- я люблю своих одноклассников за то, что…
- больше всего мне нравится в людях…
- больше всего мне нравится в себе… (Листочки помещаются в контур портретной рамки).
Вывод учителя: каждый непохож на других, но у каждого есть качества, которые доставляют окружающим и самому человеку радость. С такими качествами легче и приятнее жить вместе.
Упражнение «Комплимент».
Учитель предлагает рассчитаться по порядку номеров и встать в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу.
Классный руководитель.
Ребята, я предлагаю подарить комплименты своему однокласснику или просто теплые и добрые слова (по хлопку внешний круг движется по часовой стрелке и дети обмениваются друг с другом комплиментами).
Игра закончена, и перед нами сказочный ларец. Подумайте, что складывали в ларец в старину? Правильно, богатство, а мы сложим туда наши пожелания, в которых вы напишете, что каждый пытается сделать, чтобы вам лучше жилось вместе, чтобы в нашем классе всегда было уютно, весело, душевно ( дети пишут пожелания и складывают их в ларец).
Классный руководитель.
Можно ли эти листочки считать богатством?
Вывод: мысли, старательность, добрые советы – это тоже богатство, так как помогают человеку, его близким, окружающим что-то преодолеть, с чем-то сравниться, учат людей дружно жить вместе.
3.Заключение.
Классный руководитель.
Дорогие ребята! Примите добрые пожелания и от меня. Пусть они сделают вас душевнее и мудрее (каждому ученику учитель раздает бумажное сердечко с пожеланием, которое подходит именно этому ребенку).
Пожелания:
- в споре умей выслушивать собеседника до конца;
- будь обаятельна и добра;
- сочувствуй мыслям и желаниям других;
- уважай чувства других людей;
- не сердись, улыбнись;
- будь внимательна к людям, с которыми общаешься;
- извинись, если не прав;
- будь уверена в себе;
- не обижайся на одноклассников;
- выполняй свои обещания;
- не критикуй постоянно других;
- относись к людям так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе;
- начни свой день с улыбки;
- единственный способ одержать верх в споре – это уклониться от него;
- думай о людях только хорошее.
Классный руководитель.
Ребята, я вижу, что сегодняшний классный час не прошел зря, у вас добрые светлые лица, посмотрите еще раз друг на друга, улыбнитесь, простите все обиды. Спасибо за интересные высказывания. Ваши пожелания, сложенные в Ларец, мы обсудим в следующий раз.
Звучит радостная мелодия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " Жить вместе на одно планете, оставаясь разными"
Классный час для 7 класса...
Классный час "Научись жить среди людей"
классный час для учащихся 7-8 классов,целью которого : научить детей относиться друг к другу уважительно,усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и ...
Классный час « Нам осталось одно – научиться жить на Земле, как люди».
Мы живем в быстро меняющемся мире. Постепенно стираются границы между отдельными странами и народами. Человек становится гражданином мира. Его воздействие на природу зачастую сказы...
Классный час на тему: "Как научиться жить без драки".
Классный час...
Классный час "Как научиться жить без драки?"
Тема классного часа для 3 класса "Как научиться жить без драки?, проводится в игровой форме. Целью которого является сплочение коллектива. Создание условий для понимания учащимися того, что...
"Вместе жить, вместе и умирать"? Урок-дискуссия по творчеству А.С. Пушкина между учащимися 9 и 11 классов.
Цель этого урока - развитие коммуникативной и дискуссионной культуры. На примере произведений А.С. Пушкина учащиеся попытаются обсудить актуальность семейных ценностей сегодня....
Классный час "Современные экологические проблемы. Как научиться жить в гармонии с природой"
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, так как людьми нанесен огромный урон живой природе – по н...