Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по теме

Никулина Ирина Николаевна

      УТВЕРЖДАЮ                                                        СОГЛАСОВАНО                                           РАССМОТРЕНО

Директор школы №635:                                           Зам. директора по УВР:                                    на заседании МО:

______Короткова Е.Б.                                               _______Никулина И.Н.                                     _____ Князева О.В        

 1 сентября 2011 г.                                                           1 сентября 2011 г.                                         1 сентября 2011 г.

            

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

1       КЛАССА «А»

 

 

ШКОЛЫ № 635

 

НА  2013/2014  УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

                                                                     УЧИТЕЛЬ:  Никулина Ирина Николаевна.

 

 

 

 

 

Планирование составлено на основе государственных рабочих программ

учебно-методического комплекса «школа России»  Москва 2011 г.

 

 

МАТЕМАТИКА

 

1 ТРИМЕСТР

 

Дата

№  урока по порядку

№  урока

в разделе

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Вид или форма учебной деятельности

Форма(ы) учебного сотрудничества

Фомирование УУД

ИКТ - поддержка урока

 

ИКТ-оборудование

Программное обеспечение компьютерного оборудования

 

                                     Тема раздела:  _Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. 8часов                   

 

 

1

1

Сравнение предметов по количеству и порядку следования. Различные формы предметов.  Стр 4

Знакомство с учебным предметом, учебником и тетрадью. Проверка умения учащихся по пересчету предметов.

 

 

 

 

Урок изучения нового

Сравнение, моделирование, работа с демострационным материалом

Фронтальная, парная

Формировать у учащихся умение вести счёт предметов, пользоваться порядковыми и количественными числительными

 

 

 

 

2

2

Сравнение групп предметов: столько же, больше, меньше. Цвет, форма, размер стр. 5

Сравнивать две группы предметов, объединяя их в пары

Урок изучения нового

 Работа с раздаточным материалом

Фронтальная, парная

Формировать умение сравнивать две группы предметов по количеству

 

 

 

 

3

3

Взаимное расположение предметов в пространстве: вверх, вниз, налево, направо, выше, ниже, рядом, около стр 6-7

Последовательность действий

Моделировать разнообразные расположения объектовна плоскости и в пространстве

 

Урок закрепления

Моделирование, упорядочивание абота с демонстрационным материалом.

Индивидуально-групповая

Формировать умение определять месторасположение предметов в пространстве; тренировать в сравнении двух групп предметов

 

ИКТ

слайды

 

 

4

4

Простейшие временные представления; раньше, позже, до, сначала, потом. Взаимное расположение предметов: перед, за, между, рядом стр 8-9

Уточнить представление детей о временных понятиях

Урок закрепления

Упорядочивание событий

Фронтальная, парная

Формирование навыка упорядочивание событий, распологая их в порядке следования

 

 

 

 

5

5

Сравнение групп предметов по размеру: больше, меньше, столько же стр 10-11

Выделение признаков предметов.

Сравнение групп предметов, опираясь на сравнение чисел в порядке их следования

Комбинированный урок

Моделированиеразнообразных расположений объектов

Фронтальная, учитель-ученик

Формировать умение вести количественное сравнение групп предметов

ИКТ

слайды

 

 

6

6

Сравнение групп предметов, введение понятия «больше (меньше) на… стр. 12-13

Сравнение предметов

Знакомство с понятиями «больше, меньше на»

 

Урок изучения нового

Работа с демонстрационным и раздаточным материалом

Фронтальная, групповая

Формировать пространственные представления, умение сравнивать группы предметов

 

ИКТ

слайды

 

 

7

7

Введение понятия «столько же». Закрепление пройденного стр. 14-15

Знакомство с понятием «столько же»

Комбинированный урок

Работа с демонстрационным и раздаточным материалом

Фронтальная, парная

Формировать умение сравнивать одинаковые группы предметов

 

 

 

 

8

8

Проверочная работа стр.16-20

Проверить ЗУН учащихся по теме « Пространственные и временные представления»

 

Урок контроля знаний и сформированных умений и навыков

тест

Фронтальная

Формировать умение работать самостоятельно, точно выполнять поставленные задачи (нормореализация)

 

 

 

 

Тема раздела: Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. 28часов.

 

 

9

1

Понятия «Много. Один.»Письмо цифры один Стр.22-23

Продолжить знакомство с понятиями  «много» «один», учить писать цифру 1

Закрепления знаний

 

Работа с демонстрационным материалом

Фронтальная

Формировать умение воспроизводить последовательность чисел от1 до 10

 

 

 

 

10

2

Числа 1, 2. Монеты. Письмо цифры 2. Стр24-25

Познакомить с числами 1, 2,учить писать цифру 2

Изучение и первичное закрепление новых знаний

 

Работа с демонстрационным и раздаточным материалом

Работа в группах, фронтальная

Формировать умение определять место каждого числа  в этой последовательности

 

 

 

 

11

3

Числа 1, 2, 3. Письмо цифры 3. Стр26-27

Познакомить с числом 3 и способом его образования, учить писать цифру 3

Изучение и первичное закрепление новых знаний

 

Работа с учебными пособиями

Фронтальная, индивидуально-групповая

Формировать умение считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта

 

 

 

 

12

4

Числа 1, 2, 3. Знаки + - = и их использование в записях вида: 1+1=2,

 3-2=1. Подготовка к чтению и решению задач. Стр 28-29

Познакомить со знаками +, - ,= и их использованием в записях примеров

Изучения и первичного закрепления

 

Работа с учебными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная

Формировать умение образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему или вычитанием из последующего

 

 

 

 

13

5

Числа 1, 2, 3, 4. Письмо цифры 4.

 Стр. 30

Познакомить с числом 4 и способом его образования, учить писать цифру 4

Изучение и первичное закрепление новых знаний

 

Работа с раздаточным материалом

Фронтальная

Формировать умение упорядочивать объекты.

 

 

 

 

14

6

Состав чисел 1, 2, 3, 4. Стр. 31

Познакомить с составом чисел 1,2,3,4.

Закрепления знаний

 

Работа с учебником и учебными пособиями

Фронтальная

Формировать умение соотносить цифру и число

 

 

 

 

15

7

Понятия: длиннее, короче. Стр.32-33

Продолжить знакомство с понятиями длиннее, короче

Комплексного применения знаний

 

Работа с наглядным материалом и учебными пособиями

Работа в парах

Формировать умение упорядочивать объекты по длине ( на глаз, наложением, с использованием мерок)

 

 

 

 

16

8

Числа 1, 2, 3, 4, 5. Письмо цифры 5.  Стр. 34-35

Познакомить с числом 5 и способом его образование, учить писать цифру 5

Изучение и первичное закрепление новых знаний

 

Работа с раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуально-групповая

Формировать умение написания цифр от 1 до 5

 

 

 

 

17

9

Состав чисел 1 – 5.  Стр. 36-37

Продолжить знакомство с составом чисет от 1 до 5

Закрепления знаний

 

Работа с раздаточным материалом

Учитель-ученик, фронтальная

Формировать умение устанавливать порядковый номертого или иного объекта.

 

 

 

 

18

10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок, луч.         Стр. 40-41

Познакомить с понятиями точка, кривая, прямая, отрезок.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

 

Работа с геометрическим раздаточным материалом

Фронтальная

Формировать умения различать и называть прямую, кривую, отрезок, луч,

 

 

 

 

19

11

Ломаная линия. Звено ломаной линии       стр. 42-43

Познакомить с ломаной линией и звеном ломаной

Изучение и первичное закрепление новых знаний

 

Работа с геометрическим материалом, графический диктант

Работа в парах

Формировать умение составлять из отдельных палочек незамкнутую и замкнутую ломаную

 

 

 

 

20

12

Составление и решение задач. Состав чисел. Геометрические фигуры.   Стр.44-45

Закрепить знания состава чисел 1-5, обобщить знания о геометрических фигурах

Обобщения и систематизации знаний

 

Работа с наглядными пособиями и геометрическим материалом

Фронтально, индивидуально

Формировать умение строить многоугольники из заданного количества палочек

 

 

 

 

21

13

Знаки: больше, меньше, равно.   Стр.46-47

 

Познакомить с понятиями «больше» «меньше»»равно»

Изучение и первичное закрепление новых знаний

 

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

фронтальная

Формировать умение сравнивать любые два числа и записывать результатсравнения

 

 

 

 

22

14

Равенство. Неравенство.    Стр.48-49

Познакомить с понятиями равенство-неравенство

Изучение и первичное закрепление новых знаний

 

Работа с демонстрационным материалом

Фронтальная

Формировать умение составлять равенства и неравенства

 

 

 

 

23

15

Многоугольники.   Стр.50

Продолжить знакомство с многоугольниками

Изучение и первичное закрепление новых знаний

 

Работа с геометрическим материалом

Индивидуально-групповая

Формировать умение соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами

 

 

 

 

24

16

Равенство.   Неравенство. Многоугольники.   Стр. 51

Закрепить знания о равенствах, неравенствах, многоугольниках

Комплексного применения знаний

 

Работа с геометрическим материалом

Фронтальная

Формировать умение различать и называть многоугольники ( треугольники, четырёхугольники и т.д.

 

 

 

 

25

17

Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Стр. 52-53

Познакомить с составом чисел 6, 7учить писать цифру 6

Изучение и первичное закрепление новых знаний

 

Работа с раздаточным и демонстрационным материалом

Фронтальная

Формировать умение выполнять задания творческого и поискового характера

 

 

 

 

26

18

Число 7. Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.  Стр. 54-55

Продолжить знакомство с составом числа 7, учить  писать число 7

Закрепления знаний

 

Работа с наглядными пособиями

Фронтальная

Формировать уме знания и способы действия в изменённых условиях

 

 

 

 

27

19

Число 8. Письмо цифры 8. Состав изученных чисел.  Стр. 56-57

Познакомить с составом числа 8, учить писать цифру 8

Изучения и первичного закрепления

 

Работа с раздаточным материалом

Фронтальная, учитель-ученик

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

 

 

 

 

28

20

Число 9. Письмо цифры 9.                 Стр. 58-59

 

Познакомит с составом числа 9, учить писать цифру  9

Изучение и первичное закрепление новых знаний

 

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуально-групповая

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

 

 

 

29

21

Число 10. Письмо цифры 10.   Стр. 60-61

 

Познакомит с составом числа 10, учить писать цифру 10

Изучение и первичное закрепление новых знаний

 

Работа с учебными пособиями

Фронтальная

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

 

 

 

 

30

22

Числа от 1 до 10. Закрепление.         Стр. 62-63

Разбиение групп предметов

 

Закрепить знания о составе чисел 6 - 10

Закрепления знаний

 

Работа с учебными пособиями

Фронтальная

Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

ИКТ

слайды

 

 

31

23

Длина отрезка. Сантиметр.            Стр. 66- 67

Устный счёт №1

Познакомить с понятиями длина отрезка и мерой длины - сантиметр

Изучение и первичное закрепление новых знаний

 

Работа с геометрическим материалом , графический диктант

парная

Формировать умение собирать и классифицировать информацию

 

 

 

 

32

24

Увеличить на 1 – следующее число. Уменьшить на 1 – предыдущее число.   Стр. 68-69

 

Отрабатывать умения увеличивать и уменьшать на 1

Изучения и первичного закрепления

 

Работа с раздаточным материалом

Фронтальная

Формировать умение использовать понятия « увеличить на ,  уменьшить на…»

 

 

 

 

33

25

Число 0. Место числа 0 в ряду чисел.       Стр. 70-71

 

Познакомить с числом 0 и его месте в ряду чисел

Изучение и первичное закрепление новых знаний

 

Работа с наглядными пособиями

Индивидуально-групповая

Формировать умение работать в группе, планировать работу и распределять между членами группы

 

 

 

 

34

26

Число 0. Решение примеров.

Стр. 72-73

Закрепить знания по разделу « нумерация, числа от1 до 10»

Закрепления знаний

 

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная

Формировать умения выполнять задания творческого характера

 

 

 

 

35

27

  Контрольная работа №1по теме: «Числа от 1 до 10

 

 

 

Проверить ЗУН по теме « числа от 1 до 10, нумерация»

Контроля и сформированности знаний

 

Работа с раздаточным материалом

Фронтальная

Формировать умение составлять из 2 чисел числа от 6 до 10

 

 

 

 

36

28

РНО, Закрепление и обобщение знаний

Стр . 74-76

Поиски ошибок в последовательности

 

Обобщить знания о составе числа от 1 до 10

Обобщения и систематизация знаний

 

тест

Фронтальная

Формировать умение работать самостоятельно, выполнять поставленные учителем задачи

ИКТ

слайды

 

Тема раздела. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. 56 часов.

 

 

37

1

Сложение и вычитание в случаях вида: … + 1, … - 1. Знаки: +, -, =           стр. 80-81

 

Сформулировать правила сложения и вычитания с единицей, ввести названия знаков «плюс», «минус», «равно».

Изучения и первичного закрепления

 

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуально-групповая

Формировать умение моделировать действие сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков, составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства

 

 

 

 

38

2

Сложение и вычитание в случаях вида …+1+1,

…-1-1. Знаки +, -, =.   Стр. 82-83

Познакомить с таблицей сложения и вычитания с единицей. Научить считать с помощью линейки, передвигаясь на один и два шага.

Закрепления знаний

 

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная

Формировать умение моделировать действие сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков, составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства

 

 

 

 

39

3

Прием сложения для случаев вида …+ 2, …- 2.  Стр. 84-85

 

Научить складывать и вычитать по 2. Ввести способ вычисления по частям, с помощью линейки . Познакомить со случаями сложения  2 и вычитания 2. Научить пользоваться приемами сложения и вычитания числа 2.

Изучения и первичного закрепления

 

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная

Формировать умение моделировать действие сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков, составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства

 

 

 

 

40

4

Названия компонентов при сложении. Запись, чтение, нахождение значения выражения   стр. 86-87

Поиск закономерностей

 

Познакомить с терминами «слагаемое», «сумма». Закрепить способы увеличения и уменьшения чисел на 2, умения составлять тексты задач по картинкам и схемам.

Изучения и первичного закрепления

 

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

парная

Формировать умение работать в паре при проведении математических игр

ИКТ

Слайды,

 

 

2 ТРИМЕСТР

39

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41

5

Знакомство с задачей и ее составными частями. Алгоритм.  Стр. 88-89

 

Познакомить с понятием «задача». Познакомить с частями задачи и этапами решения

Изучения и первичного закрепления

 

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная групповая парная

Формировать умение работать в паре при проведении математических игр

 

 

 

 

42

6

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.   Стр. 90

 

Закрепить знания о частях задачи. Совершенствовать умения составлять задачи по рисункам.

Комбиниро

ванный

 

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Парная, индивидуальная

Формировать умение моделировать с помощью предметов, рисунков решать задачи, объяснять и обосновывать , выбранное для решения действие

 

 

 

 

43

7

Задачи  стр. 91

Отрабатывать умения решать задачи

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Учитель-ученик

Формировать умение моделировать с помощью предметов, рисунков решать задачи, объяснять и обосновывать , выбранное для решения действие

 

 

 

 

44

8

Таблица + и – для случаев вида …+ 2, …- 2. 

Стр. 92

Составить таблицу сложения с 2 и вычитания 2, дать установку на ее запоминание. Закрепить знания о частях задачи, этапах ее оформления. Повторить геометрические объекты: отрезок, прямая, ломаная

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная

Формировать умение моделировать действие сложение и вычитание с помощью предметов, Фронтальнаярисунков, составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства

 

 

 

 

45

9

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Стр. 93

Научить решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Изучения и первичного закрепления

 

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная

Формировать умение моделировать с помощью предметов, рисунков решать задачи, объяснять и обосновывать , выбранное для решения действие

 

 

 

 

46

10

Присчитывание и отсчитывание по 2. Стр. 94-95

Закрепить знания таблицы сложения и вычитания с числом 2; навыки сложения и вычитания в случаях вида +2. Рассмотреть соответствующие случаи состава чисел. Совершенствовать умения составлять задачи по картинкам.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Индивидуально-групповая

Формировать умение моделировать действие сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков, составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства

 

 

 

 

47

11

Решение примеров и задач изученного вида.

Стр. 96

Истинность высказываний

 

Закрепить изученный материал; проверить знание приема сложения и вычитания для случаев  +1,  +2.

Закрепление знаний

Графический диктант

Индивидуально-групповая

Формировать умение моделировать с помощью предметов, рисунков решать задачи, объяснять и обосновывать , выбранное для решения действие

ИКТ

 

 

 

48

12

Закрепление изученного материала. 

Стр. 97

 

Закрепить изученный материал; проверить знание приема сложения и вычитания для случаев  +1,  +2.

Обобщения и систематизации

 

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная

Формировать умение работать в паре при проведении математических игр

 

 

 

 

49

13

Закрепление изученного материала. Проверочная работа.

Стр. 98-99

 

Закрепить изученный материал; проверить знание приема сложения и вычитания для случаев  +1,  +2.

Проверки и оценки ЗУН

 

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная

Формировать умение волевой саморегуляции контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

 

 

 

 

50

14

Закрепление изученного, обобщение знаний

Стр.100-101

 

Закрепить и обобщить изученный материал

Изучения и первичного закрепления

 

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Учитель-ученик

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

 

 

 

51

15

Закрепление изученного , обобщение знаний

Стр. 102-103

Логические рассуждения и высказывания

Закрепить и обощить изученный материал

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Учитель-ученик

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

ИКТ

 

 

 

52

16

Примеры вычислений. ± 3.  Стр. 104-105

Познакомить с приемами сложения и вычитания для  ± 3.случаев вида

 

Комбинированный

Графический диктант

фронтальная

Формировать умение моделировать действие сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков, составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства

 

 

 

 

53

17

Закрепление. Решение текстовых задач. 

Стр.106-107

Последовательность действий

Закрепить умение складывать и вычитать 3, формировать умение решать задачи.

Закрепление знаний

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная

Формировать умение моделировать действие сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков, составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства

ИКТ

 

 

 

54

18

Закрепление. Решение текстовых задач.

 Стр. 108-109

Закрепить умение складывать и вычитать 3, формировать умение решать задачи.

Закрепление знаний

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Парная, индивидуальная

Формировать умение моделировать действие сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков, составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства

 

 

 

 

55

19

 ± 3.  Составление и заучивание таблиц.

Стр. 110-111

 

Составить и заучить таблицы сложения и вычитания с числом 3.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная

Формировать умение моделировать действие сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков, составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства

 

 

 

 

56

20

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Стр. 112-113

Закрепить навык сложения и вычитания 3; рассмотреть соответствующие случаи состава чисел; совершенствовать умения составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Комбинированный

 

Фронтальная

Формировать умение моделировать действие сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков, составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства

 

 

 

 

57

21

Решение задач.

 Стр. 114-115

Совершенствовать умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; закрепить навык сложения и вычитания 3 и 3.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная

Формировать умение моделировать с помощью предметов, рисунков решать задачи, объяснять и обосновывать , выбранное для решения действие

 

 

 

 

58

22

Закрепление.

Стр. 116-117

Совершенствовать умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; закрепить знания состава чисел (одна из частей 2 или 3), навык сложения и вычитания с числом 3.

закрепления

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальаня

Формировать умение моделировать с помощью предметов, рисунков решать задачи, объяснять и обосновывать , выбранное для решения действие

 

 

 

 

59

23

Закрепление.

 Стр. 118-119

Совершенствовать умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; закрепить знания состава чисел (одна из частей 2 или 3), навык сложения и вычитания с числом 3.

закрепления

Графический диктант

фронтальная

Формировать умение моделировать с помощью предметов, рисунков решать задачи, объяснять и обосновывать , выбранное для решения действие

 

 

 

 

60

24

Обобщение изученного.

 Стр. 120-125

Проверочная работа

Совершенствовать умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; закрепить знания состава чисел (одна из частей 2 или 3), навык сложения и вычитания с числом 3.

Проверка и оценка ЗУН

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Индивидуально-групповая

Формировать умение волевой саморегуляции контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

 

 

 

 

61

25

Решение задач и приме- ров изученного вида.

Стр. 4-5

Совершенствовать умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; закрепить навык сложения и вычитания 3 и 3.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Индивидуально-групповая

Формировать умение моделировать с помощью предметов, рисунков решать задачи, объяснять и обосновывать , выбранное для решения действие

 

 

 

 

62

26

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

Стр. 6

Совершенствовать умения решать задачи на увеличение  числа на несколько единиц; закрепить навык сложения и вычитания 3 и 3.

Изучения и первичного закрепления

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная

Формировать умение моделировать с помощью предметов, рисунков решать задачи, объяснять и обосновывать , выбранное для решения действие

 

 

 

 

63

27

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

Стр. 7

Совершенствовать умения решать задачи

на уменьшение числа на несколько единиц; закрепить знания состава чисел (одна из частей 2 или 3), навык сложения и вычитания с числом 3.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная

Формировать умение моделировать с помощью предметов, рисунков решать задачи, объяснять и обосновывать , выбранное для решения действие

 

 

 

 

64

28

Сложение и вычитание в случаях вида … + , - 4. Стр. 8

Познакомить с приемами сложения и вычитания числа 4, закрепить состав чисел, отработать навык в решении задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная

Формировать умение моделировать действие сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков, составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства

 

 

 

 

65

29

Сложение и вычитание в случаях вида … + , - 4.  Стр.9

Закрепить знание состава чисел и приемов сложения и вычитания числа 4, умения решать задачи изученного вида.

Закрепления

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Индивидуально-групповая, парная

Формировать умение моделировать действие сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков, составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства

 

 

 

 

66

30

Задачи на разностное сравнение. Стр. 10

Научить количественному сравнению величин; закрепить изученные приемы вычислений

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Индивидуально-групповая

Формировать умение моделировать с помощью предметов, рисунков решать задачи, объяснять и обосновывать , выбранное для решения действие

 

 

 

 

67

31

Задачи на разностное сравнение.  Стр.11

Развить умение анализировать условие задачи. Закрепить умение решать задачи на разностное сравнение чисел, навыки сложения и вычитания 4, знание состава чисел.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Индивидуально0групповая

Формировать умение моделировать с помощью предметов, рисунков решать задачи, объяснять и обосновывать , выбранное для решения действие

 

 

 

 

68

32

Таблица … + и – 4.

Стр. 12

Составить и заучить таблицы сложения и вычитания с числом 4, закрепить умение решать задачи на разностное сравнение чисел.

Комбинированный

Графический диктант

Фронтальная

Формировать умение моделировать действие сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков, составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства

 

 

 

 

69

33

Решение задач. Дополни условие.

Стр. 13

Закрепить знание состава чисел, приемы +1, 2, 3, 4, решать задачи изученных видов.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальаня

Формировать умение моделировать с помощью предметов, рисунков решать задачи, объяснять и обосновывать , выбранное для решения действие

 

 

 

 

70

34

Перестановка слагаемых.

Стр.14

Применение алгоритма

Познакомить с переместительным законом сложения.  +Развить умение применять переместительный закон сложения для случаев вида   + 9. + 8,  + 7,  + 6, 5,

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, парная

Формировать умение моделировать с помощью предметов, рисунков решать задачи, объяснять и обосновывать , выбранное для решения действие

ИКТ

 

 

 

71

35

Перестановка слагаемых. Стр.15

Познакомить с переместительным законом сложения.  +Развить умение применять переместительный закон сложения для случаев вида   + 9. + 8,  + 7,  + 6, 5,

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальаня, парная

Формировать умение моделировать с помощью предметов, рисунков решать задачи, объяснять и обосновывать , выбранное для решения действие

 

 

 

 

72

36

Прибавить 5, 6, 7, 8, 9.

Стр.16

Составить таблицу сложения для случаев   + 9. + 8,  + 7, 6,

Закрепление

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная

Формировать умение моделировать действие сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков, составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства

 

 

 

 

73

37

Отработка изученных приемов сложения.

Стр. 17

Сформировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых. Научить находить части суммы по известному целому и другой части.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Индивидуально-групповая

Формировать умение моделировать действие сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков, составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства

 

 

 

 

74

38

Состав числа 10. Решение задач. Стр. 18

 

Сформировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых. Научить находить части суммы по известному целому и другой части.

Закрпление

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

фронтальная

Формировать умение моделировать действие сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков, составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства

 

 

 

 

75

39

Отработка изученных приемов сложения. Решение задач.

Стр.19-23

 

Сформировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых. Научить находить части суммы по известному целому и другой части.

Закрепление

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Индивидуально-групповая

Формировать умение моделировать действие сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков, составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства

 

 

 

 

76

40

Решение задач нового вида. Составление задач по схемам.

Стр. 24

Познакомить с задачами нового вида, научить составлять схемы задач

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Групповая, парная

Формировать умение моделировать с помощью предметов, рисунков решать задачи, объяснять и обосновывать , выбранное для решения действие

 

 

 

 

77

41

Решение задач. Дополни условие, поставь вопрос.

Стр. 25

Закрепить умения решать задачи по схемам

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Групповая

Формировать умение моделировать с помощью предметов, рисунков решать задачи, объяснять и обосновывать , выбранное для решения действие

 

 

 

 

78

42

Связь между суммой и слагаемыми.

Стр.26

Сформировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых. Научить находить части суммы по известному целому и другой части.

Комбинированный

Графический диктант

Фронтальная

Формировать умение моделировать с помощью предметов, рисунков решать задачи, объяснять и обосновывать , выбранное для решения действие

 

 

 

 

79

43

Связь между суммой и слагаемыми.

Стр.27

Устный счёт № 2

Сформировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых. Научить находить части суммы по известному целому и другой части.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

фронтальная

Формировать умение моделировать с помощью предметов, рисунков решать задачи, объяснять и обосновывать , выбранное для решения действие

 

 

 

 

80

44

Решение задач. Отработка изученных приемов + и -.

Стр. 28

Закрепить понимание связи суммы и слагаемых. Отработать вычислительные навыки, умения решать задачи основных типов.

Закрепление

 

групповая

Формировать умение моделировать с помощью предметов, рисунков решать задачи, объяснять и обосновывать , выбранное для решения действие

 

 

 

 

81

45

Компоненты при вычитании.

Стр.29

Познакомить с названием компонентов при вычитании, научить их использовать.

Изучения нового и первичного закрепления

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Групповая

Формировать умение моделировать с помощью предметов, рисунков решать задачи, объяснять и обосновывать , выбранное для решения действие

 

 

 

 

82

46

Взаимосвязь между

компонентами при вычитании. Состав чисел 6-… и 7-…

Стр.30-31

Установить взаимосвязь между компонентами вычитания

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Парная, индивидуальная

Формировать умение моделировать с помощью предметов, рисунков решать задачи, объяснять и обосновывать , выбранное для решения действие

 

 

 

 

83

47

Контрольная работа № 2 по теме « Сложение и вычитание от 1 до 10

Проверить ЗУН по теме « сложение и вычитание в пределах 10»

Контроля знаний и сформированных умений

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

фронтальная

Формировать умение контролировать и оценивать свою работу

 

 

 

 

84

48

РНО. Закрепление и обобщение знаний

Высказывания и множества

Отработать вычислительные навыки, навыки в решении задач основных типов.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Индивидуально-групповая

Формировать умение моделировать действие сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков, составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства

ИКТ

 

 

3 ТРИМЕСТР

 

 

85

49

Вычитание из чисел 8, 9.

Стр.32

Познакомить с приемами вычитания, основанных на знании состава чисел, повторить состав чисел 8 и 9..

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Групповая

Формировать умение моделировать действие сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков, составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства

 

 

 

 

86

50

Решение задач изученного вида. Нахождение значений числовых выражений

Стр.33

Закрепить изученный прием вычитания, умение решать задачи основных типов. Подготовить к решению задач в два действия.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

87

51

Вычитание из числа 10. Стр.34

Закрепить прием вычитания, основанный на знании состава чисел; знание таблицы сложения и соответствующих случаев вычитания.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение моделировать действие сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков, составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства

 

 

 

 

88

52

Решение примеров и задач изученного вида

Стр.35

Закрепить знания состава числа 10, таблицы сложения и соответствующих случаев вычитания, названий компонентов вычитания. Отработать умения составлять задачи по рисунку.

 

Закрепление

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение моделировать действие сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков, составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства

 

 

 

 

89

53

Масса тела и ее измерение. Килограмм

Стр.36-37

Познакомить с единицей массы – килограммом, отрабатывать вычислительный навык в пределах 10.

Изучения нового и первичного закрепления

Графический диктант

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение сравнивать предметы по массе, упорядочивать предметы располагая в порядке увеличения (уменьшения) массы

 

 

 

 

90

54

Литр, его использование при измерении емкости.

Стр. 38

Познакомить с новой величиной – емкостью – и единицей ее измерения – литром.

Изучение нового и первичного закрепления

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение сравнивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности

 

 

 

 

91

55

Закрепление

Стр.39-41

Проверить умение решать примеры и задачи изученных видов

 

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение моделировать действие сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков, составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства

 

 

 

 

92

56

Обобщение по теме « сложение и вычитание в пределах 10»

Стр. 42-44

Отработать вычислительные навыки, навыки в решении задач основных типов.

 

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение моделировать действие сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков, составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства

 

 

 

Тема раздела. Числа от 1 до 20. Нумерация. 12 часов.

 

 

93

1

Устная нумерация чисел в пределах 20.

Стр.46-47

Сформировать понятие о десятке. Раскрыть особенность названий и порядка следования при счете чисел от 11 до 20. Развить умение строить ряд чисел от 11 до 20 присчитыванием по 1.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение образовывать , сравнивать, читать и записывать числа второго десятка

 

 

 

 

94

2

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Стр.48-49

Закрепить знания порядка следования чисел второго десятка; совершенствовать вычислительный навык в пределах 10, отработать навык в решении задач изученных видов

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение образовывать , сравнивать, читать и записывать числа второго десятка

 

 

 

 

95

3

Запись и чтение чисел.

Стр.50

Научить чтению и записи двузначных чисел. Развить умение сравнивать двузначные числа в пределах 20.

 

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение образовывать , сравнивать, читать и записывать числа второго десятка

 

 

 

 

96

4

Дециметр.

Стр51

Познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром, научить измерять длины отрезков.

 

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение образовывать , сравнивать, читать и записывать числа второго десятка

 

 

 

 

97

5

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации

Стр. 52-53

Применение нумерации

Научить сложению и вычитанию в случаях 10 + 7, 19 – 9, 16 – 10. Закрепить знание о новой мере длины – дециметре.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение образовывать , сравнивать, читать и записывать числа второго десятка

ИКТ

 

 

 

98

6

Закрепление изученного материала. Решение примеров.

Стр. 54-55

Отработать навык составления, чтения и записи двузначных чисел (до 20). Закрепить знание о новой мере длины – дециметре; приемы сложения и вычитания, основанных на знаниях по нумерации.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение образовывать , сравнивать, читать и записывать числа второго десятка

 

 

 

 

99

7

Составление и решение задач изученного вид

Стр. 56-57

Отработать навык составления, чтения и записи двузначных чисел (до 20). Закрепить знание о новой мере длины – дециметре; приемы сложения и вычитания, основанных на знаниях по нумерации.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение образовывать , сравнивать, читать и записывать числа второго десятка

 

 

 

 

100

8

Решение задач и примеров изученного вида.

Стр.58-59

Отработать навык составления, чтения и записи двузначных чисел (до 20). Закрепить знание о новой мере длины – дециметре; приемы сложения и вычитания, основанных на знаниях по нумерации.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение составлять план решения задачи

 

 

 

 

101

9

Обобщение изученного материала

Стр.60

Отработать навык составления, чтения и записи двузначных чисел (до 20). Закрепить знание о новой мере длины – дециметре; приемы сложения и вычитания, основанных на знаниях по нумерации.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними

 

 

 

 

102

10

Обобщение изученного материала

Устный счёт №3

Стр.61

Отработать навык составления, чтения и записи двузначных чисел (до 20). Закрепить знание о новой мере длины – дециметре; приемы сложения и вычитания, основанных на знаниях по нумерации.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения применять знания и способы действия в изменённых условиях.

 

 

 

 

103

11

Знакомство с составной задачей.

Стр.62

Закрепить знания и умения,  Познакомит с задачами в два действия.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение составлять план решения задачи в 2 действия

 

 

 

 

104

12

Решение составных задач

Стр. 63

Закрепить знания и умения,  организовать решение задач в два действия.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение решать задачи в 2 действия

 

 

 

Тема раздела. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. 22 часа.

 

 

105

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Стр.64-65

Выполнение последовательности

Научить сложению чисел с переходом через десяток дополнением первого слагаемого до 10.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток

ИКТ

 

 

 

106

2

Случаи сложения: 9 + 2,

9 + 3, 8 + 3.

Стр.66

Закрепить способ сложения чисел с переходом через  + 3. + 2, десяток. Дать установку на запоминание примеров в случаях

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток

 

 

 

 

107

3

Случаи сложения: 7 + 4,

8 + 4, 9 + 4.

Стр.67

Научиться решать примеры вида  через десяток. Совершенствовать умения в решении задач в два действия; составлять задачи по рисункам; сравнивать отрезки по длине.

 

Комбинированный

 

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток

 

 

 

 

108

4

Случаи сложения: 9 + 5,

8 + 5, 7 + 5, 6 + 5.

Стр.68

Познакомить с решением примеров нового вида, закрепить состав чисел 11, 12, 13, 14.

 

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток

 

 

 

 

109

5

Случаи сложения: 9 + 6,

8 + 6, 7 + 6, 6 + 6.

Стр.69

Отрабатывать навык сложения с переходом через  + 6; продолжить работу + 5,  + 4,  + 3,  + 2, десяток в пределах 20 вида  над запоминанием состава чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток

 

 

 

 

110

6

Случаи сложения: 9 + 7,

8 + 7, 7 + 7

Стр.70

Отрабатывать навык сложения с переходом через  + 7. Продолжить + 6,  + 5,  + 4,  + 3,  + 2, десяток в пределах 20 вида  работу над запоминанием состава чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17. Совершенствовать навык в решении задач в два действия. Познакомить со знаком фигурной скобки в краткой записи задачи.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток

 

 

 

 

111

7

Случаи сложения: 9 + 8,

8 + 8, 9 + 9.

Стр.71

Познакомиться с новыми приемами сложения. Закрепить умения выполнять сложение с переходом через десяток. Совершенствовать умения решать задачи в два действия.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток

 

 

 

 

112

8

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20.

Стр.72-73

Повторить понятия предыдущего и последующего чисел, состав числа 10. Проанализировать таблицу сложения однозначных чисел.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток

 

 

 

 

113

9

Сложение однозначных чисел с переходом через 10.

Стр.76-77

Совершенствовать навык в решении задач на разностное сравнение, вычислительный навык сложения с переходом через десяток. Отработать умения составлять разные задачи по одному рисунку.

 

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток

 

 

 

 

114

10

Решение задач изученного вида.

Стр.78

Проверить знания по теме: «Нумерация чисел в пределах 20», «Табличное сложение»

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток

 

 

 

 

115

11

Закрепление

Стр. 79

Поиски ошибок в последовательности действий

Закрепить изученный материал, провести коррекционную работу по устранению выявленных проблем в изучении программного материала

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток

ИКТ

 

 

 

116

12

Прием вычитания с переходом через десяток

Стр.80-81

Обучить вычитанию с переходом через десяток по частям и с опорой на знание состава числа. Совершенствовать навык в решении задач в два действия.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток

 

 

 

 

117

13

Случаи вычитания вида: 11 - …

Стр.82

Научиться решать примеры вида 11 –  знание состава числа 11.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток

 

 

 

 

118

14

Случаи вычитания вида:12-

Стр.83

Научиться решать примеры ., закрепить знание состава числа 12.вида 12 –

 

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток

 

 

 

 

119

15

Случаи вычитания вида: 13-

Стр.84

Научиться решать примеры вида 13 –  знание состава числа 13.

 

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток

 

 

 

 

120

16

Случаи вычитания вида: 14-

Стр. 85

Научиться решать примеры вида 14 –  знание состава числа 14.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток

 

 

 

 

121

17

Случаи вычитания вида: 15-

Стр.86

Научиться решать примеры вида 15 –  состава числа 15.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток

 

 

 

 

122

18

Случаи вычитания вида: 16-

Стр.87

Научиться решать примеры вида 16 –  знание состава числа 16.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток

 

 

 

 

123

19

Случаи вычитания вида:17-, 18-

Стр.88

Алгоритм вычитания

Научиться решать примеры вида 17 –  знание состава числа 17.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток

ИКТ

 

 

 

124

20

Сравнение чисел, сравнение числа и выражения.

Стр.89

Закрепить изученные приемы сложения и вычитания, знание нумерации чисел второго десятка. Совершенствовать умения в решении задач в два действия.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток

 

 

 

 

125

21

Решение задач и примеров изученных видов.

Стр.92

Закрепить пройденный материал.

 

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток

 

 

 

 

126

22

Контрольная работа №3 по теме « Итоги года»

Проверить уровень сформированности навыка сложения и вычитания в пределах 20, умения решать задачи и строить отрезки.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

 

 

Тема раздела. Итоговое повторение, проверка знаний. 6 часов.

 

 

127

1

РНО. Решени изученных задач и примеров

Разобрать ошибки, допущенные в проверочной работе. Провести коррекционную работу по устранению выявленных проблем в изучении программного материала.

 

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение работать в группах, составлять план работы, распределять виды работ между членами группы

 

 

 

 

128

2

Закрепление знаний

Порядок действий

Повторить способ решения задач на основной смысл сложения и вычитания, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; состав чисел первого десятка.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, цвета и размера в узорах. Составлять узоры

ИКТ

 

 

 

129

3

Закрепление и обобщение знаний

Повторить способ решения задач на разностное сравнение; состав чисел второго десятка. Совершенствовать умения в построении и измерении отрезка.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение собирать информацию

 

 

 

 

130

4

Итоговое повторение

Закрепить навык решения задач в два действия. Повторить состав чисел в пределах от 2 до 20; единицы измерения – килограмм и литр.

 

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение выполнять задания творческого и поискового характера

 

 

 

 

131

5

Итоговое повторение

Закрепить пройденный материал.

 

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

 

 

 

132

6

Итоговое повторение

Закрепить пройденный материал.

 

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями и раздаточным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

 

 

 

Окружающий мир

1 триместр

 

Дата

№ урока п/п

№ урока в разделе

 

 

Тема урока

 

 

 

Цель урока

 

Тип урока

Вид или форма учебной деятельности, приоритетной на уроке

 

Формы учебного сотрудничества

 

 

Формирование УУД

 

ИКТ-оборудование

Програмное обеспечение компьютерного оборудования

 

 

1

1

Задавайте вопросы!

Познакомит с учебником и учебными пособиями

Комбинированный

пересказ

Фронтальная

Формировать умения вступать в учебный диалог, пользоваться условными обозначениями

 

 

 

Раздел «Что и кто?» ( 20 часов)

 

 

2

1

Что такое Родина?

Познакомить с целями и задачами раздела

Изучения нового

пересказ

Фронтальная

Формировать умение работать с картинной картой России

 

 

 

 

3

2

Что мы знаем о народах России?

Познакомить  с многонациональным характером населения России

Комбинированный

пересказ

Фронтальная , индивидуально-групповая, парная

Формировать умение работать в паре, Отвечать на вопросы, Оценивать свои достижения на уроке.

 

 

 

 

4

3

Что мы знаем о Москве?

Познакомить с достопримечательностями Москвы

Комбинированный

пересказ

Фронтальная , индивидуально-групповая,

Формировать умение понимать учебную задачу, Извлекать нужную информацию из иллюстраций

 

 

 

 

5

4

Проект «Моя малая Родина»

Подготовить к выполнению проекта, познакомить с материалами учебника

Комбинированный

Показ слайдов

Фронтальная , индивидуально-групповая,

Формировать умение составлять устный рассказ, выступать с подготовленным сообщением

двд

 

 

 

6

5

Что у нас над головой?

Продолжить знакомство с небом, солнцем, звёздами и созвездиями

Комбинированный

экскурсия

Фронтальная , индивидуально-групповая,

Формировать умение наблюдать и сравнивать

 

 

 

 

7

6

Что у нас под ногами?

Познакомить с представлением о значении камней в жизни людей

Комбинированный

экскурсия

Фронтальная , индивидуально-групповая,

Формировать умение группировать объекты неживой природы

 

 

 

 

8

7

Что общего у разных растений?

Познакомить с частями растений

Комбинированный

Практическая работа

групповая

Формировать умение работать в группе

 

 

 

 

9

8

Что растёт на подоконнике?

Познакомит с наиболее распространёнными комнатными  растениями

Комбинированный

Практическая работа

парная

Формировать умение понимать учебную задачу и стараться её выполнять, работать в паре

 

 

 

 

10

9

Что растёт на клумбе?

Познакомить с наиболее распространёнными растениями цветника

Комбинированный

Практическая работа

Фронтальная , индивидуально-групповая,

Формировать умение наблюдать и рассказывать о цветах

 

 

 

 

11

10

Что это за листья?

Познакомить с деревьями возле школы

Комбинированный

экскурсия

Фронтальная , индивидуально-групповая,

Формировать умение наблюдать, узнавать, сравнивать и группировать

 

 

 

 

12

11

Что такое хвоинки?

Познакомить с лиственными и хвойными деревьями

Комбинированный

экскурсия

Фронтальная , индивидуально-групповая,

Формировать умение наблюдать, узнавать, сравнивать и группировать

 

 

 

 

13

12

Кто такие насекомые?

Познакомить с насекомыми как группой животных

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями

Фронтальная , индивидуально-групповая,

Формировать умение рассматривать иллюстрации и извлекать из них информацию

 

 

 

 

14

13

Кто такие рыбы?

Познакомить с рыбами – водными животными

Комбинированный

Работа с учебными пособиями

Фронтальная , индивидуально-групповая,

Формировать умение рассматривать иллюстрации и извлекать из них информацию

 

 

 

 

15

14

Кто такие птицы?

Знакомства с птицами как одной из групп животных

Комбинированный

Работа с учебными пособиями

Фронтальная , индивидуально-групповая,

Формировать умение рассматривать иллюстрации и извлекать из них информацию

 

 

 

 

16

15

Кто такие звери?

Знакомство с внешним строением и разнообразием зверей

Комбинированный

Работа с учебными пособиями

Фронтальная , индивидуально-групповая,

Формировать умения рассматривать иллюстрации и извлекать из них информацию

 

 

 

 

17

16

Что окружает нас дома?

Огонь – наш друг и враг.

Систематизировать представление детей о предметах домашнего обихода

Комбинированный

Работа с учебными пособиями

Фронтальная , индивидуально-групповая,

Формировать умения характеризовать назначение бытовых предметов и находить на рисунках предметы определённых групп

ОБЖ

 

 

 

18

17

Что умеет компьютер?

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями

Комбинированный

слайды

Фронтальная , индивидуально-групповая,

Формировать умения понимать учебную задачу, сравнивать , моделировать и рассуждать

компьютер

 

 

 

19

18

Что вокруг нас может быть опасным?

Опасности вокруг нас

Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами

Комбинированный

Практическая работа

Фронтальная , индивидуально-групповая,

Формировать умения понимать учебную задачу, сравнивать , моделировать и рассуждать

ОБЖ

 

 

 

20

19

На что похожа наша планета

Познакомит с первоначальными сведениями о форме Земли и её движении вокруг Солнца

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями

Фронтальная , индивидуально-групповая,

Формировать умения понимать учебную задачу, сравнивать , моделировать и рассуждать

 

 

 

2 триместр

 

 

21

20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация « Моя малая Родина»

Проверка и оценка деятельности по разделу «Что и кто?»

Комбинированный

Тест

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения выполнять тестовые задания, выступать с сообщениями, оценивать свои достижения

 

 

 

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 часов)

 

 

22

1

Как живёт семья? Проект « Моя семья»

 

Знакомство с целями и задачами раздела

Комбинированный

презентация

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения Рассказывать, оценивать, интервьюировать, составлять экспозицию

двд

 

 

 

23

2

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Познакомить со значением воды в доме

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения Рассказывать, оценивать, интервьюировать, составлять экспозицию

 

 

 

 

24

3

Откуда в наш дом приходит электричество?

Безопасность в помещении.

Познакомить со значением электроприборов в жизни человека

Комбинированный

Работа с учебником

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения Рассказывать, оценивать, интервьюировать, составлять экспозицию

ОБЖ

 

 

 

25

4

Как путешествует письмо?

Познакомить с разнообразием почтовых отправлений

Комбинированный

Экскурсия 

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения Рассказывать, оценивать, интервьюировать, составлять экспозицию

 

 

 

 

26

5

Куда текут реки?

Расширить и уточнить представлений детей о реках и морях

Комбинированный

пересказ

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения понимать учебную задачу, наблюдать, сравнивать, сочинять и рассказывать

 

 

 

 

27

6

Откуда берутся снег и лёд?

Исследовать свойства снега и льда

Комбинированный

пересказ

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения понимать учебную задачу, наблюдать, сравнивать, сочинять и рассказывать

 

 

 

 

28

7

Как живут растения?

Растительный мир , ядовитые грибы и ягоды.

Знакомство с растениями как с живым организмом

Комбинированный

Сообщения

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения понимать учебную задачу, наблюдать, сравнивать, сочинять и рассказывать

ОБЖ

 

 

 

29

8

Как живут животные?

Дать представление о жизненном цикле животных

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения понимать учебную задачу, наблюдать, сравнивать, сочинять и рассказывать

 

 

 

 

30

9

Как зимой помочь птицам?

Познакомить с птицами, зимующими в наших краях

Комбинированный

Практическая работа

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения понимать учебную задачу, наблюдать, сравнивать, сочинять и рассказывать

 

 

 

 

31

10

Откуда берётся и куда девается мусор?

Обобщить знания о необходимости соблюдения чистоты

Комбинированный

пересказ

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения понимать учебную задачу, наблюдать, сравнивать, сочинять и рассказывать

 

 

 

 

32

11

Откуда в снежках грязь?

Познакомить с источниками загрязнения планеты и способах защиты от загрязнения

Комбинированный

Практическая работа

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения понимать учебную задачу, наблюдать, сравнивать, сочинять и рассказывать

 

 

 

 

33

12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как откуда и куда?» Презентация « Моя семья»

Проверка и оценка достижений

Комбинированный

тест

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения выполнять тестовые задания, обсуждать выступления и оценивать свои достижения

 

 

 

Раздел «Где и когда?» (11 часов)

 

 

34

1

Когда учиться интересно?

Знакомство с целями и задачами раздела

Комбинированный

сообщения

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения понимать учебную задачу, анализировать иллюстрации, работать в паре, отвечать на итоговые вопросы

 

 

 

 

35

2

Проект « Мой класс. Моя школа»

Подготовить к выполнению проекта, познакомить с материалами учебника

Комбинированный

презентация

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения понимать учебную задачу, анализировать иллюстрации, работать в паре, отвечать на итоговые вопросы

двд

 

 

 

36

3

Когда придёт суббота?

Знакомство со временем и его течением

Комбинированный

пересказ

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения понимать учебную задачу, анализировать иллюстрации, работать в паре, отвечать на итоговые вопросы

 

 

 

 

37

4

Когда наступит лето?

Познакомить с последовательностью смены времён года и месяцев в нём

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения понимать учебную задачу, анализировать иллюстрации, работать в паре, отвечать на итоговые вопросы

 

 

 

 

38

5

Где живут белые медведи?

Знакомство с холодными районами Земли

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения рассматривать, сравнивать, рассуждать, приводить примеры

 

 

 

 

39

6

Где живут слоны?

Знакомство с жаркими районами Земли

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения рассматривать, сравнивать, рассуждать, приводить примеры

 

 

 

 

40

7

Где зимуют птицы?

Знакомство с зимующими и перелётными птицами

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения рассматривать, сравнивать, рассуждать, приводить примеры

 

 

 

 

41

8

Когда появилась одежда?

Знакомство с историей появления одежды

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения рассматривать, сравнивать, рассуждать, приводить примеры

 

 

 

 

42

9

Когда изобрели велосипед?

Знакомство с историей появления и усовершенствования велосипеда

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения рассматривать, сравнивать, рассуждать, приводить примеры

 

 

 

3 триместр

 

 

43

10

Когда мы станем взрослыми?

Знакомство с отличиями жизни взрослого человека от жизни ребёнка

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения рассматривать, сравнивать, рассуждать, приводить примеры

 

 

 

 

44

11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Проверка знаний , умений, представить результат проектной деятельности

Комбинированный

тест

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения выполнять тестовые задания, обсуждать выступления и оценивать свои достижения

 

 

 

Раздел « Почему и зачем?» (23 часа)

 

 

45

1

Почему солнце светит днём , а звёзды ночью?

Знакомство с целями и задачами раздела

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения рассматривать, сравнивать, рассуждать, приводить примеры

 

 

 

 

46

2

Почему луна бывает разной?

Знакомство с луной и её особенностями

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения рассматривать, сравнивать, рассуждать, приводить примеры

 

 

 

 

47

3

Почему идёт дождь и дует ветер?

Знакомство с причинами возникновения дождя и ветра

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения рассматривать, сравнивать, рассуждать, приводить примеры

 

 

 

 

48

4

Почему звенит звонок?

Познакомить с разнообразием звуков в окружающем мире

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения рассматривать, сравнивать, рассуждать, приводить примеры

 

 

 

 

49

5

Почему радуга разноцветная?

Познакомить с причинами возникновения радуги

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения рассматривать, сравнивать, рассуждать, приводить примеры

 

 

 

 

50

6

Почему мы любим кошек и собак?

Правила безопасного поведения с домашними и уличными животными

Продолжить знакомство с взаимоотношениями человека и его домашних питомцев

Комбинированный

сообщения

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения рассматривать, сравнивать, рассуждать, приводить примеры

ОБЖ

 

 

 

51

7

Проект «Мои домашние питомцы»

Подготовить к выполнению проекта.

Комбинированный

презентация

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения рассматривать, сравнивать, рассуждать, приводить примеры

двд

 

 

 

52

8

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Знакомство со взаимосвязью цветов и бабочек

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения рассматривать, сравнивать, рассуждать, приводить примеры

 

 

 

 

53

9

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Лес как объект опасностей. Если ты заблудился и попал в грозу – твои действия.

Знакомство с разнообразием звуков леса.

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения рассматривать, сравнивать, рассуждать, приводить примеры

ОБЖ

 

 

 

54

10

Зачем мы спим ночью?

Знакомство со значением сна в жизни человека

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения рассматривать, сравнивать, рассуждать, приводить примеры

 

 

 

 

55

11

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Продолжить знакомство с разнообразием овощей и фруктов и их значением в питании человека

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения рассматривать, сравнивать, рассуждать, приводить примеры

 

 

 

 

56

12

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Правила гигиены и к чему приводит их несоблюдения

Знакомство с важнейшими правилами гигиены

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения рассматривать, сравнивать, рассуждать, приводить примеры

ОБЖ

 

 

 

57

13

Зачем нам телефон и телевизор?

Знакомство со средствами связи

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения рассматривать, сравнивать, рассуждать, приводить примеры

 

 

 

 

58

14

Зачем нужны автомобили?

Основные правила поведения учащихся на улице

Продолжить знакомство с наземным транспортом

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения рассматривать, сравнивать, рассуждать, приводить примеры

ОБЖ

 

 

 

59

15

Зачем нужны поезда?

Знакомство с видами поездов

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения рассматривать, сравнивать, рассуждать, приводить примеры

 

 

 

 

60

16

Зачем строят корабли?

Знакомство с водным транспортом

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения рассматривать, сравнивать, рассуждать, приводить примеры

 

 

 

 

61

17

Зачем строят самолёты?

Познакомит с видами воздушного транспорта

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения рассматривать, сравнивать, рассуждать, приводить примеры

 

 

 

 

62

18

Почему в автомобиле и в поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Правила безопасности в поездах и автомобилях

Знакомство с правилами безопасности в автомобилях и поездах

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения рассматривать, сравнивать, рассуждать, приводить примеры

ОБЖ

 

 

 

63

19

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

Правила поведения в самолётах и на кораблях

Знакомство с правилами безопасности на кораблях и в самолётах

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения рассматривать, сравнивать, рассуждать, приводить примеры

ОБЖ

 

 

 

64

20

Зачем люди осваивают космос?

Систематизировать знания о космосе, полученные в течение года

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения рассматривать, сравнивать, рассуждать, приводить примеры

 

 

 

 

65

21

Почему мы часто слышим слово «экология»

Дать первоначальное представление об экологии

Комбинированный

Работа с наглядными пособиями

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

66

22

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

Проверка знаний и умений, представление результатов проектной деятельности

Комбинированный

Тест

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умения выполнять тестовые задания, обсуждать выступления и оценивать свои достижения

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...