Классный час "Я - гражданин России!"
классный час (7 класс) по теме
Разработка для мероприятия вручения паспорта учащимся 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
torzhestvennoe_vruchenie_pasporta.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
«Орловское специальное профессиональное училище №1 закрытого типа»
Вручение паспортов
Внеклассное мероприятие для 7 класса
Классный руководитель
Леднёва М.А.
2014г.
В настоящее время снова стало уделяться большое внимание
гражданской зрелости подрастающего поколения. Понятия «Родина», «Отчизна», «Защита Отечества», «Слава России» становятся приоритетными. С 14 лет ребёнок получает паспорт гражданина России и это не должно пройти незаметно. Проведение такого мероприятия не является случайным. Актуальность вопросов воспитания гражданина не вызывает сомнений. Воспитание гражданственности не только социальная проблема, но и важная задача классного руководителя. Воспитательную цель в этом аспекте можно встретить в любом предмете средней общеобразовательной школы. Этот вопрос поднимается и при работе с семьёй, в семейном воспитании и направлен на гуманистическое воспитание личности с опорой на общечеловеческие ценности.
Чтобы прочувствовать всю торжественность этого события , значимости этого дня для ребёнка, мы с родительским комитетом организовали торжественное вручение паспортов.
Цель мероприятия: Воспитывать гражданина России.
Задачи: - Способствовать воспитанию патриотизма, гуманизма.
- Способствовать личностно- деятельному подходу в
воспитании учащихся.
- Активизация мыслительной деятельности.
Подготовительная работа :
1.Проведён цикл мероприятий по теме краеведения, истории государства Российского, символики России.
2.Родители задали документы на получение паспорта.
3.К участию в мероприятии были привлечены администрация школы, районный отдел по работе с молодёжью, начальник па
Звучит торжественная музыка. Ведущие приглашают в
зал виновников торжества.
1 ведущий:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной милой ,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём.
Ты, Родина, как небо, нам нужна.
И на твоих ветвях я – лишь хвоинка,
В лучах твоих – прозрачная дождинка,
Но я твоим дыханием сильна!
Вятская земля моя родная!
Перелески в золоте берёз.
В золотую пору урожая,
Край родной , ты дорог мне до слёз!
Кл. руководитель:
Сегодня четверо ребят из нашего класса получат паспорта.
Это знаменательное событие для них, их семьи, и , я бы сказала, в целом для России. Сегодня у вас в руках будет документ, подтверждающий, что вы граждане России.
Дорогие ребята, сегодня вам вручат паспорта. Но прежде, чем вы их получите, вам предстоит сдать экзамен на гражданскую зрелость.
\ билеты с вопросами разложены на столе \
•"'—• Вопросы викторины:
- Что относится к знакам суверенитета любого государства? (Флаг, герб, гимн. Для любой страны они существуют в триединстве.)
- Когда в мировой практике стало складываться три
единство флага, герба и гимна? (В 19 веке.)
- Что представляет собой Государственный флаг Рос
сии? (Прямоугольное полотнище с равновеликими горизонтальными полосами: верхняя полоса белого цвета,
средняя - синего, нижняя - красного.)
- Что такое Государственный герб? Какова его цель?
(Герб - это эмблема государства. Герб является отличительным знаком страны. Цель герба - дать в условных символах представление о стране, ее национальных особенностях, богатствах, могуществе, экономическом положении.)
- Когда и кем изображение двуглавого орла было
принято в качестве государственной эмблемы? (В 1472году великим князем московским Иваном III после брака сплемянницей последнего византийского императора Константина VII - Софьей Палеолог. До этого двуглавый орел
был гербом Византийской империи.)
- Что такое гимн? (Слово «гимн» в переводе с греческого означает «торжественная песнь». Гимны чрезвычайно разнообразны: государственные, военные, религиозные, вчесть исторического события или героя.)
- Назовите авторов Государственного гимна России?(Слова С. В. Михалкова, музыка А. В. Александрова.)
- Когда был принят современный Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О Государственном гимне Российской Федерации»? (25 декабря 2000 года.)
- Когда оформился наш трехцветный российский флаг? (Официально автором российского флага считается Петр Первый, даровавший его в январе 1705 года специальным указом торговым судам.)
-
1-й ведущий. Молодцы! Вы достойно сдали экзамен на гражданскую зрелость, а сейчас попрошу всех приготовиться к торжественной церемонии вручения паспортов юным гражданам России.
2-й ведущий. Для проведения церемонии вручения паспортов приглашаем начальника паспортного стола.
Проводится вручение паспортов.
1-й ведущий.
В час испытаний поклонись Отчизне
По-русски, в ноги, и скажи ей: «Мать!
Ты жизнь моя! Ты мне дороже жизни!
С тобою жить, с тобою умирать!»
2-й ведущий.
Люби ее! Клянись, как наши деды,
Горой стоять за жизнь ее и честь,
Чтобы сказать в желанный час победы:
«И моего тут капля меда есть».
1-й ведущий. Клятва юных граждан Российской Федерации.
Слова клятвы:
- Мы хорошо понимаем, в какой напряженный и трудный период в истории России мы становимся ее гражданами. Мы хорошо понимаем, что от нашего поколения зависит возрождение России и ее будущее.
- Принимая на себя почетное звание граждан России,
мы клянемся своей учебой, своим трудом и своими делами укреплять авторитет и доброе имя нашей школы.
Клянемся! - Мы клянемся быть достойными памяти тех русских людей, которые отдали свои жизни за честь и независимость нашей Родины.
- Клянемся!
- Мы клянемся все свои знания, весь свой труд и все
свои силы отдать на то, чтобы быть настоящими хозяевами земли русской и - всемерно способствовать возрождению великой России.
- Клянемся!
Звучит Гимн России.
Слово для поздравления предоставляется директору школы, ведущему специалисту по делам молодёжи Орловского района , родителям.
2-й ведущий. Уважаемые взрослые и дети, гости, учителя и родители! Торжественная часть праздника подошла к концу. Мы благодарим всех, кто принял в нем участие. Здоровья всем, счастья, благополучия, всех благ земных!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я - гражданин России"
Классный час в форме КВН для 7-8 классов....
Классный час "Я- гражданин России"
Классный час подробно знакомит с символикой Российской Федерации: историей и значением герба, флага, гимна нашей страны....
Классный час "Я - гражданин России"
Познакомить учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за сво...
классный час"Я-гражданин России"
разработка классного часа "Я-гражданин России"...
Классный час «Я – гражданин России»
Классный час «Я – гражданин России» способствует формированию гражданской позиции школьника, а также созданию условий для его самопознания и самовоспитания.Тематика данного мероприятия соо...
Классный час "Я - гражданин России"
Классный час " Я - гражданин России" , проводимый в День Знаний....
Классный час "Я – гражданин России"
Как вы думаете, кто же такой "гражданин”? (Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. С. И. Ожегов, Н. Ю....