Программа воспитательной работы «На пороге взрослой жизни»
рабочая программа (8 класс) по теме
Цели и задачи воспитательной деятельности.
Цель:
Создание условий для постепенного формирования внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, коррекции и реализации личных перспектив своего развития.
Задачи:
1.Создание условий для выбора учащимися практико-ориентированных курсов, соответствующих их профессиональным интересам и потребностям.
2.Развитие убеждённости в адекватности сделанного выбора профессии.
3.Подготовка реализации намерений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vosp._rab_8v.2013-2014.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «СОШ № 108»
Программа воспитательной работы
«На пороге взрослой жизни»
Классный руководитель
Шипкина Е.А.
Пермь-2013
Пояснительная записка.
С контингентом учащихся 8В я знакома, т.к. 1 год преподавала у них физику. В классе 28 человек (19 девочек и 8 мальчиков). Из них пятеро вновь прибывших из других ОУ района. Класс дифференцирован по интересам, типам темпераментов, социальному статусу. Кроме того, прослеживается деление на лидеров, болото и отверженных.
Отверженные – Басков Илья, Долотов Саша, Вахрушев Максим, не стремятся к общению, предпочитая одиночество, живут в своём мире, в котором им очень уютно.
Болото – тихие троечники. Им не нужна общественная жизнь, кроме того, нет желания повысить свой учебный статус. (Гречухина Женя, Пичкурова Катя, Каюмова Диана, Ушакова Настя, Николаев Паша)
Лидеры –Кузьминых Ирина, Новосёлова Вероника, Гавриличева Ксюша- умные, активные, могут повести за собой.
Основная масса – хорошие исполнители, каждый со своей изюминкой.
Несмотря на то, что ребятам через год предстоит самоопределяться с выбором дальнейшего пути, многие не определились с выбором профессии. Поэтому основной целью своей деятельности с классом я ставлю профориентационную работу. Для реализации блока диагностики приглашен педагог – психолог ДЮЦ «Рифей» Копыльцов А.В. с программой психологического сопровождения профориентационной работы «Счастливый подросток».
Большая работа отводится и работе с родителями будущих выпускников.
Я планирую провести для них встречу с психологом, учителями – предметниками, врачом, провести их анкетирование, чтобы узнать позицию родителя и желание ребёнка в вопросах продолжения образования.
Срок реализации программы- 2 года.
Цели и задачи воспитательной деятельности.
Цель:
Создание условий для постепенного формирования внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, коррекции и реализации личных перспектив своего развития.
Задачи:
1.Создание условий для выбора учащимися практико-ориентированных курсов, соответствующих их профессиональным интересам и потребностям.
2.Развитие убеждённости в адекватности сделанного выбора профессии.
3.Подготовка реализации намерений.
Мониторинг:
1.Выявление учебных достижений школьников по изучаемым предметам.
2.Определение общего уровня готовности учащихся к профессиональному самоопределению.
3.Удовлетворённость учащихся и родителей уровнем образовательных услуг.
В конечном итоге достижения учащихся необходимо привести в соответствие с их желаниями и возможностями в связи с профессиональным становлением в будущем.
Планируемый результат:
- повышение качества образования выпускников.
- создание предпосылок для профессионального становления выпускников.
- развитие адаптационных возможностей школьников, необходимых для эффективного взаимодействия с окружающим социумом.
Данные об интересах, увлечениях
учащихся в школьном и внешкольном пространстве.
Ф.И. уч-ся | Поруч. в кл. | Личное увлечение. | Кружки, секции в шк. | ДО вне шк. |
Басков Илья | Спорт. сектор | Счастливый подросток | Авиамоделирование. Настольный теннис | |
Бурдина Катя | Досуговый, кульмассовый сектор | Счастливый подросток | ||
Бурцев Никита | Трудовой сектор | Счастливый подросток | ||
Вахрушев Макс | Трудовой сектор | Счастливый подросток | Тренажерный зал «Гармония» | |
Гавриличева Ксения | Спорт. сектор | Счастливый подросток | Конный спорт. Детский дом творчества , британский английский, танцы | |
Гречухина Женя | Счастливый подросток | |||
Гусманова Олеся | Досуговый, кульмассовый сектор | Счастливый подросток | РНЦПК, Англ. Яз. | |
Долотов Саша | Трудовой сектор | Счастливый подросток | Тренажерный зал «Гармония» | |
Карпова Саша | Спорт. сектор | Счастливый подросток | Изостудия «Радуга» | |
Катырев Кирилл | Трудовой сектор | Счастливый подросток | Тренажерный зал «Гармония» | |
Каюмова Диана | Учебный сектор | Счастливый подросток | ||
Краснопёрова Саша | Счастливый подросток | |||
Кузьминых Ирина | Досуговый, кульмассовый сектор | Счастливый подросток | РНЦПК, Англ. Яз. | |
Курганова маша | Счастливый подросток | Дворец детства, баскетбол, лёгкая атлетика | ||
Лебедева Вероника | Учебный сектор | Счастливый подросток | Фрик данс студио, танцы | |
Лодыгина Саша | Учебный сектор | Счастливый подросток | ДМШ №6, фортепиано. Оркестр церимониальной музыки | |
Мальцева Саша | Досуговый, кульмассовый сектор | Счастливый подросток | Фитнес клуб «Боди Бум» | |
Моткова Юля | Счастливый подросток | РНЦПК, Англ. Яз. Бассейн БМ, плавание | ||
Макарян Гоарик | Досуговый, кульмассовый сектор | Счастливый подросток | ||
Николаев Паша | Спорт. сектор | Счастливый подросток | ||
Новосёлова Вероника | Староста, учебный сектор | Счастливый подросток | Оркестр церимониальной музыки. Импровиз электро. | |
Пичкурова Катя | Счастливый подросток | Испанская гитара | ||
Пешехонов Костя | Спорт. сектор | Счастливый подросток | Американский футбол | |
Редлер Кирилл | Спорт. сектор | Счастливый подросток | Футб. Клуб «Гранд» | |
Романова Ксюша | Учебный сектор | Счастливый подросток | ||
Семёнов Егор | Спорт.сектор | Счастливый подросток | Футб. Клуб «Гранд» Тренажерный зал «Гармония» | |
Ушакова Настя | Спорт.сектор | Счастливый подросток | Конный спорт. РНЦПК, Англ. Яз. Оркестр церимониальной музыки. Импровиз электро | |
Шуваева Полина | Учебный, спорт. сектор | Счастливый подросток |
Работа с одарёнными детьми.
Одарённый ребёнок | В чем одарён. | Мероприятие. | Примеча- ния. |
Новосёлова Вероника, Лодыгина Саша, Гавриличева Ксюша, Лебедева Вероника | Творческие личности, поют, танцуют. | Концерт ко дню учителя. Новогодний вечер. Конкурс патриот. песни. Конкурс эстр. песни. Конкурс театров моды. | |
Карпова Саша, Ушакова Настя, Романова Ирина, Кузьминых Ирина | Пишут стихи, прозу. | Конкурс «Золотое перо» Конкурс сочинений «Мой учитель» НПК Олимпиады по русскому языку, литературе, иностр. языку, общественным наукам. Проекты «Лис», «Русский медвежонок». | |
Рэдлер Кирилл, Семёнов Егор, Бурцев Никита, Лодыгина Саша, | Спортсмены | Школьная спартакиада. Шк. олимп. игры.. Чемпионат по футболу. Турслёт , форт «Боярд» | |
Новосёлова Вероника, Лодыгина Саша, Гавриличева Ксюша, Пешехонов Костя. | Знатоки ест. наук и компьютерных технологий. | Работа со школьным сайтом. Предметные олимпиады по математике, информатике, физике. Интеллектуальные конкурсы различных уровней. |
Ученическое самоуправление в классе.
Староста класса Новосёлова Вероника– координатор всех секторов, представитель класса на ученическом совете, и Родительском совете.
Трудовой сектор - Катырев Кирилл, Бурцев Никита, Долотов Саша, Вахрушев Максим оказывает помощь в профориентационной работе, организует экскурсии в учебные заведения, на производство, распределяет дежурство в классе, по школе.
Учебный сектор - Романова Ксюша, Новосёлова Вероника, Лодыгина Саша, Шуваева Полина, Романова Ксюша, Каюмова Диана, Лебедева Вероника проводит интеллектуальные мероприятия, отслеживает участие класса в интеллектуальных конкурсах различного уровня, следит за ведением дневников и тетрадей.
Досуговый сектор - Кузьминых Ирина, Мальцева Саша, Гусманова Олеся, Бурдина Катя, Макарян Гоарик- проводит мероприятия в классе, часы общения, поздравляет именинников, организует спортивные мероприятия, отвечает за участие класса в конкурсах, фестивалях, концертах.
Спортивный сектор- Гавриличева Ксюша, Ушакова Настя, Семёнов Егор, Рэдлер Кирилл, Шуваева Полина, Николаев Паша, Карпрва Саша
Родительский совет на родительских собраниях принимает отчеты старосты, выслушивает проблемы и предложения, оказывает финансирование проектов, представляет интересы класса перед Советом попечителей школы.
Диагностика и анализ
№ | Направление диагностики | Ответственный | Сроки |
1 | Анализ летней занятости учащихся | Кл. рук. по форме зам. дир. по ВР | Сентябрь |
2 | Изучение семей учащихся. Составление соц. паспорта класса | Кл. рук | Сентябрь |
3 | Анкетирование интересов. | Шк. психолог | Сентябрь |
4 | Тестирование на тревожность | Шк. психолог | Октябрь |
5 | Тестирование проф. интересов | Шк. психолог. | Декабрь |
6 | Тестирование по профилактике СОЗ | Кл.рук. | Декабрь |
7 | Анализ воспитательной работы за 1-е полугодие | Кл.рук по форме зам. дир. по ВР | Январь |
8 | Тестирование на тревожность. | Шк. психолог | Март |
9 | Тестирование проф. интересов | Шк. психолог. | Апрель |
10 | Анализ воспитательной работы за год | Кл.рук по форме зам. дир. по ВР | Май |
Родительские собрания:
1.Тема: Особенности организации учебного процесса школьника третьей ступени. Роль родителей в данном процессе
Обсуждаемые вопросы:
- Знакомство с родителями класса, выбор родительского актива.
- Выбор кандидатов в родительский актив школы
-Информация о ГИА-2013,
-Разное
Сентябрь-2013
.
2. Тема:
Роль семьи в развитии моральных и нравственных качеств личности ребенка.
Обсуждаемые вопросы:
-Анализ развития коллектива класса.
-Разбор моральных и нравственных ситуаций.
-Анкетирование родителей и детей по теме собрания, с дальнейшим использованием материалов для углубленной воспитательной работы.
Декабрь-2013
3. Тема: Ответственность, самооценка, самоконтроль.
Форма проведения – дискуссия.
Обсуждаемые вопросы:
-Что значит быть ответственным человеком.
-Влияет ли ответственность на развитие самоконтроля и самооценки.
-Дисциплина или ограничение свободы.
Март-2014
4. Тема: Вот и стали мы на год взрослей.
Обсуждаемые вопросы:
-Итоги 2013-2014 учебного года.
-Анализ. Мониторинг. Рефлексия.
-Подготовка к промежуточной аттестации.
Май-2014
Планирование работы.
1.Планирование деятельности на 2013-2014 уч. год.
Отв. Шипкина ЕА.
- Сентябрь 2013 год.
2.Выбор актива класса, самоопределение учащихся по самореализации в коллективе
Отв. Шипкина Е.А
-Сентябрь-2013 год.
3.Работа творческих групп по подготовке часов общения.
Отв.Староста, культмассовый, учебный секторы -В теч. года.
4.Встречи с представителями различных профессий, выпускниками школы – студентами Вузов, ССУЗОВ.
5.Подготовка и участие в традиционных мероприятиях школы:
-День знаний-
-Турслёт
-День пожилого человека
-День учителя
-Новогодний праздник
-День Святого Валентина
-День защитника Отечества
-Международный женский день
-Марафон знаний
-Праздник «За честь школы»
-День победы
Отв.актив класса. Сроки- по календарному плану.
Беседы:
-Совесть. Порядочность . Мораль.
-Кто я .Знаю ли я себя.
-Какие качества я хотел бы в себе развить.
-Конфликты.
-Психологические тесты .Тренинги.
- Культура поведения в общественных местах.
Экскурсии на промышленные предприятия.
- СИБУР
-ЭОН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На пороге взрослой жизни
Классный час по профориентациии...
Открытое воспитательное занятие "На пороге взрослой жизни"
Открытое воспитательное занятие...
«На пороге взрослой жизни»
Классный час для подростков по планированию профессионального пути....
Программа курса "На пороге взрослой жизни"
Подростковый и юношеский возраст - возраст самоопределения и личностного роста. Эти процессы взаимосвязаны. Ответить на вопрос "Кем быть?- значит найти пути и способы самореализации собственного "Я". ...
Рабочая программа по курсу "На пороге взрослой жизни" для 9-10 классов (Внеурочная деятельность)
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса "На пороге взрослой жизни" состоит из нескольких модулей. Знакомит с основами семейного бюджета, тайм-менеджмента, работы с ин...
Программа индивидуальной работы с воспитанником 8 класса "На пороге взрослой жизни"
Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий урове...
Классный час "На пороге взрослой жизни"
Классный час «На пороге взрослой жизни» в формате форсайт – сессии предусмотрен для учащихся старших классов, которые стоят на пороге большой взрослой жизни. В ходе мероприятия учащиеся делают попытк...