Шипкина Елена Александровна

Сайт учителя физики

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ФГОС

Увлечения: собаки

Регион: Пермский край

Населенный пункт: Пермь

Место работы: МАОУ "СОШ №108"

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ. Ветеран труда.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shipkina
Всё важное-просто, всё сложное -неважно.

Я закончила физический факультет ПГПИ в 1987 году.

В школе № 108 работаю учителем физики и астрономии с 1993 года. Общий педагогический стаж составляет 26 лет. За время своей педагогической деятельности я преподавала физику в 7 – 11 классах, астрономию в 11 классах, вела курсы факультативных занятий для поступающих в ВУЗы.

Концептуальное видение предмета

Я считаю, что система школьного физического образования должна иметь общекультурную направленность. Она призвана давать своим выпускникам не только достаточно глубокие знания основ совре­менной физики, но и формировать у них способы научного по­знания, мышления и практической деятельности. Я убеждена, что в современных реалиях необходимо учить детей критически осмысливать, оценивать и усваивать информацию, применять ее для решения новых проблем.

В связи с тем, что обязательной для всех учащихся является основная школа, курс физики в ней должен иметь завершенный характер, включать все основные разделы физики от механики до физики атома и атомного ядра. Ученики должны получить представление о современной физике.

Возможности физического образования в достижении этих целей весьма велики, что определяется значением физики в познании окружающего мира, в социально-экономической и куль­турной жизни общества.

По моему мнению, концепция предмета должна учитывать современные проблемы образования и воспитания подрастающего поколения.

О себе

Учитель высшей категории. Почётный работник общего образования Р.Ф.. Ветеран труда.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика: А.И. Куприн, А.П. Чехов. Н.В.Гоголь.

А.И. Солженицын, Сергей Довлатов. Варлам Шаламов.

Мой взгляд на мир

Всё проходит, и это пройдёт. (Мудрость царя Соломона)

Мои достижения

Окончила ПГПИ, Физический Факультет.

Педагогический стаж 26 лет.

Учитель физики высшей категории.

Профессиональные награды и поощрения: Почетный работник общего образования РФ.

Заслуги: Победитель конкурса « Современный учитель».

Сертификат ЮНЕСКО за создание проекта урока с использованием мультимедийной дидактики,

Диплом ИЦРСО за участие  в городском конкурсе мультимедийных презентаций.

Сотрудничество с Пермским городским образовательным порталом.

Работа с персональным сайтом МАОУ «СОШ №108»

Руководитель ШМО естественных наук.

Трансляция собственного педагогического опыта:

  • Открытый урок «Биологическое действие радиоактивных излучений» - 11класс и выступление на пленарном заседании областного семинара «Валеологическое сопровождение урока»
  • выступление на областном семинаре «Модульная здоровьесберегающая система учебно-воспитательного процесса».
  • организатор курсов повышения квалификации работников образования «Здоровьесберегающая технология модульного обучения»
  • открытый урок-практикум «Здоровьесберегающая система в организации учебно-воспитательного процесса»
  • выступление на областной конференции «Образование и здоровье»
  • работа по реализации исследовательского проекта «Личностно-коммуникативная модель обучения как средство компетентностного развития и здоровьесбережения школьников»
  • участие и победа в конкурсе профессионального мастерства «Современный учитель»
  • работа в рамках педагогической  ассоциации «Здоровьесберегающая среда в современных условиях модернизации основной школы»
  • участие в краевом конкурсе интегрированных уроков «Урок+»

Моё портфолио

 Считаю, что на своих уроках  должна создать условия для:

  • усвоения учащимися основ фундаментальных физических теорий,
  • фор­мирования понимания физической картины мира и умений применять научные знания для анализа наблюдаемых процессов;
  • развития у школьников таких личностных качеств, как наблюдательность, любознательность, образное и аналити­ческое мышление;
  • развития творческих способностей учащихся, умений вос­принимать и преобразовывать информацию, делать на этой
    основе  выводы;
  • формирования и поддержание познавательного интереса к
    предмету, раскрытие роли физики в современной цивилиза­ции;
  • для социальной адаптации выпускников школы в определении направления их дальнейшей деятельности, обосновании адекватного поведения в окружающей среде.

Для этого я применяю наиболее эффективные на мой взгляд методики преподавания предмета и  мониторинга учебно – воспитательного процесса.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы