Эссе "Миссия педагога - воспитателя"
материал (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Миссия педагога-воспитателя»
Эссе Сороколетовой Ольги Владимировны,
учителя химии и биологии МОУ «Средняя школа №11»,
классного руководителя 7А класса
«Эти глаза напротив…»
Т. Сашко
Я вхожу в класс… На меня устремляют взоры мои ученики. Их глаза - «калейдоскоп огней!» Что ждут они от меня? Поддержки, участия, шутки или просто доброго слова? Кто я для них? Официальное лицо, контролирующее их школьную жизнь, выставляющее оценки в дневник, источник нравоучений или… друг? Нужна ли им моя дружба? Одни вопросы…
Детские глаза… Что вижу я в них? Порой неуверенность в себе, иногда даже страх. А порой такую радость и счастье, будто сбылась самая заветная мечта!
Я рядом… Дети, я рядом! 24 часа в сутки, 7 дней в неделю…
Я не пытаюсь заменить родителей – это невозможно, да и не нужно. Я Друг, старший товарищ. Я помогаю, когда нужна помощь, подсказываю, когда нужен совет, радуюсь или сочувствую. А главное, поддерживаю, когда кто-то из них оказывается на распутье, когда их одолевают сомнения.
Мир сегодня – это шквал информации, ежедневно обрушивающийся на наши головы, необходимость обучения профессиям, которых ещё нет, возможность представлять себя кем угодно, прячась за экраном монитора, замена живого общения контактами в социальных сетях, появление новых ценностных ориентиров.
Мир сегодняшний отличается от мира моего детства. Или мне это только кажется? Мы любили свою семью, своих друзей, свою Родину, гордились и восхищались ею. Эта любовь осталась со мной на всю жизнь. Она поддерживает меня, помогает, окрыляет.
Мне хочется, чтобы и сегодня, в таком стремительном и многоликом мире в душе каждого ребёнка сохранялась и преумножалась Любовь. Любовь к своим родным, друзьям, к своей стране. Чтобы, несмотря на все соблазны, ребёнок мог им противостоять, имея внутренний стержень, делающий его настоящей Личностью.
Детские глаза - отражение их внутреннего мира. Такого прекрасного, сложного, неповторимого!
Для меня очень важно увидеть глаза каждого ребёнка, рассмотреть в них самое лучшее. То, что делает каждого ребёнка уникальным. То, что сделает этого маленького человека Человеком с большой буквы. Помочь вырасти порядочным, честным, добрым, умным - достойным гражданином своей великой страны! Вот миссия учителя. Моя миссия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональная Я - концепция педагога (воспитателя).
Статья содержит такие понятия как: "Я-концепция педагога", "профессиональная самооценка", "аспекты самооценки", "дискордантность"....
«Сотрудничество Ребенок – Педагог – Воспитатель – Родитель с одаренными детьми в условиях интерната».
Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) была создана Указом Президента РС(Я) М. Е. Николаева от 30.01.93г. «О государственной поддержке сферы культуры и искусства в Республике...
Тьюторская компетентность в работе педагога-воспитателя:
В статье описана система, которая сложилась в итоге развития практики работы воспитателей с тьюторской компетенцией в МБОУ Гимназия №91 им.М.В.Ломоносова г.Железногорска....
Методические рекомендации по эффективной работе педагогов-воспитателей в системе LMS «ШКОЛА»
В презентации описываются приемы эффективной работы воспитателей в системе LMS Школа....
Статья "Формы и методы работы педагога-воспитателя с трудными подростками"
В статье рассматриваются наиболее эффективные формы и методы работы педагога-воспитателя с трудными подростками....
Конструктивное общение с трудным подростком. Рекомендации для педагогов, воспитателей, родителей.
Рекомендации для педагогов, воспитателей, родителей....
План самоанализа воспитательной деятельности педагога – воспитателя
План самоанализа воспитательной деятельности педагога – воспитателя...