Статья Партнёры и единомышленники образовательного процесса.
статья (8 класс) по теме
Из опыта работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Партнёры и единомышленники образовательного процесса.
Перепёлкина Тамара Ивановна
МОУ « Тарская средняя общеобразовательная школа № 5»
Вся атмосфера взаимодействия, общения классного руководителя с родителями должна показать, что учитель нуждается в родителях, в объединении усилий, что родители – его союзники, и он не может обойтись без их совета и помощи. Исходя их этого, главными направлениями деятельности классного руководителя по развитию активной педагогической позиции родителей в процессе влияния семьи на обучающихся я вижу в том, чтобы рассматривать воспитание в школе и в семье как единый процесс, чтобы все участники образовательного процесса стали партнёрами, единомышленниками.
В работе опираюсь на положительный опыт семейного воспитания, использую его в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций. Первым и решающим условием положительно направленного взаимодействия являются доверительные партнерские взаимоотношения между классным руководителем и родителями. Контакт строится таким образом, чтобы у родителей возникал интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах. Организуя взаимодействие с родителями, я использую различные виды совместной деятельности, активизируя деятельность родителей, мотивирую их на совместное участие с детьми и педагогами в социально-значимых акциях, проводимых по инициативе класса, школы для приобретения социального опыта, соответствующего социальной ситуации, например: акция по благоустройству и озеленению пришкольной территории «Школа – наш общий дом», благоустройство территории микрорайона №2 города; деловые игры с родителями и детьми по правилам дорожного движения, по пожарной безопасности обучающихся, по выборам в Государственную думу РФ и президента России; создание волонтёрского отряда из числа обучающихся, родителей, педагогов, осуществляющих шефство над ветеранами войны и труда, дошкольниками, детьми-сиротами; участие в совместных общественных акциях предприятий города «Экология города», «Распространение клещевого энцефалита в Тарском районе»; акции «День добра» (помощь ветеранам, инвалидам, многодетным семьям). Привлекаю родителей обучающихся к подготовке работ для научно-практической конференции; родители участвуют в работе «круглых столов»: «Изменение культурного опыта ребёнка», «Что такое хорошая школа».
В деятельности классного руководителя стараюсь использовать инновационные формы работы с обучающимися, родителями, социальными партнёрами. На переговорных площадках с родительской общественностью формирую оптимальные условия для внедрения эффективных форм организации образовательного и воспитательного процессов, безопасности школьников, создания условий для развития обучающихся и школьного сообщества. Участвуем вместе с родителями в проведении публичных отчётов перед родителями школы и социальными партнёрами, в работе общественных приёмных. Много внимания уделяю расширению пространства социального партнёрства, в результате которого происходит развитие различных форм взаимодействия его субъектов в целях развития личности обучающихся. Следствием такого педагогического взаимодействия является участие родительского актива, конкретных родителей в воспитании не только своего ребенка, но и класса в целом и проблемных детей.
. Родители, я, как классный руководитель, дети на родительских собраниях ведут конструктивный диалог о том, что произошло в классе хорошего и доброго, рассматривают проблемы, ищут пути их преодоления. Так выражается социальное партнёрство, как я считаю, и развиваются правильные отношения между людьми. Приживается новая форма работы участия родителей в воспитательном процессе – патронаж воспитанников детского дома.
Литература
- Лебедева О.Е. Компетентностный подход в образовании. Школьные технологии. – 2004. - №5. – с. 3-12.
- Ряжских А.А., Кардаполова Е.Е. Воспитательная система класса// НМЖ заместителя директора школы. – 2007. - № 4. – С.4–7.
- Степанов Е.Н. 4-я лекция «Воспитательная система класса»// Классный руководитель. – 2006. - № 4. – C. 5–19.
- Степанов П. Критерии и показатели определения школы как воспитательной системы// Воспитательная работа в школе. – 2007. - № 4. – C. 13–19.
- Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе (методические рекомендации). – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – 160 с.
- Шамова Т.И., Шибанова Г.Н. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление – М.: ЦГЛ, 2003. – 200с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОБЛЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ И ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ. Публикация сборника II Всероссийской конференции "Применение ЭОР в образовательном процессе" "ИTO-ЭОР-2012" , г. Москва
В публикации повествуется о проблемах школы в области автоматизации образовательного процесса и возможностях автоматизации улучшить работу участников образовательного процесса....
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образовательного процесса".
Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образователь...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования
Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...
Ресурсное обеспечение (технологизация) образовательного процесса посредством обновления материально-технической базы образовательной организации (кабинет профильного труда) в процессе реализации проекта «Современная школа» - доклад учителя профильного тр
Для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью в образовательной организации реализуется мероприятие федерального проекта «Современная школа»...