Разработка проекта "В добрый путь"
методическая разработка (5 класс) по теме
Преемственность поколений-одна из важный тем в образовании. Начало нового этапа- переход от начальной школы в среднее звено. Пятиклассник становится частью большой школы. Период еого адаптации непростой. Наша задача: помочь ему адаптироваться к новым условия. Проект "В добрый путь" -это посвящение пятиклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrovoy_ploshchadki_.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Гимназия города Волжского Волгоградской области
Разработка проекта:
Игровая площадка
« В добрый путь»
Составитель и руководитель проекта :
Патрина Е.Г.
2011-2012 год
В данной разработке описаны цель, задачи, этапы , участники данного проекта.
Цель : создать условия для социализации и самоактуализации личности обучающегося
Задачи:
Формирование самостоятельности, сплоченности, организованности
Выявление лидерских качеств
Формирования социально значимых качеств личности
Этапы Подготовительный
- Подготовка команд среди обучающихся 5-х классов
- Название команд
- Девиз
- Эмблема
- Написание сценария
- Работа с ведущими
- Работа и инструкторами
- Разработка заданий вместе с инструкторами
- Репетиция с ведущими, командами, инструкторами
Основной
- На сцене
2 .Познавательная часть Форма: Вертушка
Заключительный
1.Фотографирование на сцене
2Анализ мероприятия с детьми на классном часу
Участники 5 и 7 класс. 7 класс принимает участие в роли инструктора.
В процессе реализации проекта были получены следующие результаты.
Инструктора совместно с воспитателем разработали тип станции и сформировали пакет заданий для пятиклассников
1. Станция «Спортивная».
Задание: отгадать загадку.
Загадки:
1. Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих –
Рыбацкие сети.
2. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо – угадай-ка!
3. – Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в …
4. Футбольный мяч
По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
В него воздух надувают
И ногой его пинают.
5. Вот серебряный лужок:
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
Ответы: 1.Стадион. 2. Спортзал. 3. Волейбол. 4. Футбольный мяч. 5. Каток.
2. Станция «Лермонтова».
Задание: собрать из отрывков стихотворение и назвать автора.
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит...
Увы! он счастия не ищет,
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Ответ: М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Парус».
3. Станция «Перевертыши».
Задание: из предложенных перевернутых по значению, в буквальном смысле, названий известных телепередач, нужно назвать реально существующую передачу на телевидении.
Вопросы:
1. «Веселого дня, старички!»
2. «Пора разводиться»
3. «Никто не хочет стать нищим»
4. «Пора замолчать»
5. «Животное и бардак»
Ответы:
1. «Спокойной ночи, малыши!»
2. «Давай поженимся»
3. «Кто хочет стать миллионером»
4. «Пусть говорят»
5. «Человек и закон»
4. Станция «Сказки».
Задание: выполнить тест.
Тест.
1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?
а) в избушке
б) в тридевятом царстве, в тридесятом государстве
в) в России.
2. В какой сказке рассказывается о тяжелых последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности?
а) «Дюймовочка»
б) «Кошкин дом»
в) «Снежная Королева».
3. Поляки называют ее Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем ее мы?
а) бабуля
б) бабулька
в) Баба Яга
4. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озера, лебеди и другие элементы окружающей среды?
а) пояс
б) подол
в) рукав платья Царевны-лягушки.
5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника:
а) свист
б) водный пистолет
в) бита Ответы: 1.б. 2.б. 3.в. 4.в. 5.а.
5. Станция «Мультфильм».
Задание: найти пару сказочному персонажу.
Малыш – Карлосон
Трубадур – Принцесса
Львенок – Черепаха
Винни Пух – Пятачок
Чебурашка – Крокодил Гена
6. Станция «ПДД».
Задание: определить, что обозначает дорожный знак.
1. Обгон запрещен.
2. Пешеходный переход.
3. Извилистая дорога.
4. Главная дорога.
5. Осторожно, дети.
7. Станция «Планета Земля».
Задание: расположить на макете Земли материки.
8. Станция «Математическая».
Задание: решить математические задачи.
Задача №1. Два мальчика съели 6кг мёда. В одном мальчике поместилось 3кг. Сколько килограммов мёда поместилось во втором мальчике?
Задача №2. Папа, мама и старшие сестры ужинают, а младший брат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в минуту. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?
Задача №3. Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров и, пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придется тебе ещё лететь поневоле?
Задача №4. За столом сидели 16 нарядных гостей и хозяйка дома с двухлетней Машей на руках. 3 гостя успели выскочить из-за стола до того, как Маша вооружилась винегретом. Остальные гости попали под обстрел. Сколько гостей пострадало от обстрела винегретом?
Задача №5. Инопланетяне, посетившие школу N, резко отличаются от жителей Земли. У каждого из них по 4 руки, 4 ноги и по 2 совести. Насколько меньше всего перечисленного у ученика этой школы Степана Стульчикова, если известно, что рук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, а совести нет совсем?
Ответы:
1. Во втором мальчике поместилось 3 кг меда.
2. Через 3 минуты закончится ужин.
3. 3 метра придется лететь поневоле.
4. 13 гостей пострадало от обстрела винегретом.
5. У ученика на 2 меньше рук, на 2 меньше ног, на 2 меньше совести.
На последней станции каждая команда , получив, последний элемент звезды, выполняет Задание: собрать звезду и отгадать зашифрованное слово.
После того как заканчивается работа на игровой площадке, все возвращаются в зал.
Пятиклассники совместно с воспитателем разбились на команды, придумали название, девиз и эмблему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Добрые дела от доброго сердца"
Цели проекта: обучить формам сотрудничества и партнёрства;формирование, развитие и распространение идей добра, милосердия, толерантности в детской подро...
Социальный проект "Доброе сердце - добрые поступки"
АктуальностьВ детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств.В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.Нужно оглянуться по сторонам и ...
Авторская презентация к уроку английского языка по теме "Разработка проекта "Добро пожаловать в нашу станицу"
Авторская презентация к уроку английского языка по теме "Разработка проекта "Добро пожаловать в нашу станицу" к УМК М. З. Биболетовой 5 класс...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путь к доброму здоровью"
Мероприятие предназначено для младших школьников с ОВЗ по формированию здорового образа жизни...
Проект "Все пути ведут к добру"
Мы предлагаем, на базе нашего Миротворческого центра «СОЛНЫШКО» продолжить работу секции «ВСЕ ПУТИ ВЕДУТ К ДОБРУ», в которой будут принимать участие дет...
Методическая разработка внеурочного занятия «Дорогою добра. Путь к мечте» (курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции»), 6 класс
Представленное занятие проводится в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции» для учащихся 6 класса. Это курс гуманитарного направления, целью которого...