Патрина Елена Геннадьевна

Сайт учителя физики Патриной Елены Геннадьевны

Обучая-воспитывать, воспитывая-обучать!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Проекты, Исследования.

Увлечения: Путешествия, фотографирование, чтение,спорт

Страна: Россия

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: Волжский

Место работы: МОУ " Гимназия г. Волжского"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena1610
Пренебрегая словесами Жизнь убеждает нас опять: Талантам надо помогать, Бездарности пробьются сами!..
Из четверостишия Льва Озерова «К истории» (опубл. 1965)

Новым поколениям суждено жить в динамично изменяющемся мире, требующем постоянного отслеживания новых тенденций, умения и желания учиться . Очевидно условием для включения в информационное пространство знаний, является прежде всего способность читать, анализировать и усваивать прочитанный текст. Такая способность обеспечивается особыми методологическими средствами , которые мы знаем и активно применяем в своей практике. Мы с вами видим , что  представленые  задачи из наиболее популярных произведений литературы, дают возможность  понять читателю ( ребенку) на сколько все взаимосвязано, что  читая очередное литературное произведение можно открывать для себя все новые и новые физические  процессы и явления, не только следить за развитием сюжета, но и  вспомнить законы и формулы, изучаемые на уроках физики и попытаться применить их в тех или иных ситуациях, о которых рассказывает автор в своем произведении.Восприятие и осмысление текста –это « Движение читателя  от текста  «Текста в себе» ( текст как поле знаков) , к « Тексту для себя») (текст как поле значений),далее «Смыслу для себя» и, наконец, к « Тексту для других»( Я понял текст, могу объяснить Другому )Основной принцип герменевтики: « Я понимаю , если Я могу объяснить другому, и Я могу объяснить , если я понимаю»Но тектсы бывают разные.Текс физической задачи –это знаково-символическая система, которой в процессе интерпретации  необходимо присвоить смысл . Текст задачи характеризует связность, развернутость, последовательность , законченность , глубинная перспектива. Тексты задач с различной степенью абстракции включают различные способы кодирования  информации. Однако текст физической задачи мы можем найти   в литературных произведениях. Многие литературные произведения раскрывают сущность физических процессов и явлений, в художественной форме ставят перед читателем задачи, содержащие решения на основе законов физики.  Поэтому невозможно мир делить на уроки физики и литературы, необходимо создавать единую картину мирровозрения у наших детей!

О себе

Коротко о себе. Закончила Волгоградский Педагогический Университет. С детьми работаю очень давно.  Моя работа для меня не только доход, но и удовольствие. Учить других и пониамть , что они узнают мир твоими глазами, разве это не счастье. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Их очень много. Но особое внимание хочу уделить Жюль Верну.Фантастическая литература  и  наука объясняют одну и ту же — окружающую нас — реальность. Принципы объяснения у них разные, что естественно, поскольку фантастика все-таки литература. Но идеями и гипотезами они друг друга обогащают. Реальность-то у нас одна, пусть и бесконечно сложная…

Какие открытия, объясняющие структуру реальности, были сделаны писателями-фантастами?

Придёт время, когда наука опередит фантазию.    Жюль Верн

Фантаст Жюль Верн не ошибался .  Жюль Верн опередил время

 1863 году знаменитый французский писатель Жюль Верн опубликовал в «Журнале для образования и отдыха» первый роман из цикла «Необыкновенные путешествия» - «Пять недель на воздушном шаре». 

В фантастическом рассказе Ж. Верна о ядре, брошенном с Земли на Луну, рассказывается, что на участке пути, где притяжение Луны равно притяжению Земли, все предметы потеряли вес, всякий предмет, не падая, оставался в воздухе там, где был помещен.

Идея реактивного движения в пустоте, идея, впоследствии развитая в теориях К. Э. Циолковского. Неудивительно, что основоположник космонавтики не раз повторял:

 

«Стремление к космическим путешествиям заложено во мне Жюлем Верном. Он пробудил работу мозга в этом направлении».

Мой взгляд на мир

В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро»

 

Мои достижения

Моё портфолио

Мои публикации:
Классное руководство
Математика
Общепедагогические технологии
Разное
Физика
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы