Классный час в 5 классе
классный час (5 класс) на тему
Классный час в 5 классе "Конституция- основной закон страны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_5a_klasse_konstitutsiya.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 5а классе
«Конституция-основной закон моей страны»
Цели: 1. воспитывать уважение к Конституции РФ, государственным символам, правам и обязанностям граждан; чувство патриотизма;
2. развивать мышление, речь, память; умение работать в группах;
3. способствовать формированию понятия об истории принятия Конституции; правах и обязанностях гражданина РФ; государственных символах РФ.
Оборудование: презентация, таблички с названиями некоторых прав и обязанностей, тесты, клубок шерстяных ниток, «мешки», Конституция.
Ход урока
С Днём знаний, примите мои поздравления,
А потому, пожелаю сегодня я вам,
Искренне, желаний всех исполнение,
Только хороших оценок всегда!
Точно такими же были и мы,
Очень непросто нам было учиться,
Следом за нами идите и вы,
Трудным путём, а потом всё случится,
Увидите вы, что всё было не зря,
Не прошли дни учебные попусту, даром,
Решительней будьте в учёбе друзья,
Удача тогда не пройдёт с вами рядом!
I Организационное начало мероприятия.
Психологический настрой – игра «Волшебный клубочек».
- Что для человека ценней всего?
(учитель достает клубок шерстяных ниток)
- Это волшебный клубочек. Он, разматываясь, связывает нас всех одной нитью. Эта нить – жизнь. Получая клубочек, нужно сказать одним-двумя словами, что для вас значит «жизнь».
- Нить жизни нужно беречь, не обрывать. Нить не должна запутываться. Жизнь нельзя прожить заново.
(передавая друг другу клубок и разматывая его, дети называют свои ассоциации)
- Посмотрите, как богата и разнообразна жизнь.
- Какой Великий Закон её охраняет? (Конституция)
II Целеполагание.
Слайд №2
- Что такое Конституция?
(мозговой штурм)
- Для чего она нам нужна?
- Определите тему нашего классного часа.
III Рассказ учителя.
- Конституция РФ – это основной закон государства, т.е. список самых главных правил, которые установили для себя граждане России. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.
- 1918 год – Конституция РСФСР
- 1924 год – Конституция СССР
- 1936 год – Конституция СССР
- 1977 год – Конституция СССР
- 1993 год – Конституция Российской
Федерации
Слайд №3
- В нашей Конституции сказано, во-первых, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и оказывать помощь любому человеку, даже если он не гражданин РФ. В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, т.е. сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что нельзя.
IV Беседа.
- Какие права и обязанности, записанные в Конституции, вы знаете?
(учитель вывешивает на доску таблички с названиями прав и обязанностей)
Ребенок имеет право:
- на семью;
- на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;
- посещать школу и учиться;
- на равенство в правах;
- свободно выражать свои мысли;
- на собственное мнение;
- на имя и гражданство;
- на получение информации;
- на защиту от насилия и жестокого обращения;
- на медицинское обслуживание;
- на отдых и досуг;
- на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями)
V.Литературная викторина : «Твои права и сказочная страна»
VI Игра «Загадки-сказки», «Страна беззакония»
Слайд №4
- Какие права и обязанности героев сказки А.Толстого были нарушены?
- Буратино продал Азбуку и не пошёл в школу.
- Кот и Лиса сбросили Буратино в озеро.
- Мальвина и Артемон спасли и вылечили Буратино.
- Дуремар вылавливал в озере много пиявок.
- Карабас Барабас заставлял кукол работать в своем театре.
Какие обязанности несёт ребёнок?
· каждый несовершеннолетний обязан получить основное общее образование, эта обязанность сохраняет силу до достижения им 15 лет ·
несовершеннолетние мужского пола несут воинскую обязанность в виде воинского учета и подготовки к военной службе
· в год достижения 17-летия несовершеннолетний обязан явиться по вызову военного комиссара в связи с постановкой на учет,
· в образовательных учреждениях среднего (полного) образования подготовка к военной службе осуществляется в добровольном порядке
VII Работа с презентацией.
- А вот пример из жизни.
Ученики школы начинают учебный год исполнением гимна РФ. Какое право и обязанность они соблюдают? (уважение государственных символов)
- Почему у каждого государства есть свои символы?
Слайд №5
- Существует специальный язык символов. Тот, кто его понимает, может многое рассказать о стране.
Слайд №6
- Расскажите о нашем гербе.
- Где изображен герб?
Слайд №7-8
- Выдели флаг РФ среди других. Расскажи о нем.
- Назовите третий государственный символ.
IX Итог.
1. Беседа.
- Что такое Конституция?
- Когда принята?
- Когда празднуем День Конституции?
- Для чего нам нужна Конституция?
2. Игра «Полёт на воздушном шаре».
Слайд №13
- Представьте, вы летите на воздушном шаре и вдруг он начинает стремительно падать вниз. Вы должны сбросить часть балласта (мешки). Оставьте только 3 мешка и вы спасены. На мешках – конституционные права и обязанности человека. Выберите и оставьте 3 самых главных на ваш взгляд.
- Объясните ваш выбор.
Дети читают стихи и исполняют песню о дружбе
1 - й у ч е н и к . Мы знаем о законе мало,
Не больше всех иных,
Мы знаем, делать нужно то,
Что благо для других.
2 - й у ч е н и к . Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить!
Нужен дождь и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море.
3 - й у ч е н и к . Нужно море и леса,
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.
Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
4 - й у ч е н и к . Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Все почувствовать вокруг.
Учитель: итог
Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны,
Есть права и у детишек
Например на чтенье книжек.
Право на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
X Рефлексия.
Слайд №14
- Закончите предложение.
Мне показалось важным …
Я понял, что …
Я почувствовал, что …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)
Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....
План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Цели и задачи воспитательной работы. Цель: Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...
классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов
Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...
Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения. 1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины, раздела МДК.КОС включают контрольные...
Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...
Классный час на тему "А классный ли наш класс?"
Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...