Классный час в 5 классе
классный час (5 класс) на тему

Шинкаренко Юлия Владимировна

Классный час в 5 классе "Конституция- основной закон страны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_5a_klasse_konstitutsiya.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5а классе

«Конституция-основной закон моей страны»

Цели: 1. воспитывать уважение к Конституции РФ, государственным символам, правам и обязанностям граждан; чувство патриотизма;

        2. развивать мышление, речь, память; умение работать в группах;

        3. способствовать формированию понятия об истории принятия Конституции; правах и обязанностях гражданина РФ; государственных символах РФ.

Оборудование: презентация, таблички с названиями некоторых прав и обязанностей, тесты, клубок шерстяных ниток, «мешки», Конституция.

Ход урока

С Днём знаний, примите мои поздравления,
А потому, пожелаю сегодня я вам,
Искренне, желаний всех исполнение,
Только хороших оценок всегда!
Точно такими же были и мы,
Очень непросто нам было учиться,
Следом за нами идите и вы,
Трудным путём, а потом всё случится,
Увидите вы, что всё было не зря,
Не прошли дни учебные попусту, даром,
Решительней будьте в учёбе друзья,
Удача тогда не пройдёт с вами рядом! 

I Организационное начало мероприятия.

Слайд №1

Психологический настрой – игра «Волшебный клубочек».

- Что для человека ценней всего?

(учитель достает клубок шерстяных ниток)

- Это волшебный клубочек. Он, разматываясь, связывает нас всех одной нитью. Эта нить – жизнь. Получая клубочек, нужно сказать одним-двумя словами, что для вас значит «жизнь».

- Нить жизни нужно беречь, не обрывать. Нить не должна запутываться. Жизнь нельзя прожить заново.

(передавая друг другу клубок и разматывая его, дети называют свои ассоциации)

- Посмотрите, как богата и разнообразна жизнь.

- Какой Великий Закон её охраняет? (Конституция)

II Целеполагание.

Слайд №2

- Что такое Конституция?

(мозговой штурм)

- Для чего она нам нужна?

- Определите тему нашего классного часа.

III Рассказ учителя.

- Конституция РФ – это основной закон государства, т.е. список самых главных правил, которые установили для себя граждане России. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

  • 1918 год – Конституция РСФСР
  • 1924 год – Конституция СССР
  • 1936 год – Конституция СССР
  • 1977 год – Конституция СССР
  • 1993 год – Конституция Российской

                        Федерации

Слайд №3

- В нашей Конституции сказано, во-первых, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и оказывать помощь любому человеку, даже если он не гражданин РФ. В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, т.е. сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что нельзя.

IV Беседа.

- Какие права и обязанности, записанные в Конституции, вы знаете?

(учитель вывешивает на доску таблички с названиями прав и обязанностей)
 Ребенок имеет право:

  • на семью;
  • на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;
  • посещать школу и учиться;
  • на равенство в правах;
  • свободно выражать свои мысли;
  • на собственное мнение;
  • на имя и гражданство;
  • на получение информации;
  • на защиту от насилия и жестокого обращения;
  • на медицинское обслуживание;
  • на отдых и досуг;
  • на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями)

V.Литературная викторина : «Твои права и сказочная страна»

VI Игра «Загадки-сказки», «Страна беззакония»

Слайд №4

- Какие права и обязанности героев сказки А.Толстого были нарушены?

  • Буратино продал Азбуку и не пошёл в школу.
  • Кот и Лиса сбросили Буратино в озеро.
  • Мальвина и Артемон спасли и вылечили Буратино.
  • Дуремар вылавливал в озере много пиявок.
  • Карабас Барабас заставлял кукол работать в своем театре.

Какие обязанности несёт ребёнок?
·         каждый несовершеннолетний обязан получить основное общее образование, эта обязанность сохраняет силу до достижения им 15 лет ·   

     несовершеннолетние мужского пола несут воинскую обязанность в виде воинского учета и подготовки к военной службе

·         в год достижения 17-летия несовершеннолетний обязан явиться по вызову военного комиссара в связи с постановкой на учет,

·         в образовательных учреждениях среднего (полного) образования подготовка к военной службе осуществляется в добровольном порядке

VII Работа с презентацией.

- А вот пример из жизни.

Ученики школы начинают учебный год исполнением гимна РФ. Какое право и обязанность они соблюдают? (уважение государственных символов)

- Почему у каждого государства есть свои символы?

Слайд №5

- Существует специальный язык символов. Тот, кто его понимает, может многое рассказать о стране.

Слайд №6

- Расскажите о нашем гербе.

- Где изображен герб?

Слайд №7-8

- Выдели флаг РФ среди других. Расскажи о нем.

- Назовите третий государственный символ.

IX Итог.

1. Беседа.

- Что такое Конституция?

- Когда принята?

- Когда празднуем День Конституции?

- Для чего нам нужна Конституция?

2. Игра «Полёт на воздушном шаре».

Слайд №13

- Представьте,  вы летите на воздушном шаре и вдруг он начинает стремительно падать вниз. Вы должны сбросить часть балласта (мешки). Оставьте только 3 мешка и вы спасены. На мешках – конституционные права и обязанности человека. Выберите и оставьте 3 самых главных на ваш взгляд.

- Объясните ваш выбор.

Дети читают стихи и исполняют песню о дружбе

1 - й у ч е н и к .                                 Мы знаем о законе мало,

                                                             Не больше всех иных,

                                                             Мы знаем, делать нужно то,

                                                             Что благо для других.

 

2 - й у ч е н и к .                                 Человеку много нужно,

                                                             Чтобы счастливо прожить!

                                                             Нужен дождь и даже лужи,

                                                             Нужно с кем-нибудь дружить.

                                                             Нужен ветер, нужно море.

 

3 - й у ч е н и к .                                  Нужно море и леса,

                                                             Нужно счастье, нужно горе

                                                             И родные голоса.

                                                             Невозможно без природы,

                                                             Без синеющих небес.

 

4 - й у ч е н и к .                                  Хорошо иметь свободу,

                                                             Мир загадок и чудес.

                                                             Чтобы жить на белом свете,

                                                             Чтоб остался рядом друг,

                                                             Надо главное заметить,

                                                             Все почувствовать вокруг.

Учитель: итог    

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны,

Есть права и у детишек

Например на чтенье книжек.

Право на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

X Рефлексия.

Слайд №14

- Закончите предложение.

Мне показалось важным …

Я понял, что …

Я почувствовал, что …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)

Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов

Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...