Выступление на педсовете по теме "Поддерживающий" классный руководитель"
материал (10 класс) на тему
Важное значение приобретают вопросы компетентности, которые включают в себя различные направления: профессиональные, правовые, социально-педагогические и психологические аспекты деятельности в образовательном пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 24.84 КБ |
podderzhivayushchiy_klassnyy_rukovoditel.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ» КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
Классный руководитель- это не просто организатор, это- дирижер всей жизни детского коллектива. Компетентность классного руководителя- это пед. знание, основанное на глубоком понимании мира детей».
Притча: Умирал старый дервиш. Позвал он к себе трёх своих сыновей и сказал, что оставил им в наследство 17 своих верблюдов. Старшему сыну он завещал одну вторую всех верблюдов, среднему – одну треть, и, наконец, младшему – одну девятую часть этих 17 верблюдов.
После смерти отца братья никак не могли поделить наследство.
В то время мимо их селения ехал старец на облезлом чёрном верблюде. Узнав причину их спора, он сказал: “Я уже стар для путешествий. Возьмите себе моего облезлого верблюда, и вы сможете поделить наследство”.
Братья так и поступили. Верблюдов стало 18. И старший брат отвёл в свой сарай 9 верблюдов, средний – 6, а младший – двоих. После этого в стороне остался стоять облезлый чёрный верблюд…
“Вам уже не нужен мой верблюд? – спросил старец. – пожалуйста, верните мне его обратно, может, он послужит ещё и мне, и другим…” И старец поехал дальше…
Несомненно, эта притча – о сути деятельности классного руководителя:
- присоединиться;
- помочь;
- вовремя отойти в сторону, позволяя детям идти своим путём;
- следовать дальше, чтобы помочь другим.
Для эффективного выполнения своей роли классный руководитель должен
уметь решать следующие задачи:
- - организация и гармонизация системы межличностных отношений внутри классного коллектива через разнообразные виды совместной деятельности;
- - создание благоприятной социальной ситуации развития, необходимой для успешной жизнедеятельности, индивидуального самовыражения и разностороннего развития каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, формирования у него нравственных смыслов и духовных ценностей;
- - организация учебно-воспитательной деятельности с учетом основных тенденций общественной жизни и актуальной ситуации в обществе, в которой оптимально сочетаются, с одной стороны, регламентированные, адаптивные и, с другой – надситуативные, преобразующие неадаптивные формы активности;
- - формирование толерантной, поликультурной личности учащихся, эффективно функционирующей в системе межэтнических и межконфессиональных отношений.
Стоящие перед классным руководителем сложные воспитательные задачи диктуют следующие методологические принципы:
- от совместной деятельности в классе к формированию социальной компетенции ученика.
Процесс социализации в школьном возрасте приобретает систематический, контролируемый характер. Важное место в этом процессе занимает комплекс учебно-воспитательных воздействий, реализуемых через совместную деятельность класса и классного руководителя.
Выделяются три основных результата совместной деятельности:
А) она порождает, творит межличностные отношения ее участников;
Б) это средство, орудие, посредством которого только и могут быть преобразованы межличностные отношения;
В) процесс реализации межличностных отношений в ходе совместной деятельности представляет собой движущую силу развития социальной группы.
Таким образом, эффективная организация совместной деятельности в классе становится основным ресурсом развития как самого класса, так и формирования социально активного и компетентного ученика.
Ведущую роль в психическом развитии и формировании социальной компетентности в школьном возрасте играют учеба и общение со сверстниками. В процессе учебной деятельности происходит интенсивное формирование интеллектуальных способностей ученика.
Таким образом, одна из основных задач классного руководителя – это организация конкретных видов совместной деятельности в классе в ходе обучения и внеклассной работы с учетом возрастных особенностей детей.
Основные стремления «поддерживающего» классного руководителя – обеспечение индивидуального развития и саморазвития ребёнка, поддержка школьника в решении жизненных проблем, защита его личного достоинства и прав.
Чтобы идти этим путём, классный руководитель изучает индивидуальные проблемы и особенности развития и становления каждого ученика. Он стремиться работать не только с традиционными категориями «трудных» подростков и одарённых детей, но и со школьниками, которые с точки зрения «поддерживающего» классного руководителя требуют специальной помощи, содействия и «сопровождения».
Классный руководитель стремится выстроить со школьниками доверительные отношения, регулирует их контакты с одноклассниками и учителями, помогает в решении учебных и жизненных проблем.
В качестве основных критериев и показателей результативности своей работы классный руководитель избирает: становление, развитие силы «Я» ребёнка, проявление способности школьника самостоятельно разрешать свои проблемы, брать ответственность за такую «работу».
Классный руководитель принимает на себя ответственность за то, чтобы ученик состоялся: не был унижен, узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет и не умеет, хочет и не хочет.
Важно также оказывать педагогическую помощь родителям «трудного» школьника; учить их понимать ребёнка, опираясь на его положительные качества, контролировать его поведение и занятия в свободное время. Стремиться организовывать свободное время школьников, т.е. разумно и интересно, с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг, вовлекая их в кружки, секции, общественно полезную деятельность.
Есть три установки учителя, которые могут быть рассмотрены как наиболее удачные в организации эффективной деятельности в классе:
А) подлинность в общении – позволяет учителю вступать в непосредственно личные отношения с учеником, общаться с ним как человек с человеком. Когда ребенок чувствует, что общается не с «безличным воплощением школьных правил», он начинает с гораздо большей охотой включаться в учебно-образовательный процесс и общественную жизнь класса.
Б) Эмпатическое понимание – оно обеспечивает атмосферу самостоятельного обучения, основанного на собственном опыте учащихся. Ученики «глубоко чувствуют, когда их просто понимают – не оценивают, не судят, просто понимают с их собственной ( а не с учительской ) точки зрения.
В) Одобрение, принятие и доверие – со стороны учителя они поддерживают чувство внутренней автономии, базового доверия к миру, самоидентичности, ведут к формированию внутреннего контроля, веры в собственные силы и служат базой повышения социальной компетентности ученика.
Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй, подзови щенка!
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели – пеньки!
С.Михалков
-Моя воспитательная работа с классом проводится по следующим направлениям: - здоровый образ жизни, духовно-нравственное воспитание, художественно-эстетическое воспитание, экологическое и трудовое воспитание.
Африканская пословица: “Чтобы сделать что-нибудь, нужно не так уж много сил. Вот чтобы решить, что именно нужно сделать, нужна действительно огромная сила”.
Традиционные - убеждение, упражнение, поощрение, принуждение, пример.
Неформальные - осуществляются через личностно значимых, авторитетных людей из числа родственников, друзей и близких.
Тренинговые - обеспечивают овладение индивидуальным и групповым опытом, а также коррекцию поведения и действий в специально заданных условиях, осуществляются через деловые игры, тренинги.
Рефлективные - основаны на индивидуальном переживании, самоанализе и осознании собственной ценности в реальной действительности.
Психотерапевтические - внушение, подбадривание, ласковое обращение по имени, эмоциональный отклик.
Ожидаемые результаты реализации программы воспитания:
- понимание учащимися ценности человеческой жизни
- расширение представления детей о семье как о важнейшем социальном институте, имеющем высокую личностную и общественную значимость
- умение видеть прекрасное в окружающем мире
- осознание учащимися роли знаний в жизни человека
- уверенность в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.
То есть это ученик, человек, у которого:
- сформирован высокий уровень гражданского самосознания и ответственности за судьбу страны;
- воспитано чувство гордости за принадлежность к родному городу, и Российской Федерации;
- сформированы гражданско-правовые компетентности;
- приобретен опыт общественно полезной гражданской деятельности;
- имеется потребность в изучении истории края и Отечества;
- развита способность к самореализации в пространстве российского государства;
- сформирована активная жизненная позиция.
Закончить свое выступление мне хотелось бы словами Гете. «Учатся у тех, кого любят». Чтобы изменять других, их надо любить. Наше влияние на других прямо пропорционально нашему к ним отношению.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классный руководитель - это не просто организатор, Это - дирижер всей жизни детского коллектива. Компетентность классного руководителя - это педагогическое знание, основанное на глубоком понимании мира детей».
присоединиться; помочь; вовремя отойти в сторону, позволяя детям идти своим путём; следовать дальше, чтобы помочь другим . Суть деятельности классного руководителя:
Для эффективного выполнения своей роли классный руководитель должен уметь решать следующие задачи: - организация и гармонизация системы межличностных отношений внутри классного коллектива через разнообразные виды совместной деятельности; создание благоприятной социальной ситуации развития, необходимой для успешной жизнедеятельности, индивидуального самовыражения и разностороннего развития каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, формирования у него нравственных смыслов и духовных ценностей; организация учебно-воспитательной деятельности с учетом основных тенденций общественной жизни и актуальной ситуации в обществе, в которой оптимально сочетаются, с одной стороны, регламентированные, адаптивные и, с другой – надситуативные , преобразующие неадаптивные формы активности; - формирование толерантной, поликультурной личности учащихся, эффективно функционирующей в системе межэтнических и межконфессиональных отношений.
Выделяются три основных результата совместной деятельности : она порождает, творит межличностные отношения ее участников ; это средство, орудие, посредством которого только и могут быть преобразованы межличностные отно шения; процесс реализации межличностных отношений в ходе совместной деятельности представляет собой движущую силу развития социальной группы .
Основные стремления «поддерживающего» классного руководителя – обеспечение индивидуального развития и саморазвития ребёнка, поддержка школьника в решении жизненных проблем, защита его личного достоинства и прав.
А ) подлинность в общении – позволяет учителю вступать в непосредственно личные отношения с учеником, общаться с ним как человек с человеком. Когда ребенок чувствует, что общается не с «безличным воплощением школьных правил», он начинает с гораздо большей охотой включаться в учебно-образовательный процесс и общественную жизнь класса. Б) Эмпатическое понимание – оно обеспечивает атмосферу самостоятельного обучения, основанного на собственном опыте учащихся. Ученики «глубоко чувствуют, когда их просто понимают – не оценивают, не судят, просто понимают с их собственной ( а не с учительской ) точки зрения. В) Одобрение, принятие и доверие – со стороны учителя они поддерживают чувство внутренней автономии, базового доверия к миру, самоидентичности , ведут к формированию внутреннего контроля, веры в собственные силы и служат базой повышения социальной компетентности ученика.
Нельзя воспитывать щенков Посредством крика и пинков. Щенок, воспитанный пинком, Не будет преданным щенком. Ты после грубого пинка Попробуй, подзови щенка! Где раздают щенкам пинки, Там воспитатели – пеньки! С.Михалков
“Чтобы сделать что-нибудь, нужно не так уж много сил. Вот чтобы решить, что именно нужно сделать, нужна действительно огромная сила ”. Африканская пословица
« Молодежь выбирает ЗОЖ»
Конференция «Враги души и тела»
« Масленница » Спорткомплекс Мордовия
Казань 2013г .
Ожидаемые результаты реализации программы воспитания: понимание учащимися ценности человеческой жизни расширение представления детей о семье как о важнейшем социальном институте, имеющем высокую личностную и общественную значимость умение видеть прекрасное в окружающем мире осознание учащимися роли знаний в жизни человека уверенность в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.
сформирован высокий уровень гражданского самосознания и ответственности за судьбу страны; воспитано чувство гордости за принадлежность к родному городу и Российской Федерации; сформированы гражданско-правовые компетентности; приобретен опыт общественно полезной гражданской деятельности; имеется потребность в изучении истории края и Отечества; развита способность к самореализации в пространстве российского государства; сформирована активная жизненная позиция
«Учатся у тех, кого любят ». Гёте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете "Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи в организации воспитания ребёнка".
Выступление на педсовете. Тема выступления : "Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи в организации воспитания ребёнка"....
Выступление на педсовете по теме "Поддерживающий" классный руководитель"
Важное значение приобретают вопросы компетентности, которые включают в себя различные направления: профессиональные, правовые, социально-педагогические и психологические аспекты деятельности в образов...
Выступление на педсовете "Роль классного руководителя в работе с одаренными детьми"
Какова же роль классного руководителя в работе с одаренными детьми? Это создание благоприятного психологического климата для выявления и развития детской одаренности, психолого-педагогичес...
выступление на педсовете ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 5 КЛАССЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО.
Выступление на педсовете на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯПО РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ...
Выступление на педсовете "Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью"
Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью...
Выступление на педсовете на тему "Принципы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя" в сентябре 2015 года
Данное выступление на педсовете редназначалось для специалистов и воспитателей детского сада при обсуждении планов концертно-развлекательной деятельности в 2015-16 учебном году....
Выступление на Педсовете по теме: «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения» Классный руководитель: Бодунова Марина Владимировна
Выступление на педсовете "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения"...