Выступление на педсовете на тему "Принципы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя" в сентябре 2015 года
учебно-методический материал
Данное выступление на педсовете редназначалось для специалистов и воспитателей детского сада при обсуждении планов концертно-развлекательной деятельности в 2015-16 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Взаимное обогащение профессионального опыта».
Одним из ведущих направлений профессионального взаимодействия должно быть взаимное обогащение профессионального опыта педагогов.
Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя:
совместное обсуждение результатов диагностики и индивидуальных музыкальных проявлений ребенка в условиях занятия и в повседневной жизнедеятельности (индивидуальный маршрут);
• совместное проектирование планов работы, их корректировка по мере решения общих задач;
• взаимные консультации по использованию музыкального материала в образовательном процессе ДОУ, в решении разнообразных задач воспитания и развития;
• взаимопосещение занятий с последующим обсуждением;
• музыкальные вечера встреч с музыкой, организованные в ДОУ;
• совместная подготовка семинаров-практикумов по проблеме целостного воспитания и развития ребенка-дошкольника средствами музыки;
• совместная организация родительских собраний по проблеме музыкального воспитания и развития ребенка;;
• составление музыкально-профессиональной фонотеки, банка педагогических техник и технологий использования музыки в решении разнообразных задач воспитания и развития дошкольников;
• взаимодействие с методической службой ДОУ.
Подводя итог выше сказанному, хочется еще раз отметить то, что современные цели и задачи дошкольного воспитания, обозначенные в ФГОС не могут выть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Поэтому проблема сотрудничества специалистов и педагогов в контексте целостного развития ребенка должна быть решена в каждом детском саду.
Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели, поставленной в программе: развитие музыкальных и творческих способностей детей, эмоционального восприятия музыки; решить задачи: развитие музыкально-художественной деятельности детей, приобщение их к музыкальному искусству, формирование певческих, музыкально- исполнительских, танцевальных навыков.
Наблюдение и анализ музыкального развития детей в дошкольных образовательных учреждениях указывают на недостатки процесса взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя, в том числе на его стихийность, нерегламентированность и неуправляемость. Воспитатели, находясь в постоянном контакте с детьми, обычно малоактивны в осуществлении музыкального воспитания и обучения дошкольников. Использование музыки в быту детского сада, на занятиях по развитию речи, изобразительному искусству - редкость. Музыкальные занятия, проводимые два раза в неделю, и несколько праздничных утренников в течение года не могут удовлетворить потребность детей в музыке, музыкальном развитии.
Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги принимают целостность педагогического процесса, что подразумевает взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей и их отношения необходимо рассматривать как субъект-субъектные отношения, характеризующиеся единством цели, в качестве которой выступает музыкальное развитие ребенка как главного объекта педагогических отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/16/picture-67812.jpg)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ, КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ДОКЛАД НА М/О ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/21/picture-249603-1379707530.jpg)
План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями.
Здесь находятся планы взаимодействий с воспитателями....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-501859-1420559522.jpg)
Беседа на тему:"Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя"
Беседа на тему:"Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-1021599-1521140329.jpg)
Доклад на педагогическом совете «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников»
laquo;Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/14/picture-1033829-1618428933.jpg)
Статья "Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями в ДОУ "
В статье предложены методы и способы обмена опытом по музыкальному развитию. Какие виды музыкальной деятельности может использовать воспитатель в группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/21/picture-1039504-1526892261.jpg)
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя при проведении и подготовке к праздникам и досугам
Советы воспитателям при подготовке праздников и досугов, их взаимопомощь и совместная работа с музыкальным руководителем....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-160015-1383132644.jpg)
"Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя"
Материал будет интересен для молодых педагогов...