выступление на педсовете ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 5 КЛАССЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО.
статья на тему

О.А. Смирнова .

Выступление на педсовете на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ   РАБОТЫ   КЛАССНОГО   РУКОВОДИТЕЛЯПО   РЕАЛИЗАЦИИ    ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В  5  КЛАССЕ В  УСЛОВИЯХ  ФГОС ООО". 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ   РАБОТЫ   КЛАССНОГО   РУКОВОДИТЕЛЯ

ПО   РЕАЛИЗАЦИИ    ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

В  5  КЛАССЕ

В  УСЛОВИЯХ  ФГОС ООО.

Вы уже догадались, что представлено на этом слайде. Да, это модель выпускника основной школы, которую мы должны получить  на выходе по новым стандартам. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника

 («портрет выпускника основной школы»): любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции…)

Обновление качества образования, введение новых ФГОС требует от нас новых подходов в обучении, новых технологий.

Важным становится не «образование на всю жизнь», а «образование на протяжении всей жизни».

Главное – не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать и в урочное, и во внеурочное время.

Требования  новых стандартов образования заставляет пересмотреть не только традиционный подход к обучению, но и организацию внеурочной деятельности.

В этом учебном году мне, как и многим моим коллегам пришлось столкнуться с проблемой организации внеурочной деятельности  в 5-х классах.

 Необходимо было организовать как свой класс,  так и работу кружка.

 Я выбрала более близкую для меня  деятельность – патриотическое воспитание.

Тем более, что формирование  патриотизма является одной из важнейших задач современного общества.

Программа кружка «Юный патриот» составлена в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 гг», а также с учётом закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Настоящие документы предусматривают, что конечным результатом должны стать формирование гражданско-патриотического сознания у молодого поколения  и обеспечение  благоприятных условий для духовного и культурного подъема в обществе в целом.

Программа осуществляется во внеурочное время один раз в неделю, включает в себя 34 занятия по 40 минут и рассчитана на один год обучения.

Процесс модернизации школы требует формирования у школьников компетентности, которая предполагает умение самостоятельно получать знания, используя различные источники. Формированию компетентности учащихся способствуют современные педагогические технологии, к их числу относятся информационно - коммуникационные технологии.

Сегодня невозможно представить организацию внеурочной  деятельности без использования информационно -  коммуникационных технологий (ИКТ):

Применение ИКТ во внеурочной деятельности расширяет возможности самостоятельной работы; обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; в общем, способствует качеству образования во внеурочной деятельности.

 Выделяют следующие     формы ИКТ:

1.электронные учебники и пособия;

2.электронные энциклопедии и т.п;

3.видео- и аудиоматериалы;

4.интерактивные карты и атласы;

5.тренажеры и программы тестирования;

6.интерактивная доска;

7.материалы для дистанционного обучения

Можно выделить три основные формы работы с ИКТ.

 Во-первых, это их непосредственное применение в учебном процессе и во внеурочной деятельности.

Во-вторых, это применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся по истории  внешкольных занятий.

И, в-третьих, это применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга (использование развивающих игр, электронных энциклопедий и т.д.).          

Возможности ИКТ:

· создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);

· создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;

· создание текстовых работ;

· обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.


Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения.

Качество обучения – это, то для чего мы работаем.

С помощью компьютерных технологий можно решить такие задачи, как:

  • усиление интенсивности процесса обучения и воспитания;
  • повышение мотивации учащихся;
  • мониторинг их достижений. 

Я уже не первый год  использую в своей работе информационно-коммуникационные  технологии, внедряю их в образовательный процесс.  Мною накоплен определённый опыт по использованию ИКТ и во внеурочной деятельности.

При использовании ИКТ мне стало легче осуществлять личностно-ориентированный подход к обучению, появилась возможность рациональнее организовать весь процесс внеурочных занятий.

В работе я использую готовые мультимедийные продукты и компьютерные обучающие программы (редактирую их под свое занятие или возраст обучающихся), создаю собственные презентации, проекты, использую средства сети Интернет в учебной и внеурочной работе. А также использую на занятиях учебные и игровые программы. (Составить пословицу, отгадать кроссворд, анаграммы, тесты)

Одним  из направлений работы кружка  по патриотическому воспитанию является тема «Россия – Родина моя». И здесь особая роль отводится знакомству детей с символами России. Я стараюсь выбрать наиболее доходчивые формы и методы, которые вызвали бы интерес, развивали мыслительную активность, эмоциональное восприятие, дух состязательности среди детей.  От знакомства  с символами страны переходим к знакомству с символами Ростовской области, затем города Волгодонска и символике нашего лицея. Разучиваем  и поем  с детьми гимн лицея.  Заключительное  занятие провела по аналогии с передачей «Своя игра».

При организации внеурочной деятельности  пытаюсь уделить больше внимания знаменательным датам. Так, например,  при подготовке к празднику  День народного  единства ученикам было дано задание найти малоизвестные факты из биографии Минина и Пожарского с использованием Интернет-ресурсов. Из получившегося  материала была составлена  викторина.  Ребята стали активными участниками,  отвечая  на вопросы викторины и получая импровизированные деньги на сбор ополчения.  

В средней школе интерес к внеурочной деятельности  среди учащихся заметно падает, т.к.  общение со сверстниками большей частью в социальных сетях занимает всё свободное время. Как же привлечь внимание учащихся среднего звена к совместной деятельности после школы? Одним из вариантов решения данной проблемы может явиться участие школьников в  проектной деятельности,    темой исследования должно стать что-то необычное, не связанное со школьными предметами. Так, например, в начале сентября  мы с пятиклассниками, чтобы поближе познакомиться  друг с другом,   прогулялись     по городу Волгодонску.  В результате прогулки возникла  тема.

Результатом данной деятельности стала защита проекта на 12-х городских краеведческих чтениях «Отражение времени в названиях улиц города Волгодонска».  

Сейчас на занятиях мы готовим проект «Наш любимый  город – город Волгодонск». Финальной частью работы над проектом является его презентация. Ребята приносят свои личные  фотографии памятников, улиц, площадей города Волгодонска, из которых мы и составляем презентацию. Творческие работы, поисково-исследовательские  и презентационные проекты выполняются учениками как индивидуально, так и в творческих группах.

Первым шагом к воспитанию патриотизма  является работа по краеведению. Знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край - живая, деятельная частица всей страны.

На одном из занятий мы вышли на прогулку к памятнику возле нашей школы. Я спросила у детей,  кому он поставлен, ведь вы каждый день проходите мимо. Немногие смогли ответить на вопрос. И вот уже мы начали работу над   темой нового проекта  «Памятник, который рядом  со мной». Может в будущем, наш лицей получит имя этого человека.

Сегодня по-прежнему актуальна проблема семьи и семейных ценностей. Ко дню матери мы готовили с детьми поздравительные  открытки, которые дети вручили своим мамам на нашем совместном чаепитии в классе.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. В дальнейшем планируется работа  над проектами  «Что означают наши имена», «О происхождении фамилий»

В программе кружка еще много интересного, это и подготовка ко Дню Победы, Дню космонавтики, изготовление оберегов, сувениров для мам и пап, экскурсии в другие города  и многое другое.

  Ведущая роль в организации внеурочной деятельности отводится классному руководителю.

Классный руководитель должен помочь детям и родителям правильно организовать внеурочную деятельность.  

Для детей моего класса представлено было  на выбор пять направлений внеурочной деятельности в основной школе: духовно-нравственное,  патриотическое, спортивно-оздоровительное,  художественно – эстетическое, научно-познавательное.

Одной из существенных проблем при организации внеурочной деятельности является низкая посещаемость учащихся, основная причина – это занятия в дополнительных кружках других заведений (чаще всего платных). Поэтому мы будем вынуждены искать новые формы, методы и технологии, которые помогли бы нам заинтересовать учащихся и привлечь  их к занятиям во внеурочной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете "Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи в организации воспитания ребёнка".

Выступление на педсовете. Тема выступления : "Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи в организации воспитания ребёнка"....

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Презентация для социальных педагогов Семинар для классных руководителей "Организация работы классного руководителя по профилактике ПАВ"

презентация с методическими рекомендациями для классных руководителей по организации наркопрофилактики в классном коллективе...

Выступление на МО классных руководителей 26.12.2022 на тему: «Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия обучающихся и родителей»

Задача каждого классного руководителя – стать для родителей помощником и советчиком в вопросах воспитания, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра и взаимопомощи. Взаимодействие ш...