Классный час "Агентство Работа+"
классный час (8 класс) по теме

Лобанова Наталья Олеговна

Классный час (конспект и презентация) для учащихся 8 класса по профориентации. Учащиеся знакомятся с типами профессий, проводится тестирование учащихся с помощью рисунка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon agentstvo_rabota_plyus.ppt1.52 МБ
Файл kl.chas_-_8_proforientatsiya.docx42.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

        «Ориентация на выбор профессии». Агентство «Работа +» - 8 класс.

Цель: продолжить профориентационную работу с детьми; побуждать детей к осознанному выбору профессии.

Задачи: 

  • Расширить знания учащихся о профессиях;
  • Помочь в определении своих интересов и способностей;
  • Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий;
  • Исследовать разницу между понятиями: профессия, специальность, должность;
  • Вывести «Формулу профессии».

Форма проведения: час общения.

Подготовительная работа: анкетирование «Типы профессий».

Оборудование: компьютер, проектор, чистые листы, ручки, таблички с профессиями и должностями.

На доске оформление:

  • Заголовок: Агентство «Работа +»;
  • Таблички со словами ХОЧУ, МОГУ, НАДО.
  • Эпиграф: «Худший путь, какой только можно выбрать, - это не выбрать никакого пути»
  • Эпиграф: «Самый несчастный из людей тот, для кого в мире не оказалось работы» (А.П. Чехов)

План классного часа:

  1. Вступительное слово. Презентация «Агентства». Постановка целей и задач.
  2. Что такое профессия? Разминка.
  3. Результат анкетирования «Типы профессий».
  4. Групповая работа: «Самые модные профессии».
  5. Мини – лекция: «Самые редкие профессии».
  6. Что такое специальность? Что такое должность? Профессиональные качества.
  7. Игра: «Профессия или должность?»
  8. «Формула профессии».
  9. Тест – рисунок.
  10. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа.

  1. Вступительное слово. Презентация «Агентства». Постановка целей и задач.

Слайд №1. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Мне очень приятно видеть  всех вас  на собеседовании в нашем Агентстве. Наше Агентство «Работа +» создано с одной лишь целью - это помочь ориентировать вас на правильный выбор профессии. Я, как руководитель Агентства (классный руководитель 8 б класса), представляю вам моего помощника (староста класса),  - это  Борисов Виталий.

Самоопределение в жизни – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь каждого из вас.

 Слайд №2. «Худший путь, какой только можно выбрать, - это не выбрать никакого пути». «Самый несчастный из людей тот, для кого в мире не оказалось работы» (А.П. Чехов)

Очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

2. Что такое профессия? Разминка.

Что же такое профессия? (дети отвечают)

Слайд №3. Профессия – это основной вид деятельности человека.

Посмотрим, насколько вы информированы о мире профессий. Вам предстоит назвать те профессии, которые в большей степени соответствуют названной характеристике, например: самая денежная профессия? (банкир, кассир)

Итак, слушайте следующие характеристики:

  1. Самая зеленая профессия (садовник, лесник)
  2. Самая сладкая (кондитер, повар, пчеловод, дегустатор)
  3. Самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
  4. Самая умная (ученый, профессор)
  5. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)
  6. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

3.Результат анкетирования «Типы профессий».

Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные типы. Существует всего 5 типов профессий. С ними вас познакомит мой  помощник – Борисов Виталий.

Типы профессий:

Слайд №4.

№ 1 .Человек – Природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой, с растительными и животными организмами, микроорганизмами. Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

Микробиолог, агрохимик, овощевод, ветеринар, механизатор, тракторист, фермер, лесник, биолог, садовник, зоотехник, агроном, геолог, пчеловод, селекционер.

Слайд №5.

№ 2. Человек – Техника. В их деятельность входит обслуживание техники, ремонт, установка, наладка, управление, производство и обработка изделий, механическая сборка, монтаж оборудования.

Слесарь, сварщик, токарь, шофер, инженер, электрик, радиотехник, летчик, матрос, механик, электромонтер.

Слайд №6.

№ 3. Человек – Человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей - воспитание, обучение, информирование;  бытовое, трудовое и медицинское обслуживание людей.

 К такому типу профессий относятся: продавец, библиотекарь, журналист, врач, учитель, воспитатель, официант, администратор, тренер, проводница, официантка, режиссер, менеджер, санитар, медсестра.

Слайд №7.

№ 4. Человек – Знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические знаки, символы, ноты, схемы, картины, графики.

Бухгалтер, кассир, корректор, библиотекарь, переводчик, программист, телефонист, радист, чертежник, штурман, архитектор, машинистка, оператор ЭВМ, экономист, ученый.

Слайд №8.

№ 4. Человек – Художественный образ. Людей этого типа отличает наличие образного мышления, художественной фантазии, талант. Им присущи занятия, связанные с различными видами искусства – прикладного, изобразительного, музыкального, литературного, театрального.

Артист, актер, писатель, художник, маляр, гравер, архитектор, фотограф, музыкант, модельер, композитор, декоратор, закройщик, столяр, ювелир.

А теперь я хочу вас познакомить с  результатами тестирования «Типы профессий», которое было проведено на прошлом занятии.

Слайд № 9.

  

Мотивация к

 успеху 

Готовность к

 выбору

профессии 

Типы профессий

Человек

Природа

Человек

Техника

Человек

Человек

Человек

Знаковая система

Человек

Художественный

образ

Несколько вариантов

Средняя 

17человек  77% 

13 человек  59% 

9 %

27 %

50 %

9 %

32 %

27 %

Слабая 

5человек  23% 

7 человек  32% 

Высокая 

0

2 человека 9% 

Всего

человек

22

22

2

6

11

2

7

6

Слайд № 10.

Ф.И.

Типы профессий

Природа

Техника

Человек

Знаковая

система

Художественный образ

1

Баринов Роман

75 %

2

Беляев Егор

75%

3

Борисов Виталий

75%

4

Варлов Алексей

100%

5

Комарова Карина

87,5%

87,5%

6

Малов Андрей

87,5%

87,5%

7

Назарова Юлия

100%

8

Сайманова Екатерина

75 %

9

Серов Дмитрий

75 %

10

Черников Антон

  1. %

4. Групповая работа: «Самые модные, новые профессии».

Время от времени одни профессии становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют позиции, а третьи вообще уходят в прошлое.

Теперь попрошу вас назвать самые модные профессии. (Дети дают ответы)

Сегодня большим спросом пользуются такие профессии: секретарь – референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, главный бухгалтер, специалист по информационным технологиям, юрист, экономист, топ – модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, автослесарь, пластический хирург, эколог.

В последнее время в России появились новые профессии. Коротко о них.

Слайд № 11.

Аудитор – специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.                                                              

Слайд № 12.

Логистик – специалист, который координирует движение товаров на пути от производства до точек реализации. Логистик – (от англ.) «снабжение, материально-техническое обеспечение».

Слайд № 13.

Мерчендайзер – человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.

Слайд № 14.

Маркетолог - исследует, прогнозирует и формирует спрос на товары и услуги. Изучает его количественные и качественные характеристики. Определяет пути улучшения потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта.

Промоутер - это люди, которые рекламируют товары разными способами, делая их популярными.

Риелтер – специалист, занимающийся операциями купли-продажи или аренды недвижимости, в первую очередь – жилья. Риелтер – (от англ.) «недвижимость».

Флорист  создаёт цветочные композиции для праздников, свадеб, различных ритуалов, продажи в цветочных салонах, украшения интерьеров, витрин.

5. Мини – лекция: «Самые редкие профессии».

Как вы думаете, чем занимается Титестер? Постижер? Об этих редких профессиях нам расскажет Борисов Виталий.

Слайд № 15.

Титестер – дигустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где вырастили, сезон сбора, способ переработки и хранения. Титестер обладает особым талантом – исключительно тонкое обоняние. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титесторам страшен насморк. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, вкус.                               

 Слайд № 16.                             

 Еще одна редкая профессия – постижер. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород, бакенбарды. Эта профессия тесно связана с творчеством – в театре: постижер непросто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры – это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется терпение и усидчивость. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше востребована.      

Слайд № 17.   

Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия – это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты. Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха – все, что вы видите на рекламе, - это не настоящие продукты, а их заменители. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого.        

                6.   Что такое специальность? Что такое должность? Профессиональные качества.

Скажите, директор и терапевт – это профессия? Объясните смысл слов: должность, специальность.

Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.

Должность – это служебное место, занимаемое человеком в организации, связанное с исполнением определенных обязанностей.

Слайд № 18.   

 7. Игра: «Профессия или должность?»

Детям раздаютя 10 карточек с надписями (губернатор, строитель, бригадир, шахтер, летчик, президент, врач, заведующий, учитель, статист). Постройтесь в 2 группы – должность и профессия.

Должность: губернатор, бригадир, президент, заведующий.

Профессия: строитель, шахтер, летчик, врач, учитель, статист.

Каждая профессия требует набора определенных качеств. Перечислите профессиональные качества врача - гуманность, тактичность, интуиция, ответственность, точность, собранность, образованность, информированность, милосердие, ум, сила воли, собранность;

 учителя - любовь к детям, гуманность, образованность, терпение, находчивость, воспитанность, коммуникабельность, самосовершенствование, образованность, эрудированность.

  1. «Формула профессии».

На доске надписи Х – М – Н.

Выбор профессии – один из самых серьёзнейших шагов, стоящих перед молодёжью! 

Когда молодой человек выбирает себе профессию, его интересует, чтобы его профессия пользовалась популярностью у работодателей не только сегодня, но и через 10-20 лет. Это называется стабильностью спроса на профессию.  Наряду с "вечными" профессиями - строитель, врач, учитель и т.п.,  актуальными становятся транспортная, химическая индустрия, высокие технологии, связь, коммуникации, новые профессии на стыке традиционных, управление экономикой, социальная сфера. Одновременно для профессиональной успешности на современном этапе развития общества приобретают большее значение личностные качества, умения, трудолюбие человека, готовность к непрерывному повышению своего профессионализма. Показателем стабильности спроса на профессию является количество рабочих мест по той или иной специальности, имеющихся на разных предприятиях района и области. Достижение цели зависит от желания человека, целеустремленности и воли.

Основные факторы или условия выбора профессии являются аспектами обоснованного профессионального плана, в котором учтены интересы, способности, состояние здоровья, способности выбирающего профессию и потребности общества в кадрах.

В принятии решений о том, на кого пойти учиться и какую работу искать, нужно ориентироваться на «Формулу профессии». В ней всего три величины:

  1. Хочу – это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
  2. Могу – это все, что мне по силам, по способностям;
  3. Надо – это все, что нужно для общества, страны.

Вместе получится формула осознанного выбора профессии. Учитель перечеркивает тире между надписями и получаются плюсы и дописывает = осознанный выбор профессии.

Х + М + Н = Осознанный выбор профессии

Осознанный выбор – это такой выбор, при котором учитывается и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в этой профессии на данный момент (надо).

Слайд № 19. 

  Тест – рисунок.

Соотношение между  ХОЧУ и МОГУ – в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели – он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, способности и недостатки. Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами.

Используя три геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны  быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние фигуры – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время выполнения 30 секунд.

Теперь подсчитайте количество треугольников. Слушайте ключ к тесту.

Слайд № 20. 

 6 – 8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели . Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

5 треугольников – ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионально до мелочей продумывающий свою деятельность.

4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть он поможет вам задуматься о своих возможностях и способностях и начать развивать их. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

10.Подведение итогов (рефлексия).

Слайд № 21.

На протяжении всего занятия вы испытывали много чувств, мыслей, сделали для себя какие-то выводы. Итак, помогло ли вам наше  Агентство приблизиться к своей мечте? Какие открытия вы для себя сделали? Какие чувства остались? Что понравилось?

Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том как правильно выбирать свое дело. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, надо, чтобы она соответствовала вашему складу характера, психики, мышления. Для этого надо узнавать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь. Какую бы профессию вы не выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому, постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробываться в разных областях.

Слайд № 22.

Как хорошо заметил один мудрец «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться»

Спасибо всем. До свидания. До новых встреч.             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Использование ТРКМЧП в деятельности классного руководителя.Работа с родителями

Тема родительского  собрания «Отцы и дети» - это тема взаимоотношений, общения, взросления, развития личности не только ребенка, но и родителей....

Классное руководство. Работа с родителями.

Опыт работы с родителями учащихся 8 класса....

ПАМЯТКА «Как классному руководителю работать с педагогически запущенными детьми»

ПАМЯТКА«Как классному руководителю работать с педагогически запущенными детьми»...

Условия успешной деятельности классного руководителя. Работа с детьми "группы риска".

Условия успешной деятельности классного руководителя. Работа с детьми" группы риска". Суицидальные склоннсти подростка....

Классный руководитель - работа с "трудными"

Когда говорят о детях «группы риска», трудных детях, обычно имеют в виду педагогическую трудность. При этом чаще всего берется за основу одна сторона явления — трудность работы с эти...