ПАМЯТКА «Как классному руководителю работать с педагогически запущенными детьми»
консультация на тему
ПАМЯТКА
«Как классному руководителю работать с педагогически запущенными детьми»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_kl._rukovoditelyu.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования с.Самбург
Социальные педагоги
Хэно В.В.
ПАМЯТКА
«Как классному руководителю работать с педагогически запущенными детьми»
- Завести тетради-карточки трудновоспитуемых. Вести дневник психологических наблюдений.
- Ежедневно следить за посещаемостью занятий трудновоспитуемыми подростками.
- Совместно с учителями предметниками постоянно держать на контроле вопрос успеваемости подростков.
- Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.
- Строго следить за выставлением оценок в дневник.
- Ежедневно проверять читательские абонементы в библиотеке.
- Ежедневно встречаться с подростками.
- Не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах.
- Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка.
- Вовлекать в трудовую деятельность, серьезные дела, исполнение общественных поручений.
- Предупредить возможность неправильность действий детей.
- Организовать интересную жизнь коллектива, в котором учится «трудный».
- Обучить детей методам самовоспитания,
- Нормализация семейной обстановки, нейтрализовать вредное влияние родителей.
- Индивидуальное шефство.
- Вовлечение подростков в кружки, секции, контролировать их посещение.
- Привлечение родительской общественности.
ИЗУЧАЯ ПОДРОСТКА, ПОМНИ:
- Изучают подростка все учителя, а видят его лишь немногие. Изучать надо целенаправленно и осознанно.
- Первое знакомство с подростком – разговор о его интересах и тех областях его жизни, где он лучше всего осведомлен.
- В беседе с учителем или воспитателем подросток должен почувствовать искреннее и заинтересованное отношение к нему
- Изучение подростка нельзя проводить в отрыве от среды, в которой он рос и которая его окружает.
- Комплексный характер причин трудновоспитуемости должен выявить взаимодействие социальных, биологических и психических факторов.
- Один метод сам по себе не метод. Только содружество методов, растянутых во времени, дают объективную картину диагностики трудновоспитуемого подростка.
ОБРАЩАЯСЬ С ПОДРОСТКОМ, ПОМНИ:
- Беседу с подростком надо начинать с дружеского тона.
- При первой встрече с подростком постарайтесь его не критиковать.
- В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.
- Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.
- Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения его имя.
- В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.
- Старайтесь инициативу держать в своих руках. Умейте смотреть на вещи глазами подростка.
- Обращаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации.
ПЕРЕВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКА ТРЕБУЕТ СОБЛЮДЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ПРАВИЛ:
- Педагогический оптимизм воспитания, вера в своего воспитанника.
- Начинайте перевоспитание с социально-значимой деятельности, в которой подросток хочет и может самоутвердиться.
- Наличие сплоченного жизнерадостного коллектива класса.
- Единство педагогических влияний школы, семьи и общества.
- Авторитет педагога в глазах подростка.
- Высокая педагогическая культура педагога.
- Педагог должен быть современным человеком с ярко выраженной индивидуальностью.
ПЕРЕВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКА ТРЕБУЕТ СОБЛЮДЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ УСЛОВИЙ:
1-е условие – педагогический оптимизм воспитания, вера в своего воспитанника (лучше ошибиться в доверии, чем оскорбить подростка подозрительностью и скепсисом).
2-е условие – начинать перевоспитание с социально-значимой деятельности, в которой подросток может и хочет самоутвердиться.
3-е условие – наличие сплоченного коллектива, жизнерадостного класса.
4-е условие – единство педагогический влияний семьи, школы и общества.
5-е условие – авторитет педагога в глазах подростка
6-е условие – высокая педагогическая культура педагога.
7-е условие – педагог должен быть современным человеком с ярко выраженной индивидуальностью.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С «ТРУДНЫМИ» ПОДРОСТКАМИ
- Никогда не позволять себе оскорблять их, в диалоге не использовать жаргонные и бранные слова – это не даст права оскорблять Вас и не демонстрировать в поведении все, на что они способны.
- Общение на равных, но не впадать в зависимость от них. Лучше несколько дистантно.
- В открытую не бороться, т.к. это усугубит отношения. Следует учитывать особенности, бурные реакции.
- Останавливайте спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.
- Обсуждайте поведение после успокоения.
- Выясните, как возникло агрессивное поведение, и каково возможное решение.
«Имя… , ты расстроился, потому что… . Ты можешь переживать, но не имеешь права обижать других. Что нужно сделать, чтобы успокоиться и при этом ни на кого не нападать?».
- Пусть за что-то отвечает в школе.
- Нельзя угрожать и шантажировать, т.к. в какой-то момент это перестанет действовать, и Вы будете неубедительны и бессильны.
- «Воинственность» ребенка можно успокоить своим спокойствием
- Свое плохое настроение не разряжать на нем.
- Найти повод похвалить его, особенно это, хорошо спустя некоторое время после наказания. Ребенок убедится, что претензии были к его поступку, а не к личности в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы с педагогически запущенными учащимися.
Чтобы ребёнок полноценно развивался, был активным и самостоятельным, ему необходимы правильно организованная среда и присутствие взрослого (родителя), который будет не только рядом, но и вместе с ним....
Формы и методы работы учителя с педагогически-запущенными детьми в процессе воспитания и перевоспитания
На современном этапе общество поглощено проблемами, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведёт к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности. Обострение...
Работа классного руководителя с педагогически запущенными детьми младшего подросткового возраста
Цель работы – выявить наиболее эффективные формы и методы совместной работы школы и семьи по предупреждению педагогической запущенности детей....
Авторская программа «План мероприятий по работе с педагогически запущенными детьми и неблагополучными семьями»
План мероприятий по работе с педагогически запущенными детьми и неблагополучными семьями в виде таблицы...
План работы с трудными, педагогически запущенными детьми, детьми с девиантным поведением на 2014-2015 учебный год
План работы с трудными, педагогически запущенными детьми,детьми с девиантным поведениемна 2014-2015 учебный год...
Памятка для классного руководителя по работе со слабоуспевающими детьми
памятка для классного руководителя...
Рекомендации по работе с педагогически запущенными детьми
Содержание.1. Технология работы с педагогически запущенными детьми.2. Методы и методики исследования деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми3. Схема постановки психолого-п...