Анализ воспитательной работы в 8 классе за I полугодие 2013-2014 учебного года
методическая разработка (8 класс) по теме
Анализ воспитательной работы в 8 классе за I полугодие 2013-2014 учебного года. Анализ работы включает в себя анализ развития учащихся класса, работу с родителями, работу с учителями-предметниками, выводы и перспективное планирование на полугодие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_v_8_klasse_za_pervoe_polugodie_2013-2014_uch.god_.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
в 8 классе за I полугодие 2013-2014 учебного года
Планирование воспитательного процесса в 8 классе на I полугодие соприкасалось с целью воспитательной работы в школе «Обновление системы воспитательной работы, ориентированной на формирование гармоничной личности, коллективного взаимодействия с опорой на коллективное взаимодействие и традиции общеобразовательного учреждения» и с задачами воспитательной работы на 2013-2014 учебный год.
Цель работы классного коллектива на 2013-2014 учебный год:
Создание системы гражданско-патриотического, духовно-нравственного, правового воспитания. Для достижения этой цели, воспитательная работа строилась в соответствии со следующими направлениями деятельности:
Были поставлены следующие задачи:
1. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
- Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроля за выполнением своих учебных и внеучебных обязанностей.
- Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.
- Формировать культуру общения между собой и педагогами.
- Совершенствовать организаторские способности, поощрять активность учеников.
- Усилить контроль за поведением, учебными успехами для того, чтобы не допустить переход учащихся в группу потенциального риска.
Вся воспитательная работа в классе в I полугодии была направлена прежде всего на сплочение классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития каждого ученика. В классе 23 человека (13 девочек и 10 мальчиков). Между ребятами в классе складываются товарищеские отношения. Они активно общаются между собой, помогают друг другу.
Анализ развития учащихся класса.
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам I четверти 11 человек окончили учебный год на «хорошо». Абсолютная успеваемость класса составляла – 95,6%, качественная успеваемость – 47,8 %. Полянцев Павел в I четверти имел отметку «неудовлетворительно» по 3 учебным дисциплинам: русскому языку, литературе и иностранному языку. Учащийся не заинтересован в учёбе, систематически нарушает дисциплину на уроках, не соблюдает внутренний распорядок и Устав школы.
По итогам II четверти наблюдается положительная динамика в классе –13 учащихся окончили четверть на отметку «хорошо». Абсолютная успеваемость – 100%, а качественная –56,6%.
Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.
Большая роль была отведена формированию органов самоуправления. Учитывая особенности развития каждого ученика, интересов и наклонностей, был определен план работы классного органа самоуправления, основная цель которого - расширение пространства для проявления активности каждого ребенка. Все запланированные мероприятия классного органа самоуправления реализованы в полной мере.
Сентябрь
- Подготовка классного кабинета на новый учебный год. Озеленение класса.
- Планирование работы органов самоуправления, распределение обязанностей.
- Оформление классного уголка.
- Организация учебной группы по проверке дневников.
Октябрь
1. Подготовка ко Дню учителя.
2. Поздравления пожилых людей в микрорайоне школы к Всемирному Дню пожилого человека
3. Генеральная уборка в классе
5.Дежурство по школе
Ноябрь
1.Организация учебной группы по проверке дневников
2.Организация поздравления именинников в классе
Декабрь
- Подготовка к новогоднему празднику(украшение класса)
- Подведение итогов работы классных органов самоуправления за полугодие.
Активность проявлялась не только в стенах учебного кабинета, но и в рамках школьного здания, большое влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказало их ближайшее социальное окружение - родители, сверстники, а также их активное участие в кружках, спортивных секциях. В течение полугодия проводилось в школе большое количество мероприятий по разным направлениям. Мероприятия были как индивидуального, так и коллективного характера. Уровень активности учащихся – хороший. С большим удовольствием учащиеся участвовали в таких мероприятиях, как:
- Операция « Желтый лист».
- Выставка осенних букетов.
- Посадка зеленых насаждений
- Посещение КВЦ «Вернисаж»
- День здоровья
- Соревнования по мини-футболу
- День учителя
- Операция « Желтый лист».
- День пожилых людей
- Осенний бал
- Игра «Интеллектуальное многоборье»
- Участие в предметных олимпиадах
- Соревнования по баскетболу
- День матери
- Конкурс мультимедийных презентаций «Профессия, в которой я себя вижу»
- Участие в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников
- Акция «Подари маме 5»
- Посещение ДК «Ясная поляна».Лекция «Наркотики и курение»
- Соревнования по теннису
- Посещение СК «Снежинка» «Ледовое шоу Щелкунчик»
- Мониторинг «Наркоситуация в образовательной среде» - 8 класс
- Посещение ДК «Ясная поляна» - Новогодняя дискотека
- Конкурс «Символ рождества» Новогодняя карусель
Работа с родителями.
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают участие в делах класса: посещение родительских классных собраний и общешкольных собраний. Было проведено 2 классных родительских собраний:
1. «Итоги I четверти».
2. Родительское собрание «Воспитание трудовых навыков в семье (обязанности детей в семье)»
Половина родителей посетило родительские собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
Были проведены беседы с родителями Минченко А., с бабушкой Полянцева П. как опекаемого ребёнка, Немкова Е., Яркова В., Шеленберг А., Биндевальд Т.
В течение полугодия с родителями учащихся, стоящими на внутришкольном учёте была проведена следующая работа: классные родительские собрания, индивидуальные беседы, консультирование, встречи с педагогами. Мною были посещены квартиры Биндевальд Т, Минченко А.
Работа с учителями – предметниками.
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, которые оказывали помощь в учёбе. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнение домашних заданий. Мною были посещены уроки математики, биологии, русского языка с целью выявления причин неуспеваемости Полянцева П., Минченко А. Проведена беседа с Артемьевой Т.Н. о поведении учащегося Полянцева П. как опекаемого ребёнка. Со всеми учениками класса ведется индивидуальная работа; выявлены недостатки и определены проектируемые качества. Для достижения проектируемых качеств проводились такие приемы пед.воздействия, как: индивидуальные беседы, практические советы, похвала, анализ достижений и неудач, контроль за посещением, формирование положительной мотивации и др. Были созданы условия, обеспечивающие действенность методов.
Выводы и перспективное планирование на полугодие.
В целом воспитательная работа способствовала созданию в классе благоприятного психологического климата, обеспечению занятости детей во внеурочное время, внедрению новых технологий в воспитательный процесс, совершенствованию работы с учащимися и их родителями.
Воспитательные задачи, которые предстоит решать во втором полугодии, такие:
Это воспитание в ребятах ответственности и коллективизма при выполнении классных и школьных дел.
Другой воспитательной задачей является повышение ответственности ребят за свою учебу. Воспитание общей культуры поведения, тактичного отношения друг к другу также актуально для ребят класса.
Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления - также воспитательная задача, которую предстоит решать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты учебно-воспитательной работы за 2013 - первое полугодие 2015/16 учебного года
В данном материале изложены показатели уровней интеллектуального развития и воспитательных компетенций по итогам школьного мониторинга за 2 года....
Анализ воспитательной работы в 5 А классе за 1 полугодие 2013 - 2014 года
Дан анализ воспитательной работы с учащимися 5 класса....
Анализ работы МО учителей начальных классов за 1 полугодие 2013-2014 учебного года.
подведение итогов работы за 1 полугодие. коррекционная школа. МО учителей начальных классов....
План воспитательной работы в 11 классе на первое полугодие 2013-2014 учебного года
План воспитательной работы в 11 классе на первое полугодие 2013-2014 учебного года...
Анализ воспитательной работы ГБОУ школе № 401 за 2013-2014 учебный год.
Целью воспитания в нашей школе является воспитание интеллектуальной, духовно и нравственно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, с гибкой и быст...
Анализ воспитательной работы в классном коллективе в 2013-2014 уч.году
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 2013-2014 учебном году....
Анализ воспитательной работы школы в I полугодии 2016-2017 учебного года
Анализ воспитательной работы школы за I полугодие 2016-2017 учебного года...