Анализ воспитательной работы в 8 классе за I полугодие 2013-2014 учебного года
методическая разработка (8 класс) по теме

Павлова Светлана Александровна

Анализ воспитательной работы в 8 классе за I полугодие 2013-2014 учебного года. Анализ работы включает в себя анализ развития учащихся класса, работу с родителями, работу с учителями-предметниками, выводы и перспективное  планирование на  полугодие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

в 8 классе за I полугодие 2013-2014 учебного года

            Планирование воспитательного процесса в 8 классе на I полугодие соприкасалось с целью воспитательной работы в школе «Обновление системы воспитательной работы, ориентированной на формирование гармоничной личности, коллективного взаимодействия с  опорой на коллективное взаимодействие и традиции общеобразовательного учреждения» и с задачами воспитательной работы на 2013-2014 учебный  год.

Цель работы классного коллектива на 2013-2014 учебный год:

    Создание системы гражданско-патриотического, духовно-нравственного, правового воспитания.  Для достижения этой цели, воспитательная работа строилась в соответствии со следующими направлениями деятельности:

Были поставлены следующие задачи:

1. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

  1. Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроля за выполнением своих учебных и внеучебных обязанностей.

  1. Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.

  1. Формировать культуру общения между собой и педагогами.
  2. Совершенствовать организаторские способности, поощрять активность учеников.

  1. Усилить контроль за поведением, учебными успехами для того, чтобы не допустить переход учащихся в группу потенциального риска.

 Вся воспитательная работа в классе в I полугодии была направлена  прежде всего на  сплочение классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития каждого ученика. В классе 23 человека (13 девочек и 10 мальчиков). Между ребятами в классе складываются товарищеские отношения. Они активно общаются между собой, помогают друг другу.

      Анализ развития учащихся класса.

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам I четверти 11 человек окончили учебный год на «хорошо». Абсолютная успеваемость класса составляла – 95,6%, качественная успеваемость – 47,8 %. Полянцев Павел в I четверти имел отметку «неудовлетворительно» по 3 учебным дисциплинам: русскому языку, литературе и иностранному языку. Учащийся не заинтересован в учёбе, систематически нарушает дисциплину на уроках, не соблюдает внутренний распорядок и Устав школы.

По итогам II четверти наблюдается положительная динамика в классе –13 учащихся окончили четверть на отметку «хорошо». Абсолютная успеваемость – 100%, а качественная –56,6%.

Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.

       Большая роль была отведена формированию органов самоуправления. Учитывая особенности развития каждого ученика, интересов и наклонностей, был определен план работы классного органа самоуправления, основная цель которого -   расширение пространства для проявления  активности каждого ребенка. Все запланированные мероприятия классного органа самоуправления реализованы в полной мере.

Сентябрь

  1. Подготовка классного кабинета на новый учебный год. Озеленение класса.
  2. Планирование работы органов самоуправления, распределение обязанностей.
  3. Оформление классного уголка.
  4. Организация учебной группы по  проверке дневников.

Октябрь

1. Подготовка ко Дню учителя.

2. Поздравления пожилых людей в микрорайоне школы  к Всемирному  Дню пожилого человека

3. Генеральная уборка в классе

5.Дежурство по школе

Ноябрь

   1.Организация учебной группы по проверке дневников

2.Организация поздравления именинников в классе

Декабрь

  1. Подготовка к новогоднему празднику(украшение класса)
  2. Подведение итогов работы классных органов самоуправления за полугодие.

Активность проявлялась не только в стенах учебного кабинета, но и в рамках школьного здания, большое влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказало их ближайшее социальное окружение - родители, сверстники, а также их активное участие в кружках, спортивных секциях. В течение полугодия проводилось в школе большое количество мероприятий по разным направлениям. Мероприятия были как индивидуального, так и коллективного характера. Уровень активности учащихся – хороший.  С большим удовольствием учащиеся участвовали в таких мероприятиях, как:

  1. Операция « Желтый лист».
  2. Выставка осенних букетов.
  3. Посадка зеленых насаждений
  4. Посещение КВЦ «Вернисаж»
  5. День здоровья
  6. Соревнования по мини-футболу
  7. День учителя
  8. Операция « Желтый лист».
  9. День пожилых людей
  10.  Осенний бал
  11.  Игра «Интеллектуальное многоборье»
  12.  Участие в предметных олимпиадах
  13.  Соревнования по баскетболу
  14.  День матери
  15.  Конкурс  мультимедийных презентаций «Профессия, в которой я себя вижу»
  16. Участие в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников
  17. Акция «Подари маме 5»
  18.  Посещение ДК «Ясная поляна».Лекция «Наркотики и курение»
  19. Соревнования по теннису
  20.  Посещение СК «Снежинка» «Ледовое шоу Щелкунчик»
  21. Мониторинг «Наркоситуация в образовательной среде» - 8 класс
  22. Посещение ДК «Ясная поляна» - Новогодняя дискотека
  23. Конкурс «Символ рождества» Новогодняя карусель

     Работа с родителями.

С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают участие в делах класса: посещение родительских классных собраний и общешкольных собраний. Было проведено 2 классных родительских собраний:

1. «Итоги I четверти».

2. Родительское собрание «Воспитание трудовых навыков в семье (обязанности детей в семье)»

Половина родителей посетило родительские собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

Были проведены беседы с родителями Минченко А., с бабушкой Полянцева П. как опекаемого ребёнка, Немкова Е., Яркова В., Шеленберг А., Биндевальд Т.

В течение полугодия с родителями учащихся, стоящими на внутришкольном учёте была проведена следующая работа: классные родительские собрания, индивидуальные беседы, консультирование, встречи с педагогами. Мною были посещены квартиры Биндевальд Т, Минченко А.

   Работа с учителями – предметниками.

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, которые оказывали помощь в учёбе. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнение домашних заданий. Мною были посещены уроки математики, биологии, русского языка с целью выявления причин неуспеваемости Полянцева П., Минченко А. Проведена беседа с Артемьевой Т.Н. о поведении учащегося Полянцева П. как опекаемого ребёнка. Со всеми учениками класса ведется индивидуальная работа; выявлены недостатки и определены проектируемые качества. Для достижения проектируемых качеств проводились такие приемы пед.воздействия, как: индивидуальные беседы, практические советы, похвала, анализ достижений и неудач, контроль за посещением, формирование положительной мотивации и др. Были созданы условия, обеспечивающие действенность методов.

     

Выводы и перспективное  планирование на  полугодие.

В целом воспитательная работа способствовала созданию в классе благоприятного психологического климата, обеспечению занятости детей во внеурочное время, внедрению новых технологий в воспитательный процесс, совершенствованию работы с учащимися и их родителями.

Воспитательные задачи, которые предстоит решать во втором полугодии, такие:

 Это воспитание в ребятах ответственности и коллективизма при выполнении классных и школьных дел.

Другой воспитательной задачей является повышение ответственности ребят за свою учебу. Воспитание общей культуры поведения, тактичного отношения друг к другу также актуально для ребят класса.

Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления - также воспитательная задача, которую предстоит решать.

               

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты учебно-воспитательной работы за 2013 - первое полугодие 2015/16 учебного года

В данном материале изложены показатели уровней интеллектуального развития и воспитательных компетенций по итогам школьного мониторинга за 2 года....

Анализ воспитательной работы в 5 А классе за 1 полугодие 2013 - 2014 года

Дан анализ воспитательной работы с учащимися 5 класса....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 1 полугодие 2013-2014 учебного года.

подведение итогов работы за 1 полугодие. коррекционная школа.  МО учителей начальных классов....

План воспитательной работы в 11 классе на первое полугодие 2013-2014 учебного года

План воспитательной работы в 11 классе на первое полугодие 2013-2014 учебного года...

Анализ воспитательной работы ГБОУ школе № 401 за 2013-2014 учебный год.

Целью воспитания в нашей школе является воспитание интеллектуальной, духовно и нравственно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, с гибкой и быст...

Анализ воспитательной работы в классном коллективе в 2013-2014 уч.году

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 2013-2014 учебном году....

Анализ воспитательной работы школы в I полугодии 2016-2017 учебного года

Анализ воспитательной работы школы за I полугодие 2016-2017 учебного года...