Анализ воспитательной работы в классном коллективе в 2013-2014 уч.году
материал (9 класс) на тему
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 2013-2014 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2013-2014.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2013-2014 учебный год
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 2013-2014 учебном году.
Воспитательные задачи следующие:
1. Воспитание общей культуры поведения ( во взаимоотношениях, в речи, в одежде и т.д.).
2. Привитие интереса к учебе. Развитие интеллектуальных способностей ребят.
3. Воспитание ответственности и коллективизма при проведении общих классных дел.
4. Вовлечение ребят в работу кружков и секций.
5. Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления.
Воспитательные задачи были поставлены целесообразно, в связи с проблемами, существующими в классном коллективе.
При планировании учитывались идеи, которые способствовали решению воспитательных задач.
Были правильно выбраны основные направления, содержание и формы работы, средства педагогического влияния на учащихся класса.
2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Взаимоотношения между ребятами в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели. «Новенький» (Анисимов Роман), пришедший в этом году в класс, быстро адаптировался в новом коллективе.
3.Анализ развития коллектива класса.
В классе обучается 3ученика – 2 мальчика и 1 девочка. Явных лидеров в классе нет. Мальчики и девочки общаются не близко, но доброжелательно. Мальчики между собой дружнее, чем с девочкой.
Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности - невысокий. Причинами являются отсутствие интереса, равнодушие и лень.
При бесконфликтном общении ребят в их взаимоотношениях иногда не хватает тепла и внимание друг к другу.
Преобладающее отношение учащихся к учителям - нейтральное.
Степень участия учащихся в жизнедеятельности класса - средняя. Ребята довольно пассивны при планировании, организации и анализе совместных дел.
Уровень общественной активности учащихся - невысокий.
4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Класс участвовал в школьных мероприятиях, но активность ребят при невысокая. В осеннем легкоатлетическом кроссе и в новогоднем празднике участвовали только двое ребят.
Ребята класса участвовали в школьных делах – дежурили по школе.
5. Анализ развития учащихся класса.
Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления именинников, поздравления мальчиков и девочек с их праздниками.
Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности - низкая.
Ребята редко участвовали в проведении конкурсов, олимпиад.
6. Анализ организации воспитательного процесса в классе.
В соответствии с воспитательными задачами, поставленными в работе с классом, в 2013-2014 уч.году запланированы и проведены классные часы:
- «Я и мой школьный коллектив».
- «Стресс – дело серьёзное».
- «Здоровье сегодня – успех завтра».
- «Учимся разрешать проблемы в семье» (практикум по культуре общения).
- «Я в мире и мир в моём Я».
- Урок мужества «Поклонимся великим тем годам».
- «Ты и твоя будущая профессия».
- «День космонавтики».
- «История войны в истории моей семьи».
Так же были проведены беседы на темы:
- «Наркомания и рост преступности».
- «Причины несчастных случаев и аварий на дороге».
- «СПИД – чума XXI века».
- «Ты и твоя будущая профессия».
- «День правовой защиты детей».
- Беседа о безопасном поведении на каникулах.
- «Семья – ячейка общества».
- «Кем я хочу быть?»
- «Этикет и мы».
10) «Иметь своё мнение – важно».
11)Беседы по антитеррору.
12) «Стихийные бедствия. Правила поведения»
Прошли мероприятия с участием родителей учащихся:
- «День Матери».
- Подготовка и празднование Нового года.
- Практикум по культуре общения «Учимся разрешать конфликты в семье».
Была запланирована и проведена встреча с психологом на тему: «Выбирай свой путь».
Учащиеся 9 класса участвовали в акциях:
- «Всемирный день отказа от курения».
- «Ветеран живёт рядом».
- «Посылка солдату».
На нравственное развитие учащихся положительно влияли такие методы, формы и средства педагогического влияния, как индивидуальные беседы по возникшим проблемам, общие беседы и обсуждения, положительный пример из жизни, беседы и консультации с психологом, встречи с родителями ребят.
Выводы: Не полностью выполнены задачи, поставленные в работе с классом. Нерешенными проблемами остаются пассивность, безответственность некоторых ребят при проведении классных дел, безответственное отношение к учебе.
Воспитательные задачи, которые предстоит решать в 2014-2015учебном году:
-воспитание в ребятах ответственности и коллективизма при выполнении классных и школьных дел;
- повышение ответственности ребят за свою учебу;
-воспитание общей культуры поведения, тактичного отношения друг к другу ;
- развитие организаторских способностей и навыков самоуправления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы ШМО классных руководителей за 2013-2014 учебный год
Отчет о проделанной работе....
Анализ воспитательной работы ГБОУ школе № 401 за 2013-2014 учебный год.
Целью воспитания в нашей школе является воспитание интеллектуальной, духовно и нравственно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, с гибкой и быст...
Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2013-2014 учебный год
В данном материале представлен подробный анализ воспитательной работы в 9 классе за 2013-2014 учебный год...
Отчёт о проделанной работе Совета трудового коллектива за 2013-2014 учебный год
Данный отчёт отражает работу Совета трудового коллектива за 2013-2014 учебный год...
Анализ работы МО классных руководителей за 2013 – 2014 учебный год
Анализ работы МО классных руководителей за 2013 – 2014 учебный год...
Анализ работы ШМО классных руководителей за 2013-2014 учебный год
Анализ работы ППС классных руководителей...
Анализ воспитательной работы в классном коллективе
Пример анализа воспитательной работы классного коллектива для классного руководителя...