Анализ воспитательной работы
методическая разработка на тему
Анализ воспитательной работы класса за учебный период с 2006 по 2010 год в соответствии с программой "Профилактика асоциального поведения школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Судиславская СОШ Григорьева О.В.
Муниципальное образовательное учреждение
Судиславская средняя общеобразовательная школа
Анализ воспитательной работы класса
за учебный период с 2006 по 2010 год
в соответствии с программой
"Профилактика асоциального поведения школьников"
Автор: Григорьева Ольга Васильевна
Анализ воспитательной работы класса за учебный период
с 2006 по 2010 учебный год
- Характеристика класса.
Возрастные особенности класса – 2 девочки нашего класса 1994 года рождения, что ровно на год старше всех одноклассников, это заметно по их физическому развитию. 1 девочка 1996г.р., отставание по возрасту было особенно заметно в 5 классе.
Количество детей в семьях | ||||
2006-2007год | 2007-2008год | 2008-2009год | 2009-2010год | |
1 ребенок | 15 | 10 | 10 | 11 |
2 ребенка | 9 | 12 | 12 | 12 |
3 и более | 2 | 3 | 3 | 4 |
Из них: | 2006-2007год | 2007-2008год | 2008-2009год | 2009-2010год |
Семей с одним кормильцем | 6 | 5 | 5 | 4 |
Семей опекунов | 2 | 3 | 3 | 3 |
Нуждающиеся в соц. поддержке | 6 | 5 | 5 | 4 |
Состоят на учете в ОДН | — | 1 | 1 | 1 |
Дети из неблаго-получных семей | 5 | 5 | 4 | 3 |
С отклонениями в поведении | 7 | 6 | 4 | 3 |
Попавшие в проб-лемные ситуации | 7 | 7 | 4 | 3 |
Успеваемость | ||||
2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | |
отличники | 2 | 2 | 3 | 3 |
хорошисты | 9 | 9 | 9 | 9 |
с одной «3» | 4 | 3 | 3 | 5 |
неуспевающие | — | — | 1 | — |
- Анализ воспитательной работы коллектива класса.
Ориентируясь на наблюдения и исследования 5 класса, можно выделить следующие виды групп детей: опекаемые дети — 2 (4%)
из многодетных семей — 2 (4%)
из малообеспеченных семей — 6 (12%)
из неблагополучных семей — 5 (10%)
отклонениями в поведении — 7 (14%)
попавшие в проблемные ситуации — 7 (14%)
На основе анализа конкретной психолого-педагогической ситуации, была разработана и внедрена в работу программа "Профилактика асоциального поведения школьников".
Проанализировав и систематизировав проведённую работу по профилактике асоциального поведения учащихся, уже можно сделать некоторые выводы о результатах деятельности классного руководителя, классного коллектива и родительского коллектива нашего класса по всем приоритетным направлениям.
Блок «Семья»
Направление | Формы работы | Название мероприятий | Кол-во мероприятий | |||
2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | |||
Помощь семьям малообеспеченным и многодетным. | Сотрудничество с соц. защитой | Лагерь дневного пребывания в каникулы. Организация бесплатного питания. | 3 | 3 | 3 | 2 |
Работа с родителями, уклоняющимися от воспитания детей. | Беседы Встречи со специалистами | Индивидуальные беседы. Школьный совет профилактики. Районный совет профилактики. | 20 | 10 | 8 | 6 |
Родительские собрания | Тематические лекции; беседы, круглые столы. | 8 | 7 | 5 | 5 | |
Родительский комитет | Консультации | Организация помощи классу; Участие в школьных делах | 5 | 4 | 4 | 4 |
Консультации для родителей | Беседы с Кл. руководителем, педагогами, психологами | 40 | 50 | 30 | 25 | |
Приглашение специалистов РОВД, ЦРБ. | Лекции Консульта-ции | Выступления на общешкольных и классных собраниях. | 2 | 2 | 2 | 1 |
Создание традиций коллектива, как единой семьи | Классные часы, поездки, КТД | Создание «Летописи класса». Экскурсионные поездки. Праздники. Выставка фотографий. | 3 | 4 | 5 | 5 |
Блок «Забота»
Направление | Формы работы | Название мероприятий | Кол-во детей | |||
2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | |||
Наблюдение детей опекаемых | Анкетирование Беседа | Соц. Опросы; Посещение семей; Собеседование. | 2 | 3 | 3 | 3 |
Выявление и наблюдение детей из неблагополучных семей | 5 | 5 | 4 | 3 | ||
Выявление детей, нуждающихся в пребывании в реабилитационных центрах и лагерях дневного пребывания. | 10 | 9 | 7 | 6 |
Блок «Здоровье»
Направление | Формы работы | Название мероприятий | Кол-во мероприятий | |||
2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | |||
Проведение дня здоровья в классах | Классный час Поход Поездка | Пикник «Осенняя пора». Зимний оздоровительный поход на лыжах. Посещение бассейна м/лагеря «Волгарь». | 4 | 3 | 2 | 3 |
Творческие работы на тему «Я и мое здоровье». | Акция Индивидуальная работа учащихся | Рейд «Нет курению». Классный час:«Не сломай свою судьбу». Всемирный день борьбы со СПИДом. Конкурсе слоганов: «Мы против спиртного» | 3 | 3 | 3 | 3 |
Оздорови-тельные мероприятия | Спартакиады Игры, кроссы. | «Осенний кросс». Шашечный турнир. Шахматный турнир «Белая ладья». «Лыжня 2008». Легкоатлетическая эстафета, посвящённая Дню Победы. Игра «Зарница-Победа». | 6 | 7 | 7 | 7 |
Участие специалис-тов ЦРБ | Беседы Круглый стол Классные часы | Беседа с врачом по вопросам профилактики наркомании, курения, употребления алкоголя. | — | — | 1 | 2 |
Блок «Делу время, потехе час»
Направление | Формы работы | Название мероприятий | Кол-во детей | |||
2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | |||
Трудовое воспитание | дежурство, уборки | Дежурство по классу, по школе, генеральные уборки, уборка территории. Оформление классного уголка. Акция «Чистота вокруг школы». Озеленение посёлка. Рейд «Чистота в классных кабинетах» | 26 | 25 | 25 | 27 |
Кружки | Беседы Классные часы Агитационные проекты Анкетирование | Шахматный Танцевальный Игры на гитаре | 2 — — | 2 1 — | 2 1 2 | 2 1 3 |
Секции | Футбольная Лыжная | 1 2 | 3 2 | 5 2 | 7 2 | |
Факультативы и элективы | По русскому языку По математике По информатике | — — — | — — — | 10 — 8 | 26 27 10 | |
Дополнитель-ное образование | ДХШ ДМШ | 2 7 | 2 7 | 3 6 | 3 5 |
Блок «Просвещение»
Направле-ние | Формы работы | Название мероприятий | Кол-во мероприятий | |||
2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | |||
Развитие детского самоуправления | Конферен-ции. Анкети-рование | Выборы актива класса. Выборы Главы школы. День самоуправления. Ученическая конференция. Конкурс – «Ученик года» | 4 | 4 | 4 | 4 |
Этическое нравственное и эстетическое воспитание | Беседы Классные часы КТД | Просмотры и обсуждение фильмов. Поездка в театр Островского. Акция милосердия ко «Дню пожилых людей». Экскурсия по Судиславлю – «Чистота начинается с малого». КТД «День МАТЕРИ». Конкурс-выставка «Чудо природы»; фотографий «Моя семья»; «Снежных фигур». КТД, посвящённое 8 Марта, 23 февраля. «Осенний бал». Конкурс «Моя снегурочка». | 14 | 10 | 12 | 12 |
Гражданско-патриотическое | Беседы Классные часы КТД | День памяти Зои Космодемьянской. Поздравительная почта ветеранам ВОВ, труда. Конкурс на лучшее знание государственной символики. Смотр строевой песни. Конкурс. рисунков «Родина моя». Конкурс «Войны священные страницы навеки в памяти людской». Вахта памяти. | 6 | 8 | 9 | 12 |
Реализация образова-тельной программы | Декады Олимпиады Месячники | Предметные олимпиады, декады. «Математический бой». Игры «Медвежонок» и «Кенгуру» по предметам | 15 | 14 | 10 | 11 |
Лекции специалистов | Беседы, лекции, круглые столы | Встречи с инспектором ИДН; Консультации юристов; Беседы врачей ЦРБ:«Девочка – девушка – женщина», «Мальчик – юноша – мужчина». | — | — | 1 | 2 |
Выпуск стенной печати | КТД Выпуск плакатов, стенгазет, агитлистков. | Конкурс экологического плаката «Чистая планета». Конкурс «Уголков безопасности». Конкурс Новогодних газет. Создание: брошюр «Что нужно делать при пожаре?»; боевого листка «Средства пожаротушения в нашей школе»; газеты «Пожарная безопасность в школе»; плаката «Безопасное движение»; брошюр «Первичные средства пожаротушения»; газеты к Дню пожарных: «Пожарный – профессия героическая» | 7 | 8 | 10 | 6 |
Культура поведения учащихся | Беседы Исследования | Исследовательский проект «Нужна ли школьная форма?». Беседа с презентацией об истинных ценностях в жизни «Урок бабочки». | 1 | 2 | 2 | 3 |
Школьные акции Творческие работы | Акции КТД | Акция «Поможем школе» (сбор рябины). Операция «Кормушка». Конкурс-выставка «Чудо природы»; Новогодней игрушки, «Рождественс-кий букет». Изготовление «Валентинок». Создание фотоальбома «Пейзажи родной земли»; коллаж-открыток в подарок мамам. Акция «Милосердие» - Спешите делать добро!». Конкурс «…я лиру избираю» (стихи собственного сочинения). | 10 | 12 | 14 | 14 |
Блок «Профилактика»
Направление | Формы работы | Название мероприятий | Кол-во мероприятий | |||
2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | |||
Работа с «группой риска» | Индивидуальные беседы | Беседы с детьми и их родителями. Вовлечение их в дела класса. | 20 | 18 | 15 | 14 |
Разъяснительные беседы | Беседы Круглые столы | Беседы сотрудников РОВД и ГИБДД. | 2 | 2 | 2 | 2 |
Контроль посещаемости занятий | Наблюдение Собеседование | Ведение тетради посещае-мости уроков. Беседы с детьми и их родителями. | Ежедневно | |||
Агитационно-пропагандист-ские мероприятия | Акции Месячники Декады | Месячники по профилактике курения, алкоголизма, употребления токсических и наркотических средств и т.д. | 3 1ку-рит | 3 3ку-рят | 4 2ку-рят | 6 1ку-рит |
Изучение правил ДД | Инструктаж Лекции Игры Классные часы | Месячник безопасности на дорогах. Тестирование по ПДД. | 10 | 11 | 10 | 10 |
Пропаганда пожарной безопасности, | Инструктаж Лекции Игры КТД Экскурсии Классные часы | Создание «Пожарной дружины». Игровые уроки в 1 – 4 классах «Огонь – наш друг или враг?». Экскурсия в Пожарную часть. Создание плакатов, боевых листков, брошюр. КТД для 5-7 классов. | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пропаганда патриотизма, ЗОЖизни. | Лекции Семинары Игры Классные часы | Классный час:«Не сломай свою судьбу» Всемирный день борьбы со СПИДом. Рейд «Нет курению». Конкурс слоганов «Мы против спиртного» | 2 | 2 | 3 | 3 |
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе за три учебных года:
Результатом развития и воспитания классного коллектива можно считать:
- уменьшение количества учащихся, склонных к нарушению дисциплины — с 5 до 3;
- испытывающих дефицит общения — с 10 до 6;
- уменьшение количества детей, употребляющих табак — с 3 до 1;
- возросло участие учеников класса в общешкольных оздоровительных мероприятиях — с 60% до 85%;
- увеличилось количество детей, занимающихся в кружках, секциях, школах дополнительного образования;
- Увеличилось количество КТД, связанных с пожарной безопасностью;
- Увеличилось участие класса в гражданско-патриотических мероприятиях;
- Изменился характер личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми в положительную сторону;
- Снизилось количество неполных семей и малообеспеченных семей — с 6 до 4.
Выводы:
- Необходимо продолжить профилактическую работу по всем направлениям воспитательной деятельности.
- Закрепить удачные моменты в работе с неблагополучными подростками.
- Развивать и приветствовать принцип успеха в делах класса, в школьных мероприятиях и в личных достижениях.
- Поддерживать интерес учащихся к кружковой, факультативной и спортивной работе.
- Пересмотреть и переработать планы родительских собраний, с целью увеличения их посещаемости.
- Продумывать и проводить более зрелищную и активную работу по вовлечению в предметные мероприятия, игры, акции, проекты.
- В силу малого возраста не в полном объёме использовалось такое направление, как лекции-беседы со специалистами — врачами, юристами, инспекторами как для детей, так и для родителей. Это наш неиспользованный резерв.
- Отдельным направлением нужно проработать создание традиций коллектива, как единой семьи.
Актуальность программы с течением времени всё больше возрастает. Поэтому проект и после его завершения будет дополнен и модернизирован, будут включены новые приемы работы, но основа проекта останется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...