Интеллектуальная игра "Звёздный час"
классный час (5 класс) по теме
Классный час в форме игры "Звёздный час", первая часть посвящена математике, второй тур - русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.doc | 43 КБ |
1_str.ppt | 464.5 КБ |
prezentatsiya2.ppt | 428.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра
«Звёздный час»
Ведущий: Итак, закончен первый тур, в котором вы показали себя настоящими эрудитами. А я хочу продолжить нашу интеллектуальную игру и пригласить вас в не менее увлекательный II тур.
Он будет посвящён – русскому языку.
«Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…» - именно так о русском языке сказал Алексей Николаевич Толстой.
Итак, добро пожаловать в страну Русского языка!
1 конкурс – «Авторы учебника»
Все вы хорошо знаете слова из песни:
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе…
А по каким же учебникам учат? Назовите автора учебника «Русская речь».
/Екатерина Ивановна Никитина – 2/
2 конкурс – «Падежи»
1 задание
В русском языке 6 падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Какой падеж чаще всего используется в разговорной речи?
/Именительный – 50 % - 1/
2 задание
Поставив в какой падеж, подарок Оли превратится в подарок Коле!
/Дательный – 3/
3 задание
Из истории падежа.
Этот падеж можно назвать щедрым. По происхождению первоначальное значение его должно было обозначать то лицо или предмет, для которого что-нибудь делается. Что это за падеж?
/Дательный – 3/
4 задание
Какой падеж никогда не употребляется без предлога?
/Предложный – 6/
5 задание
В европейских языках: французском, немецком – это номинатив, поляки говорят – мяновик, а как звучит этот падеж в русском языке?
/Именительный – 1/
3 конкурс – «Логические цепочки», «Четвёртое лишнее»
Не секрет, что есть загадки не на знание, а на смекалку.
1 задание
Найдите в данной цепочке лишнее.
1. Горный. 2. Горец. 3. Гореть. 4. Нагорный.
/3/
2 задание
Предложение – это не только законченная мысль, но и сложная по своему устройству единица: грамматическая и синтаксическая цепочка членов. Найдите лишнее звено.
1. Дополнение. 2. Обстоятельство. 3. Определение. 4. Наречие.
/4/
3 задание
Есть в Русском языке королевство Грамматики, где королевой является Морфология. У неё целая свита принцев и принцесс. Морфология очень строга, любит порядок. Наведите, пожалуйста, порядок в данной цепочке.
1. Глагол. 2. Предлог. 3. Частица 4. Союз.
/1/
4 конкурс – «Лингвистические задачи»
1 задача
Всем вам отлично знакомы герои произведения Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». На уроке русского языка было задание – написать сочинение. Вот что из этого вышло. Помогите Незнайке, расставьте знаки препинания так, чтобы не было в сочинении никакой нелепицы.
/Пальцев у него двадцать, пять на каждой руке, десять на ногах, всего двадцать. – 1, 3, 5/
2 задача
Как начнёшь ты меня гнать,
Перестану я дышать,
Перестанут уши слышать,
Ну а руки всё держать,
На меня начнёшь смотреть,
Будешь ты меня вертеть,
Всё равно буду терпеть,
Буду от тебя зависеть,
Раз ты мог меня обидеть,
Буду я тебя не видеть,
А открыто ненавидеть!
Глаголы какого спряжения используются для рифмы в данном стихотворении?
/2/
3 задача
На какой по счёту слог падает ударение в данных словах?
/На 3 слог/
4 задача
Сколько звуков в словах ель, мой, конь, мяч?
/3 звука/
4 конкурс – «Составь слово»
Перед вами кубики с буквами. Вам за ограниченное количество времени /1 минута/ предстоит составить слово, используя как можно больше букв.
Итак, время пошло! Удачи!
Л, о, м, и, д, к
/Домик, ком*д, ломик, мод*, лимо*/
5 конкурс – «Игра со зрителями»
Ну, а пока участники ломают голову над этим заданием, мы с вами немного отвлечёмся. За каждый правильный ответ – небольшой сувенир.
1 задание
Всем известно, что в России много бед. Н.В. Гоголь сказал о двух: дураках и дорогах. Вопрос: какие два местоимения всё время портят дороги?
/Я – мы/
2 задание
Посмотрите на свои руки и ответьте на вопрос: когда руки бывают местоимениями?
/ Когда они вы – мы – ты/
3 задание
Из каких двух предлогов можно составить название домашнего животного? А из трёх?
/К – от, к – о – за/
4 задание
Корень извлечь из начинки несложно,
Приставка в сосуде хранится надёжно,
Суффикс в гудении явно услышишь,
Вместе – на темы различные пишешь.
/Сочинение/
5 задание
В каком глаголе живут сто отрицаний?
/Сто – нет/
Ведущий:
- Ну, а теперь пора подвести итоги конкурса «Составь слово».
Участник, составивший самое длинное слово, имеет право открыть четыре шкатулки, в каждой из которых есть небольшой сюрприз.
Ведущий:
- Это было наше последнее задание. Пожалуй, можно поставить и точку. Но каждый раз, когда вы берётесь за перо, урок русской грамматики начинается для вас снова.
Уверена, что, научившись преодолевать головоломки русской речи и русского письма, вы будете получать удовольствие. Ведь русский язык удивительный, интересный и совсем-совсем не скучный!
Ведущий:
А теперь пора подводить итоги II тура. Слово жюри.
Ведущий:
Какие же команды встретятся в финальном поединке? Об этом нам скажет компетентное жюри.
/Слово жюри./
Ведущий:
У меня есть странное послание. Вам, участникам финала, предстоит прочитать его. Кто сделает это первым, для того действительно наступит Звёздный час, он и будет являться победителем сегодняшней интеллектуальной игры. Желаю успеха!
/Награждение победителей./
Ведущий:
Я хочу от всей души поздравить победителей, поблагодарить учащихся, родителей, гостей, которые участвовали в игре, а также членов жюри.
Впереди праздник – самый долгожданный, самый волшебный – Новый год!
Ребятам хотелось бы пожелать
В год весёлый Петуха
Жизнь пусть будет не тиха,
А полна задора, смеха
И волшебного успеха!
Ведущий:
А всем гостям, родителям сказать такие слова:
Петушок пропел о счастье:
Добрым будет Новый год!
Пусть минует дом ненастье,
Счастье с праздником войдёт!
Спасибо всем. До свидания! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...
Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы
Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...
Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"
Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) илиВыявление и развитие спосо...