Классный час в 7 классе «Дом наших отношений»
план-конспект
Классный час в 7 классе «Дом наших отношений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_dom_nashih_otnosheniy.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 7 классе «Дом наших отношений»
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия
Задачи:
1. Анализировать степень сплоченности коллектива.
2. Развивать навыки сотрудничества.
3. Содействовать формированию нравственных качеств: дружбы, взаимопонимания, коллективизма.
4. Содействовать установлению благоприятного психологического климата внутри коллектива.
Оборудование:
Шаблон дома, выполненный из картона.
Камни (нарисованные) большие для фундамента.
Камни – кирпичики (нарисованные) по количеству участников игры.
Камни для строительства печи.
Нарисованные два окна, труба с прикрепленной шелковой ленточкой серого цвета.
Карточки (характеристики благоприятного психологического климата в коллективе).
Ход классного часа
1. Организационный момент
Психолог Здравствуйте, садитесь. Тема нашего классного часа «Дом наших отношений». Все вы когда-то учились в разных школах и в разных классах, при этом каждый из вас индивидуальность, личность. А все вместе мы - коллектив. С 5 класса мы учились общению, доверию, взаимопониманию. - А для чего мы все это делали? Всему этому учились? (чтобы стать коллективом, объединиться, сплотиться …) - А что в вашем понимании «коллектив»? (люди, объединенные одной задачей) И сегодня классный час посвящен нам, одному коллективу и каждому в отдельности.
Цель нашего мероприятия проверить, а на самом ли деле у нас сплоченный, дружный коллектив?
Мы с вами будем строить ДОМ наших отношений, при этом приложим все усилия, чтобы в нашем доме было тепло, уютно и комфортно каждому. Давайте дадим определение слову «дом» Дом - это……..(здание, где живут люди, крепость, убежище…)
11. Информация
Психолог Да, действительно, наш дом – это не только наша крепость, но и наш внутренний мир. Это, с одной стороны, показатель нашего благосостояния, с другой – представление об уюте и комфорте, интересах и увлечениях, привычках и вкусах. Говорят, что в собственном жилище человека и стены лечат. Но они не только и не столько лечат – они прежде всего вселяют в человека уверенность, навевают ощущение стабильности. Знакомая обстановка, привычная ситуация – очень важный фактор человеческого самоощущения. Дом – не только место, где человек живет, работает и отдыхает, но и место общения. И каждый человек относится к общению по-своему. Именно это мы и обсудим сегодня.
111. Основная часть
Психолог Ребята, скажите пожалуйста, из каких материалов строят дома? Ответы детей: дерево, шлакоблоки, камни, бетон. Для строительства дома мы будем использовать вот этот макет. Для строительства нашего дома мы разделимся на бригады. Вы берете квадратики разного цвета и ребята, которые вытащили квадратики одного цвета, объединяются в бригаду.
Строительство дома
1. Фундамент
Психолог Строительство любого дома начинается с закладки фундамента. От фундамента зависит крепость строения. В жизни для фундамента используются бетон, камни, каменные блоки, а мы для строительства нашего символического дома понимания и дружбы будем использовать вот такие нарисованные камни. Ребята, что является фундаментом наших хороших отношений в коллективе? ( в основе «строительства» крепких отношений и благоприятного климата в коллективе лежат общие интересы, увлечения, похожие человеческие качества.) А теперь мы будем закладывать фундамент нашего дома. У вас на столах лежат большие камни, из которых мы и будим стоить фундамент. Напишите на них то, что является фундаментом наших крепких отношений в коллективе. (общие интересы, доброжелательность, взаимопомощь, сотрудничество, совместные дела) Представитель от каждой бригады закладывает камень в фундамент нашего дома.
2. Стены
Психолог Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием, теперь нам предстоит выстроить каркас нашего дома: стены, крышу. Какую функцию выполняют стены и крыша в доме? Правильно, защищают от ветров, ураганов, словом, разрушения. Что может разрушить хорошие отношения в коллективе? ( обиды, ссоры, сплетни, злословие, оскорбления, наговоры и т.д.) Каждый из вас будет принимать участие в строительстве стен. Стены строим из кирпичиков, которые лежат у вас на столах. Вы должны выложить камни по контуру дома, называя качества характера либо особенности поведения, которые помогут сохранить комфорт спокойствие в коллективе. (дружелюбие, толерантность, улыбка, приветствие, умение прощать, умение помнить хорошее, ум, вежливость, взаимопомощь, доброта, отзывчивость, понимание, умение слушать, терпимость, сострадание, уважение, эмпатия, чувство юмора, милосердие, любовь, альтруизм ….)
3. Окна
Психолог Посмотрите, фундамент сделали, возвели стены и крышу, но все же чего-то не хватает в доме. Отгадайте загадку: много соседей рядом живут, а никогда не видятся. (окна.) Кл. рук. Окна – это глаза. Посмотрите, какие красивые, яркие камушки у вас на столе, именно из них мы будем создавать наши окна. Скажите, почему предыдущие камни были похожи по цвету, а здесь я предлагаю вам разноцветные камушки? (Мы с вами одинаковые? Нет, мы разные). Ребята, чтобы понять других людей, чтобы они были для нас интересны, необходимо понять собственную индивидуальность, уникальность, быть самому себе интересным. И сейчас мы поговорим о том, чем каждый из вас интересен, в чем ваша неповторимость: это может быть ваше хобби, какие-то черты характера, ваши таланты и способности. Беря камушек и кладя его на шаблон окна, необходимо назвать то качество или особенность, которая отличает его от всех остальных, то есть проговорить, в чем вы индивидуальны. (каждый говорит про себя, желательно чтобы не повторились) (спокойный, добрый, отзывчивый, умный, спортивный, рассудительный, практичный, понимающий, ласковый, терпеливый, вежливый, находчивый, трудолюбивый….) Получилось очень красиво, но все же не единое целое. Ребята, мы с вами одна команда, может, и окно нам сделать одно? Подумайте, как это можно сделать? Кто может решить эту задачу? (Мы должны объединить два окна в одно) Но это не все. У меня есть для вас сюрприз! Я предлагаю в объединенное окно поместить нашу общую классную фотографию, ведь это наш дом и мы в нем общаемся.
4. Крыша
А вот такая замечательная крыша будет у нашего дома (макет крыши уже заготовлен)
5. Чердак
Психолог. А теперь, ребята, обратите внимание на то пространство, которое у нас не заполнено – это место между потолком и крышей, оно называется чердак. Что в реальной жизни обычно лежит в доме на чердаке? (старые вещи) Правильно, люди держат там те вещи, которыми активно уже не пользуются, но выбросить жалко, потому, что они дороги, они хранят память, тепло и, возможно, надежду на лучшее. Эти вещи связывают людей, живущих в доме, с прошлым, настоящим и будущим. В отношениях между людьми также существуют невидимые нити – правила, которые позволяют сохранять уважительное отношение друг к другу и благоприятную атмосферу в коллективе. Задание: я предлагаю вам положить и на наш чердак те положительные качества (характеристики), которые мы будим хранить.
Характеристики (написаны на карточках):
• участие в совместных делах
• сотрудничество
• взаимопомощь
• враждебность
• доброжелательность
• одобрение и поддержка
• обиды и ссоры
• помощь новичкам
• зависть
• злословие и оскорбления
• сплетни
Это мы убираем на чердак, а это выбрасываем.
6. Труба и печь
Психолог Очень хорошо. Отгадайте загадки: В избе всех выше стоит на крыше. Сложена из кирпича, с дымом, но не горяча. (Печная труба.) Ребята, какую роль выполняет труба в доме? Правильно, через нее выходит дым, вредный для жизни и здоровья человека. В доме есть печь, которая согревает жителей этого дома, тепло остается в помещении, рядом с людьми, а все вредное (угарный газ) выходит наружу. В отношениях между людьми можно увидеть похожее: хорошее мы храним, бережем, а все плохое, негативное отбрасываем, забываем, прощаем. А давайте отгадаем еще одну загадку. Зимой нет теплей, летом – холодней (Печь и погреб.) Емеля чтоб ни попросил, на все хватало щучьих сил. Царь позвал,- к его крылечку, отвезла Емелю … (печка)
Психолог Если есть труба, есть и печь. Давайте приготовим камни, из которых будет сложена печь в нашем доме. Возьмите в руки камни, что вы почувствовали (что исходит от них)? (холод). Подержите их в руках, а теперь они такие же холодные? Они нагрелись, стали теплыми, тоже и с нашими отношениями. Надо отдавать друг другу тепло. Из таких теплых камушков будет сложена печь в доме наших отношений. От этих камушков, от нашего единства она тоже будет теплая. И в доме сразу станет тепло и уютно. Недаром народная мудрость гласит: каково на дому – таково и самому.
Вывод:
Ребята, у нас получился красивый дом? Как вы думаете, будет ли нам комфортно в нем?
Мы молодцы, сегодня все вместе мы построили такой замечательный, красивый дом, и это доказывает, что у нас дружный, сплоченный коллектив. Вы согласны со мной? Но нам еще предстоит долгий совместный путь и возможно будут и трудные моменты, но я надеюсь, что мы сможем преодолеть все испытания, потому что вместе мы - сила! А сейчас я предлагаю вам, ребята, сфотографироваться всем вместе возле нашего дома. Пусть эта фотография, спустя годы, напоминаем о нашем дружном классе. На этом наш классный час окончен. Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дом наших отношений"
Классный час "Дом наших отношений"...
СИТУАЦИОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС "Наши отношения в классе"
Касссный час разработан по методике ситуационного классного часа и предполагает активное вовлечение обучающихся в проблему, которая выявлена путем опроса или анкетирования или выявлена через конкретну...
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...
Наше отношение к беззащитным
призыв к гуманному отношению...
Большая психологическая игра "Дом наших отношений"
Цель: Сплочение коллектива...
Классный час 10-11 класс " Наши отношения"
Наши отношения(методика составлена по книге: Л.М.Фридман и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов»)Цель: выявить степень удовлетворенности подростка различными сторонам...
Авторская методическая разработка открытого классного часа "Дом наших отношений"
Методическая разработка открытого классного часа "Дом наших отношений"...