Классный час "От чего же зависит наше здоровье?"
классный час (6 класс) по теме
Предлагаю вашему вниманию классный час на тему "От чего зависит наше здоровье?". Учащимся предлагается разобраться в составляющих ЗОЖ и факторах, влияющих на здоровье в целом. Разработка полностью моя, не скаченная с ресурсов интернета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_chego_zhe_2.doc | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«От чего зависит наше здоровье?»
Класс: 6
Провела: Барзунова А.М.
Цель: выявить факторы, от которых зависит здоровье человека, показать ребятам незаменимую ценность здоровья человека.
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;
Оборудование:
- плакаты по ЗОЖ
- компьютер и проектор;
- карточки с заданиями для команд.
Ход занятия
- Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами чтобы разобраться в одном важном вопросе – от чего же зависит наше здоровье и, следовательно, как его укрепить.
- Учитель: - Сегодня мне помогает школьный министр здравоохранения – Собирова Сабина. Она подготовила для вас интересную программу – викторину и презентацию о здоровье.
Выступление Собировой Сабины:
- Как вы думаете, какая самая большая ценность в жизни человека? (Ответы учащихся)
- Что такое по вашему мнению здоровье? (Ответы учащихся)
- От чего оно может зависеть? (Ответы учащихся)
- Что такое крепкое или слабое здоровье? (Ответы учащихся)
- Что такое иммунитет? (Ответы учащихся)
Учащиеся делятся на 2 команды и отвечают на несколько вопросов. По 1 баллу начисляется за каждый правильный ответ
- Продолжите пословицы
Чистота – залог …… (здоровья)
Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)
Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)
В здоровом теле – здоровый … (дух)
Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)
Чистота – лучшая ……..(красота)
- Загадки о видах спорта
Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
10 плюс один кого-то
мяч хотят загнать в ворота,
а 11 других
не пустить стремятся их. (футбол)
Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй,
Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)
Зеленый луг,
100 скамеек лишь вокруг,
от ворот до ворот
бойко бегает народ
на воротах этих
рыбацкие сети (стадион)
Лед вокруг прозрачный, плоский
две железные полоски,
а над ними кто-то пляшет
прыгает, руками машет (фигурист)
- Недостаток движения. (Гиподинамия).
- Правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение одного дня, недели, месяца, года это - ? (Режим).
- Что такое «вредная привычка»?
- Назовите составляющие здорового образа жизни.
- Как вы думаете, какие факторы влияют на здоровье?
Обсуждение ответов, подсчёт баллов.
Учитель: - Молодцы, ребята! Давайте обсудим ваши ответы на последний вопрос.
Какая из команд назвала более количество факторов? Какие вы ещё знаете факторы?
Давайте вместе их повторим.
Составляющие ЗОЖ
- Рациональное питание
- Режим дня
- Двигательная активность
- Закаливание
- Личная гигиена
- Грамотное экологическое поведение
- Психогигиена
- Отказ от вредных привычек
- Безопасное поведение
Собирова Сабина: - Возвращаясь к тому, что мы говорили ранее, давайте выясним какие же факторы влияют на здоровье. Из составляющих ЗОЖ мы можем выделить один большой фактор, который зависит только от нас и нашего поведения. Как мы можем его назвать? (Образ жизни).
Учитель: - Как вы думаете, от чего ещё кроме нашего образа жизни может зависеть наше здоровье? Может ли оно зависеть от наших родителей, бабушек и дедушек? (Да, может, это называется наследственность).
Собирова Сабина: - Хорошо, мы назвали 2 фактора - образ жизни и наследственность. Давайте подумаем о глобальных факторах, может ли наше месторасположение и состояние природы влиять на наше здоровье и как? (да, экология региона, безусловно, влияет на наше здоровье). Этот фактор называется – экологическая обстановка.
Учитель: - Остался последний фактор. Может ли человек при соблюдении всех факторов совсем не болеть? (Нет) От чего тогда может зависеть наше здоровье? (От работы врачей, здравоохранения в целом).
Молодцы, назвали все. Итак, это образ жизни, наследственность, экология, здравоохранение.
И последний вопрос. Давайте распределим эти факторы по процентам. От каких факторов в большей степени и каких в меньшей может зависеть наше здоровье? (Ответы учащихся)
50%-образа жизни,
20%-наследственности,
20%- экологической обстановки,
10%-здравоохранения.
Просмотр презентации «ЗОЖ»
Разбор определения здоровья, факторов, составляющих здоровья с расшифровкой каждого пункта.
- Рациональное питание
Основные принципы
- Умеренность
- Сбалансированность
- Четырёхразовый приём пищи
- Разнообразие
- Биологическая полноценность
- Режим дня - Установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых, сон, чередование умственного и физического труда, занятие физкультурой и спортом. Организуется индивидуально на основании личных данных.
- Двигательная активность (спорт) - Необходимое условие для развития и поддержания здоровья. Включает в себя утреннею гимнастику, вводную гимнастику, уроки физической культуры, динамические паузы, занятия спортом, посильный физический труд.
- Закаливание - Повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды (холоду, теплу, солнечной радиации, перепаду температур).
Принципы закаливания:
- постепенность
- научность
- систематичность
- Личная гигиена - Комплекс правил, направленных на сохранение и укрепления здоровья. Включает в себя: соблюдение чистоты тела, белья, одежды, жилища, регулярный приём пищи, чередование труда и активного отдыха, чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, полноценный сон.
- Грамотное экологическое поведение. Состоит из осознанного отношения к окружающей среде как среде своего собственного обитания, разумного использования природных ресурсов, сведения к минимальному вредному воздействию на её состояние.
- Психогигиена. Умение управлять своими эмоциями, профилактика невротических состояний. Включает в себя умение приспосабливаться к различным возникающим трудностям, саморегуляцию, самовнушение, аутотренинг.
- Отказ от вредных привычек. Формирование у детей однозначного негативного отношения к курению, алкоголизму, токсикомании, наркомании. Отторжение в личности способа поведения, агрессивного по отношению к самой личности и обществу.
- Безопасное поведение. Соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, общих бытовых правил безопасности, обеспечивающих предупреждение травматизма, отравлений, криминальных ситуаций для себя и окружающих.
Учитель: - Итак мы рассмотрели все пункты нашей презентации. Всё ли понятно? Со всеми ли пунктами вы согласны? Что ещё можно добавить?
Давайте вспомним факторы, от которых зависит наше здоровье? (Ответы учащихся)
От кого в первую очередь зависит наше здоровье? (От нас самих, нашего поведения и образа жизни.)
Правильно ребята, только мы в большей степени несём ответственность за своё здоровье. Именно наш образ жизни влияет на самочувствие, общее состояние и даже на здоровье будущих детей. Как вы думаете, как? (Ответы учащихся)
- Учитель: - Наш классный час подходит к концу. Спасибо министру здравоохранения Собировой Сабине за интересную викторину, помощь в подготовке этого занятия.
Что мы сегодня узнали? Что нового каждый из вас отметил для себя из того, о чем мы сегодня говорили? Понравилось ли вам тема и атмосфера занятия? Что ещё вы бы хотели узнать по теме «Здоровье»?
Отобразите свое настроение на предложенных рисунках. Дорисуйте лицо человечка соответственно своему настроению на этом классном часу.
Спасибо! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Успех семейного воспитания. От чего он зависит?"
Работа с родителями (беседа, методические рекомендации, памятка для родителей)...
Конспект коррекционно-развивающего занятия. Тема: "От чего зависит наше здоровье?"
На примере двух комнатных растений здорового и больного рассмотрим, от чего зависит их состояние. Чтобы быть здоровым, человеку нужны не только вода, воздух, пища, движение, но ещё и хорошее нас...
Родительское собрание на тему: "Успешность обучения:от чего она зависит?"
Данная презентация содержит анкету для родителей "Знаю ли я своего ребёнка?", анализ успеваемости обучающихся, а также советы психологов для решения данной проблемы....
Паспорт Социального проекта для детей начальной школы и классов, реализующих специальную адаптированную общеобразовательную программу «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши книги»
Одной из ведущих особенностей развития образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. Последнее должно включать не только новейшую нау...
Паспорт Социального проекта для детей начальной школы и классов, реализующих специальную адаптированную общеобразовательную программу «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши книги»
Одной из ведущих особенностей развития образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. Последнее должно включать не только новейшую нау...
«Наше здоровье и от чего оно зависит».
Убедить учащихся в необходимости вести здоровый образ жизни, отказаться от вредных привычек; приобщать к чтению книг по этой теме....
классное собрание " Успешность обучения: от чего она зависит?"
советы для родителей в начале учебного года...