Родительское собрание на тему: "Успешность обучения:от чего она зависит?"
презентация к уроку (7 класс) по теме

Скворцова Маргарита Викторовна

Данная презентация содержит анкету для родителей "Знаю ли я своего ребёнка?", анализ успеваемости обучающихся, а также советы психологов для решения  данной проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskoe_sobranie.ppt365.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание. Тема « Успешность обучения: от чего она зависит?»

Слайд 2

Анкета «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?» (для родителей) 1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом учебном году? а) 4; 6)3; в) 2.

Слайд 3

2. Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете? а) знаю всех; б) знаю половину; в) знаю лишь некоторых.

Слайд 4

3. Как часто вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради и нтереса? а) постоянно; б) 1-2 раза в месяц; в) ни разу.

Слайд 5

4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам и вы неспособны ему помочь, что вы будете делать? а) обращусь за помощью к учителям; б) пойду к завучу; в) заставлю ребенка более серьезно учить предмет.

Слайд 6

5. Знаете ли вы увлечения (интересы) своего ребенка? а) да, знаю; б) частично; в) догадываюсь, но точно не знаю.

Слайд 7

6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время? а) да; б) иногда; в) нет, но догадываюсь.

Слайд 8

Если лидирует ответ « а » Вы знаете, когда ребенок нуждается в вашей помощи.

Слайд 9

Если лидирует ответ « б » вас волнуют более серьезные проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребенка.

Слайд 10

Если лидирует ответ « в » вы вместе с другими членами вашей семьи должны помочь ребенку.

Слайд 11

Благоприятными особенностями мотивации в этом возрасте являются: «потребность во взрослости» - нежелание считать себя ребенком, стремление занять новую жизненную позицию по отношению к миру, к другим людям, к себе;

Слайд 12

особая восприимчивость подростка к усвоению норм поведения взрослого человека;

Слайд 13

общая активность, готовность включаться в различные виды деятельности совместно со взрослыми и сверстниками;

Слайд 14

стремление подростка на основе мнения другого человека (сверстника, учителя) осознать себя как личность, оценить себя с точки зрения другого человека и своих внутренних требований, потребность в самовыражении и самоутверждении;

Слайд 15

стремление подростка к самостоятельности;

Слайд 16

увеличение широты и разнообразия интересов (расширение кругозора), сочетающееся с проявлением большей избирательности, дифференцированности;

Слайд 17

развитие у подростка специальных способностей (музыкальных, литературных, технических и т. д

Слайд 18

определенность и устойчивость интересов;

Слайд 19

Негативные характеристики учебной мотивации незрелость оценок подростком самого себя и других людей приводит к трудностям во взаимоотношениях с ними: подросток не принимает на веру мнение и оценки учителя, порой впадает в негативизм, в конфликты с окружающими взрослыми;

Слайд 20

стремление ко взрослости и нежелание прослыть отстающим среди сверстников вызывают внешнее безразличие к мнению учителя и отметкам, им выставляемым, порой браваду, несмотря на то, что реально подросток дорожит мнением взрослого;

Слайд 21

стремление подростка к самостоятельности вызывает у него отрицательное отношение к готовым знаниям, простым и легким вопросам, репродуктивновоспроизводящим видам учебной деятельности, к методам работы учителя, перенесенным из начальной школы;

Слайд 22

недостаточное понимание связи учебных предметов, изучаемых в школе, с возможностью использования их в будущем, снижает положительное отношение к обучению;

Слайд 23

избирательный интерес к одним учебным предметам снижает интерес к другим из-за неумения подростка совместить их, пра­вильно организовать свою учебную работу;

Слайд 24

излишняя широта интересов может приводить к поверхности и разбросанности, новые внеклассные и внешкольные занятия (чтение дополнительной литературы, занятия в кружках, в клубах, спорт, коллекционирование и др.) составляют серьезную конкуренцию учебной деятельности;

Слайд 25

Главное содержание мотивации в этом возрасте научиться сотрудничать с другими людьми в ходе совместно осуществляемой учебной деятельности.

Слайд 26

Анализ успеваемости : Из 23 учащихся 3 отличников: Беляева Дарья Бочарова Виктория Рогачёв Дмитрий

Слайд 27

На «4» и «5» - 8 обучающихся: 1. Белоусова Евгения ( 6 «5») 2. Боронин Дмитрий ( 8 «5») 3. Брысякина Юлия ( 4 «5») 4. Гуркина Анна ( 10 «5») 5. Кириллова Екатерина ( 10 «5») 6. Котова Анастасия ( 7 «5») 7. Малова Юлия ( 7 «5») 8. Новикова Екатерина ( 8 «5»)

Слайд 28

Вывод: 46% качества знаний в классе

Слайд 29

Резерв: 1. Невзорова Валентина( биология, английский язык, география) 2. Сидорова Евгения( история, английский язык)

Слайд 30

Любят предмет: 1. русский язык 2. Математика 3. география 4. физическая культура 5. история 6. ИЗО

Слайд 31

Не любят предмет: 1. Биология 2. 3. География 4. музыка 5. 6. английский язык.

Слайд 32

Решения обозначенных проблем : 1. Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим самым любимым предметом в школе. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно или просто наработайте определенную схему решений.

Слайд 33

2 . Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона: 1). Не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т. д.

Слайд 34

Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона: 2)Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!» Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем, к тому же совершенно бесполезны от них поведение не улучшится и положительных результатов не прибавится.

Слайд 35

Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона: 3) Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово - это одно, а дело - совсем другое.

Слайд 36

3. У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем.

Слайд 37

Советы родителям: 1)Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ученик - грустное зрелище на уроке.

Слайд 38

2)Пусть сын или дочка видят ваш интерес к заданиям, которые они получают, и книгам, которые они приносят из школы.

Слайд 39

3)Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора .

Слайд 40

4)Если у сына или дочери в школе конфликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми все его подробности.

Слайд 41

5)Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей.

Слайд 42

6)Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких-либо событиях.

Слайд 43

7)Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет это приятно.

Слайд 44

Французский писатель и философ Жан-Жака Руссо : «Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог».

Слайд 45

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: Речевая готовность к обучению в школе

Презентация "Речевая готовность к обучению в школе" предназначена для родителей будущих первоклассников....

Презентация. Выступление на родительском собрании 2012-2013 "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе."

Выступление на родительском собрании в 2012-2013 учебном году. "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе."...

Презентация для родительского собрания "Успешность обучения, от чего она зависит"

Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться»(В.А. Сухомлинский)...

Родительское собрание. Тема: РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ШКОЛЬНОГО УРОКА. ОТ ЧЕГО ОНА ЗАВИСИТ?

Задачи собрания:1. Познакомить родителей с результатами анализа учебной деятельности учащихся класса.2. Показать родителям достижения и проанализировать причины учебных неудач школьников.Вопрос для об...

Родительское собрание "Успешность ребенка в обучении"

Разработка родительского собрания (7-8 клаас)...