Родительское собрание на тему: "Успешность обучения:от чего она зависит?"
презентация к уроку (7 класс) по теме
Данная презентация содержит анкету для родителей "Знаю ли я своего ребёнка?", анализ успеваемости обучающихся, а также советы психологов для решения данной проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.ppt | 365.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анкета «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?» (для родителей) 1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом учебном году? а) 4; 6)3; в) 2.
2. Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете? а) знаю всех; б) знаю половину; в) знаю лишь некоторых.
3. Как часто вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради и нтереса? а) постоянно; б) 1-2 раза в месяц; в) ни разу.
4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам и вы неспособны ему помочь, что вы будете делать? а) обращусь за помощью к учителям; б) пойду к завучу; в) заставлю ребенка более серьезно учить предмет.
5. Знаете ли вы увлечения (интересы) своего ребенка? а) да, знаю; б) частично; в) догадываюсь, но точно не знаю.
6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время? а) да; б) иногда; в) нет, но догадываюсь.
Если лидирует ответ « а » Вы знаете, когда ребенок нуждается в вашей помощи.
Если лидирует ответ « б » вас волнуют более серьезные проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребенка.
Если лидирует ответ « в » вы вместе с другими членами вашей семьи должны помочь ребенку.
Благоприятными особенностями мотивации в этом возрасте являются: «потребность во взрослости» - нежелание считать себя ребенком, стремление занять новую жизненную позицию по отношению к миру, к другим людям, к себе;
особая восприимчивость подростка к усвоению норм поведения взрослого человека;
общая активность, готовность включаться в различные виды деятельности совместно со взрослыми и сверстниками;
стремление подростка на основе мнения другого человека (сверстника, учителя) осознать себя как личность, оценить себя с точки зрения другого человека и своих внутренних требований, потребность в самовыражении и самоутверждении;
стремление подростка к самостоятельности;
увеличение широты и разнообразия интересов (расширение кругозора), сочетающееся с проявлением большей избирательности, дифференцированности;
развитие у подростка специальных способностей (музыкальных, литературных, технических и т. д
определенность и устойчивость интересов;
Негативные характеристики учебной мотивации незрелость оценок подростком самого себя и других людей приводит к трудностям во взаимоотношениях с ними: подросток не принимает на веру мнение и оценки учителя, порой впадает в негативизм, в конфликты с окружающими взрослыми;
стремление ко взрослости и нежелание прослыть отстающим среди сверстников вызывают внешнее безразличие к мнению учителя и отметкам, им выставляемым, порой браваду, несмотря на то, что реально подросток дорожит мнением взрослого;
стремление подростка к самостоятельности вызывает у него отрицательное отношение к готовым знаниям, простым и легким вопросам, репродуктивновоспроизводящим видам учебной деятельности, к методам работы учителя, перенесенным из начальной школы;
недостаточное понимание связи учебных предметов, изучаемых в школе, с возможностью использования их в будущем, снижает положительное отношение к обучению;
избирательный интерес к одним учебным предметам снижает интерес к другим из-за неумения подростка совместить их, правильно организовать свою учебную работу;
излишняя широта интересов может приводить к поверхности и разбросанности, новые внеклассные и внешкольные занятия (чтение дополнительной литературы, занятия в кружках, в клубах, спорт, коллекционирование и др.) составляют серьезную конкуренцию учебной деятельности;
Главное содержание мотивации в этом возрасте научиться сотрудничать с другими людьми в ходе совместно осуществляемой учебной деятельности.
Анализ успеваемости : Из 23 учащихся 3 отличников: Беляева Дарья Бочарова Виктория Рогачёв Дмитрий
На «4» и «5» - 8 обучающихся: 1. Белоусова Евгения ( 6 «5») 2. Боронин Дмитрий ( 8 «5») 3. Брысякина Юлия ( 4 «5») 4. Гуркина Анна ( 10 «5») 5. Кириллова Екатерина ( 10 «5») 6. Котова Анастасия ( 7 «5») 7. Малова Юлия ( 7 «5») 8. Новикова Екатерина ( 8 «5»)
Вывод: 46% качества знаний в классе
Резерв: 1. Невзорова Валентина( биология, английский язык, география) 2. Сидорова Евгения( история, английский язык)
Любят предмет: 1. русский язык 2. Математика 3. география 4. физическая культура 5. история 6. ИЗО
Не любят предмет: 1. Биология 2. 3. География 4. музыка 5. 6. английский язык.
Решения обозначенных проблем : 1. Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим самым любимым предметом в школе. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно или просто наработайте определенную схему решений.
2 . Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона: 1). Не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т. д.
Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона: 2)Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!» Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем, к тому же совершенно бесполезны от них поведение не улучшится и положительных результатов не прибавится.
Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона: 3) Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово - это одно, а дело - совсем другое.
3. У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем.
Советы родителям: 1)Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ученик - грустное зрелище на уроке.
2)Пусть сын или дочка видят ваш интерес к заданиям, которые они получают, и книгам, которые они приносят из школы.
3)Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора .
4)Если у сына или дочери в школе конфликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми все его подробности.
5)Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей.
6)Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких-либо событиях.
7)Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет это приятно.
Французский писатель и философ Жан-Жака Руссо : «Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "От чего зависит успешность обучения"
Сценарий родительского собрания...
Родительское собрание: Речевая готовность к обучению в школе
Презентация "Речевая готовность к обучению в школе" предназначена для родителей будущих первоклассников....
Презентация. Выступление на родительском собрании 2012-2013 "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе."
Выступление на родительском собрании в 2012-2013 учебном году. "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе."...
Презентация для родительского собрания "Успешность обучения, от чего она зависит"
Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться»(В.А. Сухомлинский)...
Родительское собрание. Тема: РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ШКОЛЬНОГО УРОКА. ОТ ЧЕГО ОНА ЗАВИСИТ?
Задачи собрания:1. Познакомить родителей с результатами анализа учебной деятельности учащихся класса.2. Показать родителям достижения и проанализировать причины учебных неудач школьников.Вопрос для об...
Родительское собрание "Успешность ребенка в обучении"
Разработка родительского собрания (7-8 клаас)...