Анализ воспитательной работы
материал (5 класс) на тему
Анализ воспитательной работы5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty.docx | 361.27 КБ |
Предварительный просмотр:
В классе обучается 15человек. Из 15учащихся четверо мальчиков и 11 девочек. Из них 11 детей 2001года рождения; 3- 2002года рождения. Изучив листок здоровья, можно отметить, что имеют хронические заболевания двое ребят, нарушено зрение у трех учеников и только двое имеют первую группу здоровья. При составлении социального паспорта класса было выявлено, что в классе учатся: один опекаемый – Байбуза Ирина, четверо учащихся Денк Н., Маленков П. Мирошникова А, Ильиных И.- из многодетных семей; трое детей Байбуза Ирина , Панова Катя и Мирошникова Настя из неполных семей; двое Денк Н и ПановаК из неблагополучной семьи ( семья Пановой К состоит на учёте). Дети класса в основном из малообеспеченных семей. При исследовании жилищных условий было определено, что в основном жилищные условия у детей удовлетворительные (исключение составляет Байбуза И). Квартира, в которой проживает девочка, требует капитального ремонта.
В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию вчерашних учеников начальной школы к условиям среднего звена. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей, как в учебе, так и во внеклассной жизни. Привыкание учеников к новым учителям и их требованиям прошло успешно и безболезненно
В классе, который я получила, хорошего и дружного коллектива сформировано не было. Ребята хоть и учились 4 года вместе, но понятия о взаимопощи и товариществе в классе были развиты очень слабо. Дети делились на группировки, устраивали бойкот друг другу. Моей задачей было обеспечить комфортное ощущение каждого ученика этого коллектива в условиях низшей ступени средней школы. Как и во всяком коллективе, в классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. Что в итоге: пусть не все они дружны (некоторые явно не симпатизируют друг другу), но вспышек агрессии, ненависти удалось избежать (хотя конфликты были). Над тактичным и вежливым отношением к учащимся класса надо еще поработать с учащимися Тригуб Э.. Самородовой К, Пановой К посредством индивидуальных бесед. Чувство коллективизма, взаимной ответственности и заботы друг од руге еще не сформированы, над этим в 6 классе следует немало потрудиться и посвятить этому немало мероприятий. Большинство учителей-предметников, преподающих в классе, обладают авторитетом среди учащихся. Успешно, хотя и не гладко, прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям.
Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и проведение регулярных классных часов на животрепещущие темы. (Что нравится во взаимоотношениях ребят в классе? Что не нравится? Что такое дружба? Что такое толерантность? Моя святая мама.)
В начале учебного года был сформирован актив класса. В него вошли все учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам. Никаких проблем не было с выбором старосты класса (Тригуб Элеонора). Но не все учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, то забывали про них, то считали их неважными. Самыми активными были ЧехонскаяЛ, Байбуза И, СамородоваК, Тригуб Э, Шестакова А, АстратенкоА. Никаких проблем не было в выборе старшего дежурного.А вот организация уборки кабинета имела свои изъяны, график дежурства не всегда соблюдался, попытки назначать разных ответственных за дежурство тоже были неудачными. К концу учебного года дежурство наладилось. Ребята стали более ответственно относиться к уборке своего класса, беречь школьное имущество. На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду повлияли: субботник, совместное дежурство по школе. Но задачам трудового воспитания в 6 классе нужно будет уделять ещё много внимания.
В течение года регулярно раз в месяц проводились классные часы разного плана. В начале первой четверти учащиеся класса были малоактивны, планируя различные классные и школьные мероприятия, большинство предпочитали отмалчиваться или соглашаться с остальными. В середине второй четверти ребята стали активнее в организации и проведении некоторых мероприятий. В жизни класса и школы под конец года участвовало большинство учащихся класса(95%).
Анализ воспитательной работы классного руководителя показал, что принято учащимися наиболее охотно из воспитательных мероприятий - это классные часы, психологические тренинги. В них принимали участие 100% обучающихся класса. Не остались пятиклассники равнодушными при подготовке к празднику « Осенняя ярмарка», благотворительной ярмарке, посвященной добровольному сбору денег для оказания помощи двум учащимся нашей школы, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (тяжелые болезни). Итог - 5 класс занял 3меесто. С большим удовольствием учащиеся класса участвовали в мероприятиях, проводимых ДК. «День матери», «8 марта», «23 февраля, «День Семьи», «Проводы Зимы», «День Победы», «День защиты детей», открытие летней школьной площадки, подготовка ко дню рождения села- мероприятия, в которых учащиеся 5 класса принимали самое активное участие. Равнодушными ребята класса не остались ни к одному мероприятию. Проанализировав участие учащихся класса в школьных мероприятиях, удалось установить, что активными были большинство учащихся класса.
Проводы Зимы
День Победы День Матери
День Победы
Посещение планетария
При анализе занятости детей во внеурочное время было установлено, что из 15 учащихся класса кружки и секции посещают 14 учеников, 1 не занят ( Малеев Саша).
Факультативные занятия посещали все ученики. Самыми посещаемыми школьными кружками являются, «ДЮП», « Волшебная кисть», «Штурм». В 6 классе нужно попытаться привлечь через беседы с родителями и обучающимися, всех учащихся класса к посещению кружков и секций. Девочки с удовольствием посещают организованный при ДК кружок по танцам
При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как целеустремленность, отзывчивость, доброта, честность и скромность преобладают над другими качествами не у всех детей Хотелось бы еще сформировать в детях такие качества, как ответственное отношение к учебе, долг, должное отношение к общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе. Эти полгода выдались трудными для всех: и для родителей, и для учителей, и, конечно, для ребят. Но анкетирование показало, что абсолютно большинство ребят класса не утратили интереса к учебе и к школе. У большинства ребят во многом представления и мечты о школе как о втором доме совпали с реальностью.
Что касается успеваемости, то учебный год 5 класс закончил со следующими результатами: 8 человек на "4" и "5", на "4" и "3"- 7 ребят. В плане учебы есть откровенно слабые и, к сожалению, ленивые дети (Денк Н, Ильиных И, Малеев А, ПановаК). Учеба им дается трудно. В течение года я следила за учебным процессом в классе: постоянно общалась с преподавателями, организовывала их встречи с родителями, на собраниях с родителями постоянно велась речь о качестве обучения. В результате, сравнения результатов за год с результатами за четвертый класс нужно отметить качественный рост учебной работы учащихся. Ребята, занимающиеся на "4" и "5", увеличили долю пятерок.
Ф. И. | Доля «5» в четвертом классе | Доля «5» в пятом классе |
Астратенко А | 44,4 | 54,5 |
Маленков П | 33.3 | 54,5 |
Самородова К | 55,5 | 63,6 |
Чехонская Л | 33,3 | 54,5 |
Шестакова А | 33.3 | 63,6 |
Ребята, которые закончили год на "4" и "3"увеличили долю четверок
Ф. И. | Доля «4» в четвертом классе | Доля «4» в пятом классе |
Денк Н | 33.3 | 36,3 |
Мирошникова Н | 44,4 | 54,4 |
Панова К | 55,5 | 63,6 |
Панов С | 33,3 | 63,6 |
Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи - обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. За год было проведено 4 родительских собраний. К сожалению, не все родители (Шестакова Н.В, Страмилова Л.Ф Шелестова Л. Н.) посещают их. На дому были посещены семьи Байбуза И, Пановой К. На собраниях с родителями рассматривались различные вопросы: адаптация учащихся 5 класса, сохранение здоровья детей, школьная форма и т.д.
Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, не все они хорошо воспитаны, есть проблемы. Сложными в своем поведении я могла бы назвать очень милых, но «неровных» ребят: ( Ильиных Диана, Панова Екатерина, Байбуза Ирина, Ильиных Ирина) С ними я веду индивидуальную работу, связь с родителями - постоянная. Надеюсь, что следующий год будет увлекательным и плодотворным. Мы планируем участие во всех общешкольных делах,
Выводы:
Получилось:
- сблизить учащихся классного коллектива;
- подключиться к общешкольным праздникам;
- наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;
- обеспечить почти полную занятость ребят во внеурочное время;
- начать работу по воспитанию уважения к окружающим;
Не удалось:
- привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;
- обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;
- закончить учебный год с большим количеством хорошистов.
Полагаю, в дальнейшем продолжу работу и с детьми, и с родителями по формированию уважительного отношения к окружающим; попытаюсь добиться, чтобы все учащиеся класса посещали секции или кружки; продолжу сплочение и формирование классного коллектива; буду формировать самооценку учащихся; повышу стремление к участию в классных и школьных делах всех учащихся класса; помогу учащимся повысить оценки по некоторым предметам; попытаюсь повысить посещаемость родительских собраний и активность родителей в жизни класса и школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...