Тематический классный час "Знание -сила"
методическая разработка (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ВЕДУЩИЙ (I): :Здравствуйте. друзья! Недавно я встретил двух своих товарищей, и мы поспорили том, что главное в жизни человека?
ВЕДУЩИЙ (2): Я считаю, что смысл жизни в том, чтобы приобрести как можно больше знаний и умений. Это будет благом и для меня и для общества, в котором я живу.
ВЕДУЩИЙ (3). А я думаю, что смысл жизни в накоплении 6oгатства. Когда у человека много денег он может все купить, окружить себя комфортом, нанять охрану и ничего не бояться, Это ли не благо? Да и обществу неплохо будет зa счет моих налогов. Когда человек здоров, красив, силен, то любое общество будет его уважать
ВЕДУЩИЙ (2): Ну что мы спорим! Давайте заглянем в глубь веков и посмотрим!
ВЕДУЩИЙ (1): Что ж. Мысль неплохая. И начнем мы с первобытного человека.
(Звучит барабан. Входит Первобытный человек с копьем и топором в руках.)
ПЕРВОБЫТНЫИ ЧЕJIOBЕK:
Я жил в пещере, спал и ел.
Чтоб есть искал коренья
Один был горек, сладок тот.
Был опыт, наблюденье.
Так я увидел. как журавль,
Нацелясь на лягушку.
Ее на клюв свой нанизал
И не ушла простушка.
Тогда и я, соорудил
Себе подобье клюва.
Снасть острую заговорил,
Нацелился на тура.
Мне ловкости не занимать!
Давно ли стал двуногим?
Бросок! Тур ранен' Я попал
Теперь его загоним.
И здесь вопрос: «Загоним МЫ?»
Охота стала общей.
Любого; зверя победить
Ватагой много проще!
Преподнесла мне жизнь урок.
Мы вместе -это сила!
Один не воин, жалок он
Так мудрость возгласила!
ВЕДУЩИЙ (I): Вот видите, я был прав! Он говорит о силе!
ВЕДУЩИЙ (2): Нет, он говорит о мудрости, о знаниях. Опыт подсказал ему, что надо охотиться вместе. И охота его стала удачной, когда он научился делать оружие, наподобие клюва журавля.
ВЕДУЩИЙ (3): А что, друг, у вас, первобытных, не было богатых?
ПЕРВОБЫТНЫЙ ЧЕЛОВЕК:
Жили мы так, что всё было общим, все были равны. Правда, оружие у каждого было свое, да запасы пищи кое у кого были побольше. Но богатых у нас не было,
ВЕДУЩИЙ (1): Так что же было главным в твоей жизни?
ПЕРВОБЫТНЫЙ ЧЕЛОВЕК: Выжить. Вырастить детей, обучить их всему, что знаю сам. А для этого мне была нужна и сила, и мудрость. Без этого я не смог бы устоять,
ВЕДУЩИЙ (3): Ну что ж, в первобытном обществе богатство и не нужно было. Они ведь все в шкурах ходили, и магазинов у них не было. Давайте лучше отправимся в страны Древней цивилизации. Посмотрим, что там происходило. Уж там-то были богатые аристократы, я читал.
(Звучит марш из оперы Дж. Верди «Аида». Входит египтянин )
ЕГИПТЯНИН:
Жизнь моя – Нил.
Нил порождает
И войны и братство.
Мне 6ез него
Hет ни благ, ни богатства,
Hил – моя жизнь!
(Входит усталый раб с лопатой)
РАБ:
Горька, таких как я судьба.
Жить, повинуясь воле
Хозяина - удел раба.
Нет хуже рабской доли!
Да, я готов был выполнять
Приказы и работу,
Но о богатстве я мечтал.
Богатство то - СВОБОДА
Я – РАБ…
ВЕДУЩИЙ (3): Ну вот, наконец-то! Оба о богатстве заговорили!
ВЕДУЩИЙ (1): Да, для раба-то это свобода, не деньги!. И у свободного человека какое-то странное богатство - река! Вот для меня Обь никогда не была главным в жизни. Хорошо, конечно, искупаться летом , но чтобы река была жизнью?! Давай спросим его, почему он так сказал?
ВДУЩИЙ (2): Простите, что же для Вас было главным? Почему Нил — Ваша жизнь?
ЕГИПТЯНИН: Только от Нила зависит благосостояние всего Египта! Если Боги нас покарают и будет засуха, то мы все погибнем от голода. Так уже было во времена фараона Микерина. Семь лет были хорошие урожаи, и народ ни в чем не нуждался. Но потом наступила семилетняя засуха. Нил не разливался, не пролилось ни капли дождя. И только мудрый Иосиф спас нас от смерти. Поэтому мы и говорим, что Нил — наша жизнь, А главное, скорее всего, власть — только она дает человеку и богатство, и свободу, и рабов, и воинов. Но только мудрец, знающий грамоту, имеет власть, глупец ее недостоин!
ВЕДУЩИЙ (2): Что ж с развитием общества и ценности меняются. Хоть он и говорит, что главное власть, но при этом подчеркивает, что она доступна только образованным людям. Значит, я прав! И верно, попробуй, построй египетские пирамиды с помощью одной только силы, без знаний инженерной техники!
ВЕДУЩИЙ (1): Подождите! Давайте заглянем по соседству, в Древнюю Грецию. Там-то люди ценили силу, ведь именно оттуда и пришли к нам Олимпийские Игры. И город там был такой — Спарта. Его жители только силу и уважали И детей воспитывали в строгости, воздержанности, стремились, чтобы они выросли дисциплинированными воинами. А грамота была им нужна только для чтения донесений. Да вот. идет кто-то, давайте послушаем его.
(Звучит «сиртаки», входит спартанец в шлеме, со щитом и мечем)
СПАРТАНЕЦ:
Чем Спарта отличалась в ту пору?
Тем. Что Ликурт установил законы,
Где благом благ был общий ратный труд!
А земледелие – удел илотов.
В общине Спарты были все равны.
Но тот лишь называл себя богатым.
Кто сыновей имел больше пяти
Иль избегал бича невиноватым.
ВЕДУЩИЙ(3): И в Спарте все равны, и богатство почему-то
не в деньгах, а в сыновьях
ВЕДУЩИЙ (1): Чем больше сыновей, тем больше воинов в Спарте. А смысл жизни спартанцев- завоевание рабов – илотов. И воевать- то они не далеко ходили. Вот, например, пришли в богатые Афины и разгромили их – не понравились им афинские демократы!
ВЕДУЩИЙ (2): Но Афины славились не только с демократией. Они были культурным центром Древней Греции. Там жили поэты, философы, ученые. Сегодня мы вспоминаем не столько спартанские войны, сколько Пифагора, Архимеда, Гомера, Сократа. А легенды и мифы Древней Греции любят читать и взрослые и дети. Войны и тогда ничего хорошего не приносили. Подумаешь - рабов у кого-то больше стало! А во время войны Архимеда убили - вот это потеря для всего человечества!
Ученик 1 Древняя Греция. Третий век до нашей эры. В городе Сиракузы на острове Сицилия работает знаменитый ученый Архимед, заложивший начала механики, гидро- и аэростатики. Отец Архимеда, астроном и математик Фидий, дал сыну хорошее образование. Находясь в Александрии Египетской – научном и культурном центре того времени, Архимед познакомился со знаменитым Кононом (астроном) и Эратосфеном (астрономом и математиком), усиленно работал в богатейшей библиотеке, изучал труды Демокрита, Евдокса и других ученых. Возвратился он на родину уже зрелым математиком.
Одна из легенд рассказывает, как благодаря предложенной системе блоков Архимед одним движением руки спустил на воду тяжелый роскошный корабль «Сирокосия», построенный Гиероном в подарок египетскому царю Птолемею. Это и послужило поводом для его крылатых слов: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю!»
Всем хорошо известен закон Архимеда, Архимедов винт, известна также легенда о том, что Архимед при помощи жителей Сиракуз сжег римский флот Марцелла солнечными лучами, отраженными множеством зеркал.
Долгое время Сиракузы оборонялись от врагов при помощи метательных машин, изобретенных Архимедом.
Легенда гласит, что когда римские легионеры ворвались в Сиракузы, состарившийся уже Архимед сидел на берегу моря и решал геометрическую задачу. Увидев над своей головой занесенный меч, он крикнул: «Не трогай моих чертежей!»
Архимед до конца своих дней был предан науке.
Как здорово сказал. Вот это человек!
Не зря его дела мы в памяти храним.
Он видел далеко, опередив свой век.
И век, его признав, шагнул вперед, за ним.
ВЕДУЩИЙ (3): Значит; в мире Древних цивилизаций появились новые ценности - образование, материальное богатство, свобода, самовыражение. Все это и привело к развитию науки и искусства. Но и о силе не забывали, хотя она была уже не столь важна, как для первобытных людей.
ВЕДУЩИЙ (1): Давайте посмотрим, что же изменилось в Средние века?
( Звучит клавесин. Входит феодал, за ним — крепостной с лопатой или вилами.)
ФЕОДАЛ:
У феодала какой идеал?
Всюду порядок: хозяйство и бал.
Ну, а богатство — чтоб душ крепостных
Было поболе, чем зайцев лесных.
КРЕПОСТНОЙ:
Крестьянин чем живет?
Чтоб добр был господин.
Побольше сыновей,
Пахать чтоб не один.
А если повезет,
Надел свой получить,
А если Бог пошлет–
Свободу получить!
ВЕДУЩИЙ (3): Ну с крепостным все ясно. Для него главное - свобода, как было и у раба. И дети ему нужны не для войны, а чтобы заработать деньги и купить свободу. Вот феодал — молодец! Наконец-то о богатстве заговорил! Чтоб крепостных много, чтоб самому ничего не делать! Деньги-то уже давно появились вот все у купцов и покупали. Тогда и дом - полная чаша, да и на балу потанцевать можно.
ФЕОДАЛ: Да. мы любили деньги, красивые веши, вкусную еду. Мы украшали свои замки, наши женщины носили изделия из золота и драгоценных камней. Многие из этих вещей мы покупали у заморских купцов, заодно и уму -разуму у них набирались ведь они везде ездили, много видели.
ВЕДУЩИЙ (2): Да, я читал книги об Афанасии Никитине, Марко Поло., Подождите, я вижу, кто-то идет.
(Появляется рыцарь в шлеме, плаще, с мечём в руках.)
РЫЦАРЬ:
Я жил походами, войной.
За благо почитая
Хороший меч мой боевой,
Коня, вино без края.
А если выиграть пришлось
На рыцарском турнире,
И на чело мое венок.
Мне нежно водрузили
О! Я богат! Как счастлив я!
И в жилах кровь играет!
Чу! Снова рог :зовет меня,
Король мой призывает!
Я счастлив! Я богат!
ВЕДУЩИЙ (I): Ура! Главное - сила! Кто сильнее тот и победит. Вот я читал "Айвенго", так там рыцари такие подвиги совершали, а их возлюбленные за это дарили им ленты и венки, и это было для победителей высшей наградой.
ВЕДУЩИЙ (3): Но они и деньги любили, и даже нанимались в войска за плату. И крестьян грабили, чтобы разбогатеть! Сэр рыцарь! Скажите нам, что было для вас главным в жизни?
РЫЦАРЬ: Признание! Если я побеждал на турнирах или в боях, то все знали, что я - самый сильный. все меня боялись и уважали
ВЕДУЩИЙ (2): Что же получается - в Средние века образование не играло никакой роли? Только сила и богатство были смыслом жизни.
(Появляется представитель духовенства - монах, в рясе, с толстой книгой в руках.)
МОНАХ: Но, ты не нрав.
Блага мои и богатства - едины.
Мне безразлична окраска личины.
Главное - верить, искать жизни суть,
Главное - веру в другого вдохнуть!
Если ж во многих вдохнуть Вам удастся -
Что ж - вы владелец большого богатства.
ВЕДУЩИЙ (I) Смысл жизни в вере такого мы еще не встречали. Значит, в Средние века власть над людьми попала в руки духовенства.
МОНАХ: Вера духовная сила, она нужна каждому. Так получилось, что, разрушив древнюю культуру, сгубив храмы, дворцы, библиотеки, варвары ничего от нее не переняли. Но культура не умерла. Она медленно возрождалась, но уже на основе христианской религии. Поэтому монахи и стали главными носителями новой культуры. Именно в монастырях печатали книги, обучали грамоте детей. В первых университетах преподавали высшие духовные чины.
ВЕДУЩИЙ (3): Верно, культура средневековья дала нам Рембрандта, Рафаэля, Леонардо да Винчи. В школе мы изучаем У.Шекспира «Гомер», «Ромео и Джульетта», на уроках физики знакомимся с теориями Ньютона, Коперника, Галилея. Даже первые часы были созданы в эти времена в XV веке.
Ученик 2 Европа. Мрачные годы средневековья. Человеческий разум скован религией. В середине 16 века польский астроном Николай Коперник совершает научный подвиг, разрушивший основы религиозного мировоззрения. Им создана гелиоцентрическая система мира (в центре Солнечной системы находится Солнце, а вокруг него движутся планеты). Он остановил Солнце и сдвинул Землю.
«Достижения Коперника не только проложили дорогу современной астрономии – они способствовали решительному изменению отношений людей к космосу …было признано, что Земля является не центром мира, а лишь одной из самых маленьких планет»
Италия. 17 февраля 1600 года. Рим. Площадь Цветов. На костре инквизиции сожжен Джордано Бруно – активный сторонник учения Николая Коперника, высказавший идею обитаемости других миров, единства законов природы, идею о бесконечности Вселенной.
Италия. 1633 год. На суде инквизиции публично отрекается от своих космологических взглядов Галилео Галилей – человек, от которого физика берет начало как наука…
17 век. 4 января 1643 г в Вульсторне (Англия) родился Исаак Ньютон. В 12 лет мальчика отдали в городскую школу в соседнем городе. В 1660 г он был принят в Тринити – колледж Кембриджского университета в качестве «сапсайзера» (так назывались бедные студенты, в обязанности которых входило прислуживание членам колледжа – бакалаврам, магистрам и прочим). Но несмотря на это Ньютон настойчиво учился. В 27 лет стал профессором Кембриджского университета. С тех пор Кембридж стал славиться не богословием. А физикой и математикой, получение же кафедры, на которой работал Ньютон, стало делом чести для ученых. И Ньютон сформулировал основные законы классической механики, открыл закон всемирного тяготения, лежавший в основе небесной механики; закон разложения белого света на цвета спектра (явление дисперсии), разработал (наряду с Лейбницем) дифференциальное и интегральное исчисление. В 1687 г вышла в свет его книга «Математические начала натуральной философии». Эта книга оказала огромное влияние на развитие науки и научного мышления. В ней Ньютон дает образец научного подхода к явлениям природы и техники, вооружает науку точным методом, определяет развитие физики на целых два столетия. В 1705 г королева Анна возвела его в рыцарское достоинство. В Королевском обществе он пользовался непререкаемым авторитетом, был богат и окружен вниманием своей племянницы. В ночь с 20 на 21 марта 1727 г Ньютон скончался. Его похоронили с большими почестями в Вестминстерском аббатстве, английском национальном пантеоне. На статуе Ньютона в Кембридже высечен стих из Лукреция «Разумом он превосходит род человеческий».
ВЕДУЩИЙ(1): Средние века значили много для развития творчества. Но как-то в них неуютно. И замки какие-то мрачные, рыцари без дела по дорогам скачут - того гляди, прибьют ни за что. Поссоришься с кем – нибудь, тут же обвинят в ереси или колдовстве. Так и на костре сгоришь ни за понюх табаку! Вроде только монахи и движут общество вперед —• у них в руках и власть, и богатство, и образование. Но свои средства они тратят не на предметы роскоши. Они финансируют путешественников, открывающих новые земли; науки и искусства. Правда, не бескорыстно.Это приносит им несметную прибыль! Кстати, в Средние века и банковская система начала складываться — через ростовщиков.
ВЕДУЩИЙ (2): В Средние века в почете были и сила, и богатство, и знания, и свобода. Все зависело от того, к какому слою населения принадлежат человек. Но сила без знаний или богатства имеет все меньшее значение, а богатство все больше служит развитию науки и искусства.
ВЕДУЩИЙ(3):
Мне кажется, мы подошли к развязке.
Нет, подожди, не кончен разговор:
Двадцатый век,
Теперь о нем пойдет наш разговор.
(Выходят два чтеца)
Первый. Целый мир охватив от Земли до небес,
Всполошив не одно поколение,
По планете шагает научный прогресс.
Что стоит за подобным явлением?
Второй. Это странный вопрос.
Что же тут не понять?
Мы сильней и счастливее будем.
Будем больше уметь и точнее...
Первый. Стрелять...
Второй. Как стрелять?
Первый. Очень просто — по людям
Тот, кто выдумал меч, тот и начал разить
Нам история в этом порукой.
Второй Не согласен и смело могу возразить:
Hac вперед продвигает наука.
Человек вышел в космос и был на Луне
У природы все меньше секретов.
Первый Но любое открытье — подспорье войне:
тог же атом и те же ракеты...
Второй. Как использовать знанье - забота людей.
Не наука, ученый в ответе.
Давший людям огонь— прав ли был Прометей?
Оба вместеДавший людям огонь — прав ли был Прометей?
Чем прогресс обернется планете?
Прометей:
Людям я пламя дарю, чтоб из тьмы вековечной и горькой1
Вышел на свет человек, озаренный сияньем его.
Чтоб огонь согревал и будил человеческий разум!
Первый Прав ли был Прометей, давший людям огонь?
От пещер, от каменьев и лука,
От костра мы шагнули вперед далеко —
Нас вела за собою наука.
Ученик 3
Альберт Эйнштейн – великий физик 20 века. Он родился 14 марта 1879 г в небольшом немецком городке Ульме. Одним из любимых предметов Эйнштейна была математика. Интерес к ней у будущего ученого появился довольно рано (в 12 лет). Однажды перед началом учебного года Эйнштейн впервые приобрел учебник геометрии (с алгеброй он был уже знаком). И первая же страница настолько захватила его, что он не мог оторваться от книги, не прочитав ее до конца.
Вряд ли существует другой такой ученый, личность которого была бы столь популярна среди людей нашей планеты и вызывала бы всеобщий интерес.
Причиной этому – жизнь и научное творчество А. Эйнштейна. Он создал теории, преобразившие облик всей физической науки.
Но дело не только в этом. Эйнштейн – это человек, взгляды которого на мир, на жизнь, на поведение и отношения людей заставляют задуматься над собственной жизнью.
В 1934 г в Пристоне Эйнштейн дает скрипичный концерт (а он еще и хорошо владел этим инструментом), сбор от которого пошел в пользу ученых, эмигрировавших из фашистской Германии, постоянно выступает в защиту мира.
Свою родину – Германию – Эйнштейн покинул в годы прихода Гитлера к власти. Его труды сожгли в огромном костре на одной из берлинских площадей вместе с книгами Гейне и Толстого, Шиллера и Гете, а за его голову было обещано 50 тысяч марок.
В Германии был издан альбом с фотографиями противников гитлеровского режима. Альбом открывался фотографией Эйнштейна и списком его преступных деяний, которой начинался созданием теории относительности, а непосредственно под фотографией стояло примечание: «Еще не повешен».
Друзья по эмиграции вынуждены были организовать охрану жизни Эйнштейна. Ему был предложен компромисс. «Одно Ваше слово в защиту Германии,- писали ему из Берлинской академии наук,- произвело бы сильное впечатление за границей». Эйнштейн, пренебрегая смертельной опасностью, ответил, что «слово в защиту Германии» зачеркнуло бы борьбу за справедливость и свободу, которую он вел всю жизнь.
Забавную историю рассказывают о том, как однажды вечером в гостях восемнадцатилетняя девушка спросила А. Эйнштейна: «А кто вы, собственно говоря, по специальности?» - «Я посвятил себя изучению физики,» - ответил седовласый ученый. «Как, в таком возрасте Вы еще изучаете физику? – удивленно воскликнула девушка. – Я и то разделалась с ней больше года назад».
Да, великий Эйнштейн всю свою жизнь посвятил изучению и созданию физики, создав новое учение о пространстве и времени – специальную теорию относительности.
Царство науки не знает предела –
Всюду следы ее вечных побед,
Разума слово и дело,
Сила и свет.
Фонограмма «Укрощение огня».
Ученик 4 Начало XX века. В России мечтает о межпланетных полетах К. Э, Циолковский — основоположник современной космонавтики. Целью его жизни стало осуществление полета человека в космос. «Вселенная принадлежит человеку!»— это его слова. При жизни К. Э. Циолковского его мечтам не суждено было сбыться.
Мечты Циолковского воплотил в жизнь С. П. Королев—генеральный конструктор космических кораблей. 4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли. 12 апреля 1961 года. Эта дата навсегда останется в памяти людей. В этот день Юрий Гагарин на пилотируемом космическом корабле «Восток» совершил первый в истории человечества полет
Курчатов, Королев, Келдыш внесли решающий вклад в защиту нашей страны от угрозы атомной войны.
Ученик 5
Игорь Васильевич Курчатов — выдающийся советский физик, академик, мягкий и добрый человек. Под его руководством в 1949 году в СССР была создана атомная бомба, а в 1953 году — первая в мире водородная бомба. Это был вынужденный шаг ученого — этого требовала безопасность родины. После испытания термоядерной бомбы Курчатов взволнованно сказал: «Это было такое ужасное, чудовищное зрелище! Нельзя допустить, чтобы это оружие начали применять».
Под руководством И. В. Курчатова в СССР в году была построена первая в мире атомная электростанция. Её в начале многие называли «игрушкой физиков», но Курчатов твердо верил в будущее атомной энергетики. В том что сегодня на Земле мир, есть значительная заслуга И-В. Курчатова! ученого, который вею жизнь был предан интересам своей Родины, интересам мира на Земле.
Учитель Вопрос о том, в каких целях будут использоваться плоды научно-технической революции стал одним из главных вопросов современной жизни. Наука н техника нашего времени дают возможность обеспечить на Земле. изобилие благ, создать материальные условия, для процветания общества, для. всестороннего развития личности. И они же, эти творения ума и рук человека, ради обогащения обращаются против него самого. Таково кричащее, нетерпимое противоречие, с которым пришло человечество к порогу XXI века.
Первый Целый мир охватив от Земли до небес,
Всполошив не одно поколение,
По планете шагает научный прогресс.
Что стоит за подобным явлением?
Второй. Мы сегодня стоим перед проблемой проблем
Проступившей так четко и явственно
Видно время серьезно задуматься всем
Над вопросом –«Наука и нравственность»
Нам открыты пути, нам шагать далеко
Мы в ответе за все перед вечностью
ВЕДУЩИИ (1): В наше время верх взяли духовные потребности образование, самовыражение, признание, воспитание нового образованного поколении. Надеемся, что в будущем и это станет важно для всех людей без исключения,
ВЕДУЩИИ (2): Что же всё-таки было главным в жизни человека во всее времена? Что помогало ему выжить, победить врагов?' Почему появились науки и искусство?
ВСЕ (хором): А как вы думаете, друзья?!
Учащиеся зачитывают домашние сочинения
У ч и т е л ь.
Конечно, мы заслушали не все сочинения. Но из прочитанного можно сделать общий вывод: знания играют огромную роль в жизни каждого отдельного человека и в развитии всего человечества в целом. В сочинениях Дениса Старова и Олеси Сараевой прозвучала фраза из Евангелия «Учение – свет, а неученье – тьма». Об этом же говорят знаменитые люди. Прочитаем их слова…(Зачитываем фразы, взятые эпиграфами к классному часу).
Заключительное слово учителя:
Биографы Ньютона рассказывают, что первое время в школе он учился очень посредственно. И вот однажды, его обидел лучший ученик в классе. Ньютон решил, что самая страшная месть для обидчика – отнять у него место первого ученика. Дремавшие в Ньютоне способности проснулись, и он с легкостью затмил своего соперника. Разбуженного джинна познания нельзя снова спрятать в темную заплесневелую бутылку. С того счастливого для мировой науки эпизода начался процесс превращения скромного английского школьника в великого ученого.
В этом году вы заканчиваете 9 классов с хорошим багажом знаний. Кто-то из вас будет учиться в десятом классе нашей школы, а некоторые продолжат дальнейшее образование в училищах и колледжах. Хочется надеяться, что сегодняшний урок разбудит у вас жажду новых познаний, ведь «великий океан истины» по – прежнему расстилается перед вами не исследованным до конца.
НАУКУ ВСЕ ГЛУБЖЕ ПОСТИГНУТЬ СТРЕМИСЬ,
ПОЗНАНИЕМ ВЕЧНОГО ЖАЖДОЙ ТОМИСЬ,
ЛИШЬ ПЕРВЫХ ПОЗНАНИЙ БЛЕСНЕТ ТЕБЕ СВЕТ,
УЗНАЕШЬ: ПРЕДЕЛА ДЛЯ ЗНАНИЯ НЕТ.
Фирдоуси
(Персидский и таджикский поэт, 940 – 1030 гг.)
Исполняется песня «Я учусь отлично» слова В. Татаринова, муз. В. Жубинской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый тематический классный час: «Война в Афганистане. 1979-1989 г.г. Память и боль».
15 февраля 2009 года – памятное событие в истории Советской Армии и его боевых традиций. Двадцать лет назад в 15:00 – 15 февраля 1989 года – последний солдат Ограниченного контингента Советских войск ...
Классный час - "Сила Нашего Слова"
Классный час Коротковой Татьяны Александровны« Сила нашего слова»Цели:· Вскрыть понятие слова·...
Классный час "Сила слова НЕТ""
Классный час в рамках районного смотра-конкурса «Здоровьесберегающие технологии в процессе учебной и внеучебной деятельности»....
Классный час "Сила слова"
В предлагаемом материале размещен сценарий классного часа, который может быть проведен с обучающимися (коррекционной) школы VIII вида во второй половине дня. Показать отрицательное влияние скверн...
Классный час "сила дружбы"
Классный час "сила дружбы"...
Примерные тематические классные часы по ПДД для классных руководителей
Здесь представлены Примерные тематические классные часы по ПДД для классных руководителей 1-11 классов...
Классный час сила в дружбе народов
классный час...