Классный час - "Сила Нашего Слова"
классный час (11 класс) по теме

Короткова Татьяна Александровна

 

 

 

 

Классный час Коротковой Татьяны Александровны

« Сила нашего слова»

Цели:

·        Вскрыть понятие слова

·        Воспитание ответственного отношения к слову

·        Воспитание осознанной стратегии речевого поведения

 

Скоро сказка сказывается…

Жил-был царь. Пригласил он как-то чужеземных царей и советников разных на честной пир с музыкантами.

Царь: «А позвать  ко мне ко мне повара. Возьми – ка, повар, деньги и купи на базаре самое лучшее, самое дорогое, чтобы на столе были только отборные кушанья.

Автор: Пошел повар на базар, накупил там на все деньги языков на все деньги, сварил с разными специями и приготовил блюда к царскому столу.

Подают на стол первое- языки. На второе- языки, и на третье- языки. Гости спрашивают царя : « почему же нас ничем другим не угощают?»

Царь приказывает позвать повара. А когда тот пришел, спросил: «Разве я не приказывал купить на базаре самое лучшее, самое дорогое, что только есть на свете?»

Тогда повар ответил: « Пресветлый царь! Разве есть что-нибудь на свете лучше и дороже языка? Язык все может- царей на престол возводить, войны прекращать и мир заключать»

Подивились гости словам повара, за смекалку его похвалили.

А царь говорит ему: «А, ну-ка, иди, повар на базар и купи самое плохое, что только есть на свете».

Автор: Повар пошел и принес с базара язык.

Удивленный царь спросил повара: «Разве не приказал я тебе купить самрое плохое, что только на свете есть?»

Повар ответил: Пресветлейший царь! Разве может быть на свете что-нибуть хуже языка? Ведь язык все может испортить и разрушить – и дружбу, и согласие, и мир?

Прав ли повар?

Мы с вами сегодня как раз и постараемся разобраться в этом.

 

Единственное существо на Земле, которое пользуется этим даром природы – это человек. Современная наука сейчас исследует силу слова. Исследует энергию разных слов и как эта энергия действует на окружающий нас мир. Учеными были поставлены опыты с использованием воды. На воду производилось воздействие словом.

     Почему именно вода была выбрана для эксперимента?

     Дело в том, что вода – это самое емкое вещество на земле, самое восприимчивое к любой информации. Вода может быть носителем информации. Давайте рассмотрим опыты, которые проводил на воде и рисе японский ученый Масару Эмото.

Отрывок из книги японского ученого Масару Эмото  «Энергия воды для самопознания и исцеления».
«В одной семье провели интересный эксперимент. Рис поместили в две стеклянные емкости, и ежедневно в течение месяца рису в одной из них говорили «спасибо», а в другой — «ты дурак». Даже возвращавшиеся домой из школы дети проделывали это.
Через месяц, рис, которому говорили «спасибо», забродил, источая насыщенный приятный запах, похожий на аромат солода, тогда как рис, который постоянно слышал лишь слова «ты дурак», почернел и начал гнить.
Об этом эксперименте я уже писал раньше, и сотни семей по всей Японии повторили его для себя с аналогичным результатом. В одной семье условия проведения опыта усложнили и к двум емкостям с рисом добавили третью, рис в которой полностью игнорировали.
Как вы думаете, что же произошло? Оставленный без внимания рис сгнил даже быстрее, чем тот, которому говорили «ты дурак». Повторение такого эксперимента другими давало те же результаты. Похоже, что игнорирование даже хуже, чем высмеивание».

    А теперь посмотрим опыты, проводимые с водой с последующим ее замораживанием.

    Смысл их в том, что над водой, помещенной в разные сосуды, многократно говорились одни и те же слова. Затем воду ставили в холод до образования кристаллов воды льда. А затем эти кристаллы рассматривались над микроскопом. Ученые были поражены изменениями в кристаллах льда.

Фотографии–примеры.

7743
1.jpg

1.  Кристалл дистиллированной воды, не подвергнутый никакому воздействию.
2.  Ключевая вода.
3.  Антарктический лёд.
4.  Так выглядит кристалл воды, прослушавшей «Пастораль» Бетховена.

7744
2.jpg

5.   Кристалл, образовавшийся после прослушивания тяжелого металлического рока.
6. Кристалл после воздействия слов «Ты — дурак», очень похож на кристалл после действия тяжелого рока.
7.  Слово «Ангел».
8.  Слово «Дьявол».

Доктор Эмото использовал Анализатор Магнитного Резонанса (MRA) для нескольких функций, включая качественный анализ воды. Он заметил, что никакие два образца воды не образуют абсолютно похожих кристаллов, и что форма кристаллов отражает свойства воды.

7745
3.jpg

9. Вода получила просьбу «Сделать это».
10.  Вода получила приказ «Сделай это».
11.  Слова «Ты надоел мне. Я убью тебя».
12.  Вода получала электромагнитные излучения любви и благодарности.

7747
4.jpg

13. Образец водопроводной воды Shinagawa, Токио.
14.  Тот же образец после того, как 500 инструкторов ХАДО по всей Японии одновременно послали добрые мысли ему.
15.  Вода, взятая из озера Fujiwara, перед молитвой.
16.  Кристалл воды после молитвы буддистского первосвященника Като.

Кристаллическая структура воды состоит из кластеров (большая группа молекул). Слова, подобные слову «дурак» уничтожают кластеры. Негативные фразы и слова формируют крупные кластеры или вообще их не создают, а положительные, красивые слова и фразы создают мелкие, напряженные кластеры. Более мелкие кластеры дольше хранят память воды. Если есть слишком большие промежутки между кластерами, другая информация может легко проникнуть в эти участки и разрушить их целостность, таким образом стереть информацию. Туда также могут проникнуть микроорганизмы. Напряженная плотная структура кластеров оптимальна для длительного сохранения информации.
В лаборатории доктора Эмото провели много экспериментов с целью найти то слово, которое сильнее всего очищает воду, и в результате обнаружили, что это не одно слово, а сочетание двух слов: «Любовь и Благодарность». Масару Эмото предполагает, что если провести исследования, то можно найти большее число тяжких преступлений в тех областях, где люди чаще в общении используют сквернословие.

Доктор Эмото говорит, что все существующее имеет вибрацию, и написанные слова также имеют вибрацию. Если я рисую круг, создается вибрация круг. Рисунок креста создал бы вибрацию креста. Если я пишу L O V E, то эта надпись создает вибрацию любви. Вода может быть скреплена с этими вибрациями. Красивые слова имеют красивые, ясные вибрации. Напротив, отрицательные слова производят уродливые, несвязные колебания, которые не формируют группы. Язык человеческого общения — не искусственное, а скорее естественное, природное образование.

7748
5.jpg

17.    Слова «Любовь и благодарность», произнесенные на английском языке.
18.    Слова «Любовь и благодарность», произнесенные на японском языке.
19.    Слова «Любовь и благодарность», произнесенные на немецком языке.

7749
6.jpg

20.    Левая: ромашка, правая: ее соответственная кристаллизация воды.
21.    Левая: укроп, правая: его соответственная кристаллизация воды.

Две фотографии о цветах имеют глубокое значение: после того, когда вода была под влиянием масла ромашки и укропа, ее рисунки кристаллизации совсем стали одинаковыми с этими цветами. Под влиянием, какого цветка находилась вода, такую внешнюю форму она и образует. Разве это не явление «полная информация»? Каждая маленькая частица носит образ целого и его полную информацию, это есть «полная информация».

Когда берут ключевую воду, от проблем наговаривают: "Здравствуй земля Ульяна, Вода Татьяна, а ключ Иван, дай мне воды от всякой беды."

 

Еще несколько фотографий кристаллов воды Эмото Масару

 


 

7752
7.jpg

 

Слева - вода слова "Ангел", а справа "демон"

 500 человек послали энергию любви этой воде

Вода слов "Ты меня достал"


 

image
Симфония
Моцарта

В книге "Послание воды" Масару Эмото описал эксперимент, в котором он показал воде, индивидуально, имена пяти великих религий света. Вода, которой были показаны эти имена, кристаллизовалась очень красиво. Почему у этих религиозных группировок существуют проблемы взаимного понимания в этом мире?


 

7753
8.jpg
 Кристалл воды,
после песни
"Chi of Love", Mr. Funai

Песня
"Imagine"
Джона Ленона

Кристалл воды, которому было показано слово Христианство


 

image
Кристалл воды, которому было показано слово Буддизм


 

7754
9.jpg
 

 

 

Кристалл воды,
которому показали
слово Ислам

Кристалл воды, которому было показано слово Иудаизм

 

Кристалл воды, которому было показано слово Индуизм


 

image
Кристалл воды, которому были показаны имена всех пяти религий одновременно

 

Из вышеуказанных примеров мы видим, что вода, как зеркало, реагирует на любые наши эмоции и чувства. Отрицательные энергии создают уродливые формы в воде, а положительные энергии - создают прекрасные картины из кристаллов. Теперь у нас есть свидетельство того, что мы можем влиять, излечивать и преобразовывать нас и нашу планету мыслями.

   Человек на 70% состоит из воды. Представьте, что происходит с нами, когда мы говорим друг другу плохие слова. А представьте, что мы испытываем, когда слова хорошие.

                       В молитвах есть особый знак,

                       Звучат особые частоты,

                       И коль их вслух произносишь,

                       Отводят звуки нечистоты.

                       И мистики совсем здесь нет,

                       Скорее физики причастность.

                       Пришла пора в закрытый том

                       Внести хоть небольшую ясность:

                       Произнося молитвы вслух,

                       Вы составляете из звуков

                       Набор особенных частот,

                       Что мы воспринимаем слухом…

 

     Русский язык – особый язык.

В нем особое сочетание звуков, особая энергетика, особый смысл.

О силе русского языка, о силе  слова говорили классики нашей литературы: Н.В. Гоголь: «Со словом надо обращаться честно», Л.Н.Толстой «Слово - есть поступок». И.С.Тургенев написал стихотворение в прозе: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора , о великий, могучий, правдивый и свободный , русский язык. Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде того, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу»

      Мы с вами и есть российский народ. Нам дан великий дар. И очень осторожно нужно относиться к любому сказанному нами слову.

      Бывает так, что чувства перехлестывают нас и мы говорим друг другу плохие слова. Каждое сказанное слово растворяется в нас, как соль в воде.

Скажите, растворенную соль сиеминутно мы можем обратно вынуть из воды?

      Так же и слово…

Какую поговорку вы знаете о безвозвратности сказанного слова?  

« Слово - не воробей, вылетит -не поймаешь.

Поэтому мы с особой осторожностью должны относиться к слову, произнесенному нами.

Стихотворение «Не осуди» :

Не осуди, не осуди, не осуди,

не осуди ни одного живого.

Споткнувшемуся руку протяни

И подари спасенья слово.

Жизнь школою суровою зовут.

Мы все учениками в нее входим.

И учимся через великий труд,

И горьким опытом до Истины доходим.

 

 

Слово, ребята - это еще носитель мысли. А чтобы слова стали лучше, что нужно улучшать? Мысли.

Мы можем помочь себе, если наши мысли о других людях будут исполнены счастья, добра и любви. Ведь такие мысли улучшают даже наше физическое состояние.

 

«Мир окружающий не порицай,

его Великой Мыслью сотворили.

Лишь сердцем сердцу доброту отдай,

 Об этом все Великие твердили.

Ведь можно Мысль отдать добру и злу-

Хозяйничает в этом наша воля.

Творить ли жизнь иль обращать в золу-

От нас самих зависит наша доля.

Мы словом злым и взглядом погубить

Способны жизнь и все вокруг живое,

Но мы пришли затем, чтобы любить,

И путь любви отмерен нам с Землею.

В ней будет все прекрасно и светло.

И жить в ней тем, кто это заслужили,

 Всем, кто любовью, побеждая зло,

Святое чувство это сохранили».

       Ребята, какие эпитеты мы можем сказать нашему Солнцу?

И вот каждое слово, которое вы произнесли, мы можем представить в виде луча, посылаемого Солнцем Земле. Этими лучами питается все живое. Мы сейчас с вами создадим цветок из слов, который нас с вами будет также греть, как наше Солнце. У вас на партах лежит лепесток от этого цветка. Напишите на нем доброе слово, близкое вам. Мы поместим его в нашем классе. Он будет нам подсказывать, какие слова мы ждем друг от друга.

Что же несет слово?

«Есть слова словно раны,

Слова, словно труд.

С ними в плен не сдаются

 и в плен не берут.

Словом можно убить,

словом можно спасти

Словом можно полки

За собой повести.

Пусть разменной монетой

Не служат они-

Золотым эталоном

Их в сердце храни».

Вадим Шефнер.

 

 

Так что же такое слово?

Ниорадзе, доктор педагогических наук, профессор МГПУ так определила слово. «Слово – это основа основ, с чего началось единение людей, их становление как социальных существ, развитие человеческой культуры. Слово-это не просто звуковое оформление, наименование предмета, действия, признака. Слово-это мысль, разум человека, его духовная сущность».

Мы с вами поговорили о слове. А теперь давайте подумаем, как нам работать со словом каждый день? Какие установки мы можем взять себе?

1.     Я тщательно слежу за своими словами и мыслями.

2.     Я осторожно обращаюсь с мыслями.

3.     Мои мысли помогают мне и другим.

 

 

 

Используемые источники:

 

1. http://ezoterik.org

2.  Массару Эмото «Тайная жизнь воды» М. 2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская каша - сила наша.

ГК СОУ СКОШИ VIII вида г.Ковроваправиловедение (здоровый образ жизни) 4 класс Русская каша-сила наша. Цель:  Расширение представлений детей о крупяных культурах, ...

Классный час "Сила слова НЕТ""

Классный час в рамках районного смотра-конкурса «Здоровьесберегающие технологии в процессе учебной и внеучебной деятельности»....

Классный час "Сила слова"

В предлагаемом материале размещен сценарий классного часа, который может быть проведен с обучающимися (коррекционной) школы VIII вида во второй половине дня. Показать отрицательное влияние скверн...

Притча к классному часу на тему "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."

Притча к классному часу на тему "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."...

Классный час "Как много значит наше слово!"

Материал способствует воспитанию у учащихся культуры общения. Заставляет задуматься о том, что и как мы говорим....

Классный час. Тема: «Наша сила в единстве».

Тема: «Наша сила в единстве».Цель:-формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях;-с...

Спортивно-патриотический праздник "Богатырская сила наша"

Спортивно - патриотический праздник«Богатырская сила наша»в 4 классах Звучит музыка М.Мусоргского « Богатырские ворота».Ведущий:-Сильна и могуча Русь. Всегда Россия славил...