Классный час "сила дружбы"
классный час (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сила дружбы
Осенью, когда вы увидите гусей, летящих клином на юг, вам, возможно, станет интересно, что говорит наука, — почему они летят таким образом? А вот почему. Каждая птица машет крыльями, это создает восходящий поток для следующей за ней птицы. Выстраиваясь в клин, вся стая добавляет, по меньшей мере, 70 процентов к мощности полета.
Люди, имеющие одну цель и чувство общности, могут добраться туда, куда направляются, гораздо быстрее и легче, потому что они путешествуют, опираясь на силу друг друга.
Когда гусь выпадает из построения, он внезапно ощущает сопротивление воздуха и силу тяжести — и быстро возвращается в строй, чтобы воспользоваться преимуществами подъемной силы птичьего фронта.
Если у вас есть столько же здравого смысла, сколько у гуся, вы останетесь в одном строю с людьми, которые идут в ту же сторону, что и вы.
Когда летящий во главе клина гусь устает, он отлетает назад, и его место занимает другой.
Разумно выполнять сложную работу по очереди, касается ли это людей или гусей, летящих на юг.
Гуси криками подбадривают летящих впереди, чтобы они не сбавляли скорости.
Что мы хотим сказать, когда криками подбадриваем идущих впереди?
И, наконец, — и это важно, — когда гусь заболевает или ранен выстрелом и выпадает из строя, две другие птицы отделяются от клина и следуют за ним, чтобы помогать и защищать. Они остаются с раненым гусем, пока тот не сможет снова лететь или не умирает, и только тогда снова пускаются в путь самостоятельно или примыкают к другому клину, чтобы догнать своих.
Если бы у нас был здравый смысл гуся, мы бы точно так же подстраховывали друг друга.
Как не странно, но большинство людей в мире не понимают ценность такого важнейшего качества человека, как умение дружить, быть верным другом и товарищем. Большинство людей на земле считают, что дружба бывает только в сказках, а в жизни человек человеку – конкурент.
Большинство людей даже не подозревают, что истинная, искренняя дружба является возможностью прожить более яркую, более насыщенную, более интересную жизнь.
Дружить может только сильный человек. Как определяется сила человека? Очень просто! Если человек слаб – он может заботиться только о себе, если человек сильней – он может заботиться о своей семье, если он еще сильней – о своих друзьях, о своей команде, если он супер сильный – он может заботиться обо всем мире.
Но большинство людей слабы – у них хватает сил едва насытить свое тело, утолить свои животные желания, не говоря уже о духовной пище, о полете души. Большинство людей никогда не жили прекрасной, яркой, интересной жизнью. Они этого просто не знают. Это не их вина - просто об этом им никто никогда не говорил. Они видели слабость вокруг себя и впитали ее.
Запомните, что особое место в вашем росте, в вашем величии, в вашем развитии играет дружба. Когда вы создаете друзей, зажигая их сердца великой целью, вместе преодолевая трудности, насмешки, непонимание, вы на самом деле поднимаетесь на следующую, новую ступень развития.
Вы проживаете не одну маленькую, скучную жизнь, а множество ярких и насыщенных жизней, потому что переживания, эмоции, страсти ваших друзей становятся вашими. Вы проживаете как бы сразу много жизней. Тем самым вы сжимаете время. Один маленький человек проживает одну скучную, серую, линейную жизнь. Человек с большим сердцем, человек с большими целями, зажигающий сердца других людей, проживает тысячи жизней: самых ярких, самых интересных, самых удивительных.
- Здравствуйте ! Сегодня наша
встреча будет посвящена теме дружбы между людьми.
Упражнение
№1. «Встреча взглядами»
Цель: «разогрев» участников;
развитие навыков социальной перцепции.
- Давайте сейчас встанем в круг, опустив головы вниз
. По моей команде все одновременно поднимают головы. Задача – встретиться с кем-то взглядом. Та пара игроков, которой это удалось, покидает круг.
- Итак, не всем. (Итак, молодцы,
всем удалось настолько почувствовать друг друга, чтобы выполнить это упражнение).
Упражнение
№2. «Ищу друга»
Цель: разогрев к дискуссии о дружбе; формирование понятия о
наиболее ценимых человеческих достоинствах, о значении дружбы и о тех качествах которые необходимо развивать в себе, чтобы быть достойным дружбы.
- Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга. Кому-то из вас наверняка уже повезло, и такой друг у вас есть. У кого-то – множество знакомых и приятелей, но трудно выбрать из них
человека, которого можно было бы гордо назвать другом. А кто-то, возможно,
в силу застенчивости или замкнутости чувствует себя одиноким и с горечью признается себе, что друзей у него нет. Но в любом случае настоящий друг никому не помешает.
Сейчас я стану редактором особой газеты бесплатных объявлений. Она называется «Ищу друга». Каждый из вас поместит туда объявление о поиске друга. В этом объявлении нет ограничений на количество
слов или размер букв. Принимается любая форма. Вы можете изложить список
требований к кандидату в друзья, весь набор качеств, которыми он должен обладать, а можете нарисовать его
портрет. Можете рассказать о себе. Одним словом, делайте объявление таким, каким пожелаете. Но следует только позаботиться о том, что бы именно ваше объявление привлекло внимание среди других.
Возьмите листы бумаги, ручки, карандаши и приступайте к своему объявлению. Время на подготовку – 7 минут.
Объявления подписывать не нужно.
- Время истекло. Выложим наши объявления на стол. Теперь каждый молча читает их и на понравившихся 1-2 объявлениях, которые привлекли ваше внимание,
и вы готовы связаться с его подателями, ставит галочку сбоку.
-Теперь посмотрите, отозвались ли на ваше объявление. Посчитайте количество галочек на ваших листах. Пусть каждый по кругу
назовет одну цифру – количество доставшихся вам выборов.
- Теперь предлагаю обсудить, чем характеризуется объявление, получившее
наибольшее число заинтересованных ответов?
- Что помешало вам откликнуться на другие объявления
? -Там где перечислено большое количество требований, предъявляемых к будущему другу ? Естественно, ведь не легко соответствовать высокому запросу. Не каждый обладает такими замечательными качествами как «преданность» и т.д. И потом самое главное: в таких объявлениях ищут друга, который должен что-то давать, и ничего не предлагают взамен. Подобное потребительское отношение к другу, от которого требуется служить подателю объявления, вряд ли встретит понимание и сочувствие. Опыт показывает, что гораздо больший интерес и симпатию вызывают объявления, в которых человек предлагает то, чем он сам обладает, в общий котел дружбы, то есть он готов именно к дружеским взаимоотношениям, предполагающим желание и умение не только брать, но и давать.
Упражнение
№ 3 « Разговор о дружбе и рефлексия собственных качеств »
- Что для вас значит дружба?
- Может ли быть так, что у человека, есть несколько приятелей и ни одного друга?
- Что надо делать, чтобы найти друга?
- Проанализировав объявления, скажите, есть ли у вас качества, необходимые в дружбе?
СТРАНА ДЛИННЫХ ЛОЖЕК
Один человек много путешествовал. В течение своей жизни он побывал в сотне реальных и придуманных стран... Одной из самых запомнившихся поез¬док стало его недолгое пребывание в стране Длинных Ложек. Он оказался на ее границе случайно. Извилистое шоссе привело к огромному, одиноко стоящему дому. Подъехав поближе, он заметил, что особняк словно делился на дне пристройки: Восточное крыло и Западное крыло. Он припарковал свой автомобиль и подошел к дому. На двери висела такая табличка:
«Эта маленькая страна состоит всего из двух комнат: ЧЕРНОЙ и БЕЛОЙ. Чтобы обойти эту страну, нужно идти по коридору до развилки и повернуть направо, если вы хотите посетить ЧЕРНУЮ комнату, и налево, если вы намереваетесь осмотреть БЕЛУЮ комнату».
Человек прошел весь коридор и невольно повернул направо. Он очутился в другом коридоре около пятидесяти метров длиной, в конце которого была огромная дверь. С первых шагов до его ушей долетели жалобные стоны, доносившиеся из черной комнаты.
Услышав эти крики боли и страдания, он на миг замер в нерешительности, по затем все же продолжил свой путь. Он добрался до двери, открыл ее и вошел. Там были сотни людей, сидящих вокруг огромного стола. В его центре стояли самые изысканные кушанья, которые только можно вообразить, но сидящие умирали от голода, хотя у всех были ложки, достающие до центра стола. Ведь ложки были вдвое длиннее их рук и к тому же намертво прикреплены к кистям. Таким образом, все могли положить себе еду, по никто не мог донести ее до рта. Положение было таким отчаянным, а крики столь душераздирающими, что человек отвернулся и убежал из комнаты.
Он возвратился в центр здания и пошел налево по коридору, ведущему в белую комнату. Этот коридор, как две капли воды похожий на предыдущий, заканчивался такой же дверью. Единственное отличие заключалось в том, что по дороге не слышалось никаких жалоб и стонов. Подойдя к двери, путешественник повернул ручку и вошел в комнату. Сотни людей также сидели вокруг стола, похожего на стол черной комнаты. В центре тоже стояли изысканные яства, и у всех длинная ложка была прикреплена к руке. Но в этой комнате никто не жаловался, никто не умирал с голода, потому что все кормили друг друга!
Хотя, мы рождаемся в одиночестве и умираем в одиночестве, у нас есть попутчики: попутчики ненадолго, попутчики на более длительное время. А еще есть друзья, любимые, братья, то есть — попутчики на всю жизнь. Вам остается выбирать, с кем быть и каким быть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружбой дорожить умейте!"
Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...
Классный часс
Классный час из цикла "Здоровый образ жини" для учащихся 5 класса....
Классный час Дружба крепкая
Знакомство. Игра на знакомство....
Классный час «Дружба и предательство»
Методика «Детское стихотворение» (подготовлена Н.А. Алексеевой). Цели:определение сформированности нравственных качеств, способности к эмпатии;установление эмоционального контакта с группой...
Классный часс На тему: «Толерантность» для учащихся 5 класса
Классный час по теме«Толерантность».Цель: способствовать формированию толерантного отношения к окружающему миру как осознанной жизненной позиции личности.Задачи:• осознание учениками собст...
классный часс "День космонавтики"
Классный час: «День космонавтики»Цель мероприятия: Познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто вн...
Классный часс "Я и мир прфессий"
Познакомить ребят с многообразием мира профессий, оказать помощь в профессиональном самоопределении. ...