Классный час сила в дружбе народов
классный час (6 класс)
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: «В дружбе народов – сила России!»
Вступительное слово.
На протяжении всего этого года мы проводили классные часы, на которых говорили о важности здорового образа жизни, о добром отношении к окружающим нас людям, к своим одноклассникам. А сегодня мы поговорим о нашей Родине, о нас с вами. Тема классного часа «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе—в этом наша сила». Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Федерация означает союз, объединение. Россия объединяет в своем составе: республики, края, области, автономные округа. Она занимает первое место среди всех стран в мире по площади своей территории. Россия больше Канады, Китая, США, или Индии. А Франция или Германия могли бы разместиться на нашей территории более 30 раз. Россию омывают моря Тихого, Атлантического, Северного Ледовитого океанов. Широка и необъятна наша страна. Но главное ее богатство- люди.
2. Беседа с учащимися
Главный закон государства – Конституция России начинается такими словами: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…» - Вдумайтесь в эти строки. Почему наша страна называется многонациональной?
- Потому что в России проживают представители многих национальностей, но все мы – единый народ. Так говорит главный закон. Так устроена наша жизнь. Так сложилась наша история. - А сколько народов проживает в нашей стране?
- В настоящее время на территории России проживает более 180 народов, которые говорят более чем на 230 языках.
3. Скажите пожалуйсто среди ваших родственников есть представители других народов. Это украинцы, белорусы, молдаване, финны, жители Мордовии и другие народы России. 4. Слово учителя. (Показ слайдов). И действительно, на территории России вместе с русскими живут украинцы, белорусы, карелы, чуваши, якуты, башкиры, мордва, дагестанцы, удмурты, адыгейцы, коми, ханты, грузины, манси, татары. армяне и многие- многие другие. Среди народов России есть даже такие малочисленные, которые насчитывают несколько тысяч или даже сотен человек (например, вепсы, ненцы, гагаузы, долганы, эскимосы, нагайбаки, тофалары, караимы и чукчи, живущие на Крайнем Севере). - А как, одним словом можно назвать все народы России? - Все, живущие в России, люди именуются соотечественниками, россиянами. Ведь у нас одна Родина, одно Отечество - Россия. - Каким же образом наша Родина стала великой многонациональной державой? С древних времен восточные славяне соседствовали с варягами, эстами, финнами и другими племенами. Когда образовалось Древнерусское государство, часть этих народов осталась жить вместе со славянами, а страна продолжала расти и расширяться. В XIV-XVI веках вокруг Москвы сложилось единое русское государство. В XVI-XIX веках были присоединены огромные территории Севера, Поволжья, Сибири, Дальнего Востока. И жившие там народы вошли в состав России. Многонациональная семья народов России становилась все больше и больше.
ИГРА ВЕРНО или НЕТ
Я буду говорить факты о том что связано с народами россии а выловите мяч и говорите верно это или нет.
Дом из снежных глыб-верно
В России нет такого народа как нанайцы-неверно
Лезгинку танцуют народы кавказа-верно
- Ребята, как вы думаете, чем отличается каждый из народов? (Каждый из народов отличается от другого языком, историей, культурой). - Правильно. Даже самый малочисленный народ имеет свою культуру. Это, прежде всего язык, фольклор, религия, обычаи, обряды и даже национальная кухня, одежда и прочее. И уникальность России заключается в том, что за всю многовековую историю совместного проживания ни одна нация или народность не исчезли. Каждое национальное меньшинство, все национальные субъекты РФ имеют свои органы печати, национальные театры, в школах этих регионов преподается национальный язык, все нации сохраняют и берегут свои культурные, языковые и религиозные традиции.
5. Работа с пословицами Но у всех людей есть нечто общее, то, что нас объединяет. Возьмем, наш класс. Что нас всех объединяет? (Общее дело, уроки, поручения школы, классный руководитель, хорошее отношение друг к другу.) То же можно сказать и о народах России, которые, не смотря на различия, схожи образом мыслей, отношением к жизненным устоям, о чем свидетельствуют пословицы. Ведь именно в них заложена мудрость народа. - Давайте выполним задание. Перед вами пословицы некоторых народов, проживающих в России, кроме русского: «Еда подождет, но дело – нет» (Киргиз.) «Ружье убило одного, а язык тысячу» (Чечен.) «Правда сильнее силы» (Осетин.) «Горькая правда лучше сладкой лжи» (Чуваш.) «Лучше хорошо молчать, чем плохо говорить» (Монг.) Задание. Подберите пословицам народов России аналогичные русские пословицы. («Делу – время, потехе – час», «Острое словечко колет сердечко», «Правда в огне не горит, в воде не тонет», «Хлеб, соль ешь, а правду режь», «Слово – серебро, а молчание - золото».
6. Решение кроссворда
У нас много общего,Объединяют нас и общечеловеческие ценности. Какие? Узнаем, решив кроссворд. 1 д о б р о 2 в е р н о с т ь 3 с о ч у в с т в и е 4 н а д е ж д а 5 л ю б о в ь 6 б р а т с т в о Вопросы: 1. То, что хорошо, полезно, правильно, противоположно злу. 2. Преданность, неизменность в своих чувствах. 3. Отзывчивое отношение к чужому чувству, горю, несчастью. 4. Желание, ожидание чего-нибудь радостного, приятного, то, что не оставляет человека до последнего момента в трудную минуту. 5. Чувство привязанности, основанное на взаимном расположении, симпатии, близости. 6. Дружеская связь, близость, тесное объединение группы людей. Ключевое слово кроссворда – дружба. Какое хорошее и доброе слово. Наверное, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу. У нас в народе говорят: «Народная дружба и братство дороже всякого богатства» или «ЕСЛИ ДРУЖБА ВЕЛИКА - БУДЕТ РОДИНА КРЕПКА». Благодаря этой дружбе наша страна не раз смогла защитить себя от врагов.
Тяжелым испытанием для нашего народа стала Великая Отечественная война. Но единство россиян спасло Родину.
Учитель: Самой высокой и почетной наградой в годы войны было звание Героя Советского Союза. Всего за годы войны это звание присвоили более 11 тыс. человек. Это были представители различных народов: русские -8160 чуваши—44 удмурты—10 украинцы—2069 азербайджанцы—43 карелы—9 белорусы—309 башкиры—39 эстонцы –8 татары –161 осетины—32 калмыки—8 евреи—108 марийцы—18 кабардинцы—7 казахи—96 туркмены—18 адыгейцы—7 армяне –90 литовцы—15 абхазцы—5 грузины—90 таджики—14 якуты—3 узбеки—69 латыши—13 молдаване—2. мордвины—61 киргизы—12 Каждый из народов внес свой вклад в общее дело победы, но и в мирное время представители разных национальностей, проживающих на территории нашей Родины, прославляли наше общее Отечество своими успехами и достижениями в разных сферах общественной жизни: в культуре, науке, спорте. - Ребята, знаете ли вы о таких людях? - Давайте послушаем информацию о нашем земляке герое советского союза Хусейне Борежевиче Андрухаеве
Ученица Хусен Андрухаев
Адыгский поэт и журналист, Герой Советского Союза Хусен Борежевич Андрухаев стал автором героического девиза Великой Отечественной войны: «Русские не сдаются».
Родился он 2 марта 1920 года в адыгейском ауле Хакуринохабль. В июне 1939 года Андрухаев стал литературным сотрудником газеты «Социалистическая Адыгея». Стихотворение Андрухаева «Иду в Армию», опубликованное незадолго до поступления в Сталинградское военно-политическое училище, звучит, как призыв к согражданам быть бдительными и, если понадобится, защитить свою Родину с оружием в руках.
28 сентября 1941 года стрелковая дивизия, в которой служил младший политрук Хусен Андрухаев, вступила в бой с немецкими войсками на украинской земле. В первой же схватке с врагом Андрухаев уничтожил из снайперской винтовки более двух десятков вражеских солдат и офицеров. В своей роте он организовал сильную группу снайперов, и регулярно проводил тренировки с ее участниками.
8 ноября, у села Дьякова Ворошиловградской области Украинской ССР, во время ожесточенного сражения, погиб командир роты, в которой воевал Андрухаев. Соседние подразделения отошли, враг намеревался окружить подразделение. Тогда Хусен приказал солдатам отходить, а сам остался прикрывать их отступление. Прицельный пулеметный огонь, который он вел длительное время, помог бойцам роты уйти к своим.
Когда фашисты в очередной раз пошли в атаку, они увидели советского офицера с окровавленной и перевязанной головой. Сначала им показалось, будто он сдается в плен, и они начали кричать: «Рус, сдавайся, сдавайся, рус!» Когда вражеские солдаты подошли совсем близко, почти вплотную, Андрухаев крикнул «Русские не сдаются!» и бросил гранаты.
Хусен Андрухаев был удостоен звания Героя Советского Союза первым из советских писателей.
Памятники Хусену Андрухаеву установлены в селе Дьяково и в его родном ауле, но, к сожалению, в Майкопе, столице Республики Адыгея, памятника герою нет.
Подведение итогов
Как вы видите, каждый народ внес и вносит свой вклад в развитие и процветание России. Именно поэтому мы гордимся нашей родиной, нашими соотечественниками. Вспомним тему нашего урока: «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе—в этом наша сила». Давайте поразмышляем над этими словами. - Какое слово является здесь ключевым? «Мы», именно оно объединяет нас, таких разных, но живущих вместе россиян. Мы богатые – духовно, интеллектуально, возможностями, которые предоставляет наше культурное многообразие. Но мы богаты, когда вместе, и сильны, когда едины, что подтверждает история нашей великой родины. Среди любого народа есть хорошие и плохие люди. Однако, возвышать или унижать какой либо народ неправильно, опасно. Потому что плохих наций не бывает. А межнациональные конфликты разобщают общество, страну, делают государство слабым. Главное выстраивать дружбу между народами, основанную на любви, на терпимом отношении к чужому образу жизни И где бы мы ни находились – нас окружаю люди разных национальностей. Когда необходимо было защищать Родину от врагов все народы России не жалели своих жизней во имя ее свободы. И сегодня залог процветания России—в единстве и сплоченности народов, которые проживают на нашей территории. Это наше богатство и преимущество, которое мы должны сохранить. Сохранить вместе с вами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час Дружба народов" Узбекистан
знакомство учащихся с культурой Узбекистана....
Классный час "сила дружбы"
Классный час "сила дружбы"...
Культура татарского народа. Материалы к КТД "Дружба народов"
Материалы о традициях и быте татарского народа....
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов «Сказка народов – дружба народов».
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-х классов «Сказка народов – дружба народов», проведённого в рамках праздника Международного дня русского языка....
«Сила России - в дружбе народов».
Народная мудрость гласит: «Дружба народов светит, как солнце. Если дружба велика, будет Родина крепка. Чиста родниковая вода, прекрасен цвет розы, крепка сталь. Но чище воды, прекраснее ц...
Школьный фестиваль «В дружбе народов наша сила»
Знакомство обучающихся с историей, фольклором, особенностями быта народов разных национальностей, воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей, формирование на...
Классный час «В дружбе народов - единство России!»
Классный час для 6 класса «В дружбе народов - единство России!»...
- Мне нравится (1)