Программа воспитательной работы
рабочая программа по теме

Планирование воспитательной работы на 5 лет (5-9 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа воспитательной деятельности

5 «Б»  класс

Классный руководитель

Никонова Ю.В.

Актуальность программы.  

«Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена социальная защита и представлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем в условиях свободы и достоинства.»
(Из Декларации прав ребенка).

В современном обществе вследствие агрессивного воздействия внешней среды  (низкопробных СМИ, беспардонной рекламы, экономического, политического, диалогического цинизма) молодежь воспринимает и следует наихудшим образцам поведения и образа жизни. Она воспитана в информационном безразличии: нежелание читать газеты, слушать новостные передачи. Характерными чертами молодежи становиться эмоциональная неразвитость, отсутствие душевной толерантности. Обостряется конфликт между родителями и детьми, в том числе и вследствие слабой психолого- педагогической подготовки родителей. Произошла смена кумиров, когда молодежи предлагаются в качестве образцов не вечные истины и доблести, а криминальная, подлая и силовая героика.

Поэтому воспитательная работа должна быть направлена на развитие социальной активности, индивидуализации каждого участника воспитательного процесса.

В настоящее время перед школой поставлена задача повышения её роли  в деле воспитания подрастающего поколения и организации образовательного процесса так, чтобы создать благоприятные условия для формирования и развития личности, высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, Возрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система школы. Перед коллективом учителей встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы, которая предусматривает выпустить из школы трудолюбивых, успешных, духовно-нравственных, физически здоровых, творческих людей.

Приоритетным направлением воспитательной программы является психолого-воспитательная работа с классом, детьми и родителями.

Цель программы:

Формирование духовно-нравственных ценностей и социальной компетенции учащихся, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи программы:

  • Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.
  • Определить круг реальных возможностей каждого ученика, его ближайшую зону развития и на этой основе создать коллектив класса.
  • Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе обучения и воспитания (диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся)
  • Сформировать у учащихся культуру сохранения и укрепления собственного здоровья.
  • Развить чувство патриотизма, и гражданской сознательности, воспитать чувство толерантности к окружающему миру.
  • Помочь в развитии познавательных интересов обучающихся;
  • Сформировать систему ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
  • Организовать  разнообразные виды коллективной творческой деятельности;
  • Вовлекать учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
  • Воспитать  гражданско-патриотическое и духовно-нравственное сознание на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
  • Создать условия для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества;
  • Воспитать учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

 

Сроки реализации программы:

Реализация Программы осуществляется в течение 2012-2017 годов в пять этапов:

  • 2012–13 учебный год - реализация первоочередных мер по выполнению приоритетных задач и мероприятий программы;
  • 2013–14 учебный год - формирование основных элементов системы воспитания;
  • 2014–15 учебный год - формирование основных элементов системы воспитания;
  • 2015-2016 учебный год - обобщение результатов практической реализации Программы и определение приоритетов на перспективу;
  • 2016-17 учебный год - обобщение результатов практической реализации Программы и определение приоритетов на перспективу.

Ожидаемые результаты работы:

  • 1. Повышение уровня всех ключевых компетенций учащихся.
  • 2. Повышение качества воспитательного воздействия на учащегося в "школе и дома".
  • Воспитание  у учащихся качеств, соответствующих определенной модели:

• Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития.
• Активная гражданская позиция.
• Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи, конкретные на каждый класс:

- на первом этапе работы (5 класс) - необходимо продолжить ознакомление учащихся с общечеловеческими нравственными категориями, формирование культуры здоровья.

- на втором этапе (6 класс) - сформировать целостное отношение к людям и окружающему миру. Формирование гражданско-патриотических качеств личности.

- на третьем этапе (7 класс) - развить умение участвовать в совместной коллективной деятельности и способность брать на себя ответственность перед обществом.

- на четвёртом этапе (8 класс) – Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

- на пятом этапе (9 класс) - Помощь в профессиональном самоопределении.

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  • через систему дополнительного образования;
  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;
  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • в ходе взаимодействия со школьными  службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);
  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города (школы, музеи, библиотеки, театры).

Формы работы:

  • классный час, час общения, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

тренинги, занятия;

  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления,  карнавалы, фестивали;
  • дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции;
  • встречи с интересными людьми.

Содержание программы:

Направление

Воспитательные задачи

Содержание воспитания

Формы проведения

Духовно-нравственное

- Продолжить нравственное просвещение в вопросах морали и этики;

- Формировать у учащихся нравственное отношение к окружаю-щим людям, навыки нравственного поведения;

- Формировать  осознание ценности человеческой жизни;

- Формировать системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

- Воспитывать доброе отношение к жизни, умение находить в ней радость и желание творить добро;

 - Формировать нравственное отношение к человеку, труду, природе.

- Развитие желания действовать сообразно полученным нравст-венным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

- Развитие волевых качеств, способности к критическому осмысле-нию своих сильных и слабых сторон;

- Воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;

- Знакомство  с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;

- Воспитание интереса к самим себе, желание самосовершенствования;

- Позитивное отношение к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умение слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Посещение музеев, тематических выставок, картинных галерей, театров. Встречи с ветеранами ВОВ и интересными людьми. Участие в торжественных мероприятиях, посвященных государственным праздникам. Проведение класссных часов, часов общения. Участие в обще-школьных мероприятиях. Уроки нравственности.

Патриотическое

- Продолжить воспитание гражданско-патриоти-ческого сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;

- Продолжить знакомство с ценностями и нормами национальной культуры, с её региональными традициями;

- Военно-спортивная игра «Зарница» в школе.

- Организация  встреч с ветеранами ВОВ;

- Проведение конкурсов, выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа.

- Участие в мероприятиях по благоустройству школы.

- Проведение уроков мужества, посвященных Дню Победы.

- Мероприятия, посвящен-ные православным праздникам и обрядам.

- Организация изучения краеведческих

материалов на уроках.

Классные часы, беседы, посещение воинской части, встречи с военнослужащими, призывниками. Литературно-музыкальные композиции, конкурсы, викторины, участие в общешкольных мероприятиях, уроки мужества.

Спорт и здоровье

- Продолжить формирова-ние здорового образа жизни школьника;

- Продолжить знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохране-нию здоровья нации;

- Продолжить формиро-вать у учащихся культуру сохранения и совер-шенствования собствен-ного здоровья;

- Продолжить просвеще-ние учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены;

- Продолжить ознакомле-ние  с основами личной и общественной безопас-ности;

- Личная гигиена и профи-лактика заболеваний.

- Правильное питание.

- Табакокурение как проблема современного общества.

- Наркомания в современ-ном мире. Алкоголизм как социальное заболевание и его последствия для семьи и общества.

- Профилактика СПИДа.

- Формирование у учащих-ся позитивного и деятель-ного отношения к проб-леме сохранения и защиты своего здоровья.

Беседы, лекции, организация питания.Суды над табако-курением, употреблением спиртных напитков.

Плакаты, конкурсы. Проведе-ние классных часов по ПДД и ОБЖ. Участие в общешколь-ных мероприятиях. Сотруд-ничество с медицинским персоналом ОУ с целью изу-чения состояния физического здоровья учащихся класса.

Внеклассные мероприятия, формирующие отношение к занятиям физкультурой и спортом. Сотрудничество с внешкольными органи-зациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися.

Трудовое

– Формирование положи-тельного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социаль-ных мотивов трудовой деятельности, потребности в творческом труде, стремления применять знания на практике;

- Подготовка к сознатель-ному выбору профессии, формирование культуры труда, старания, трудолю-бия, бережного отношения к школе.

– Воспитание трудолюбия, чувства долга и ответст-венности, честности, пред-приимчивости, деловитос-ти, целеустремленности, умения планировать свою жизнедеятельность с уче-том ближайших, средних и дальних перспектив;

 – Развитие организаторс-ких способностей: умений сотрудничать в коллектив-ной трудовой деятельнос-ти, соревноваться, оказы-вать взаимопомощь и взаимоподдержку;

–  Вооружение учащихся разнообразными трудовы-ми умениями и навыками

- Развитие познаватель-ного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление приме-нять знания на практике;
- Профессиональная ори-ентация школьников.

- Учимся анализировать, сравнивать, обобщать, за-поминать, слушать, сосре-дотачиваться, выделять главное.

– Труд по самообслу-живанию в школе и дома .

- Я и моя профессия.

Беседы, лекции, встречи с людьми разных профессий, работа по самообслужи-ванию, Дежурсто по школе, классу. Уборка территории школы. Профессиональное просвещение (профинфор-мация), профессиональная диагностика, консультация, профотбор. Тренинги, прак-тикумы, уроки.

Эстетическо-познавательное

- Оказывать помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

- Создавать благоприят-ные условия для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способ-ностей;

- Определять круг реаль-ных учебных возможнос-тей ученика, его ближай-шую зону развития;

- Создавать условия для продвижения учащихся в обучении;

- Изучать  потребности, интересы и желания учащихся;

- Стимулировать инициа-тиву и активность учащих-ся в жизни класса и шко-лы.

- Эстетическое образова-ние, теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;

- Художественное воспи-тание;

- Результативность учеб-ной деятельности учащих-ся класса за каждый год;

- Развиваем  эстетическое восприятие окружающего мира и способность  це-нить и создавать прекрас-ное;

- Развиваем  эстетические чувства и эмоции, вообра-жение;

- Эстетическое просвеще-ние учащихся в области искусства, культуры;

Посещение музеев, темати-ческих выставок, картинных галерей, театров. Проведение тематических классных ча-сов, участие в конкурсах, встречи с творческими людьми. Проведение часов общения.

Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возмож-ностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося. Проведение диаг-ностики, анкетирования. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное и эсте-тическое развитие учащихся.

Психолого-воспитательное

- Продолжить изучение психологической атмос-феры в семье;

- Проводить диагностику общего психологического состояния класса.

- Определять личностные и социальные проблемы учащихся;

- Продолжить выявление детей группы "риска", с психическими расстройст-вами (неврозами), из неблагоприятных семей, склонных к девиантному поведению.

Выявление детей группы "риска", из неблаго-приятных семей, склонных к девиантному поведению.

Помощь в адаптации подростков к социуму и неблагоприятной окру-жающей среде.

Консультирование родителей и подростков в форме бесед.

Коррекция склонности к девиантному поведению

Тестирование, консультации и практические занятия по коррекции. Индивидуальные и групповые тренинги.

Основные мероприятия.

Класс

Направление

Мероприятия

5 класс

Духовно-нравственное

Участие в общешкольных мероприятиях.

«Мы-дружный коллектив»

(центр «Душа»)

6 класс

Участие в общешкольных мероприятиях.

«Внешний облик – внутренний мир» (беседа)

7 класс

Участие в общешкольных мероприятиях.

«По каким правилам мы живём?» (урок нравственности). «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?». (беседа).

«Мои права и обязанности».

(классный час).

«Человек среди людей» (урок нравственности).

8 класс

Участие в общешкольных мероприятиях

«Десять Заповедей – основа нравственности человечества» (урок нравственности).
«Человек среди людей»  (урок нравственности).
«Нет уз святее товарищества»

(урок нравственности. Практикум).

9 класс

Участие в общешкольных мероприятиях

«Как научиться управлять собой» (классный час).
«Этикет и мы! Проблема разговорной речи» (беседа).
«Внешний облик – внутренний мир» (диспут).

«Вверх по лестнице жизни. «В чём смысл жизни?” (дискуссия). «Мои нравственные ценности»  (урок нравственности).
«Умеем ли мы общаться?» (деловая игра).

5 класс

Патриотическое 

Участие в общешкольных мероприятиях.

Посещение дивизиона военных кораблей

(экскурсия).

Пещеры Пинежья

(экскурсия)

6 класс

Участие в общешкольных мероприятиях.

«Знаменательные события, известные люди

 в истории нашего края» (беседа)

7 класс

Участие в общешкольных мероприятиях

«Наш великий земляк» (классный час).

« Люди мира, на минуту встаньте!»

(классный час с презентацией).
«Этих дней не смолкнет слава!» (беседа).
«Закон, по которому мы живём» (классный час). «Знаменательные события, известные люди

 в истории нашего края» (беседа)

Посещение дивизиона военных кораблей

(экскурсия).

8 класс

Участие в общешкольных мероприятиях

«Символика России» (классный час)

«Ради жизни на земле»

 ( литературно-музыкальная композиция с презентацией)
«День защитников Отечества» (праздник)
«Закон, по которому мы живём» ( классный час)
«Знаменательные события, известные люди

 в истории нашего края» (беседа).

9 класс

Участие в общешкольных мероприятиях

 «Защитник Отечества — каков он?» (праздник).

 «Конституция – закон жизни» (беседа)

 «Горжусь тобой, моя Россия» (классный час)
 «Великая Отечественная война»

 ( классный час с презентацией).

5 класс

Спорт и здоровье

Участие в общешкольных мероприятиях.

«Правила дорожные знать каждому положено»

(цикл бесед).
«Соблюдение правил техники безопасности»

(цикл бесед).

«Разговор о вредных привычках

(центр «Душа»

6 класс

Участие в общешкольных мероприятиях.

«Правила дорожные знать каждому положено»

(цикл бесед).
«Соблюдение правил техники безопасности»

(цикл бесед).

7 класс

Участие в общешкольных мероприятиях.

«Правила дорожные знать каждому положено»

(цикл бесед).
«Соблюдение правил техники безопасности»

(цикл бесед).

«Здоровье – бесценное богатство» (беседа)

«Суд над сигаретой» (ролевая игра).

 «Я выбираю здоровье» (беседа)

8 класс

Участие в общешкольных мероприятиях.

«Соблюдение правил техники безопасности,

правил дорожного движения» (цикл бесед).

«Не сломай судьбу свою»

(классный час  презентацией).
 В здоровом теле…» (беседа с презентацией).

«Проблема наркомании» (беседа).

9 класс

Участие в общешкольных мероприятиях.

«Соблюдение правил техники безопасности,

правил дорожного движения» (цикл бесед).

 «Быть здоровым – жить в радости» (классный час).

 «Человек и наркотики» (классный час).

 «Вино вину творит» (классный час с презентацией). «Алкоголь и наркотики – враги человечества»

(беседа).

5 класс

Трудовое

Участие в общешкольных мероприятиях.

«Отношение к школе и её имуществу» (беседа)

Участие в субботниках.

6 класс

Участие в общешкольных мероприятиях.

Участие в субботниках.

7 класс

Участие в общешкольных мероприятиях.

«Отношение к школе и её имуществу» (беседа)

 «Беседы о профессиях» (классный час с презентацией)

«Труд в нашей жизни» (беседа).

Участие в субботниках.

8 класс

Участие в общешкольных мероприятиях.

«В поисках будущей профессии» (классный час).
«Новое время — новые профессии

 (классный час с презентацией)
Участие в субботниках.

9 класс

Участие в общешкольных мероприятиях.

Участие в субботниках.

«Мир профессий и твоё место в нём» (классный час). Профориентационная работа

по программе «Я и моя профессия».

5 класс

Участие в общешкольных мероприятиях.

Посещение музеев, тематических выставок, картинных галерей, театров.

«Сказки и быль Поморского края»

(экскурсия)

6 класс

Участие в общешкольных мероприятиях.

Посещение музеев, тематических выставок, картинных галерей, театров.

«Культура чаепития» (беседа)

7 класс

Эстетическо-познавательное

Участие в общешкольных мероприятиях.

Посещение музеев, тематических выставок, картинных галерей, театров.

«Красота внешнего облика. Мои жесты» (беседа).

 «Культура чаепития» (ролевая игра).

«Культура поведения в школе и школьный этикет»

(классный час)
«Широкая масленица» (праздник).
«Осенние посиделки» (час общения).

8 класс

Участие в общешкольных мероприятиях.

Посещение музеев, тематических выставок, картинных галерей, театров.

«Русские традиции. Масленица»

(классный час с презентацией).

 «Отговорила роща золотая»

(классный час с презентацией) .

«Умею ли я слушать» (классный час).
«Язык, мимика, жесты как средства общения»

 (беседа).

9 класс

Участие в общешкольных мероприятиях.

Посещение музеев, тематических выставок, картинных галерей, театров.

"Как стать интересным собеседником" (классный час)

«Человек и творчество. Великие творения человечества» (классный час с презентацией).

« Русские традиции. Рождество»

 (классный час с презентацией)

«Что такое духовное богатство человека»

(дискуссия).
"Музыка и мы" (дискуссия).
«Сервировка праздничного стола» (ролевая игра).
«Этикет и мы» (брейн-ринг).

Работа с родителями.

Формы работы с семьёй:

Психологическое просвещение родителей, создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе “учитель — ученик - родитель” через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

Изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка (анкетирование, индивидуальные беседы).

Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы (благодарственные письма).

Тематика родительских собраний.

5 класс

Организационное собрание «Давайте познакомимся» (сентябрь)

«Итоги первого полугодия. Адаптация учащихся класса при переходе в среднее звено» (январь)

«Итоги третьей четверти. Психологические и возрастные особенности младших подростков» (март)

Итоги года. (май)

6 класс

Организационное собрание  (сентябрь)

«Итоги первого полугодия. Воспитание воли» (январь)

«Итоги третьей четверти. Психологические и возрастные проблемы подростков» (март)

Итоги года. (май)

7 класс

 «Итоги первого полугодия. Формы родительской помощи и поддержки ребёнка в семье» (январь)

«Итоги третьей четверти. Психологические и возрастные особенности подростков» (март)

«Итоги года. Дисциплинарные проблемы и их эмоциональный аспект» (май)

8 класс

Организационное вопросы, «Здоровье и вредные привычки» (сентябрь)

 «Итоги первого полугодия. Как обеспечить безопасное общение с компьютером» (январь)

«Итоги третьей четверти. Психологические причины пассивности на уроке» (март)

«Итоги года. Взаимосвязь атмосферы в семье и уровня психического развития ребенка» (май)

9 класс

Организационное вопросы,  «Анализ работоспособности учащих-ся» (сентябрь)

«Итоги первого полугодия. Рекомендации по профориентации» (январь)

«Итоги третьей четверти. Психологическая поддержка в семье во время сдачи экзаменов» (март)

Итоги года,  «Последний звонок и выпускной» (май)

Литература.

  1. Богуславская И. А. Деятельность классного руководителя в современной школе. - М.: Народное образование, 1999.
  2.  Бочкарев В. И. Социально-педагогические основы школьного самоуправления. - М., 1997.
  3. Волохова Н.Г. и др. Сценарии школьных праздников. Ч. 1.-  М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.В
  4. Воронов В.В. Технология воспитания. -  М., 2000.
  5. Гребенкина Л.К. и др. Сценарии классных часов. Часть 1. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
  6.  Гуткина Л. Д. «Планирование и организация воспитательной работы в школе» М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
  7. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня /Под ред. Н.Л. Селивановой. - М., 1998.
  8. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. - М., 1999.
  9. Караковский В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.
  10. Касаткина Н.А. «Уроки знаний. Классные часы». Изд. «Учитель», 2001.
  11.  Крившенко Л.П. Педагогика. -  М., 2004.
  12. Научно-методический журнал «Классный руководитель», Изд. Москва, 2000-2007.
  13. Поляков С.Д. Технологии воспитания. - М., 2002.
  14. Пидкасистый П.И. Педагогика. М., 2002.
  15. Сезонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
  16. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. В 2 ч. - М.,  2002.
  17. Социология молодежи /Отв. Ред. Лисовский В.Т. - С-Петербург,1996.
  18. Смирнов М.И.. Проблема трудового общения школьников. - М.,2004.    




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...