классный час уроки нравственности
классный час (6 класс) по теме
классный час "Уроки нравственности" и презентация к нему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_nravstvennye_tsennosti.rar | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Нравственные ценности»
6 класс
Подготовила: Воронкова Е.В.
Нравственные ценности
Цели
- Формирование учащихся ценностного отношения к семье, школе, друзьям, окружающим людям;
- Облагораживание души и сердца подростка; обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселение в нём светлых образов и мыслей.
Содержание классного часа
- Введение в проблему. Диагностика «Кто я? Какой я?».
- Что такое нравственность (беседа с обсуждением).
3. Заключение. Диагностика отношения к жизненным ценностям.
Всё, что прекрасно – нравственно.
Г. Флобер
I. Введение в проблему. Диагностика.
Кто я? Какой я?
Задание 1 Ответьте письменно, продолжив следующие строки:
- Неповторимый человек…
- Во мне меня радует то, что…
- Когда я думаю о себе, то всегда…
- Я чувствую, что в жизни я смогу…
(Ответ может быть анонимным.)
Задание 2 Определите главные для вас ценности.
Инструкция. Вам предложен список ценностей, расположенных произвольно. Пожалуйста, прочитайте их внимательно и отметьте ценности, наиболее важные для вас лично, выпишите 6 ценностей на лист.
Список ценностей (целей):
- Активная жизнь, полная деятельности, эмоций.
- Друзья.
- Деньги (обеспеченность, отсутствие затруднений).
- Жизненная мудрость (зрелость, жизненный опыт).
- Здоровье (физическое и душевное)
- Интересная работа.
- Красота (умение видеть прекрасное в природе и искусстве).
- Любовь.
- Образование (возможность учиться, быть культурным, развитым).
- Свобода (самостоятельность, независимость).
- Счастливая семейная жизнь.
- Счастье других.
- Развитие (работа над собой, самосовершенствование).
- Развлечения.
- Реализация (полное использование возможностей, сил и способностей).
- Творчество (возможность творческой деятельности).
- Уважение других людей.
- Уверенность в себе.
А теперь представьте, что в ваш дом постучалась страшная неотвратимая сила и потребовала отдать ей 2 ценности. Страшная сила ушла, но через некоторое время вернулась и потребовала еще 2 ценности. (данный метод выявляет ценности наиболее важные для человека)
II. Что такое нравственность
Беседа:
- Скажите пожалуйста, свободен ли каждый человек поступать как ему вздумается? (нет)
- А почему? ( в общем ответы сводятся на том чем может закончится ситуация если каждый будет делать то, что ему вздумается и права и свободы одного человека заканчиваются там где начинаются права и свободы другого)
- Но как тогда уживаться вместе разным людям? (придумать нормы и правила совместного проживания)
(слайд) Знаете ли вы, что такое нравственность? Какие нормы и правила, определяющие обязанности человека по отношению к обществу, вы могли бы назвать? (обсуждение)
Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, и обязанностях, вытекающих из этих отношений.
(П.Гольдбах)
Что такое нравственность? Наука о соглашениях, придуманных людьми для того, чтоб совместно жить наиболее счастливым образом. Подлинная цель этой науки – счастье наибольшего числа людей.
(Гельвеций)
нравственность — это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле — в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида
(Википедия)
А , по вашему что такое Нравственность?
Существует ли нравственный кодекс?
Кто следит за его соблюдением?
Каким образом нормы морали распространяются в обществе? (обсуждение).
В отличие от норм права, где за соблюдением закона надзирают специальные государственные органы, нормы морали официально нигде не зафиксированы и в течение столетий передавались из уст в уста, от отца к сыну, от старшего поколения к младшему. Их можно встретить в народном творчестве: легендах, сказках, песнях, пословицах.
Контроль за выполнением моральных норм осуществляется исключительно совестью каждого конкретного человека и общественным мнением. Именно поэтому быть или не быть моральным (честным, порядочным, добрым) почти полностью зависит от личного выбора каждого.
А что значит безнравственные поступки?( записать на листах, наклеить на доску, обсуждение)
Испытывать негодование к этим мерзким вещам, не поступать подобным образом – «хорошо», это нравственная доблесть. Быть в какой-то мере сопричастным к ним – «плохо», это подлость, измена, предательство, грех, по мнению верующих людей. Хорошее считать обязательным – вот одно из самых мудрых правил воспитания нравственности.
Весь (нравственный) закон в одном слове заключается: люби ближнего своего, как самого себя.
(Апостол Павел)
В 1887 году Л.Н.Толстой в письме Р.Роллану так писал о нравственных правилах:
«Самое простое и самое короткое нравственное правило состоит в том, чтобы как можно меньше заставлять других служить себе и как можно больше самому служить другим. Требовать от других как можно меньше и давать другим как можно больше. Это правило, дающее нашему существованию разумный смысл и вытекающее из него счастье, разрешает все затруднения».
(Цицерон)
А Вы считаете себя нравственным человеком? Подумайте, способны ли вы, если никто не узнает:
- Украсть пучок редиски у соседа на даче.
- Съесть конфеты, которые мама отложила к празднику.
- Сделать благотворительный взнос.
- Написать анонимное письмо.
На основании этого сделайте выводы относительно своего морального облика.
Как отличить нравственный поступок от безнравственного?
( Если вы хотите, чтобы все люди всегда поступали так же, значит, этот поступок – нравственный. А если не хотите – значит, безнравственный.)
Притча старого индейца.
Когда-то давно старый индеец рассказал своему внуку одну жизненную истину.
- Внутри каждого человека идет борьба очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло, зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.
Маленький индеец, тронутый словами деда до глубины души задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце победит?
Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил:
-Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
III. Диагностика отношения к жизненным ценностям
Инструкция:
"Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список десяти желаний, выбрать из которых можно только пять". Список учитель заранее выписывает на доске.
Список желаний:
- Быть человеком, которого любят
- Иметь много денег
- Иметь самый современный компьютер
- Иметь верного друга
- Мне важно здоровье родителей
- Иметь возможность многими командовать
- Иметь много слуг и ими распоряжаться
- Иметь доброе сердце
- Уметь сочувствовать и помогать другим людям
- Иметь то, чего у других никогда не будет
Интерпретация:
- Номера отрицательных ответов: №№ 2, 3, 6, 7, 10.
- 5 - высокий уровень.
- 4, 3 - средний уровень.
- 2 - ниже среднего уровня.
- 0-1 - низкий уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Уроки нравственности. Этика частной благотворительности русского купечества"
Цель: формирование нравственного сознания учащихся через знакомство с частной благотворительностью русского купечества.Задачи:познакомить учащихся с деятельностью людей, посвятивших свою ж...
Классный час - урок нравственности. "Человеческие ценности"
Классный час - урок нравственности "Человеческие ценности"...
Классный час по нравственному воспитанию на тему "Азбука нравственности".
Классный час "Азбука нравственности»Цель: расширить знания детей о правилах культурного поведения в повседневной жизни в коллективе, обществе.Задачи:- знать о категориях добра и зла;- развивать ...
Методическая разработка к классному часу по теме "Уроки нравственности. 8 класс"
Презентация к серии классных часов, посвященных нравственному воспитанию школьников....
Классный час "Толерантность. Уроки нравственности"
Классный час в 8 классе....
Урок нравственного прозрения (классный час для учащихся 11 класса)
Урок нравственного прозрения "Умей ценить..." для учащихся старших классов....
Разработка классного часа "Урок нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо"
Разработка классного часа для 5 класса "Урок нравственности"...