классный час в 7 классе "Наши главные ценности"
классный час (7 класс) на тему
Классный час посвящён двадцатилетию принятия Конституции обновлённой России. Содержит интересные факты, интерактивные игры, яркое оформление и презинтацию. Презинтацию нашла в интернете и немного изменила адаптировав под свой классный час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
защита наших прав Конституцией России | 80.3 КБ |
Предварительный просмотр:
посвящённый, двадцатилетию со дня принятия Конституции обновлённой России.
Тема: «Наши главные ценности»
Цель: определить главные человеческие ценности: жизнь,
здоровье, свободу.
Задачи:
показать, как Основной закон России защищает эти ценности;
способствовать формированию правовой культуры и
толерантного поведения;
развитие навыков работы в группе, умения высказывать свое мнение; не нарушая прав других. Интерактивные стратегии
- Игра «Волшебный клубочек».
- Игра «Полет на воздушном шаре».
- Игра «Колобок».
- Оформление плаката «Жизнь».
Дццактический материал
- Клубок ниток.
- Карточки для игры «Полет на воздушном шаре».
- Листочки для игроков - игра «Колобок».
- Ааппликация для плаката «Жизнь».
Ход классного часа.
Учитель: Сегодня 12 декабря наша страна отмечает двадцатилетие со дня принятия Конституции обновлённой России. Конституция является основным законом нашей страны. История рассказывает, первые Конституции были приняты ещё в 18 веке. В 1787 в США, в 1791 во Франции. В 1793 в Польше. В России вопрос о принятии Конституции подняли в 19 веке.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ история Конституции России)
Ученик: Стихотворение «Имею право»
Всё лучшее, что в человеке есть
Его права. Достоинство и честь
А жизнью пользуюсь по праву.
Я гордо говорю: имею право!
Свободно жить под солнцем и луной
И восхищаться красотой земной.
Не быть рабом и пыток не терпеть,
А песню жизни вдохновенно петь.
А если причинят мне вред, урон,
Поможет Конституция* Закон.
Перед законом, совестью равны
Живут народы ни одной страны.
Могу я погостить за рубежом,
Потом вернуться в свой любимый дом.
Свободу мысли, слова я имею,
Но совесть есть, грубить другим не смею.
А подрасту - поможет мне держава
Работу выбрать - имею право.
Ну а пока я - ученик: ,
Учу уроки, подаю дневник...
Досугу - час, А школе - все внимание.
Использую я право
На образование.
Имеем право мы иметь права,
Но ведь моралью люди связаны.
Поэтому чтобы достойно жить,
Мы очень многое обязаны.
Учитель: в Конституции нашей страны есть глава № 2 которая называется Права и свободы человека и гражданина. Почему в Конституцию включена эта глава? Давайте поиграем
Игра «Полет на воздушном шаре»
Инструкция. Это воздушный. Это корзина воздушного шара. Набрав высоту, шар начинает стремительно падать вниз. В качестве балласт» в корзине находятся «мешки» с названиями прав человека. Нужно оставить только 3 из них, чтобы шар вновь набрал высоту.
(дети выходят к доске и снимают мешочки с теми правами, которые, по их мнению не сильно значимы для человека. Остаются : право на жизнь, право на защиту здоровья, и право на свободу)
Вопросы для обсуждения игры
- Почему вы оставили только эти 3 права?
- Какое они имеют значение для вас?
Ученик: Жизнь, здоровье, свобода - неотъемлемые главные ценности. Это важнейшие человеческие начала, необходимые каждому. Это абсолютные ценности, так как их нельзя ни с чем сравнить, их нельзя купить и продать.
Ученик: Государство должно делать все возможное, чтобы защитить их. Но многое зависит от нас самих. Например, не нарушать режим дня, ценить время, радоваться каждому мгновению жизни, беречь здоровье.
Учитель: вот поэтому в Конституции написано
В статье 20
Каждый имеет право на жизнь.
В статье 22
Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
В статье 41
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Но мы ещё должны помнить, что правами обладаем не только мы, но и окружающие нас люди
Игра «Волшебный клубочек»
Инструкция. Из рук учителя (тренера) в руки первого ученика «прыгает» клубочек из мягких, но достаточно крепких нитей, яркого цвета.
- Это волшебный клубочек, - говорит учитель. - Он, разматываясь, связывает нас всех одной нитью. Эта нить - жизнь. Берётесь за неё и передаёте другому
Обойдя весь класс, клубочек опять вернется к учителю.
Учитель: Обратите внимание на то, что нить жизни нужно беречь, не обрывать. Нить не должна запутаться. Жизнь нельзя прожить заново.
Ученик: Очень часто окружающие нас люди забывают, что они только гости в этом прекрасном мире. Некоторые проводят время впустую, предаваясь праздной лени, порокам: пьянству, наркотикам. Другие хотят только материального благополучия, забывая о родителях, детях, идут иногда на обман, подкуп и преступление.
Ученик:
Давайте будем жить, друг другу уступая,
Тем более, что жизнь короткая такая.
Учитель: Конституция РФ закрепляет основные положения Всеобщей Декларации прав человека (принята в ООН в 1948 году).
Во Всеобщей Декларации прав человека в
Статье 3 записано:
Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность.
- Что еще должны делать люди для охраны этих ценностей?
- Как вы относитесь к смертной казни?
Обсуждение с детьми правильно ли, что в России отменили смертную казнь?
Учитель: Какой вывод мы можем сделать с вами из вышесказанного?
Рефлексия
Учитель раздает детям листочки цветной бумаги, на которых они пишут слова. Которые по их мнению характеризую понятие жизнь. Затем оформляют плакат на доске в виде цветочка.
Дети по очереди выходят к доске, «озвучивают» свой листочек, определяя свое понимание жизни, приклеивают листочек на плакат. Учитель, направляя деятельность ребят, задает наводящие вопросы, чтобы не было повторений, чтобы дети выбирали наиболее яркие определения.
Контрольные вопросы
- Что такое ценности?
- Какие права человека вы отнесете к главным ценностям?
- Как вы понимаете выражение «право на жизнь»?
- Что говорит Конституция РФ о наших главных ценностях?
ЗАПОМНИ!
Закон стоит на страже великих общечеловеческих начал, которые являются абсолютными, неотъемлемыми и естественными: жизнь, здоровье и свобода. Каждый обязан беречь эти начала.
На доске в качестве оформления использовать
ВОЗДУШНЫЙ ШАР С МЕШОЧКАМИ, ФЛАГ РОССИИ, КОНСТИТУЦИЮ РФ, ЦВЕТОК ДЛЯ РЕФЛЕКСИИ, ТЕМУ КЛАССНОГО ЧАСА,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "В чём состоит главная ценность в человека? Почему мы можем говорить об актуальности проблемы, заключённой в произведении И.С.Тургенева "Отцы и дети", как о проблеме 21 века?"
Извечная тема - отцы и дети. Перед обучающимися стоит проблема, которую нужно разрешить, опираясь на жизненый опыт героев произведения. Понять на чём строится счастье и несчастливая судьба героя...
Внеклассное мероприятие "Главная ценность - жизнь человека"
Внеклассное мероприятие "ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ - ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА" способствует развитию мышления о профилактике СПИДа....
Главная ценность человеческой жизни
Ключевым вопросом государственной политики является существенное повышение качества жизни граждан России, все это отражено в национальной программе «Здоровое поколение XXI», в Приоритетных нацио...
« Здоровье человека – главная ценность в жизни».
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Детей на...
Классный час"Наши главные ценности"
Классный час " Наши главные ценности"...
Классный час "Главная ценность - это жизнь"
Формирование представления об ответственности за свою жизнь, здоровье и здоровье окружающих...
Классный час "Семья - главная ценность в моей жизни"
Разработка классного часа для учащихся 7 класса...