Главная ценность человеческой жизни
статья по теме

Татьяна валентиновна Шатова

 

Ключевым вопросом государственной политики является существенное повышение качества жизни граждан России, все это отражено в национальной программе «Здоровое поколение XXI», в Приоритетных национальных проектах. Главной задачей в реализации поставленных задач является сохранение, укрепление здоровья детей, воспитанников в совместной деятельности с семьей. Особое внимание уделяется вопросам сохранения психофизического здоровья и эмоционального благополучия личности каждого ребенка, формирования навыков и привычек здорового образа жизни, вовлечение семьи в жизнь образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_shatovoy.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Главная ценность человеческой жизни

Ключевым вопросом государственной политики является существенное повышение качества жизни граждан России, все это отражено в национальной программе «Здоровое поколение XXI», в Приоритетных национальных проектах. Главной задачей в реализации поставленных задач является сохранение, укрепление здоровья детей, воспитанников в совместной деятельности с семьей. Особое внимание уделяется вопросам сохранения психофизического здоровья и эмоционального благополучия личности каждого ребенка, формирования навыков и привычек здорового образа жизни, вовлечение семьи в жизнь образовательного учреждения.

    Данная проблема является актуальной и значимой в современных условиях, поскольку воспитатели сталкиваются с ослабленным здоровьем детей, низким уровнем их физического развития, двигательной активности. Главная идея опыта работы по формированию  у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о здоровье с детства, ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное благополучие), которое позволяет человеку быть активным в своей жизни.

Согласно заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья за 100 %,то состояние здоровья лишь на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % - от наследственных факторов, на 20 % - от состояния окружающей среды. А остальные 50 % зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Во все времена у всех народов мира непреходящей ценностью человека и общества являлось и является физическое и психическое здоровье.

А что же такое здоровье? Здоровье – это состояние полного, физического, душевного и социального благополучия и способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям внешней и окружающей среды и естественному процессу сохранения, а также отсутствие болезней и физических дефектов.

Здоровье человека  в первую очередь зависит от стиля жизни, который в большей степени носит персонифицированный характер и определяется историческими и национальными традициями (менталитете) и личностными наклонностями (образ).

Наиболее полно взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражается в понятии здоровый образ жизни; это понятие положено в основу валеологии. Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления как индивидуального, так и общественного здоровья.

Однако образ жизни людей не может быть одинаковым, так как все мы исходно различны. Известно, что здоровым считается такой образ жизни, который приводит человека к оптимальным продолжительности и качеству жизни. Это возможно только тогда, когда человек действительно заинтересован в своем здоровье и способен им управлять.

Для сохранения и восстановления здоровья недостаточно пассивного ожидания, когда природа организма раньше или позже сделает свое дело. Человеку самому необходимо совершать определенную работу в данном направлении. Но, к сожалению, большинством людей ценность здоровья осознается только тогда, когда возникает серьезная угроза для здоровья или оно в значительной степени утрачено, вследствие чего возникает мотивация вылечить болезнь, вернуть здоровье. А вот положительной мотивации к совершенствованию здоровья у здоровых людей явно недостаточно.

ЗОЖ выражает направленность личности на формирование, сохранение и укрепление, как и индивидуального, так и общественного здоровья. Поэтому важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Здоровье человека – главная ценность в жизни».

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты.  Детей  на...

Интегрированный урок (французский язык+ИКТ) по теме: "Здоровье - главная ценность в жизни"

  Цели урока:          - создание условия для осознания и осмысления блока «Правильное питание» с применением средств ИКТ; ...

Методическая разработка урока литературы и обществознания (или отдельно по каждому из указанных предметов)Тема: «Загадка человека» Цели и ценности человеческой жизни. Цель урока: раскрыть на конкретном примере цели человеческой жизни.

Урок по рассказу !Ф.М.Достоевского "Мужик Марей" учите оценивать людей не по социальной принадлежности, не по внешнему виду, а по умению совершать добрые поступки. Урок проверяет уровень сформированно...

Классный час «ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ»

классный час на тему Ценности человеческой жизни"....

Ценности человеческой жизни

Классный час посвящен проблеме выбора нравственных ценностей. Цель: познакомить с понятием "жизненные ценности", сформировать ответственное отношение к собственной жизни. Сегодня для совреме...

Неделя психологии в 5 классе 22.11.23 г. "Развитие у обучающихся переживания ценности человеческой жизни, собственной и другого человека, освоение и укрепление нравственных ценностей".

Тренинговое занятие "Ценность каждого".Цель: формирование у обучающихся чувства ценности жизни любого человека.В ходе занятия проводится разговор о том, что такое добро и делается это в виде...