Классный час "Главная ценность - это жизнь"
классный час по психологии (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме

Женеева Любовь Александровна

Формирование  представления об ответственности  за свою жизнь, здоровье и здоровье окружающих

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 им. Б.П. Юркова

Классный час :

«Главная ценность -  это  жизнь»

             Педагог-психолог: Женеева Л.А

г. Зверево

2017

Главная ценность -  это  жизнь

Цель: Сформировать у школьников представления об ответственности за свою жизнь, собственное  здоровье, здоровье окружающих;

Содействовать сохранению  жизни и здоровья каждого школьника;

Сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья;

Обеспечить обучающихся необходимой информацией для формирования собственных  стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

  1. Упражнение «Воздушный шар»

        ЦЕННОСТИ:

  • ЛЮБОВЬ
  • ДРУЖБА
  • РАБОТА
  • ЖИЗНЬ
  • ЗДОРОВЬЕ
  • СЕМЬЯ
  • ДЕНЬГИ

                              Добавить еще две своих ценности
         

Представьте себе, что вы летите на воздушном шаре над океаном и до земли 500 км. Произошло непредвиденное – в оболочке шара по неизвестным причинам образовалось отверстие, через которое выходит газ, заполнявший оболочку. Шар начинает стремительно снижаться.  Необходимо выбросить 2 ценности, чтобы шар не упал, затем еще две и еще две. Остаются две ценности. Выписать и проранжировать все оставшиеся ценности.  Обсудить, что  если нет здоровья, актуальны ли другие ценности?

Подсчет  предпочтений.

Беседа о негативных моментах жизни.

-Ребята, а всегда ли в жизни всё легко, весело, удачно складывается? Почему?

-Какие жизненные ситуации могут привести к плохому самочувствию?

-Что такое одиночество?

-А можно с ним бороться?

-Кто может вам в этом помочь?

-А вы сами себе можете помочь? Как?

 -А можете ли вы помочь другим людям? Чем? (Выслушать, помочь советом или делом, поднять настроение, увлечь своим любимым занятием и т. д.)

Мини-лекция.

Человек в своей жизни плачет и смеется, злится и радуется, бывает охвачен гневом, восторгом, страхом или  яростью. Яркие и бурные переживания называются эмоциями.

Особенно сильные проявления эмоций – гнев, ярость, отчаяние, паника. Вспомните, когда последний раз вы испытывали такие эмоции?  Да, такие ситуации действительно можно назвать стрессовыми.

  1. Анкета «Умеете ли вы справляться со стрессом» (Беляева Г.П. Я принимаю мир. – Ростов-н/Д, 2007.- с. 16)

Утверждение

часто

редко

никогда

1

Я чувствую себя счастливым

0

1

2

2

Я сам могу себя сделать счастливым

0

1

2

3

Меня охватывает чувство безнадежности

2

1

0

4

Я способен расслабиться в стрессовой ситуации, не прибегая для этого к алкоголю или успокоительным таблеткам

0

1

2

5

Если бы я испытывал очень сильный стресс, я бы обязательно обратился за помощью к специалисту

0

1

2

6

Я склонен к грусти

2

1

0

7

Мне хотелось бы стать кем-нибудь другим

2

1

0

8

Мне хотелось бы оказаться где-нибудь в другом месте

2

1

0

9

Я легко расстраиваюсь

2

1

0

Интерпретация: 

0-3 очка: вы умеете владеть собой;

4-7 очков: ваша способность справляться со стрессом на  среднем уровне;

                     8 и больше очков: вам трудно бороться с жизненными невзгодами.

   ВЫВОД: НЕОБХОДИМО БОРОТЬСЯ СО СТРЕССАМИ

Комплекс упражнений для снятия напряжения

Задача: формирование навыков преодоления негативного эмоционального состояния.

Упражнение «Глубокое дыхание»

Считая в уме до четырех, медленно сделай глубокий вдох.

Задержи дыхание  и снова сосчитай до четырех.

Считая в уме до четырех, медленно выдохни.

Повтори процедуру 4-5 раз.

Упражнение «Продумай заранее»

Сядь  спокойно в комфортной позе. Если хочешь закрой глаза. Вообрази себя в трудной ситуации. Например, над тобой издеваются  старшие ребята.

Постарайся почувствовать себя настолько спокойно, насколько  можешь.

Подумай, что ты им скажешь и что сделаешь.

Придумай возможные варианты до тех пор, пока не почувствуешь себя абсолютно спокойно.

Сделай своей привычкой продумывание сложных ситуаций заранее.

Упражнение «Убежище»

Участникам предлагается удобно устроиться на стульях, принять расслабленную позу и закрыть глаза: «Представьте себе, что у вас есть надежное убежище, в котором вы можете укрыться в любой момент, когда пожелаете. Совсем необязательно, чтобы это место реально существовало (например, хижина в горах или лесная долина, в которой никого нет).  Мысленно опишите это безопасное место. Вы можете там отдыхать, слушать музыку и т. д.

Психологу:

Предложить детям поделиться своими впечатлениями о самочувствии по окончании упражнения, обобщить способы быстрого снятия стресса: физическое упражнение, глубокое дыхание, расслабление, отрыв от повседневности, массаж.

Как хорошо на свете жить:
Смеяться, плакать и любить,
Идти по снегу босиком,
Мечтать и думать ни о ком,
Вдыхать сиреневый дурман
И верить в дружеский обман,
Мять колесом ковыль степей,
Кормить с ладони голубей…
Не сетовать и не брюзжать,
А каждый день в руках держать,
Как бесконечно ценный дар,
Который нам от бога дан.

Закончить наш классный час я хочу такими словами: «Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья и не должно быть места в его душе для злого духа и низменного порока».

Притча об отношении к жизни.

Когда тебя спрашивают: «Как дела?» - не плачься и не жалуйся на трудности.

Если ты отвечаешь: «Плохо», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “плохо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “плохо” на самом деле!»

Когда тебя спрашивают: «Как дела?», а ты, несмотря на трудности и страдания, отвечаешь: «Хорошо!!!», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “хорошо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “хорошо” на самом деле!!!»

Пусть у вас всегда и все будет ХОРОШО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Ценность моей жизни»

Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе самом и своей жизни существенно изменяются ,  и человек выбирает свою дорогу. Жиз...

Классный час "Ценности нашей жизни".

Классный час предназначен для обучающихся 6 класса. Заставляет задуматься о том, что такое жизнь и что в ней самое главное. Предлагает пересмотреть ценности и сформировать новые представления о об отн...

Классный час «ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ»

классный час на тему Ценности человеческой жизни"....

Классный час "Ценность жизни"

Классный час "Ценность жизни"...

Классный час- Ценности в жизни человека

Классный час- Ценности в жизни человека...

Классный час "Ценности моей жизни"

На классном часе социальный педагог совместно с обучающимися 8-11 классов размышляют о ценностях человеческой жизни и неповторимости своей собственной....