Положение о конкурсе "Лучший читатель"
материал по теме

Карфидова Екатерина Васильевна

Положение о конкурсе "Лучший читатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_konkurse_luchshiy_chitatel.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о конкурсе: «Лучший читатель»

Участниками конкурса являются учащиеся шестого класса МКОУ ПГО «ООШ с. Косой Брод».

Конкурс является семейным и проводится по следующим номинациям:

  1. «За книжными страницами» — оформление читательского дневника, страницы которого посвящены анализу прочитанных книг любимых авторов семьи (Приложение 1).
  2. «Литературный путеводитель» — создание литературного путеводителя Полевского городского округа, посвященного творчеству писателей и поэтов, чьи имена связаны с г. Полевско        й (Приложение 2).
  3. «Моя библиотека»:

— составление каталога интересной отечественной и зарубежной литературы (с обоснованием того, почему произведение включено в каталог);

— исследование фондов школьной (сельской) библиотеки на предмет наличия в ней художественных произведений современных авторов и их популярности среди читателей-подростков.

Требования к материалам: 

  1. Конкурсные материалы должны соответствовать следующим объемам и параметрам:

Объем одной рукописи или работы, набранной на компьютере, не должен превышать 5 листов. Работа выполняется в бумажном (размер бумаги — А4) и, по возможности, в электронном виде (в формате Word (.doc, .rtf) для Windows; верхнее, нижнее и правое поля — 2, левое — 2,5, красная строка — 1,25 см; размер шрифта — 14 pt, интервал — 1,5). Иллюстрации и приложения могут выходить за рамки максимально допустимого объема. Страницы должны быть пронумерованы.

Приложение 1

Читательский дневник

Чтобы сделать читательский дневник понадобится тетрадь в клетку. Действуем по пунктам:

  1. На первой странице пишем "Читательский дневник", фамилия и имя учащегося, класс.
  2. На второй странице перечисляется вся литература, прочтенная за год, можно указать страницу, на которой написано про произведение.
  1. Следующие страницы оформляются уже по прочтенным книгам. Для удобства их лучше пронумеровать.

На страницах читательского дневника записывается:

  1. Автор и название произведения. Биография писателя.
  2. Характеристики основных героев.
  3. Историческая эпоха, в которую происходит действие в произведении.
  4. Сюжет произведения.
  5. Любимый эпизод.
  6. Отзыв о произведении и героях.
  7. Какие произведения данного автора еще прочитал школьник.
  8. "Это важно" — мысли о прочитанном, или понравившиеся цитаты из прочитанного.

В конце дневника можно записать словарь синонимов. Словарик значительно упростит школьнику пересказ практически любых текстов и написание сочинений.

Знания, почерпнутые из книг, используются при ответах в школе и просто для того, чтобы блеснуть своей эрудицией. Вспоминая прочитанные книги можно хорошо подготовиться к предстоящим сочинениям, ОГЭ и ЕГЭ.


Приложение 2

Литературный путеводитель

Литературный путеводитель должен содержать в себе следующие пункты:

  1. Их имена в судьбе родного края (могут быть приведены небольшие справки о писателях и поэтах России и мира, бывавших и творивших в Полевском, к примеру:

- Русские писатели XVIII-XIX веков на Полевской земле;

- Русские писатели XX века на Полевской земле;

- Зарубежные писатели на Полевской земле;

- Писатели народов России и ближнего зарубежья на Полевской земле).

  1. Полевчане - лауреаты литературных премий – небольшие справки о тех полевских писателях и поэтах, которые были награждены различными премиями в области литературы (литературные премии имени Велимира Хлебникова, «Аэлита», им. П.П. Бажова)
  2. Литература о родном крае
  3. Полевские поэты о Полевском

При выполнении работ предусмотрена тесная работа с сельской библиотекой.

Мне понравилось Молодец!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по внеклассному чтению в 3 классе Тема: «От благодарных читателей» (художественные произведения, героям которых установлены памятники).

Урок-путешествие по внеклассному чтению в 3 классе с использованием метода проектной деятельности и ИКТ ...

Как воспитать талантливого читателя? Презентация

В презентации представлены различные формы работы с учащимися по привлечению их к чтению....

Воспитание талантливого читателя

Формы работы по привлечению учащихся к чтению художественной литературы...

Как воспитать грамотного читателя? Цикл бесед для родителей.

Цикл бесед для родителей о формировании навыков чтения. о том, что значит "грамотное" чтение, о пользе домашнего совместного чтения вслух....

Урок литературы в 7 классе по теме: "Автор-образ-читатель. Как создает героя автор, как создает героя читатель".

ТИП УРОКА: творческая мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1) знать, при помощи каких средств создают образы авторы (писатели, поэты, художники, музыканты); 2) закрепить и систематизировать знания по теории лит...

Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии

1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...

Положение литературного марафона "Я читатель!"

Положение литературного марафона "Я читатель!"...