Положение о конкурсе "Лучший читатель"
материал по теме
Положение о конкурсе "Лучший читатель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_konkurse_luchshiy_chitatel.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение о конкурсе: «Лучший читатель»
Участниками конкурса являются учащиеся шестого класса МКОУ ПГО «ООШ с. Косой Брод».
Конкурс является семейным и проводится по следующим номинациям:
- «За книжными страницами» — оформление читательского дневника, страницы которого посвящены анализу прочитанных книг любимых авторов семьи (Приложение 1).
- «Литературный путеводитель» — создание литературного путеводителя Полевского городского округа, посвященного творчеству писателей и поэтов, чьи имена связаны с г. Полевско й (Приложение 2).
- «Моя библиотека»:
— составление каталога интересной отечественной и зарубежной литературы (с обоснованием того, почему произведение включено в каталог);
— исследование фондов школьной (сельской) библиотеки на предмет наличия в ней художественных произведений современных авторов и их популярности среди читателей-подростков.
Требования к материалам:
- Конкурсные материалы должны соответствовать следующим объемам и параметрам:
Объем одной рукописи или работы, набранной на компьютере, не должен превышать 5 листов. Работа выполняется в бумажном (размер бумаги — А4) и, по возможности, в электронном виде (в формате Word (.doc, .rtf) для Windows; верхнее, нижнее и правое поля — 2, левое — 2,5, красная строка — 1,25 см; размер шрифта — 14 pt, интервал — 1,5). Иллюстрации и приложения могут выходить за рамки максимально допустимого объема. Страницы должны быть пронумерованы.
Приложение 1
Читательский дневник
Чтобы сделать читательский дневник понадобится тетрадь в клетку. Действуем по пунктам:
- На первой странице пишем "Читательский дневник", фамилия и имя учащегося, класс.
- На второй странице перечисляется вся литература, прочтенная за год, можно указать страницу, на которой написано про произведение.
- Следующие страницы оформляются уже по прочтенным книгам. Для удобства их лучше пронумеровать.
На страницах читательского дневника записывается:
- Автор и название произведения. Биография писателя.
- Характеристики основных героев.
- Историческая эпоха, в которую происходит действие в произведении.
- Сюжет произведения.
- Любимый эпизод.
- Отзыв о произведении и героях.
- Какие произведения данного автора еще прочитал школьник.
- "Это важно" — мысли о прочитанном, или понравившиеся цитаты из прочитанного.
В конце дневника можно записать словарь синонимов. Словарик значительно упростит школьнику пересказ практически любых текстов и написание сочинений.
Знания, почерпнутые из книг, используются при ответах в школе и просто для того, чтобы блеснуть своей эрудицией. Вспоминая прочитанные книги можно хорошо подготовиться к предстоящим сочинениям, ОГЭ и ЕГЭ.
Приложение 2
Литературный путеводитель
Литературный путеводитель должен содержать в себе следующие пункты:
- Их имена в судьбе родного края (могут быть приведены небольшие справки о писателях и поэтах России и мира, бывавших и творивших в Полевском, к примеру:
- Русские писатели XVIII-XIX веков на Полевской земле;
- Русские писатели XX века на Полевской земле;
- Зарубежные писатели на Полевской земле;
- Писатели народов России и ближнего зарубежья на Полевской земле).
- Полевчане - лауреаты литературных премий – небольшие справки о тех полевских писателях и поэтах, которые были награждены различными премиями в области литературы (литературные премии имени Велимира Хлебникова, «Аэлита», им. П.П. Бажова)
- Литература о родном крае
- Полевские поэты о Полевском
При выполнении работ предусмотрена тесная работа с сельской библиотекой.
Мне понравилось Молодец!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по внеклассному чтению в 3 классе Тема: «От благодарных читателей» (художественные произведения, героям которых установлены памятники).
Урок-путешествие по внеклассному чтению в 3 классе с использованием метода проектной деятельности и ИКТ ...
Как воспитать талантливого читателя? Презентация
В презентации представлены различные формы работы с учащимися по привлечению их к чтению....
Воспитание талантливого читателя
Формы работы по привлечению учащихся к чтению художественной литературы...
Как воспитать грамотного читателя? Цикл бесед для родителей.
Цикл бесед для родителей о формировании навыков чтения. о том, что значит "грамотное" чтение, о пользе домашнего совместного чтения вслух....
Урок литературы в 7 классе по теме: "Автор-образ-читатель. Как создает героя автор, как создает героя читатель".
ТИП УРОКА: творческая мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1) знать, при помощи каких средств создают образы авторы (писатели, поэты, художники, музыканты); 2) закрепить и систематизировать знания по теории лит...
Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии
1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...
Положение литературного марафона "Я читатель!"
Положение литературного марафона "Я читатель!"...