Как воспитать талантливого читателя? Презентация
презентация на тему

Егорова Татьяна Васильевна

В презентации представлены различные формы работы с учащимися по привлечению их к чтению.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как воспитать талантливого читателя? Из опыта внеклассной работы Егорова Татьяна Васильевна, у читель русского языка и литературы. ГОУ школа №555 «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Чтение – это ТРУД , это средство развития личности ребенка, его творческих способностей и навыков адаптации в обществе, это мощная к оммуникативная среда, это КЛЮЧ к жизни в информационном пространстве.

Слайд 3

Необходимая реальность – это работа с разными видами информации (книга или компьютер, текст на бумаге или на экране монитора); и овладение разными видами чтения : поисковое,просмотровое , ознакомительное, и зучающее, досуговое , углубленное, чтение с остановкой и т.д.)

Слайд 4

Формы работы с книгой: Рекомендательный список литературы для сверстников Посещение мероприятий ЦРДБ Приморского района Интеллектуальные игры Конкурс сочинений о чтении, книге и библиотеке Реклама книги Презентация книги Неделя детской книги Аннотация на книгу «Уроки громкого чтения» «Уроки тихого чтения»

Слайд 5

Форма чтения в начальной школе: «Громкое чтение» . Во 2А классе читали рассказ В.Драгунского «Главные реки». Отзыв учителя : « Было очень интересно и весело читать вслух один рассказ. Каждый ученик при чтении очень старался, а учащиеся слушали друг друга внимательно. После чтения прошло обсуждение рассказа. Ребята высказывали свое мнение, давали характеристику главному герою, оценивали его поступки».

Слайд 7

Отзывы учащихся: « Мне очень нравится слушать как мои одноклассники читают». «Мне так понравилось читать, что я захотел прочитать еще…» «Мне очень понравился рассказ. А еще понравилось чтение товарищей. Урок прошел отлично!»

Слайд 10

«Уроки тихого чтения» в старших классах, когда учащиеся приносят на урок ту книгу, которую они читают сейчас. Вот некоторые отзывы: Отзыв учителя : « Урок тихого чтения» учащиеся 8Б и 9А классов провели с интересом. Во-первых, ребята представили друг другу ту литературу, которую они читают, те книги, которые их заинтересовали.

Слайд 11

Во-вторых, благодаря таким урокам расширяется литературный кругозор учащихся.Появляется стремление не только знать программные произведения, но и современные новинки, которые понравились сверстникам. Учащиеся рассказали друг другу и о книгах маститых писателей, и о произведениях начинающих авторов. С большим интересом были восприняты юмористические произведения и приключенческие книги. Были прочитаны и стихи, поэтому окончание урока было особо запоминающемся».

Слайд 13

Еще один отзыв об «Уроке тихого чтения» в 7А и 8А классах: «Двадцать минут ребята читали принесенные книги, а потом давали краткую аннотацию с элементами рекламы. Выбор книг порадовал: я понские хокку , Оскар Уайльд, Шарлотта Бронте , Стефан Майер и др.»

Слайд 15

Иногда в конце урока «Тихого чтения» составляется рекомендательный список литературы для одноклассников. Вот один из рекомендательных списков в 5Б классе: Булычов К. Сыщик Алиса. Волков А. желтый туман. Гераскина Л. Мягкий характер. Загадки планеты Земля. (серия: «Узнай мир»). Иванов А. Приключения Хомы и Суслика. Каминский Л. Урок смеха. Конан Дойл. Рассказы о Шерлоке Холмсе. Кордер З. Львиный мальчик. Лондон Д. Любовь жизни. Можейко И. Тайны античного мира. «Популярная механика» : журнал. Смешные рассказы о школе. Усачев А. Барабашка . Шульжик В. Фунтик и старушка с усами. «Юный натуралист»: журнал

Слайд 16

Или пишется отзыв . Мальчик из 5Б класса написал: «Моя самая любимая книга « Рольф в лесах» Э. Сетона-Томсона . Эта книга об увлекательном путешествии по лесам Америки мальчика Рольфа и индейца Куонебе . Каждый день герои попадают в различные удивительные ситуации. Индеец учит мальчика понимать природу и выживать в лесу. Мне было невероятно любопытно, что же произойдет дальше. До середины книжки я не мог оторваться от текста. Сейчас я читаю 41 главу, которая называется «Вражеский фронт». Мне очень нравится книга, и я рекомендую ее своим одноклассникам».

Слайд 17

Урок чтения

Слайд 18

«Уроки чтения » , когда учащиеся старшей школы идут в среднее звено, а учащиеся средней школы идут в начальную школу. Цель : Акцентировать внимание учащихся на то, что для современного и успешного человека необходимо уметь общаться с разными видами информации, в том числе и с книжными изданиями; Привлечь внимание учащихся к чтению художественной литературы, а также умению делиться своими впечатлениями о прочитанном; Развивать устную речь, ясно и грамотно излагать мысль, расширять словарный запас и коллективное с отрудничество.

Слайд 22

Сценарии «Урока чтения» пишут сами учащиеся. Вот пример одного из них. 11а проводил в 7 классах «Урок чтения по творчеству И.А. Крылова». План урока: Введение. Почему мы считались самой читающей и образованной страной, а сейчас все свободное время проводим за компьютером и у телевизора? Зачем мы читаем? (Для удовольствия. Получения информации. Получения знаний). Чтение приносит пользу, значит надо читать целенаправленно. Чтение художественной литературы рождает образы, переживания, развивает душу.

Слайд 23

6 .Краткая биография И.А. Крылова. 7.Конкурсы: О пределить название басни по картинке; Сложить басню из фрагментов; Вставить в басню пропущенные слова; Решить кроссворд и ребусы. 8. Награждение победителей.

Слайд 27

«Уроки чтения» можно представить в виде проекта. Например : «Лидер чтения» (Самый активный читатель в школе. Должен много читать и пропагандировать прочитанное). Пример проекта 5Б класса «Уроки чтения »: Сентябрь . - «Сила историй» - устные рассказы и истории (фольклор, древнерусская литература).

Слайд 28

Октябрь . - «Поэзия» (А.С. Пушкин, С.А. Есенин. Участие в конкурсе «Лицейские чтения ». Ноябрь . - «Свободный доступ для всех» (проведение увлекательных книжных мероприятий, конкурсов). Декабрь. - «Газеты и журналы» (привлечение внимания к чтению прессы). - Январь . - «Фильмы» (экранизированные книги и фильмы, послужившие основой для литературных произведений).

Слайд 29

- Февраль.- «Лес в художественной литературе» в рамках общешкольного проекта «Лес». Март. - «Информационные технологии » (сайты , которые читают дети). - Апрель. - «Будущее» ( фэнтези и научная фантастика). Май. - «Слова песен» (лирическая поэзия, тексты песен). На лето. - «Книги о путешествиях» (литература о путешествиях и туристические справочники).

Слайд 30

Анкета: 1 . Где беру книги? (Дома, в библиотеке, покупаю, компьютер). 2. О чем люблю читать? (Тема). 3. Моя любимая книга. 4. Сколько времени трачу на чтение в день? 5. Какую книгу ты читаешь сейчас? 6. Какие журналы ты читаешь? 7. Какие сайты и страницы в ИНТЕРНЕТЕ?

Слайд 32

Где беру книги: Начальная школа – 100% в библиотеке. Средняя и старшая школа – 50% - в библиотеке; 50% - покупаю и ИНТЕРНЕТ.

Слайд 33

Список чтения детей и подростков: Книги по школьной программе. Сказки – у младших; « фэнтези » – у более старших. Приключения. Ужастики. Детективы. Книги о природе и животных. Комиксы и журналы.

Слайд 34

Книги каких авторов читают учащиеся начальной школы: Н.Носова, В.Драгунского, Д.Дефо, Р.Киплинга, Г.Остера , про динозавров (мальчики) и про фей (девочки). А также журналы о животных («Филя», «Юный натуралист») и развлекательные журналы.

Слайд 35

Подростки читают : 1. Книги по школьной программе. 2. Страшилки, ужастики, приключения, « фэнтези ». 3.Классику ( Ж. Верн, Р. Стивенсон, Д. Лондон, А. Конан Дойль , А. Дюма, В. Катаев, М. Твен, А. Сент-Экзюпери, В. Скотт, Ш. Бронте , М.Ю. Лермонтов, А.С. Пушкин). 4.ИНТЕРНЕТ ( Википедия , В Контакте, Яндекс , сайты с электронными книгами). 5. Различные журналы (как развлекательные, так и научно-познавательные.)

Слайд 36

Вывод: 1. Книга остается в качестве источника информации, но удовольствие подростки в большей мере получают от ИНТЕРНЕТА и компьютерных игр. 2. Усиливается интерес к тем темам и жанрам, которые широко представлены на телеэкране - детективам, триллерам, « фэнтези »,«ужасам», «кинороманам». 3. Предпочтение отдается иллюстрированным журналам и комиксам.

Слайд 37

В се мы должны приобщать подрастающее поколение к чтению, т.к. и менно оно позволяет человеку непрерывно учиться и осваивать новое, получать доступ к богатому наследию мировой и национальной культуры, что будет способствовать развитию внутреннего мира человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитать талантливого читателя

Литература – искусство слова… Литература – учебная дисциплина… Как получилось, что, нося одно и то же имя, эти две литературы очень часто не имеют между собой ничего общего? Главная задача школы...

Презентация: Талантливый полководец- Николай Фёдорович Ватутин.

Историческая память- это великое наследие. Природа мудра. Она так выстроила путь человеческой жизни, чтобы не ослабевала и не рвалась нить памяти, объединяющая и соединяющая поколения....

Презентация "Мир талантливого детства"

Презентация для родителей о концертной деятельности класса за 2013 - 2014 учебный год....

Презентация "Талантливый поэт моей земли - С.Я.Маршак"

Презентация посвящена жизни и творчеству С.Я.Маршака. Сстановлению личности Самуила  Яковлевича Маршака помогли памятные впечатления детства, решающего периода почти для всякого художника в смысл...

Презентация "Талантливый поэт моей земли - С.Я.Маршак"

Становлению личности Самуила  Яковлевича Маршака помогли памятные впечатления детства, решающего периода почти для всякого художника в смысле накопления тех запасов, к которым он обращается всю о...

Публикация в газете "Приволжская новь" "Воспитать доброе отношение к животным -воспитать человека"

Беседа для родителей в рамках Недели "В защиту животных-2020",  газета "Приволжская новь" №39 от 24.09.2020...

Публикация в газете "Приволжская новь" "Воспитать доброе отношение к животным - воспитать человека" (продолжение)

Продолжение беседы для родителей по профилактике жестокого обращения с животными...