программа воспитательной работы в 6а классе на 2013-2014 учебный год
рабочая программа (6 класс) на тему
В програме представлены такие направления воспитательной работы как: "Здоровье", "Учение", "Общение", "Нравственность", "Досуг", "Я - гражданин", "Семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Объячевская средняя общеобразовательная школа»
Программа
по воспитательной работе 6 «а» класса
«В каждом ребенке чудо, ожидай его»
Сроки реализации 1.09.13. – 30.05.14 (1 год)
Классный руководитель – Попова С.А.
Объячево, 2013
Пояснительная записка
С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Главное в воспитательной работе – характер взаимодействия классного руководителя и учащихся, т.е. в отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является “живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.
Цель программы:
- поэтапное создание условий для развития личности ребенка;
- воспитание и развитие физически здоровой личности, обогащенной знаниями, готовой к трудовой деятельности и нравственному поведению;
- воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию;
- формирование разносторонне развитой личности, обладающей гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
Задачи:
1.Создать
- максимум условий для физического, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
- благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.
- развивать творческие способности школьников;
2. Связать в единое целое: коллектив детей, педагогов и родителей.
3. Воспитывать в детях:
- любовь к Родине, своему поселку, родному дому;
- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);
- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
- потребность в здоровом образе жизни;
- знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, формировать потребность в культурных и духовных ценностях;
- развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;
5. Формирование системы самоуправления в классе.
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
- Познай себя – это интересно!
- Сотвори себя – это необходимо!
- Утверди себя – это возможно!
- Прояви себя – это реально!
Направления воспитательной работы
«Здоровье»
Цель:
- Укрепление здоровья уч-ся;
- Пропаганда здорового образа жизни.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Уроки физич.культуры | 3 раза в неделю | Учители физкультуры |
2. | День здоровья: осенний поход | Сентябрь | Кл.руководитель, родители |
3. | Просмотр видеоролика с обсуждением «Правда о энергетических напитках» | Октябрь | Кл.руководитель |
4. | Беседа «Жизнь прекрасна без сигарет» | Ноябрь | Кл. руководитель |
6. | Наблюдение за заболеваниями: - гриппа; -ОРВИ; - осанки; - зрения. | В течение года | Кл. руководитель, фельдшер |
7. | Классный час «Здоровье – это сила» | февраль | Кл. руководитель |
8. | Генеральная уборка в классе | 1 раз в четверть | Кл.руководитель, учащиеся |
9. | Проведение медицинских осмотров. | 1 раз в год | Фельдшер |
10. | Участие в неделе здоровья | Апрель | Организаторы, кл.руководитель |
11. | День здоровья: весенний поход | Март | Кл.руководитель, родители |
12. | Классный час «Олимпийский урок. Сочи-2014» | сентябрь | Кл.руководитель |
«Учение»
Цель:
- Формирование умения учиться, распределять время труда и отдыха
- Развитие мотивации к учению.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Проверка готовности учащихся к новому учебному году (по звонкам родителям) | август | Кл. руководитель |
2 | Наблюдение за учащимися (поведение, учеба) | ежедневно | Кл. руководитель |
3 | Участие в школьных олимпиадах и предметных неделях. | По плану | Учителя-предметники |
4 | Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению возможностей учащихся | Ежедневно | Кл. руководитель |
5 | Индивидуальные беседы | По ситуации | Кл. руководитель |
6 | Подведение итогов | 1 раз в четверть | Кл. руководитель |
7 | Организационные линейки | В течение года | Организаторы |
«Общение»
Цель :
- Развитие умения общаться.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Беседа «Речевой этикет, или поговорим о вежливости» | Декабрь | Кл. руководитель |
2 | Классный час «Азбука поведения» | Октябрь | Классный руководитель |
«Нравственность»
Цель:
- Помощь учащимся в самоорганизации, самоконтроле.
- Знакомство с ценностями человеческой жизни.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Акция «Забота», поздравление ветеранов пед.труда | Октябрь | Кл. руководитель, учащиеся, организаторы |
2. | Классный час «Поговорим о дружбе». | Ноябрь | Классный руководитель |
3. | Беседа «Урок бабочки» | сентябрь | классный руководитель, Чобану Н.И. |
4. | Участие в параде «День Победы» | май | Организаторы, классный руководитель |
5. | «Покров» | октябрь | Библиотека |
6. | «Дива дивные» | Ноябрь | Библиотека |
7. | «Рождество Христово» | декабрь | Библиотека |
8. | «Устройство, символика храмов» | февраль | Библиотека |
9. | «Разрушенные храмы Прилузского района» | март | Библиотека |
10. | «Детям о Пасхе» худ.фильм | апрель | Библиотека |
«Досуг»
Цель:
- Воспитание чувства уважения друг к другу, взаимопомощи,
- Сплочение классного коллектива;
- Развитие творческих способностей и активной жизненной позиции.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Выявление интересов учащихся | Сентябрь | Кл. руководитель |
2. | Концерт. Творческий отчет «Лето – прекрасная пора!» | Сентябрь | Организаторы, руководители ДОЛ «Звездный» |
3. | Конк.программа «Веселись, играй, да про урожай не забывай» | сентябрь | организаторы |
4. | Конкурс газет «Да здравствует, Учитель!» | октябрь | организаторы |
5. | Темат.дискотека «Золотая осень» | ноябрь | Дом кино |
6. | День Святого Валентина | февраль | Классный руководитель |
7. | День Защитника Отечества | февраль | Классный руководитель |
8. | Международный женский день | март | Классный руководитель |
9. | Кл.час «Из истории Дня Смеха» | Апрель | Кл. руководитель |
10. | Поездка в г.Сыктывкар: бассейн, боулинг | октябрь | Кл.руководитель, родители |
11. | Новогоднее чаепитие | декабрь | Кл.руководитель, родители |
12. | «Мамы всякие нужны» фотогазета, классный вечер | ноябрь | Кл.руководитель, учащиеся |
«Я – гражданин»
Цель:
- Формирование у учащихся правильной гражданской позиции.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Беседа по Уставу школы. | Сентябрь | Кл. руководитель, организаторы |
2. | Родит. собрание «Закон на стороне ребенка» (разъяснение законов «О жестоком обращении с детьми», «О профилактике безнадзорности» и др.) | Сентябрь | Кл.руководитель, Соц.педагог |
3. | Тематич.кл. час «Я и закон» | январь | Кл. руководитель |
4. | Тем.кл.час «Изучаем права человека» | Декабрь | Кл. руководитель |
5. | Классный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» | сентябрь | Кл.руководитель |
«Семья»
Цель:
- Актуализация сложившегося представления о семье, ее роли в жизни человека, особенностях семейных взаимоотношений;
- Создание максимальных условий сближения интересов родителей и педагогов по формированию личности.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Проведение родительских собраний | В течение года | Кл. руководитель |
2. | Индивидуальные беседы с родителями | По необходимости | Кл. руководитель |
3. | Участие в проведении чаепитий | В течение года | Кл. руководитель |
4. | Посещение семей учащихся | По необходимости | Кл. руководитель |
Критерии оценки
Критериями оценки результатов воспитательной программы являются следующие:
- Уровень сформированности классного коллектива.
- Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.
- Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.
- уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.
Прогнозируемые результаты программы:
- формирование навыков и привычек нравственного поведения;
- обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;
- формирование у детей ответственности за свое здоровье;
- формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;
- развитие органов классного ученического самоуправления;
- повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.
Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:
- педагогическое наблюдение, использование методов специальной диагностики;
- тестирование, анкетирование.
Литература
- Азбука нравственного воспитания. Пособие для учителя. /Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой. – М.: Просвещение, 1989.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968.
- Караковский В.А. Как быть с воспитанием? – М.: Открытая школа, 1997
- Классному руководителю о воспитательной системе класса/ Под. ред. Е.Н. Степанова. М., 2000
- Кучер Т.В. Экологическое воспитание учащихся.- М.: Просвещение, 1990.
- Н. И. Дереклеева “Справочник классного руководителя” М.: “Вако”, 2003.
- Никитин А.Ф. Нравственно-правовое воспитание учащихся. – М.: Просвещение, 1996
- Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе / М.: Педагогический поиск, 2000.
- Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М.: Просвещение, 1981.
- Экологическое образование школьников. /Под ред. Зверева И.Д., Суравегиной И.Т.- М.: Педагогика, 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 8В классе на 2013-2014 учебный год
План воспитательной работы в 8В классе на 2013-2014 учебный год...
План воспитательной работы с 10 классом на 2013-2014 учебный год
В плане мероприятий на маесяц есть пустая строка, куда вписываются прошедшие внеплановые мероприятия, очень удобно, не забудешь для отчета....
План воспитательной работы для 6 класса на 2013-2014 учебный год
План воспитательной работы для 6 класса на 2013-2014 учебный год...
Программа воспитательной работы в 10 классе на 2013-2014 уч.г.
Программа воспитательной работы...
План воспитательной работы в 5А классе на 2013 - 2014 учебный год.
План воспитательной работы содержит цели и задачи школы и класса, а также план - сетку на II полугодие....
Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2013-2014 учебный год
В данном материале представлен подробный анализ воспитательной работы в 9 классе за 2013-2014 учебный год...
Программа воспитательной работы 7"Б" класс на 2013-2014 уч. год.
программа воспитательной работы...