Нравственный час "Я и моё поколение"
классный час (10 класс) по теме
"Я и моё поколение" - это встреча трёх поколений - учащихся, их родителей, бабушек и дедушек. Цели мероприятия: 1. Выявить причины конфликта между старшим и молодым поколениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moyo_pokolenie.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственный час
"Я и мое поколение»
Цели: 1. Выявить причины конфликта между старшим и молодым поколениями.
2. Способствовать развитию активности и стремлению родителей и детей, имеющих разные точки зрения, найти общие интересы.
3. Побудить учеников иметь более теплые взаимоотношения со старшими.
Приглашённые: родители, бабушки и дедушки учащихся.
Ход мероприятия
Все присутствующие располагаются за тремя столами, соответствующими разным поколениям.
I. Вступление.
Кл.рук: Добрый день, дорогие ребята, родители, гости! Я очень рада приветствовать вас!
Очень часто можно встретить реплики со стороны старшего поколения в адрес современной молодёжи, мол, молодёжь сейчас не та, и поступки, и дела другие.
Сценка «Молодёжь теперь не та…» - Курочкина Н., Биктимирова М.
Кл.рук: Сегодня здесь собрались представители трёх поколений – бабушки, дедушки, родители, молодёжь. Давайте поговорим, так ли плоха молодёжь, чем мы отличаемся друг от друга?
Итак, давайте сегодня попробуем решить проблему разницы во взглядах между поколениями.
Правила нашей сегодняшней встречи:
- Обязательность
- Открытость и честность
- Умение слушать и слышать друг друга
- Мнения обсуждаются, но не критикуются.
II. Основная часть.
РАЗМИНКА
- Задание 1. Давайте познакомимся.
Кл.рук: Все присутствующие поделились на 3 группы – по старшинству поколений. Первое задание – придумать название своей группе и в нескольких словах охарактеризовать её.
Ответы команд
Кл.рук: К нашему сегодняшнему мероприятию ребята подготовили материал о вас, о старшем поколении, о вашей молодости. Давайте посмотрим, а какими же вы были в ваши 16 лет. А так же они расскажут о себе, о своих увлечениях. (Сообщения и презентации учащихся о жизни молодёжи в 60-е и 80-е годы 20-го века и молодёжи нашего времени)
- Задание 2. Я и мой имидж
На экране – фотографии бабушек, дедушек, родителей, подростков в возрасте десятиклассников.
Кл.рук: Опишите в нескольких словах стиль вашего поколения, какие атрибуты одежды доминировали в ваше время? Чем хороша одежда вашего поколения? В чём её «+» и «-»?
Ответы учащихся
- Задание 3. Я и мой дом
На экране фотографии:
- деревянный дом с 2-мя окошками на улицу
- пятистенный дом
- современный коттедж
Кл.рук: Расскажите, в каком доме вы живёте, жили, в каком хотели бы жить? В чём «+» и «-» жилища вашего поколения?
Ответы команд
4. Задание 4. Я и мои кумиры.
Кл.рук: Назовите музыкальных кумиров вашего времени. Знаете ли вы кумиров других поколений?
Ответы команд
ОТВЕТА НА ВОПРОСЫ
Кл.рук: Итак, мы с вами ближе познакомились, а теперь я предлагаю всем группам честно ответить на предложенные мной вопросы. Прошу не забывать о правилах, озвученных в начале мероприятия.
Вопросы для размышления и обсуждения:
- Может ли опыт старшего поколения пригодиться в современной жизни?
- Всегда ли «старое» является непригодным к применению в настоящем?
- Достаточно ли для принятия важных решений в жизни одного энтузиазма и напористости?
- Всегда ли следует отвергать мудрые советы старших?
III. Заключительная часть.
Кл.рук: В заключение встречи хочу спросить наших учащихся: как вы думаете, какова же основная причина существования конфликта между различными поколениями?
Прогнозируемые выводы: Основная причина существования конфликта «отцов и детей» не в том, что «они» всегда не правы, а «мы» правы. Причина заключается в отсутствии понимания противоположной стороны. Молодежь должна общаться со старшим поколением на более понятном для них языке, чтобы те правильно их понимали и шли на сотрудничество.
Кл.рук: Молодежь и старшее поколение очень отличаются друг от друга по своему мировоззрению и отношению к жизни. Но это не повод начинать конфликтовать. Обладая различиями, можно отлично дополнять друг друга, если обе стороны настроены на сотрудничество. Для этого надо уметь понимать потребности других и стараться восполнять их, используя свои возможности и сильные стороны. Чтобы разные поколения лучше понимали друг друга, им необходимо взаимодействовать в повседневной жизни.
И я хочу завершить нашу встречу словами поэта Эдуарда Асадова:
Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же – не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то и им малышей растить,
Все перечувствовать и пережить,
И побывать в “стариках” и “предках”.
Думаю, сегодняшняя встреча удалась. Благодарю вас за то, что вы пришли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание единого информационно-образовательного пространства по духовно-нравственному воспитанию среди подрастающего поколения
Эффективность работы в области духовно – нравственного воспитания не ограничивается рамками урока – это комплекс мероприятий, включающий урочную, внеурочную и внеклассную деятельность, охватываю...
Секреты нравственности (сборник по вопросу нравственного воспитания подрастающего поколения)
В данном сборнике представлены наработки Чистяковой О.Ю. по вопросу нравственного воспитания подрастающего поколения.Материал будет интересен педагогам дополнительного образования, а также...
Технология самосовершенствования личности Г.К. Селевко как средство, реализующее идеи концепции духовно-нравственного воспитания ФГОС второго поколения
24 октября 2012 года в МБОУ СОШ с. Георгиевка района имени Лазо Хабаровского края прошёл районный семинар учителей химии, биологии и математики, на котором я выступала с мастер-классом по теме "Технол...
Исследовательская работа "Воспитательный потенциал святых Петра и Февронии Муромских в формировании нравственных ценностей у подрастающего поколения"
Актуальность содержания предлагаемой работы обусловлена тем, что в настоящее время в обществе идет активный процесс поиска моделей об...
Система внеклассных мероприятий по формированию нравственности и патриотизма подрастающего поколения
В современном обществе патриотическое воспитание подрастающего поколения приобретает особо важное значение по нескольким причинам: возрастает уровень информированности молодого поколения, процессы дем...
Сочинение на тему: « Передача духовно – нравственных ценностей и семейных традиций от поколения к поколению»
Сочинение на тему « Передача духовно – нравственных ценностей и семейных традиций от поколения к поколению»Суковатова Елизавета, 7 класс...
программа нравственно-патриотического воспитания "Связь поколений"
Данная программа обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта и способствует освоению образовательной программы в сфере личностных результатов, обеспечивает духовно...