Сочинение на тему: « Передача духовно – нравственных ценностей и семейных традиций от поколения к поколению»
творческая работа учащихся по русскому языку (7 класс) на тему
Сочинение на тему
« Передача духовно – нравственных ценностей и семейных традиций от поколения к поколению»
Суковатова Елизавета, 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_na_temu_moya_semya.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение на тему
« Передача духовно – нравственных ценностей и семейных традиций от поколения к поколению»
Традиции – это устои, правила, сформировавшиеся, может быть, в течение десятилетий, а может быть, и веков. Это исторически сложившиеся обычаи, порядки, нормы поведения, которые передаются от поколения к поколению. Определенные традиции могут складываться в любом коллективе, в семье.
Мне кажется, что в нашей семье тоже складываются свои традиции, формируются духовно- нравственные ценности и передаются от поколения к поколению. О некоторых из них я хочу рассказать.
Моя семья состоит из четырех человек: мама с папой, мой старший брат и я. Мои родители - трудолюбивые люди. Они и нас с братом приучали с детства к труду. Но как я поняла, это уже семейная традиция.
Приучать детей к труду начинают в семьях с малого возраста. Моих родителей тоже с раннего возраста приучали к труду. Как мне рассказывала моя мама, у нее в семье были с раннего детства свои обязанности. Если ее старшая сестра помогала матери на кухне, то моя мама была обязана вытирать пыль, подметать, пылесосить, следить чтобы была чистая обувь у всех членов семьи.
А папа рассказывал, что в его обязанности в детстве входило обязательное наполнение бочки с водой для полива огорода летом, а зимой он приносил в дом дрова и уголь для растопки печки. У других членов семьи тоже были свои обязанности.
Формирования трудовых навыков, духовно – нравственных ценностей передавалось из поколения к поколению. Мои прабабушки и прадедушки также формировали у своих детей трудовые навыки.
Я интересуюсь историей своей семьи, своего рода. Мне многое о семье рассказала моя бабушка. Она многое знает и помнит о своих родителях, а о моих прадедушке и прабабушке, и даже о прапрадедушке и прапрабабушке.
Прапрадедушка и прапрабабушка жили еще до революции в своем домике, в семье были отец с матерью и два сына. Держали небольшое хозяйство: корову, лошадь, а еще у них был замечательный фруктовый сад, который они вырастили своими руками. Но после революции у них забрали все: и дом, и хозяйство, и сад, а их оставили на произвол судьбы. Но семья не пала духом. Их приютили добрые люди и они, собравшись с силами, решили жить и работать дальше, чтобы обеспечить себя и сыновей жильем.
Отец с сыновьями пошел работать в лесхоз, где за работу платили не деньгами, а строительным материалом, а мать оставалась дома, ухаживала за огородом, который им удалось посадить по весне у добрых людей. За год заработали стройматериал и решили построить себе жилье. Было очень тяжело делать все самим, но они справлялись. Едва достроили дом, как началась Великая Отечественная война. Сыновей забрали на фронт, а родители остались ожидать их возращения. Но дождались только одного из сыновей, а другой где - то на фронтах войны пропал безвести. Вернувшийся с войны сын – это мой прадедушка. В своей семье, сколько они себя помнили, труд для них был основной деятельностью. В доме было всегда чисто, уютно, спокойно, хотя не всегда сытно.
Женился мой прадедушка еще до войны. А в первый год войны 1941 году родилась моя бабушка. Его жена всю войну растила дочь вместе с родителями мужа и работала учителем начальных классов в сельской школе. Знаю, что ее очень любили дети. Моя бабушка очень много про нее рассказывала зимними вечерами. Школьники в то военное время работали наравне со взрослыми. Утром учились в школе, а после уроков шли работать или в поле, или на ток переворачивать зерно, или на бригаду, где помогали ухаживать за животными. Денег им не платили, а только кормили обедом. И только после работы учили уроки. Несмотря на такие трудности, дети школу почти не пропускали. Иногда даже удавалось устраивать праздники. Тогда выступали с концертом художественной самодеятельности перед колхозниками, задорно пели и плясали, читали стихи и веселились.
Прадедушка по специальности был столяр. Он по дереву мог сделать все: построить дом, застелить полы, сделать любую мебель. Еще он очень хорошо играл на любых музыкальных инструментах. А прабабушка замечательно пела.
Они в своей семье вырастили четверых детей, а потом вместе с детьми растили свой замечательный фруктовый сад. Как рассказывал папа, все члены семьи любили собираться в этом саду, детям очень нравилось там работать. Они по весне вместе с отцом обрезали сухие ветки, выгребали старые листья. А когда сад зацветал, то благоухание весенних цветов распространялось на всю округу.
Жужжали пчелы в цветах и казалось, что в воздухе носится перезвон маленьких -маленьких серебристых колокольчиков. Когда созревали ягоды и плоды, бабушка варила варенье в большом медном тазу, а детвора бегала рядом с кусками хлеба, ожидая пенки с варенья. А потом кипятили чай в большом чайнике, используя вместо заварки сухие вишневые веточки. Такой чай необыкновенно вкусный и душистый. Я тоже пила такой чай.
Когда случались праздники или дни рождений в летнее время, то всегда собиралась семья в саду под большой грушей. Дедушка сделал для таких случаев столы и скамейки. Столы накрывали скатертью или клеенкой, а скамейки чистыми дорожками. Дети подрастали, становились взрослыми и женились или выходили замуж, и свадьбы праздновались в том же саду под той же грушей, только ставили больше столов и скамеек. Сейчас уже нет того сада, а дом стал старым и неказистым, и только память да старые фотографии напоминают о прошлом.
Когда мой папа стал взрослым, он тоже, наверное, в своей памяти хранил детские воспоминания о прошедшем детстве, о своих близких, и ему тоже захотелось иметь такой же дом и сад, чтобы продолжить семейные традиции. И вместе с мамой они купили себе дом с садом. Там тоже росли яблони, вишни, груша, смородина. Я еще не ходила в школу, но помню, как мы летом там жили и ухаживали за садом и огородом.
Мы с бабушкой жили там почти все лето, а мама с папой приезжали к нам несколько раз в неделю и почти всегда на выходные. Папа любил еще ходить на рыбалку на пруд и иногда брал меня с собой, а мама с бабушкой в это время управлялись во дворе: кормили курочек, выгоняли пастись гусей и готовили обед. У нас была еще большая собака - овчарка Верта и хитрая кошка Симка, которая ходила воровать чужих цыплят, а своих никогда не трогала. Помню, что в саду под деревьями у нас стоял стол и скамейки. Иногда приезжали родственники в гости и мой старший брат. Когда созревали фрукты и овощи, мы с бабушкой делали заготовки в зиму: варили варенье, закручивали компоты, мариновали всякие овощи. А однажды бабушка угостила меня очень вкусным, душистым чаем. Раньше я такого не пила, попробовала первый раз. Оказалось, что этот чай на вишневых веточках такой, какой готовили в старом саду у прабабушки и прадедушки. Мы с бабушкой частенько баловались таким чаем и угощали им маму с папой.
Но времена меняются, и родители стали реже ездить на дачу. Просто не успевали делать свои дела. Поэтому наш дом теперь одиноко скучает в деревне, а сад в постоянной спячке: уже не слышно в нем по весне радостных голосов, деревья даже перестают цвести – видимо, им грустно стало жить без людей. И пчелки перестали наведываться сюда, ведь больше здесь им нечем поживиться. Только птицы по-прежнему вьют свои гнезда по весне.
Когда я стану взрослой, у моей семьи обязательно будет большой красивый дом с фруктовым садом у речки или у озера. Еще там будет уютная беседка, увитая цветущими розами, где приятно будет укрыться от дождя. Мы будем там собираться всей семьей, приглашать в гости родственников и друзей и рассматривать в старых- старых альбомах фотографии наших предков, вспоминать их, рассказывать всякие интересные истории из их жизни и из нашей. Я тоже буду угощать своих гостей чаем, заваренным сухими вишневыми веточками, чудесный запах которых остался у меня из моего раннего детства, и вареньем из фруктов, выращенных в моем саду.Я постараюсь сохранить сложившиеся традиции нашей семьи и передать их, по мере возможности, младшему поколению.
Думаю, что традиции семьи, память о прошлом и есть самая большая ценность в жизни любого человека.
Я думаешь, что традиции моей семьи - это традиции многих людей нашей страны. Ведь почти из каждой семьи ушли на фронт защищать Отечество от фашистов отцы, мужья, братья, сестры. А сколько их погибло на полях войны!
Поэтому те, кто вернулся домой, старались жить в полную силу: трудились, воспитывали детей и любили свою Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Формирование духовно – нравственных ценностей через предмет Духовное краеведение Подмосковья"
Острой проблемой современного общества является нарастание из года в год негативных тенденций в подростковой среде. Проявление бездуховности, нравственного бескультурья заставляет сегодня многих задум...
Презентация. Тема: "Формирование духовно-нравственных ценностей средствами искусства ".
Презентация студентки 223 группы АПК Паненковой Елены на тему "Формирование духовно-нравственных ценностей средствами искусства "...
Духовно-нравственные ценности и религиозные традиции старообрядчества. Гуслицкий скит о. Леонтия
Данная статья может быть отнесена к преподаванию истории ,краеведения,МХК....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта тренера -преподавателя Гуляева Сергея Васильевича по теме «Формирование духовно-нравственных ценностей у воспитанников ДЮСШ в процессе спортивной подготовки»
В последнее время наблюдается тенденция к повышению социального статуса к духовно-нравственному воспитанию молодежи в системе дополнительного образования, что находит отражение в нормативно-правовых д...
Доклад тема:"Формирование духовно-нравственных ценностей на уроке и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС" педсовет
Мы гордимся своими достижениями, но не собираемся на этом останавливаться: будем совершенствовать работу, стараясь приобщать детей к увлекательному миру хорового пения, даря радость совместного творче...
Выступление на тему "Формирование духовно-нравственных ценностей через внеурочную деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС"
Данное выступление - система работы школы....
Протокол заседания на тему: "Формирование духовно-нравственных ценностей воспитанников семейного центра" (круглый стол)
Протокол заседания на тему: "Формирование духовно-нравственных ценностей воспитанников семейного центра" (круглый стол)...