Анализ воспитательной работы
методическая разработка по теме

Петросова Елена Васильевна

Анализ воспитательной работы
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_za_proshlyy_uchebnyy_god.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за прошлый учебный год (2011-2012)

С основной и главной задачей-  успешно сдать выпускные экзамены за курс основной школы и окончить 9 класс  в полном составе, мы успешно справились. Хотя такие  ребята как:  Донченко О., Лубяной А., Сиротенко С. имели неудовлетворительную отметку за четверть даже по нескольким предметам. Они нуждаются в чётком контроле со стороны взрослых, т.к. часто нарушают дисциплину. Пропускают занятия, а отсюда пробелы в знаниях.

Следует продолжить работу над формированием изменённого коллектива, а также таких навыков и понятий, как честность, честь, порядочность, милосердие, культура речи. Из уст ребят, а иногда и девочек часто слышится нецензурная лексика. На развитие личности учащихся оказывает влияние их ближайшее окружение: родители, сверстники. Некоторые родители ( Лубяная.Е.М ., Матвиенко Л.В.) не считают необходимым в 9 классе контролировать дневник своего ребёнка. Донченко О. вырывал листы и исправлял отметки в дневнике. Эти обучающиеся систематически опаздывают на уроки , часто не посещают занятия. Некоторые мальчики: Веремейцев М., ПереходовМ., Ивашин В. продолжают заниматься в спортивных кружках, участвуют в спортивных соревнованиях в других селах и городах. Планируем повышать интерес к истории Отечества, малой Родины, больше внимания уделять патриотическому воспитанию. Самыми значимыми мероприятиями в этом году были:  «Осенний бал», где ребята проявили выдумку, артистизм, трудолюбие, юмор. По мнению многих ,комическая инсценировка передачи «Давай, поженимся!» в исполнении ребят 9-го класса на «осеннем телевидении» была лучшей.  С большой ответственностью обучающиеся 9-го класса отнеслись к подготовке и проведению  линейки памяти «Чернобыль- людских судеб черная боль!», посвященной трагической  годовщине: 25 лет со дня взрыва на ЧАЭС. В июне месяце год завершал праздник «Выпускного вечера». Почти 50% обучающихся намерены продолжить обучение в других учебных заведениях, поэтому для этих ребят и их родных этот праздник был прощанием со школой и запомнится им на долго.

        В этом году обучающиеся 9-го класса (Веремейцев М., ПереходовМ., Ивашин В.            Дегтярёв М., Планидина В.) принимали участие в различных конкурсах: «КИТ», «Кенгуру»,  «ЧИП», «Отечество-2011»,  «Галерея Славы», Конкурс социальной рекламы. Во многих из них стали победителями и призёрами.

Ребята нашего класса продолжают навещать ветерана ВОВ Веремейцева Н.С. Ежегодно они поздравляют его с праздниками «День пожилых людей»,  «День защитника Отечества», «День Победы». А также в день рождения ветерана 10 декабря приносят подарки и  открытки, изготовленные своими руками.   Развитию личностных качеств обучающихся способствовали , ставшие уже традиционными совместные походы с 8 классом на природу, чаепития, а также совместные праздники. Так же в 2010-2011 учебном году было проведено анкетирование среди родителей и обучающихся по профориентации: «Склонности и интересы подростков в выборе профессии».  Ребятам особенно запомнилась экскурсия на местное предприятие автогараж СПК «Мир», которую интересно провел главный инженер Тимченко В.С.  Анализ анкетирования показал, что в этом направлении еще больше вопросов, чем ответов. На вопрос : выбрал ли ты свою будущую профессию?- 5 человек дали отрицательный ответ. Профориентация-  это одна из основных задач на следующий учебный год.  Наиболее ярким и эмоциональным  в этом году был классный час о толерантности в обществе «Мы  все такие разные и этим мы прекрасны!». Мнения ребят были далеко не однозначны. Обучающиеся приняли участие в общешкольном анкетировании о вредных привычках, о тестировании школьников на наркоманию,  о развитии индивидуальных личностных качеств (работа с психологом). Наркоманов в классе не выявлено, но курильщиков много. И это также  одно из основных направлений работы с обучающимися. Интересным и запоминающимся был классный час ко Дню Космонавтики « С чего все начиналось?» и  «своя- игра» по данной теме, которую провела Бондарева С.А.Работа с родительским  комитетом, а также индивидуальная работа с родителями помогает в реализации задач воспитания. Огромную помощь оказывали  Переходова М.И.,  Планидина Л.В., Веремейцева Н.А., Дегтярёва В.И. Хотелось бы большего взаимопонимания с Данцевой Л.А. и более тесного общения с Ивашиной Т.А.и Бойко С. А.

В 2011 г была проведена работа в классе по выявлению  уровней воспитанности  учащихся.    

Высокий уровень    -     у  4       учащихся

Хороший                   -      3    учащихся

Средний                     -     6  учащихся.        Данная диагностическая программа позволяет корректировать в дальнейшем воспитательные  цели и задачи в классе.

В целом коллектив очень деятельный, активный. Воспитание милосердия, сочувствия, толерантности- это также одно из направлений дальнейшей работы.

                  Цели и задачи воспитания

Цель: Приобщение детей к русской национальной культуре. Воспитание чувства патриотизма, гордости за Россию, русский народ. Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося его социализации в обществе.

Основные задачи:

  1. Продолжать активно работать над формированием  коллектива, помочь детям подготовиться психологически к сдаче ЕГЭ.
  2. Продолжать работу по формированию таких навыков, как честность,  трудолюбие, милосердие, доброта.
  3. Создавать условия для сохранения здоровья, умственного и физического развития.

      4.  Продолжать патриотическое воспитание, воспитывать любовь к Родине, русскому народу, его традициям.

      5. Оказывать поддержку в выборе профессии. Работать над программой: профориентация подростка.

       6.Становление толерантной личности обучающихся. Развитие способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию. Развитие рефлексии.

                  Содержание работы

I – Четверть.

31.08.-3.09. Субботник по уборке территории школьного двора. (Трудовое).  Беседа о правилах поведения во время школьных праздников. Торжественная линейка, посвящённая «Дню знаний». Кл. час: «История Ростовской области». (Патриотическое)

 3.09.-8.09. Кл. час: «Мои обязанности в классе», отчётно-выборное собрание. День Здоровья. (Спортивно-оздоровительное). День Солидарности в борьбе против терроризма. Беседа

10.09.-15.09. Оформление классного уголка. Беседа: Устав школы. Права и обязанности школьника. (Правовое). Беседа по ПДД, посвящённая акции «Внимание дети!»

17.09.-22.09. Подготовка ко Дню Учителя, выставка картин из природного материала. (Художественно-эстетическое).  Беседа: Культура речи. Занятие с психологом. Православный кл. час, подготовка к престольному празднику. (Художественно-эстетическое).  

24.09-29.09. Акция «Букет ко дню пожилого человека». Участие в празднике, посвящённому Св. Димитрию.  Урок мужества, посвящённый истории возникновения и развития оборонного движения.

1.10-6.10. День Учителя. День самоуправления. Медосмотр обучающихся. Трудовой десант: высадка луковичных растений на клумбе. (Трудовое).  

8.10.-13.10. Кл. час по ПДД. Подготовка к «Осеннему баллу». Поход «Золотая осень». (Спортивно-оздоровительное.  Художественно-эстетическое).  

15.10.-19.10.  Подготовка к «Осеннему баллу». Операция «Осенний лист». (Трудовое).  Уборка класса.

22.10.-27.10. «Осенний балл». (Художественно-эстетическое).

 Подведение итогов четверти. Беседы по Т. Б. на осенних каникулах. Родительское собрание: «Ребёнок- пассажир. Использование фликеров».

       

 I I – Четверть.

5.11-10.11. День Не курения. Акция: Обменяй сигарету на конфету. (Спортивно-оздоровительное).

 День независимости России- истоки праздника. Кл. час «Гражданский подвиг К. Минина и Д. Пожарского». (Патриотическое)

 Кл.час по ПДД. Беседа: Поведение во время пожара или др. ЧС.

12.11-17.11 Всемирный День борьбы со СПИДом. Конвенция о правах ребенка кл. час. . (Правовое).  

19.11-24.11 Занятие с психологом по профориентации. Беседа: этикет за столом. (Социализация). Неделя толерантности.

26.11-1.12 Православный кл. час. Выставка рисунков «Мой толерантный мир».

3.12-8.12 Беседа: Осторожно вирусы! Родительское собрание «Проблемы по вопросам профилактики экстремизма».

10.12-15.12 День конституции. Права и обязанности граждан. Беседа: Административные и уголовные наказания. (Правовое).  

17.12-22.12 Подготовка к Новогоднему празднику. Беседа: Итоги 1-го полугодия.  Беседы по Т. Б. на Новогоднем празднике Кл.час по ПДД.

24.12-29.12. Новогодний праздник. (Художественно-эстетическое).  

Подведение итогов полугодия. Беседы по Т. Б. на зимних каникулах. Уборка класса.

III- Четверть. 

14.01-19.01 Преданья старины глубокой. Кл. час. Участие в спортивном соревновании « В здоровом теле- здоровый дух!». (Спортивно-оздоровительное). Фотоконкурс «Доброта спасёт мир».

21.01-26.01 Татьянин День. (Художественно-эстетическое).  

 Православный кл. час. Беседа « Ценностные ориентиры молодых».

28.01-2.02. Вечер встречи выпускников. Кл. час по ПДД.

4. 02-9.02 Подготовка и выпуск праздничной газеты к 23 февраля. Кл. час «Этих дней не смолкнет слава», посвящённый освобождению Чертковского района. (Патриотическое).

Кл. час, посвящённый 70 –летию Сталинградской битвы.

11.02-16.02 Валентин и Валентина, почта. Акция : « Как сказать люблю своему ребёнку». Беседы с родителями.

18.02-23.02 Праздничный кл.час, посвящённый Дню защитников Отечества.  Чаепитие, поздравление мальчиков. (Художественно-эстетическое).  

25.02- 3.03. Праздничные мероприятия, посвященные Международному женскому дню.  (Художественно-эстетическое).  

Православный кл. час. Практическое занятие- эвакуация во время пожара.

4.03-9.03 Чаепитие, поздравление девочек. Кл. час по ПДД. Беседа: Осторожно! Тонкий лёд!

11.03-16.03 Родительское собрание: Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка. Анкетирование обучающихся. (Социализация).

18.03-23.03 Беседы по Т. Б. на весенних каникулах. Уборка класса.

I V– Четверть.

1.04-6.04 Апрельские шутки. День смеха в школе.   Православный кл. час.

8.04-13.04 День Космонавтики. (Патриотическое)

Кл. час по ПДД.

15.04-20.04 Акция : «Спешите делать добро». Субботник по уборке территории. (Трудовое).  

22.04-27.04  Беседы по ОБЖ и ПДД на праздниках. Родительское собрание

29.04-4.05 Конкурс рисунков на асфальте «Нам нужен мир!». (Художественно-эстетическое).  Кл. час:  Весна Победы!

6.05-11.05.Встречи у Вечного Огня (мероприятия, посвящённые 68 годовщине Победы). (Патриотическое)

13.05-18.05. Уборка территории, посадка растений на клумбе. (Трудовое).  Кл. час по ПДД и ОБЖ.

20.05-25.05 Беседы по Т. Б. на летних каникулах.  Я - ребёнок,  я- человек!. Права и обязанности детей ко Дню защиты детей. (Правовое).  Ремонт класса.

20.06 Выпускной бал!

                           Информационный раздел.

В классе 6обучающихся: 4 мальчика и 2 девочки.

5 обучающихся воспитываются в полных семьях, 1-в неполной (Боева Марина).

Высокие способности к обучению имеют Веремейцев М., Переходов М. Планидина В. Эти обучающиеся старательны в учёбе. . Не всегда хватает трудолюбия у Дегтярева М., Планидиной В. Ивашин В., Эти обучающиеся нуждаются в большем внимании со стороны кл. руководителя, учителей предметников, а главное- родителей. Боева М. старательна, ответственна, трудолюбива, самостоятельна, но не всегда получается. Нуждается в поддержке,  дополнительной похвале.

                    Работа с родителями.

1. Родительские собрания

1-я четверть: Особенности организации учебного труда обучающихся в 11-м классе и роль родителей в этом процессе.

2-я четверть: Проблема отцов и детей в современных семьях.

3-я четверть: Знакомство родителей с документацией об итоговой аттестации.

4-я четверть: Как правильно подготовиться к сдаче ЕГЭ.

2. Основные направления индивидуальной работы:

-Работа с родительским комитетом ( организация питания, подготовка праздников, ремонт класса).

-Индивидуальные встречи с родителями.

-Беседы.

- Акция «Как сказать «люблю» своему ребёнку.

 - Вовлечение родителей в проведение классных мероприятий.

   - Анкетирование родителей.

 Индивидуальная работа с обучающимися.

1. Вовлечение обучающихся в предметные олимпиады.  Конкурсы.

2. Работа с отстающими.

3.Формирование сознательной дисциплины, добросовестного отношения к учёбе.

4.Контроль за посещением( Ивашин В.,  Дегтярев М.)

5.Вести разъяснительные беседы «Культура пользования мобильным телефоном».

6. Вести разъяснительные беседы «Нравственный облик девушки».

7. Работа с активом класса.

8. Проведение тренингов, анкет, тестирования.

9. Работа с потенциальными хорошистами и отличниками.

10. Вести разъяснительные беседы о внешнем виде, школьной форме.

                             Работа с активом класса.

1.Оформление классного уголка.

2. Подготовка к школьным вечерам.

3.Подготовка к кл. часам.

4.Создание работ к празднику Св. Димитрия.

5.Подготовка к родительскому собранию.

6.Проверка учебников.

7.Выпуск стенгазеты.

8.Подготовка «Вечера встречи выпускников».

Работа с одарёнными детьми.

1. Вовлечение обучающихся в предметные олимпиады,  конкурсы, викторины, выставки.

2. Работа с учителями-предметниками.

3.Участие в музыкальных, спортивных конкурсах.

4.Участие в предметных месячниках.

                                                                             

                       Методическая работа.

1.Диагностика по изучению уровня воспитанности.

2.Тема по самообразованию: Гражданско-патриотическое воспитание.

3.Анкетирование обучающихся.

4. Анкетирование родителей.

             

                                            Актив класса.        

1.Староста - Веремейцев Максим.

2.Образовательный сектор – Планидина Валерия.

3.Спортивный сектор  - Дегтярёв Максим.

4.Творческий сектор – Ивашин Виталий.

5.Экологический сектор – Боева Марина.

6.Отдел по вопросам охраны труда и порядка – Переходов  Максим.

Анализ воспитательной работы за прошлый учебный год (2011-2012)

С основной и главной задачей-  продолжать активно работать над формированием изменённого коллектива, мы успешно справились. В этом году мы выходим на финишную прямую, и основная наша цель- сдать успешно ЕГЭ.

Следует продолжить работу, направленную на поддержку в выборе профессии. В прошедшем году вместе с психологом были разработаны и доведены до сведения детей и родителей, рекомендации по типу профессий для каждого ребёнка. Также в целях профориентации были проведены экскурсии на местные предприятия МТФ СПК Мир и ЛПУМГ Трансгаз Волгоград. Следует продолжать работу над формированием таких навыков и понятий, как честность, честь, порядочность, милосердие, культура речи. В этом году наш класс принял участие  в акции «Окажи помощь солдату,», отправив посылки Кравцову А. и Стоколосову В. В сентябре  обучающиеся класса были отмечены грамотой за 1 место в конкурсе поделок из природного материала. В конце года ребята также приняли участие в выставке  «Не спеши выбрасывать своё будущёё». В этом году часто  опаздывал на уроки Ивашин В, у него сложилась непростая ситуация в семье. Некоторые обучающиеся: Веремейцев М., ПереходовМ., Ивашин В, Боева М. продолжают заниматься в спортивных кружках, участвуют в спортивных соревнованиях. Планируем повышать интерес к истории Отечества, малой Родины, больше внимания уделять патриотическому воспитанию. Самыми значимыми мероприятиями в этом году были:  «Осенний бал», где ребята проявили выдумку, артистизм, трудолюбие, юмор и заняли 1 место в конкурсе презентаций. С большой ответственностью обучающиеся 10-го класса отнеслись к подготовке и проведению открытого классного часа «День героев Отечества», на который был приглашён участник боевых действий в Афганистане Курганский С..А.

        В этом году обучающиеся 10-го класса (Веремейцев М., ПереходовМ., Ивашин В.            Дегтярёв М., Планидина В.) принимали участие в различных конкурсах: «КИТ»,  «Медвежонок», «Кенгуру»,  «Леонардо», «Зимние интеллектуальные игры», «Святые заступники Руси», «Отечество-2012»,  « Твои сыны, Россия», Конкурс Водных проектов старшеклассников-2012. Во многих из них стали победителями и призёрами.

Ребята нашего класса продолжают навещать ветерана ВОВ Веремейцева Н.С. Ежегодно они поздравляют его с праздниками «День пожилых людей»,  «День защитника Отечества», «День Победы». А также в день рождения ветерана 10 декабря приносят подарки и  открытки, изготовленные своими руками.   Развитию личностных качеств обучающихся способствовали , ставшие уже традиционными совместные походы с 9 классом на природу, чаепития, а также совместные праздники. В этом учебном году ребята нашего класса ходили в экологический поход по очистке родника, и с этой работой выступили в областном конкурсе «Акция добрых дел по сохранению природы».Так же в 2011-2012 учебном году было проведено анкетирование среди родителей и обучающихся по профориентации: «Склонности и интересы подростков в выборе профессии».  .Работа с родительским  комитетом, а также индивидуальная работа с родителями помогает в реализации задач воспитания. Огромную помощь оказывали  Переходова М.И.,  Планидина Л.В., Веремейцева Н.А., Дегтярёва В.И. Хотелось бы большего взаимопонимания с и более тесного общения с Ивашиной Т.А.и Бойко С. А.

В 2012 г была проведена работа в классе по выявлению  уровней воспитанности  учащихся.    

Высокий уровень    -     у  7       учащихся

В целом коллектив очень деятельный, активный. Воспитание милосердия, сочувствия, толерантности- это также одно из направлений дальнейшей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...