ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС "У каждого поколения своя война"
классный час (5 класс) по теме
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС "У каждого поколения своя война" посвящён празднику защитника отечества 23 февраля. Данный материал является незамеимым в воспитании патриотизма обучающихся.Материал иллюстрирован, содержит компьютерную презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий классного часа. | 37.5 КБ |
компьютерная презентация. | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
«Защитникам отечества посвящается»
Классный час к 23 февраля с использованием ИКТ.
Цели: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей; прививать чувство уважения к солдатам, участвующим в боевых действиях в настоящее время; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.
«Все может родная земля:
Накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой.
Вот только защитить сама себя не может:
Защита родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, кто пьет ее воду, любуется ее красотой».
А. Митяев.
Ученик 1.
Война – жесточе нету слова.
Война – печальней нету слова.
Война – святее нету слова.
В тоске и славе этих лет
И на устах у нас иного
Ещё не может быть и нет
Ученик 2.
Помните!
Через года, через века, –
помните!
О тех, кто уже не придет никогда, –
помните!
Ученик 3.
Вечная слава и вечная память!
Павшим в жестоком бою!
Вечная слава героям!
Слава! Слава! Слава!
Ученик 3.
Пусть не все герои, –
Те кто погибли, –
Павшим
Вечная слава!
Вечная слава!
Учитель: Зловещие языки пламени, рвущие ввысь и испепеляющие все, что встает на их пути. Искаженные ужасом лица женщин, прижимающих к груди насмерть перепуганных детей. Душе раздирающие стоны раненых. Грохот орудий. Свист пуль. И всюду трупы людей, еще недавно думающих о будущем, мечтавших о любви и счастье.
Все это и есть война - самое страшное событие, которое только может случиться как в жизни отдельного человека, так и в истории всего человечества.
Что может быть страшнее, чем война?!
Лишь слезы да страдания несет она.
И счастье разбивает у людей,
Любимых разлучает и друзей.
Вед.1: Защитникам Отечества, не вернувшимся с кровавых полей войны, посвящается.
Вед. 2: Славным ветеранам , выстоявшим, подарившим миру жизнь и счастье посвящается.
Вед. 1: Поколению, вступающему в жизнь, посвящается.
Вед. 2: Вспомним всех поименно, горем вспомним своим
Это нужно не мертвым - это нужно живым.
Вед.1: Оглянись на предков наших, на героев прошлых дней.
Вспоминай их добрым словом - слава им, борцам суровым!
Слава нашей стороне! Слава русской старине!
Ученик: У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.
Ученик: Мы не имеем право забыть ужасы этих войн, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем право забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить…
В сердцах наших жить будут вечно
Герои минувшей войны.
Нам память о них дорога бесконечно,
И ею с тобой мы сильны.
Презентация Power Point «У каждого поколения своя война»
Прошло с войны немало светлых лет,
Бурьяном заросли окопы и воронки.
Но не забудутся во век герои. Нет.
Их будут помнить славные потомки.
Где надо – жизнь герои отдавали
За Родину, за счастье, за народ.
И грудью амбразуры закрывали,
Чтоб путь открыть товарищам вперед.
Сломить их вражьи пытки не могли,
И в муках умирая, не сдавались.
И мертвые, поднявшись из земли
С живыми вместе до конца сражались.
Пусть мы совсем не знаем той войны,
Не знать бы вечно, что это такое.
Но память о героях сохраним
И будем жить, достойные героев!
На фотографии в газете
Нечетко изображены
Бойцы, ещё почти что дети,
Герои мировой войны
Они снимались перед боем -
В обнимку, четверо у рва.
И было небо голубое,
Была зеленая трава
Никто не знает их фамилий,
О них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын, и чей-то милый,
И чей-то первый ученик.
Они легли на поле боя, -
Жить начинавшие едва.
И было небо голубое,
Была зеленая трава
Забыть тот горький год неблизкий
Мы никогда бы не смогли
По всей России обелиски,
Как души, рвутся из земли.
…Они прикрыли жизнь собою, -
Жизнь начинавшие едва,
Чтоб было небо голубое,
Была зеленая трава.
Чтец:
Читайте, люди, книги о войне.
Не бойтесь слёз и горечи и страха,
Смотрите, люди, фильмы о войне
И не стыдитесь горевать и плакать.
Учитесь, люди, мужеству у тех,
Кого живыми в землю зарывали.
Среди забот житейских и утех.
Не забывайте верности печали.
Ведь те, кого не стало за войну.
Кого сожгли, убили, растоптали,
Кто смерти отдал юность и весну,
Они за нас, за наши жизни пали.
Читайте, люди, книги о войне.
Не бойтесь слез и горечи и страха,
Смотрите, люди, фильмы о войне.
И не стыдитесь горевать и плакать.
Из методич. копилки ЦОР: Модуль ОМС «Мемориалы» с озвученной лекцией.
Минута молчанья…
Склонитесь, и молод, и стар,
В честь тех, кто за счастье,
Кто жизнь ради жизни отдал.
Летнее небо над нами.
Горечью пахнет полынь.
Черными колоколами
Стонет бездонная синь.
Стонет земною печалью
Тех, чьи сердца не стучат.
Даже в минуту молчанья
Колокола не молчат.
Минута молчанья…
Течёт река времени, но никогда не померкнет подвиг солдата, стоявшего насмерть,
и подвиг труженика тыла. Наш долг – передать потомкам память об этом не меркнущем
подвиге и уважение к стойкости, мужеству, и беззаветной любви к своему Отечеству.
Подписи к слайдам:
конфликт между политическими образованиями (государства, племена, политические группировки и т.д.), происходящий в форме военных действий между их вооружёнными силами. По формулировке Клаузевица, «война есть продолжение политики иными средствами». Основным средством достижения целей войны служит организованная вооружённая борьба как главное и решающее средство, а также экономические, дипломатические, идеологические и другие средства борьбы. В этом смысле война это организованное вооруженное насилие целью которого является достижение политических целей. Тотальная война это вооруженное насилие доведенное до крайних пределов. Главным средством в войне является армия.
I Войны Древнего мира
-Захватнические походы древних государств с целью порабощения племён, находившихся на более низкой стадии общественного развития, сбора дани и захвата рабов (например, Галльская война, );-Межгосударственные войны с целью захвата территорий и ограбления завоёванных стран (например, Пунические войны, Греко-персидские войны); -Гражданские войны между различными группировкамиаристократии (например, войны диадохов за раздел империи Александра Македонского в 321—276 до н. э.); -Восстания рабов (например, восстание рабов в Риме под руководством Спартака); народные восстания крестьян и ремесленников (восстание «Краснобровых» в Китае).
II Войны Средневековья
Войны СредневековьяРелигиозные войны: Крестовые походы , Джихад;Династические войны (например, Война Алой и Белой розы Англии);Войны за создание централизованных национальных государств (например, война за объединение русских земель вокруг Москвы в XIV—XV вв.);Крестьянские войны-восстания против государственной власти (например, Жакерия во Франции, крестьянское восстание под предводительством Ивана Болотникова в России).
III Войны Нового и Новейшего времениКолониальные войны капиталистических стран за порабощение народов Азии, Африки, Америки, Океании (например, Опиумные войны);Захватнические войны государств и коалиций государств за гегемонию (например, Северная война, Корейская война, Эфиопо-эритрейская война), Войны за мировое господство (Семилетняя война, Первая и Вторая мировая война);Гражданские войны, сопровождающие развитие социалистических и буржуазно-демократических революций. Часто гражданские войны сливаются с войнами против внешней интервенции (Гражданская война в Испании);Национально-освободительные войны народов зависимых и колониальных стран против колонизаторов, за установление государственной независимости или за её сохранение, против попыток восстановить колониальный режим (например, Алжирская война; Вьетнамская война и др.);
Хуже обычной войны может быть только гражданская война ,так как воюют граждане одной страны. Брат с братом отец с сыном и.т.д.Гражда́нская война́ — война между политическими силами внутри одного государства, которая охватывает значительную часть населения.Например, борьба двух профессиональных армий, пусть и принадлежащим разным политическим группам, не является гражданской войной.Гражданские войны не следует путать с внутренними беспорядками, восстаниями. Восстание 1905 г. в России не считается гражданской войной.Противоположным понятием является отечественная война.Гражданская война приводит к образованию нового или нескольких государств. Возможна также простая смена власти в существующем государстве.Массовое неповиновение народа власти может пониматься как гражданская война, даже если при этом нет каких-то военных действий.
Отечественная война 1812 годаПроходит лишь 5 лет и начинаетсяКавказская война (1817—1864)Крымская(Восточная) война (1853-1856)Русско-японская война 1904-1905 гг. Первая мировая война (1914 —1918) мировая война перешла в крупнейшую гражданскую войнуГражда́нская война́ в Росси́и (1917—1923)Советско-польская война (1919—1921)Не успевает вырасти ещё одно поколение как Россия вновь начинает воеватьСоветско-финская война (1939—1940)Затем начинается величайшая Великая Отечественная война (1941 -1945)Эта война повлияла на все поколения людей Выросло поколение не тронутое войной но началась Афганская война (1979—1989) Проходит только лишь 5 лет Чеченский конфликт (1994—1996) (1999 —2000)
Первый в мире многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец»
Русская 122-мм гаубица ведёт огонь на германском фронте
Бойцы ведут бой на переднем крае обороны
Бой на улицах Белграда.
Знамя Победы над зданием Рейхстага
Начало вывода советских войск, 1988 г.
Советская группа спецназа готовится к операции в Афганистане, 1988 год.
Война Год Погибло людей Вторая мировая война 1939-1945 69 668 856 Монгольские завоевания 1207-1279 60 000 000 Восстание Ань Лушаня 756-763 36 000 000 Восстание Тайпинов 1851-1864 30 000 000 Завоевание Маньчжурии 1616-1662 25 000 000 Геноцид индейцев XV-XX века 20 000 000 Завоевания Тамерлана 1369-1405 17 000 000 Первая мировая война 1914 -1918 16 699 156 Гражданская война в России 1917-1923 10 500 000 Тридцатилетняя война 1618-1648 8 071 000
Человечество воевало всегда по разным причинам множество поколений людей были затронуты войной даже люди, которые не воевали, на войне у кого-то погибли деды,у кого-то братья. Один великий человек сказал, что человечеству стоит покончить с войной либо война покончит с человечеством С каждым годом усовершенствуется вооружение это опасно для всей земли и людей .«Я не знаю, каким оружием будет вестись Третья Мировая война. Но главным оружием в Четвертой Мировой войне будут камни и палки» Альберт Эйнштейн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«У КАЖДОГО ПОКОЛЕНИЯ СВОЯ ПРАВДА?»
Представленный сценарий ток-шоу приглашает к откровенному разговору о нашей истории, об отношении к ней, о проблемах ее изучения и преподавания. Мероприятие планировалось провести...
Разработка тематического классного часа "Научи свое сердце добру"
Материал содержит разработку из опыта воспитательной работы учителя, тематический классный час...
Сценарий классного часа "Каждый ребёнок имеет право"
Классный час знакомит учащихся с Конвенцией о правх ребёнка....
Методическая разработка классного часа «Каждый сам за себя или дружная семья»
Материал может быть использован для формирования классного коллектива в любом классе...
Урок мужества "У каждого поколения своя война"
Способствовать формированию патриотизма, как качества личности будущего гражданина через памятные события военной истории России....
Эссе. "У каждого поколения свои герои"
Мнение педагога на современную точку зрения о героях....
Методическая разработка тематического классного часа «Урок Победы, посвященный Году памяти и славы — 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»
Методическая разработка тематического классного часа "Урок Победы, посвященный Году памяти и славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"...