Разработка тематического классного часа "Научи свое сердце добру"
классный час по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Материал содержит разработку из опыта воспитательной работы учителя, тематический классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Научите свое сердце добру»
Цель: формировать у детей чувство доброты.
Задачи:
- Рассказать о нравственных ценностях;
- Выяснить что такое доброта?
- Воспитывать у учащихся чувства доброты, душевную отзывчивость, готовность прийти на выручку.
Предварительное задание:
Учащиеся готовят к уроку изображения и рисунки на тему: «Добрые и злые чувства»
Оформление кабинета:
Выполненные рисунки изображения прикрепляются к доске.
Плакаты: «От добра- добра не ищут»;
«Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры»
(К. Жанэ)
Ход мероприятия:
Учитель: «Природа дала нам в руки большую интеллектуальную и моральную силу, но мы часто используем эту силу как оружие против ближних. Поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким». Так сказал Аристотель.
Да, в жизни есть ценности, без которых не может быть жизни на Земле. Ребята, назовите эти качества человека.
Ученик: Доброта и жалость.
Ученица: Благородство и честность.
Ученик: Ответственность и любовь.
Ученица: Ум и знания.
Учитель: Да. Мы можем назвать много положительных качеств человека. И все же на первое место мы ставим доброту.
Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от него, от его сердца.
Качество, про которое мы с вами говорили, не врожденные, их нужно воспитывать. Послушайте сказку.
«Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок раньше никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой цветка, и пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, в которых она бывала.
Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать.
Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сочком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда- то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:
- Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое - что сказать.
Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она била крыльями, искала щелку, но все было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «О, это я виновата, это из- за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек».
- Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок и мальчик?
Ученик: Бабочка была очень доброй.
Ученица: Зато очень нехорошим оказался Цветок. Он обманщик, злой и корыстный.
Ученик: А мальчик тоже недобрый. Он не думал ни о природе, ни о Бабочке.
Учитель: Ребята, вот вы сказали, что Бабочка очень добрая. А что значит доброта, добрый человек?
Ученик: Когда человек очень хорошо относится к другим.
Ученица: Добрый человек обо всех заботится и никого не обижает.
Ученик: Добрый - значит вежливый, заботливый, нежадный.
Учитель: Мне нравится ваши ответы.
А можем ли мы с вами все время чувствовать чужую боль и уметь помочь, не раздумывая, не рассчитывая получить что - то взамен?
Давайте с вами отправимся в лес. Природа нас всегда встречает радушно. Хорошо любоваться всей прелестью, которую вам дарят цветы и деревья, насекомые и капли росы.
Природа велика, но беззащитна. Легко сорвать цветок, сломать ветку, наступить на муравейник, бросить мусор, уходя из леса. Ничего, природа стерпит, она же ничего не может сказать. А мы должны думать о последствиях каждого своего поступка. Разве можно сказать: «Он добрый человек, потому что к людям хорошо»? А если он мучает животных и загрязняет природу? Разве он добрый? Разве можно быть к людям добрым, а к животным злым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Научите свое сердце добру"
Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способную формулировать нравственные суждения; развивать умения отличать плохое от хорошего; сформировать в сознаниии детей понятие "доброта"; расширить з...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-66425-1484044874.jpg)
Программа деятельности классного руководителя "Научите свое сердце добру"
Воспитание успешно, если оно системно. Создание гуманистических воспитательных систем – наиболее эффективный и верный путь в воспитании. Воспитание понимается при этом как личностно ориентирован...
Внеклассное мероприятие "Научите свое сердце добру"
Данный мастер-класс представляет собой урок нравственности с элементами этической беседы «Научите свое сердце добру». На современном этапе данная тема и форма работы достаточно актуальны....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-374138-1391236196.jpg)
Литературно - музыкальная композиция : "Научи свое сердце добру".
Воспитание в детях доброты, умение видеть в окружающих людях доброту, нести добро людям - наша основная воспитательная задача....
Урок знаний "Открой свое сердце добру"
Урок знаний "Открой свое сердце добру"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-1116894-1550116185.jpg)
"Научите свое сердце добру" - классный час
Цель: Развивать представление обучающихся о добре и зле, воспитывать стремления совершать добрые дела; формировать у детей чувство доброты и отзывчивости....